Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Дальнейшее развитие системы комплексной безопасности населения города Ростова-на-Дону является одной из важных и актуальных задач органов местного самоуправления. Для решения этих задач на базе Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, учреждений и предприятий города Ростова-на-Дону всех форм собственности создано городское звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система).
В состав единой системы входят органы управления: комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города и организаций (далее - КЧС и ПБ), Управление по делам ГО и ЧС, Единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС), дежурные диспетчерские службы районов и организаций города Ростова-на-Дону (далее - ДДС), МКУ "Защита и безопасность", а также силы и средства, основу которых составляют силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Главной составляющей сил постоянной готовности являются профессиональные аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Ростове-на-Дону проводится комплекс мероприятий, включающий в себя:
подготовку населения города Ростова-на-Дону к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности сил экстренного реагирования, нештатных аварийно-спасательных формирований;
организацию обмена информацией между органами управления городского звена единой системы;
организацию оповещения населения города Ростова-на-Дону, поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Ростова-на-Дону в готовности к применению;
мероприятия антитеррористической направленности;
противопаводковые и другие мероприятия.
Развитие городской инфраструктуры, создание новых производственных площадок, нестабильные климатические условия повышают риски аварий и чрезвычайных ситуаций на территории города Ростова-на-Дону.
Поисково-спасательная служба Управления по делам ГО и ЧС (далее - ПСС) является профессиональным аварийно-спасательным формированием, аттестованным на право ведения поисково-спасательных работ, газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
Ежегодно за период 2014 - 2018 годов спасатели ПСС выезжали для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в среднем около 2000 раз. В то же время в ЕДДС за год поступает около 6000 заявок, требующих участия спасателей. Обеспечение исполнения такого количества заявок при существующей численности и оснащенности ПСС невозможно.
ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС, являясь органом повседневного управления городского звена единой системы, координирует деятельность существующих дежурных служб городского подчинения. ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 05), организует обмен информацией и взаимодействие сил и средств различных ведомств, что способствует значительному сокращению времени реагирования всех необходимых служб на чрезвычайные ситуации и более эффективному использованию дежурных сил и средств города Ростова-на-Дону.
Ежегодно ЕДДС фиксирует от 4000 до 6000 происшествий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций. Специалистами дежурных смен ЕДДС от населения и организаций города Ростова-на-Дону ежегодно принимаются до 436 000 сообщений, по каждому из них принимается решение на выполнение работ, организацию взаимодействия с городскими службами, оказывается консультативная, специализированная психологическая помощь. В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ ежегодно спасаются до 300 человек.
Так, в 2017 году на территории города Ростова-на-Дону произошло 5457 происшествий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Зарегистрировано 23 случая обрушений конструкций зданий (сооружений), 40 подтоплений, 1154 аварии на коммунально-энергетических сетях, 183 аварии на системах газоснабжения, 430 аварий на транспорте.
За 2017 год спасатели ПСС выезжали на аварийно-спасательные и другие неотложные работы 1991 раз, в том числе: 79 раз проводили работы по ликвидации последствий обрушения строительных конструкций зданий и сооружений, в 47 случаях привлекались на ликвидацию пожаров, 47 раз участвовали в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, 34 раза при подтоплениях, 139 раз проводили распил аварийных деревьев, 57 раз спасатели ПСС привлекались при ликвидации взрывоопасных предметов, 13 раз проводили эвакуацию жителей, застрявших в лифтах и иные работы в области ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В результате своевременно принятых мер, четкой и слаженной работы ЕДДС, оперативным действиям ПСС и служб экстренного реагирования города Ростова-на-Дону предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций были оперативно локализованы и ликвидированы.
Группировка спасательных сил города Ростова-на-Дону по своей численности не соответствует реальным угрозам чрезвычайных ситуаций на территории города Ростова-на-Дону. В ПСС два поисково-спасательных отряда (45 спасателей). В то время как по нормативам на каждые 10 тысяч жителей необходимо иметь одного спасателя. Исходя из численности населения города Ростова-на-Дону, в ПСС должно быть не менее 165 спасателей. Кроме того, в целях обеспечения аварийно-спасательных работ, проведения инженерно-технических мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ПСС должна быть укомплектована 40 аварийно-спасательными машинами, 5-6 специальными машинами различного назначения (водоналивной транспорт, машина радиационной, химической и биологической разведки, автомобили лесопатрульного комплекса, подвижная водолазная станция и другими), 5 - 6 единицами инженерной техники (трактор-тягач, бульдозер, экскаватор, подъемный кран и другими), передвижными электростанциями различной мощности.
Базы спасательных подразделений должны дислоцироваться из условия не более 10-минутного прибытия в любую точку города Ростова-на-Дону. Один из вариантов выполнения этого условия - это размещение структурных подразделений ПСС в 8 местах базирования для перекрытия зонами ответственности всей территории города Ростова-на-Дону.
При планировании оснащения ПСС учитывается в первую очередь необходимость достижения уровня обеспеченности для выполнения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, характерных для города Ростова-на-Дону, и перечня работ, на выполнение которых аттестована ПСС.
Также требуют решения следующие задачи:
совершенствование работы органов управления единой системы (техническое переоснащение средствами управления, связи, автоматизации, защиты информации и программного обеспечения, реконструкция и развитие системы пунктов управления единой системы);
развитие системы оповещения населения города Ростова-на-Дону, поддержание автоматизированной централизованной системы оповещения в работоспособном состоянии;
обеспечение по временной схеме водой населения города Ростова-на-Дону и объектов теплоснабжения при авариях на сетях водоснабжения;
обеспечение электроснабжения городских объектов по временной схеме при авариях на объектах энергетической отрасли города Ростова-на-Дону;
повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения города Ростова-на-Дону;
совершенствование системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
развитие систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
Таким образом, развитие городской инфраструктуры, износ оборудования и сетей предприятий, жилых, производственных и административных зданий, нестабильные климатические условия повышают риски аварий и возникновения чрезвычайных ситуаций. Эти риски носят взаимосвязанный характер, что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности населения города Ростова-на-Дону и решения этих вопросов программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.