Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению минобразования
Ростовской области
от 21.10.2015 г. N 10
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области"
25 мая 2016 г., 28 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области" (далее - Регламент, государственная услуга, минобразование Ростовской области) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления государственной услуги.
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего Регламента является определение стандарта предоставления государственной услуги, состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, а также форм контроля за предоставлением государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации:
1) имеющие, среднедушевой доход семей ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II групп;
2.1) инвалиды III группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
3.1) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
3.2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
3.3) ветераны труда, ветераны труда Ростовской области;
3.4) лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
3.5) реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
3.6) лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, а продолжающих обучение - до 23 лет;
3.7) одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 18 лет, а продолжающего обучение - до 23 лет;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
6) признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
6.1) пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
7) право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными и областными законами.
Пункт 2.2 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
2.2. Граждане, указанные в подпунктах 2.1, 3.1 - 3.7 пункта 2.1 настоящего подраздела, имеют право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если среднедушевой доход их семей (для одиноко проживающих граждан - доход) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Подраздел 2 дополнен пунктом 2.4 с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
2.4. Гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего подраздела, бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается:
1) по вопросу, имеющему правовой характер;
2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:
а) решением (приговором) суда;
б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;
3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
Подраздел 3 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется минобразованием Ростовской области.
3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем на официальном сайте минобразования Ростовской области (www.rostobr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее также - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты минобразования Ростовской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на официальном сайте минобразования Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством телефонной связи, на информационных стендах минобразования Ростовской области, ЕПГУ.
3.4. Телефон-автоинформатор в минобразовании Ростовской области отсутствует.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства общего и профессионального образования Ростовской области".
Подраздел 2 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется минобразованием Ростовской области в пределах компетенции по вопросам:
- предоставления мер социальной поддержки, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- установления и оспаривания отцовства (материнства);
- устройства ребенка на воспитание в семью;
- обеспечения и защиты прав и законных интересов усыновленных детей.
Пункт 2.2 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
2.2. В предоставлении государственной услуги по вопросам устройства ребенка на воспитание в семью участвуют учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части консультирования заявителей по вопросам устройства ребенка на воспитание в семью.
Минобразование Ростовской области осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Минобразование Ростовской области при предоставлении государственной услуги взаимодействует с иными органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями.
2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
Подраздел 3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. По итогам рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи:
3.1.1. В виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера минобразованием Ростовской области, заявителю направляется письменный ответ с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документов правового характера, составленных в соответствии с данным заявлением, либо уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи с указанием мотивов отказа.
3.1.2. В виде представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях министром общего и профессионального образования Ростовской области либо лицом, его замещающим, дается указание об оказании такой помощи специалистами Минобразования Ростовской области либо гражданину направляется уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи с указанием мотивов отказа.
3.1.3. В виде консультирования по вопросам устройства ребенка на воспитание в семью учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Минобразования Ростовской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отказ в оказании бесплатной юридической помощи по основаниям, предусмотренным п. 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента с указанием мотивов отказа.
4. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 4.1 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента представления заявителем заявления в минобразование Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 3.6 пункта 3 раздела III настоящего Регламента, министр общего и профессионального образования Ростовской области или уполномоченное им лицо, директор учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или уполномоченные ими лица вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней.
В указанные сроки не включается время предоставления государственной услуги в виде представления интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Пункт 4.2 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.2. При поступлении в минобразование Ростовской области, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления об оказании бесплатной юридической помощи, содержащего вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, в течение семи дней со дня регистрации данного заявления министерство направляет заявителю или его представителю письменное разъяснение о невозможности оказания ему бесплатной юридической помощи с указанием государственного органа (государственных органов), в компетенцию которого (которых) входит решение поставленных вопросов.
4.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Подраздел 5 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на официальном сайте минобразования Ростовской области и на ЕПГУ.
