Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы N 3
На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 28.07.2011 N 476 "О комплексной системе видеонаблюдения "Безопасный город" Управление по делам ГО и ЧС приняло в оперативное управление Комплексную систему видеонаблюдения "Безопасный город" (далее - КСВ) в целях проведения мероприятий по поддержанию КСВ в работоспособном состоянии.
Подпрограмма N 3 "Обеспечение безопасной жизнедеятельности населения города Ростова-на-Дону - содержание систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей" представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение задач по содержанию, модернизации и развитию систем видеонаблюдения на территории города Ростова-на-Дону.
Подпрограмма N 3 базируется на системе целей, задач и показателей деятельности МКУ "Защита и безопасность", направленных на повышение уровня общественной и личной безопасности граждан города Ростова-на-Дону, их защищенности от различного рода угроз путем использования систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, на основных транспортных магистралях города Ростова-на-Дону, внедрения современных телекоммуникационных технологий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасной жизнедеятельности населения города Ростова-на-Дону.
КСВ представляет собой распределенную по территории города Ростова-на-Дону сеть видеокамер различного назначения, объединенных техническими средствами и системами в единую сложную телекоммуникационную систему, ориентированную на содействие в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма, безопасной жизнедеятельности граждан, защиты населения и территорий города Ростова-на-Дону от различного рода угроз.
Источниками информации в КСВ являются 664 видеокамеры различной модификации и предназначения. Видеокамеры установлены как в местах массового пребывания людей, так и на основных автомагистралях города Ростова-на-Дону. Получаемая от видеокамер информация позволяет оперативно применять силы экстренного реагирования, в том числе спасательные силы города Ростова-на-Дону в случаях угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) в местах массового пребывания людей, на автомагистралях, тем самым снизить возможный ущерб. Все элементы КСВ требуют регулярного обслуживания и содержания.
В то же время имеется ряд проблем, которые оказывают существенное влияние на работу КСВ, снижают эффективность ее функционирования. Это такие проблемы как:
в принятой на баланс КСВ не проводились работы по техническому обслуживанию и ремонту, а отдельные элементы КСВ находились в нерабочем состоянии со дня сдачи в эксплуатацию. Так на момент приема-передачи в нерабочем состоянии находилось порядка 300 камер видеонаблюдения (47%), 150 узлов сбора и обработки видеоинформации 3-го уровня (57%), 13 узлов 2-го уровня (52%), 9 из 35 участков оптико-волоконных линий связи, система бесперебойного электроснабжения, 17 из 51 систем кондиционирования, обеспечивающих необходимый климатический режим узлов сбора и обработки видеоинформации. Не работала система хранения данных, поступающих с камер, расположенных в местах массового пребывания людей. Решением данной проблемы является выполнение мероприятий по содержанию систем видеонаблюдения в работоспособном состоянии;
монополизация программного продукта и основного оборудования КСВ. Так подсистемы видеонаблюдения и видеофиксации на транспортных магистралях города Ростова-на-Дону построены на базе оборудования компании "Вокорд", являющейся единственным правообладателем полного цикла технологий производства и единственным производителем аппаратуры VOCORD в России, что не позволяет использовать оборудование других производителей. Это влечет за собой удорожание содержания КСВ, сложности проведения закупочных процедур, а в ряде случаев при снятии с производства отдельных элементов, делает невозможным проведение ремонтных работ;
чувствительность электронного оборудования к нестабильному электроснабжению в городе Ростове-на-Дону (отключения электроэнергии, перепады и скачки напряжения) и к климатическим особенностям региона (для оборудования уличной эксплуатации). В среднем за год из-за нестабильного электроснабжения от 150 до 200 раз происходят сбои в работе камер видеонаблюдения. Решением этой проблемы является закупка материальных средств, необходимых для оперативного устранения неисправностей, своевременная замена выходящих из строя источников бесперебойного питания, а также при проведении работ по замене выходящего из строя электронного оборудования применять электронное оборудование с более высоким коэффициентом надежности;
в принятой на баланс КСВ оборудование подсистемы хранения данных не обеспечивало выполнение требований технического задания на проектирование КСВ, согласно которому информация, поступающая с видеокамер, должна храниться 30 суток. Решением этой проблемы является восстановление существующей системы хранения данных, ввод в эксплуатацию системы хранения данных с увеличением срока хранения информации в среднем не менее чем 10-12 суток;
резервные источники электроснабжения КСВ находятся в неисправном состоянии. Решением этой проблемы является восстановление работоспособности оборудования путем проведения ремонтных работ, закупка и замена его неисправных элементов;
устаревшее программное обеспечение КСВ не позволяет вести учет пользователей и совершаемых ими действий, что в свою очередь приводит к несанкционированному внедрению в КСВ. Решением этой проблемы является модернизация существующего программного обеспечения КСВ с введением аудита учетных записей пользователей и совершаемых ими действий.
Для поддержания систем видеонаблюдения в работоспособном состоянии, их модернизации и расширения зон видеонаблюдения возникает необходимость решения обозначенных проблем программно-целевым методом, что позволит направить ресурсы на приоритетные направления развития КСВ, достигнуть положительной динамики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.