Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации программы
Информационное общество - это общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан. Информационное общество характеризуется:
высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий, их интенсивным использованием гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и организаций, предоставляющего доступ к мировым информационным ресурсам.
Материальной и технологической базой информационного общества являются различного рода системы на базе компьютерной техники и вычислительных сетей, информационных технологий, телекоммуникационной связи. Целью формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни населения, социально-экономическое развитие, совершенствование государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время ключевыми проблемами развития информационно-коммуникационных технологий в Администрации города являются:
недостаточная централизация деятельности по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры;
отсутствие необходимого нормативного и административного регулирования в сфере предоставления муниципальных услуг и сервисов в электронном виде;
сложности финансирования проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая проекты по информатизации городского пространства;
недостаточный уровень взаимодействия между научно-исследовательскими институтами, учебными учреждениями и предприятиями.
В муниципальном образовании организована и развивается информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Итогом реализации совместного проекта Администрации города с публичным акционерным обществом "Ростелеком" стало создание корпоративной сети, к которой подключены функциональные подразделения Администрации города, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные учреждения. На технических средствах Администрации города развернут программно-аппаратный комплекс обработки информации, включающий современную систему хранения данных, для обеспечения функционирования городских информационных систем. Проведено комплексное лицензирование используемых в рамках администраций районов города и Администрации города программных продуктов и средств в рамках программы лицензирования (для государственных органов). Организованы три канала широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет): со скоростью до 100 Мбит/с: для официального Интернет-портала городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - официальный портал), пользователей локальной сети Администрации города и пользователей локальных сетей администраций районов города. Выполнены мероприятия по созданию системы информационной безопасности корпоративной сети Администрации города, в том числе на основе технологии ViPNet. С 2017 года в Администрации города проведено обновление корпоративного почтового сервера.
Осуществляется обмен данными в электронном виде между Правительством Ростовской области, органами Администрации города, муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями города. Развиваются городские информационные системы, в том числе межведомственная система электронного документооборота и делопроизводства "Дело", система ведения правовых актов Администрации города и контроля исполнения управленческих решений АИСС "Контроль-4"; обеспечивается техническое сопровождение и ежедневное обновление справочно-правовой системы. По состоянию на 01.11.2018 в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" работают 1200 пользователей, 210 из них имеют сертификаты проверки электронных подписей; к системе АИСС "Контроль-4" подключены 170 пользователей. В 2013 году введена в эксплуатацию муниципальная система межведомственного электронного взаимодействия, предназначенная для автоматизации процессов, определенных административными регламентами оказания услуг функциональных подразделений Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов и муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону.
Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" модернизирован официальный портал, на котором регулярно публикуется информация о деятельности органов местного самоуправления. На официальном портале организованы интерактивные сервисы и создан единый ресурс для проведения обсуждения проектов нормативных актов Администрации города (ранее общественное обсуждение проектов осуществлялось в тематическом форуме).
С 2000 года функционирует интернет-приемная граждан. Количество обращений в интернет-приемные Администрации города и администрации районов с 01.01.2018 по 31.10.2018 составило 5080. Ежегодно растет количество посетителей официального портала: по состоянию на 31.10.2018 его посетили более полутора миллионов клиентов.
Использование программно-целевого метода и исполнение программы позволит создать эффективные механизмы управления мероприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечить проведение единой технической политики, повысить эффективность расходования бюджета города Ростова-на-Дону, обеспечить межведомственное взаимодействие в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Администрацией города проводился ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие проекты:
функционируют отделы обслуживания и территориально-обособленные структурные подразделения МФЦ во всех районах города Ростова-на-Дону;
в Кировском районе города Ростова-на-Дону открыт специализированный отдел обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для бизнеса;
решены вопросы предварительной записи и оказания телефонных консультаций в МФЦ;
решены вопросы получения заявителями консультаций в электронном виде и записи на прием в МФЦ посредством Интернет-портала МКУ "МФЦ";
созданы комфортные условия для посетителей в зоне информирования и ожидания;
организована работа пунктов МФЦ в утренние и вечерние часы, а также по субботам.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления остается ряд нерешенных проблем:
необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные органы государственной власти и органы местного самоуправления за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам;
отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
отсутствие в местах оказания сопутствующих услуг: копирования, банковских, информационных, доступа в Интернет и других;
невозможность получить услуги в нерабочее время (в выходной день или вечернее время).
Решение большинства этих проблем связано с созданием и развитием в городе единой специализированной сети многофункциональных центров, ориентированных на обеспечение потребностей граждан и организаций, возникающих в процессе получения государственных, муниципальных услуг. Учитывая требования, в том числе установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", МФЦ должны участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативного правового характера на всех уровнях государственного и муниципального управления. Ключевыми из них являются:
развитие инфраструктуры сети МФЦ города;
обеспечение нормативного времени ожидания заявителей в очереди для подачи документов и получения результата услуги;
обеспечение доступности получения услуг в МФЦ.
Необходимость подпрограммы вытекает из имеющихся и внедряемых возможностей взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства и достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации программы.
А использование программно-целевого метода позволит создать условия для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях при использовании современных возможностей.
Современное развитие общества характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, повсеместным внедрением систем электронного документооборота (в том числе межведомственного), переводом в электронный вид государственной учетной деятельности, а также созданием и развитием специальных информационных систем обслуживания запросов населения и организаций.
Внедрение систем электронного документооборота влечет за собой информатизацию основных направлений деятельности в области архивного дела и документационного обеспечения. Рациональная система хранения и использования архивных документов создаст условия для дальнейшего развития и совершенствования архивного дела в городе Ростове-на-Дону, внедрения современных информационных технологий, повышения уровня автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, поиска и распространения информации.
В настоящее время количество архивных фондов МКУ "Муниципальный архив" составляет 488, из них 5 объединенных фондов. На хранении находятся документы 1588 организаций и предприятий города Ростова-на-Дону в количестве 141413 дел, из них 4979 дел постоянного срока хранения, 105215 дел по личному составу организаций и предприятий города Ростова-на-Дону, 31219 дел временного срока хранения.
МКУ "Муниципальный архив" осуществляет комплекс мер:
по комплектованию архива документами органов местного самоуправления, принимает в установленном порядке меры к пополнению фондов архива документами, находящимися в собственности негосударственных организаций, общественных объединений и граждан на основе соглашений (договоров) с ними;
по учету хранящихся в архиве документов;
по обеспечению сохранности принятых на хранение документов, созданию учетных баз данных, автоматизированного научно-справочного аппарата, информационно-поисковых систем;
по предоставлению информационных услуг и использованию архивных документов.
В МКУ "Муниципальный архив" внедряются современные информационные технологии, что дает возможность в целом стабильно выполнять основные функции по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов.
Использование программно-целевого метода и принятие программы будет способствовать наиболее эффективному использованию материально-технических и финансовых ресурсов для развития системы хранения и использования архивных фондов, создаст условия для развития и совершенствования архивного дела в городе Ростове-на-Дону, повышения уровня автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, поиска и предоставления информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.