Наименование изменено с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
Пункт 6.1 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в минобразование Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
заявление об оказании бесплатной юридической помощи по установленной настоящим Регламентом форме (приложение N 2);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Регламента.
В случае обращения заявителя через представителя также предоставляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
6.2. Если для оказания бесплатной юридической помощи необходимы документы, имеющиеся у заявителя и обосновывающие существо вопроса, к заявлению прилагаются указанные документы.
Пункт 6.3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
6.3. Заявление и документы (копии документов), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем, его представителем в минобразование Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лично.
Представление вышеназванных документов возможно почтовым отправлением, а также по электронной почте в сканированном виде (в последнем случае - с последующим предоставлением заявления и документов (копий документов) на бумажном носителе в течение 14 дней с момента направления документов по электронной почте).
Срок предоставления государственной услуги при предоставлении заявления и документов (копий документов) по электронной почте в сканированном виде исчисляется с даты их регистрации в порядке общего делопроизводства министерства в соответствии с требованиями раздела III настоящего Регламента.
6.4. Исключен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
Подраздел 7 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В целях получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае непредоставления заявителем таких документов и информации в инициативном порядке, минобразованием Ростовской области, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется взаимодействие с иными государственными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Подраздел 8 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Подраздел 9 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
неполный комплект документов, указанный в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента;
наличие повреждений представляемых документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей или не имеющим такое право в силу отсутствия соответствующего полномочия.
9.2. Заявителю не может быть отказано в приеме необходимых документов в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте.
Подраздел 10 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если гражданин:
1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;
4) обратился по вопросу, по которому прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
10.2. Заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте.
10.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
В соответствии с действующим законодательством государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены в связи с отсутствием вышеуказанных услуг.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Наименование изменено с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, поступившие от заявителя в минобразование Ростовской области, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления в соответствии с общим порядком делопроизводства, установленным в минобразовании Ростовской области, учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подраздел 16 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
16.1. Здание минобразования Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование минобразования Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявителю гарантируется прием в помещении:
оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;
оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;
оборудованном системой кондиционирования воздуха;
с наличием бесплатного туалета.
В помещении отводятся места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
16.2. Прием заявителей осуществляется должностным лицом в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
16.3. В помещении минобразования Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к нему и предоставляемой в нем государственной услуги;
возможность самостоятельного или с помощью должностного лица, предоставляющего услугу, передвижения в здании, входа в помещение и выхода из него. Вход в здание оборудован кнопкой вызова;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностного лица, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Подраздел 17 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в электронной форме, в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 5 раздела III регламента;
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц минобразования Ростовской области;
возможность получения информации о государственной услуге посредством использования ЕПГУ;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц минобразования Ростовской области;
возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минобразования Ростовской области;
допуск в помещения минобразования Ростовской области сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минобразования Ростовской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами отдела социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства и отдела правовой работы минобразования Ростовской области иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Не предусматриваются:
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ);
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
17.3. Взаимодействие заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется:
1) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия по каждому из первых двух указанных видов не должна превышать 15 минут.
Подраздел 18 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме
Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, представленное в электронной форме с использованием ЕПГУ, подтверждается простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Наименование изменено с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.2. При предоставлении государственной услуги заявитель вправе совершить в электронной форме следующие действия:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в минобразование Ростовской области для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация минобразованием Ростовской области запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) минобразования Ростовской области, а также его должностных лиц.
1.3. Все административные процедуры выполняются должностными лицами соответствующего структурного подразделения минобразования Ростовской области, работниками учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах своей компетенции.
2. Регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом
Пункт 2.1 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
2.1. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом" является обращение заявителя в минобразование Ростовской области, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, прилагаемыми к заявлению.
Пункт 2.2 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
2.2. Ответственным исполнителем в минобразовании Ростовской области за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела организационной работы и делопроизводства, в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лицо, уполномоченное директором данного учреждения.
Пункт 2.3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
2.3. Датой начала данной административной процедуры является дата регистрации поступившего заявления в минобразование Ростовской области, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пункт 2.4 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
2.4. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления как входящего документа в порядке общего делопроизводства.
