Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы N 4
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей создана национальная система защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Одним из элементов этой системы являются органы местного самоуправления. Именно им отводится важная роль в создании условий для обеспечения и защиты прав потребителей на местном уровне, решении ряда проблемных вопросов этой сферы.
Появление новых методов продаж, развитие средств связи и новых видов товаров и услуг ведет к необходимости усиления информационной поддержки потребителей, создания условий для повышения их правовой грамотности.
Мероприятия подпрограммы N 4 нацелены на широкомасштабную пропаганду правовых знаний в области защиты прав потребителей благодаря размещению материалов в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет", посредством издания специальной литературы.
Важным направлением работы является повышение уровня правовой грамотности молодежи в сфере защиты прав потребителей. Целью является формирование грамотных участников потребительского рынка товаров, работ, услуг, в связи с чем в подпрограмму N 4 включены мероприятия по организации и проведению мероприятий с учащимися образовательных учреждений города о практике применения в сфере защиты прав потребителей и основам знаний в указанной сфере.
Параллельно планируется работа с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в городе Ростове-на-Дону. В процессе реализации подпрограммы N 4 для предпринимателей будут проводиться семинары, тренинги, предоставлена возможность участия в конференциях, форумах, "круглых столах" по вопросам защиты прав потребителей.
Для эффективного функционирования системы защиты прав потребителей необходимо постоянное повышение уровня квалификации специалистов, осуществляющих работу по защите прав потребителей. Программа предусматривает возможность участия специалистов, защищающих права потребителей, в стажировках, семинарах и других обучающих мероприятиях.
Таким образом, для решения всех поставленных задач требуется создание мер экономического, организационного характера, направленных на охрану прав и законных интересов потребителей на городском уровне. Разработанные программные мероприятия позволят определить основные этапы дальнейшего развития и укрепления системы защиты прав потребителей, установить механизм реализации и конечные подпрограммы N 4 обеспечить более качественными услугами, товарами, работами, сбалансировать защиту интересов добросовестных производителей.
Реализация подпрограммы N 4 в целом будет способствовать повышению правовой грамотности всех участников потребительского рынка, социальной защищенности граждан, усилит социально-экономический эффект, достигнутый за предыдущие годы работы, и в итоге позволит повысить эффективность защиты прав и законных интересов потребителей на территории города Ростова-на-Дону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.