Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы N 4
Подпрограмма N 4 направлена на совершенствование Единой дежурной диспетчерской службы Управления по делам ГО и ЧС (далее - ЕДДС-112), отвечающей требованиям основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2011 N 690 "Об утверждении положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ГЗ ОП РСЧС) является ЕДДС-112, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7 (далее - Положение). Данное Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования ЕДДС-112 в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В соответствии с Положением целью создания ЕДДС-112 является повышение готовности Администрации города Ростова-на-Дону и служб города Ростова-на-Дону к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. Кроме того, Положение определяет задачи деятельности ЕДДС-112, ее техническое и материальное обеспечение, состав и квалификацию персонала ЕДДС-112.
В структуре ЕДДС-112 предусмотрены дежурно-диспетчерские смены, предназначенные для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций города Ростова-на-Дону, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), что позволяет обеспечить единое информационное пространство в ГЗ ОП РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
Во исполнение постановления Правительства Ростовской области 24.04.2014 N 283 "О мероприятиях по организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Ростовской области" в 2016 году было проведено оснащение ЕДДС-112 оборудованием, программным обеспечением и сопряжение автоматизированных рабочих мест с системой-112 Ростовской области. К сегменту системы-112 города Ростова-на-Дону подключены: служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети.
В соответствии с приказом департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области с 01.09.2016 сегмент системы-112 города Ростова-на-Дону на базе ЕДДС-112 приступил к проведению опытной эксплуатации вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
За период функционирования сегмента системы-112 города Ростова-на-Дону в 2017 году в ЕДДС-112, поступило около 436 000 обращений граждан и организаций города Ростова-на-Дону, где в 76 808 случаях ЕДДС-112 были проведены мероприятия по привлечению экстренных оперативных служб:
служба пожарной охраны - 4 323 обращения;
служба полиции - 17 714 обращений;
служба скорой медицинской помощи - 51 028 обращений;
аварийная служба газовой сети - 1 326 обращений;
Поисково-спасательная служба - 2 417 обращений.
Проблемой взаимодействия диспетчерских служб города Ростова-на-Дону в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС города Ростова-на-Дону, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными; не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации.
Показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения города Ростова-на-Дону вызовы, является внедрение системы-112 - принцип "одного окна", что позволяет позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территории города Ростова-на-Дону от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания необходимо создание и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), который будет являться инструментом ЕДДС-112 и взаимодействующими с ним органов повседневного управления в сфере организации управления силами и средствами ГЗ ОП РСЧС. Реализовывать АПК "Безопасный город" и его сегменты целесообразно на базе ЕДДС-112.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС-112 в связи с внедрением системы-112, построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующего положения о ЕДДС-112, действующих соглашений об информационном обмене ЕДДС-112 со службами и организациями города Ростова-на-Дону, изменения численности и функциональных обязанностей персонала ЕДДС-112.
Системы информирования и оповещения, управление которыми осуществляет ЕДДС-112, должны быть информационно сопряжены с системами оповещения субъекта Российской Федерации.
Таким образом, создание и современное оснащение ЕДДС-112 необходимо для функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", АПК "Безопасный город".
Учитывая важность поставленных целей и задач ЕДДС-112, а также с целью их реализации необходимо современное, разнообразное, в том числе, и высоко технологичное оборудование, высокий уровень подготовки специалистов, что позволит не только повысить оперативность реагирования Администрации города Ростова-на-Дону и служб города Ростова-на-Дону на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженность их совместных действий, но и обеспечит необходимые условия труда для функционирования ЕДДС-112 в целом. Учитывая вышеизложенное, на сегодняшний день, главной задачей остается создание кадровых, организационных, информационных и финансовых условий для надлежащего функционирования ЕДДС-112.
В этой связи возникает необходимость решения обозначенных проблем программно-целевым методом, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, достигнуть положительной динамики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.