2.5. Результатом выполнения административной процедуры "Регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом" является зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
Пункт 2.6 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в порядке общего делопроизводства.
Подраздел 3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
3. Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы, переданные ответственному исполнителю за выполнение данной административной процедуры в порядке общего делопроизводства.
3.2. Ответственными исполнителями (далее - исполнители) за выполнение данной административной процедуры являются:
3.2.1. В минобразовании Ростовской области специалисты:
отдела социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства в пределах компетенции по вопросам установления и оспаривания отцовства (материнства), устройства ребенка на воспитание в семью, обеспечения и защиты прав и законных интересов усыновленных детей;
отдела правовой работы в пределах компетенции по вопросам предоставление мер социальной поддержки, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
отдела правовой работы в пределах компетенции в части составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов заявителей в судах, государственных и муниципальных органах, организациях по вопросам, составляющим предмет регулирования административного регламента.
3.2.2. В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - директор либо уполномоченное им лицо, в пределах компетенции по вопросам устройства ребенка на воспитание в семью.
3.3. Датой начала данной административной процедуры является дата регистрации поступившего заявления.
3.4. Исполнитель рассматривает представленные документы на соответствие требованиям подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 и пункта 9 раздела II настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов исполнитель подготавливает уведомление об отказе с указанием мотивов отказа.
3.5. По результатам рассмотрения заявления по существу:
3.5.1. Исполнители, указанные в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, в пределах своей компетенции подготавливают:
письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента с указанием мотивов отказа;
письменный ответ заявителю с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с поданным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента;
служебную записку на имя министра общего и профессионального образования Ростовской области о возможности заключения договора на представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента. Министр общего и профессионального образования Ростовской области на основании служебной записки посредством проставления резолюции дает указание исполнителю подготовить договор на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Исполнитель подготавливает проект договора на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Одновременно исполнитель сообщает заявителю о необходимости оформления нотариальной доверенности на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях и приглашает заявителя для подписания договора. Договор на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях заключается между министром общего и профессионального образования Ростовский области или уполномоченным им лицом и заявителем или его представителем.
3.5.2. Исполнители, указанные в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела, в пределах своей компетенции подготавливают письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента с указанием мотивов отказа.
3.6. Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило без приложения документов, обосновывающих существо вопроса, исполнитель самостоятельно в течение 7 дней со дня регистрации заявления запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
3.7. При поступлении заявления в минобразование Ростовской области ответ заявителю или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром общего и профессионального образования Ростовской области или уполномоченным им лицом.
3.8. При поступлении заявления в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответ заявителю или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается директором учреждения или уполномоченным им лицом.
3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней со дня регистрации заявления.
В указанный срок не включается время предоставления государственной услуги в виде представления интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры "Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение заявления, подготовка и оформление ответа заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является ответ заявителю; ответ заявителю с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с поданным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента; заключенный договор на представление интересов заявителя в судах, государственных и муниципальных органах, организациях между министром общего и профессионального образования Ростовский области или уполномоченным им "лицом и заявителем или его представителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является письменный ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе, зарегистрированные как исходящий документ в порядке общего делопроизводства, заключенный договор на представление интересов заявителя на бумажном носителе.
4. Выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является зарегистрированный письменный ответ заявителю по существу, письменный ответ заявителю с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с поданным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным п. 10 раздела II настоящего Регламента.
4.2. Ответственными исполнителями за выполнение данной административной процедуры в пределах компетенции является исполнитель.
Пункт 4.3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.3. Подписанный министром общего и профессионального образования Ростовской области, директором учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или уполномоченными ими лицами письменный ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в базе исходящей корреспонденции Минобразования Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пункт 4.4 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.4. По желанию заявителя ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги могут:
выдаваться в минобразовании Ростовской области, учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя, полномочия которого должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направляться исполнителем по адресу электронной почты, предоставленной заявителем;
направляться исполнителем по почте.
4.5. Если установить желаемый заявителем способ получения ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не представляется возможным, то ответ или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются исполнителем по почте по адресу, указанному в заявлении.
Пункт 4.6 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) дня с момента регистрации в базе исходящей корреспонденции минобразования Ростовской области, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответа или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 4.7 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.7. Результатом административной процедуры "Выдача (направление) заявителю ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" является выдача заявителю ответа, ответа и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на одном из экземпляров документа с указанием даты его получения, который остается в минобразовании Ростовской области, учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, второй экземпляр вручается заявителю.
В случае, если документ направляется заявителю посредством электронной почты, способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подтверждение получения сообщения по электронной почте.
В случае, если документ направляется заявителю посредством почтового отправления, способом фиксации результата выполнения административной процедуры является почтовая квитанция о направлении документа в адрес заявителя.
Раздел III дополнен подразделом 5 с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур
5.1. Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ и официального сайта минобразования Ростовской области в порядке, установленном в подразделе 3 раздела I настоящего Регламента.
5.2. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в минобразование Ростовской области заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы минобразования Ростовской области либо уполномоченного должностного лица минобразования Ростовской области, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в минобразовании Ростовской области графика приема заявителей.
5.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ или официальном сайте минобразования Ростовской области без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ или официальном сайте минобразования Ростовской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте минобразования Ростовской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ или официальном сайте минобразования Ростовской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в минобразование Ростовской области посредством ЕПГУ или официального сайта минобразования Ростовской области.
5.4. Прием и регистрация минобразованием Ростовской области запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с подразделом 2 раздела III настоящего Регламента.
5.5. Получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделом 4 раздела III настоящего Регламента.
5.6. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ или официального сайта минобразования Ростовской области в порядке, установленном в подразделе 3 раздела I настоящего Регламента.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в наименование органа власти или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
5.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц минобразования Ростовской области, министра общего и профессионального образования Ростовской области (далее - министр), работников, директора учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть направлена в электронной форме в соответствии с разделом V настоящего Регламента.
6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
С целью исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель обращается в минобразование Ростовской области, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с соответствующим заявлением (в свободной форме) и в случае необходимости с приложением подтверждающих документов. Заявление подается в порядке, предусмотренном для обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги. При наличии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, данные опечатки и ошибки устраняются минобразованием Ростовской области, учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Подраздел 1 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, в минобразовании Ростовской области осуществляется отделом правовой работы, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - отделом социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства.
1.2. Периодичность текущего контроля устанавливается отделом правовой работы и отделом социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства соответственно.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром общего и профессионального образования Ростовской области.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы минобразования Ростовской области, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами минобразования Ростовской области на основании соответствующих ведомственных актов.
2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Пункт 3.1 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица Минобразования Ростовской области, работники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.2 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
3.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Пункт 3.3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
3.3. Должностные лица Минобразования Ростовской, работники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, области несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации заявлений на предоставление государственной услуги;
соблюдение порядка, в том числе сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги, уведомления об отказе в приеме документов или предоставлении государственной услуги;
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Пункт 4.3 изменен с 26 мая 2016 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 мая 2016 г. N 3
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям и по электронной почте в минобразовании Ростовской области, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел V изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 декабря 2018 г. N 10
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц (работников)
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц минобразования Ростовской области, работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц минобразования Ростовской области подается непосредственно в минобразование Ростовской области на имя министра.
2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подается непосредственно в данное учреждение, на имя директора.
2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, направляется в Правительство Ростовской области на имя заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность минобразования Ростовской области.
2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) директора учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подается в минобразование Ростовской области.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц минобразования Ростовской области, работников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте минобразования Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц минобразования Ростовской области, работников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.3. Указанная в настоящем разделе информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте минобразования Ростовской области и на ЕПГУ.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179);
постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2018).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.