Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Стратегической целью муниципальной программы является повышение эффективности проведения единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельными участками в пределах городской черты, развитие потребительского рынка и сферы услуг на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону", включающее:
обеспечение сохранности, развития, эффективного функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности и земельных участков в интересах городского сообщества, максимального поступления денежных средств в бюджет города Ростова-на-Дону (далее - город) от их использования;
создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения на потребительском рынке города.
Реестр муниципального имущества состоит из 3 разделов:
Раздел 1 - муниципальное недвижимое имущество.
Раздел 2 - муниципальное движимое имущество.
Раздел 3 - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставный (складочный) капитал которых принадлежит муниципальному образованию, иные юридические лица, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
Всего в реестре муниципального имущества города (по состоянию на 01.09.2018) числилось 37 686 объектов учета, в том числе:
По разделу 1 - 24 129 объектов:
земельных участков - 2 492 общей площадью 6,9 тыс. га;
жилищный фонд - 18 655 объектов общей площадью 917 095,32 кв. м;
нежилой фонд - 2 265 объектов общей площадью 1 855 462,43 кв. м;
иное имущество (объекты инженерной инфраструктуры, незавершенное строительство, памятники) - 717 объектов.
В аренду переданы нежилые помещения общей площадью 294 496,93 кв. м, в безвозмездное пользование переданы нежилые помещения общей площадью 1 495 940,65 кв. м.
За муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления закреплено 19 132 объекта недвижимого имущества, на праве хозяйственного ведения - 685 объектов недвижимого имущества.
По разделу 2 - 13 093 объектов движимого имущества.
За муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления закреплено 8 276 объектов движимого имущества, на праве хозяйственного ведения - 1 368 объектов движимого имущества.
По разделу 3 - 464 объекта:
муниципальных предприятий - 23;
муниципальных учреждений - 436;
акционерных обществ - 5.
По состоянию на 01.10.2018 количество действующих договоров аренды земельных участков, арендодателем по которым является ДИЗО, порядка 9,7 тыс., в том числе 472 договора аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону".
Поступления средств в бюджет города по результатам работы ДИЗО за предшествующие 3 года составили:
За 2015 год - 1 262,1 млн руб.;
За 2016 год - 1 404,3 млн руб.;
За 2017 год - 1 223,5 млн руб.
По состоянию на 01.10.2018 - 948,1 млн руб.
Основной проблемой наращивания собираемости неналоговых доходов в бюджет города, является:
выбытие земельных участков и объектов недвижимости в частную собственность;
использование земельных участков без правовых оснований;
отсутствие спроса на предлагаемые к сдаче в аренду земельные участки и объекты недвижимости.
Решение данной проблемы возможно путем проведения следующих мероприятий:
вовлечение в оборот земельных участков, передаваемых в муниципальную собственность из других форм собственности;
вовлечение в оборот свободных земельных участков;
выявление в ходе инвентаризации неиспользуемых, бесхозяйных объектов недвижимости и вовлечение их в экономический оборот;
вовлечение в оборот недвижимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность из других форм собственности.
Для создания эффективного механизма управления муниципальной собственностью и земельными участками ДИЗО разработана и внедрена информационная система "Территориально-распределенный информационно-аналитический комплекс "Муниципальная геоинформационная система города Ростова-на-Дону" (ИС ТРИАК МГИС) (далее - МГИС или муниципальная геоинформационная система).
МГИС - единый информационный ресурс, содержащий взаимоувязанные сведения об объектах и субъектах муниципального управления (базируется на реестре земельных участков и муниципального имущества на территории города) с визуализацией объектов на различных картографических слоях и прямым доступом к документам системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") МГИС дает возможность совместной обработки данных об объектах управления функциональными подразделениями, отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, подведомственными учреждениями и предприятиями и эффективного обмена данными на основе "горизонтального" на уровне органов местного самоуправления (далее - на уровне ОМСУ) и "вертикального" между органами местного самоуправления и региональными и федеральными органами исполнительной власти (далее - между ОМСУ и РОИВ, ФОИВ) межведомственного взаимодействия.
Основным условием эффективного использования МГИС является своевременное и полное наполнение информационной системы данными об управляемых объектах и субъектах (в том числе путем импортирования результатов автоматизированных межведомственных запросов) оператором - ДИЗО и пользователями - функциональными подразделениями, отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, подведомственными учреждениями, предприятиями.
Наличие полной информации позволит соотносить, сопоставлять и анализировать данные для принятия управленческих решений, исключить дублирование информации вследствие недоступности данных об объектах управления друг для друга, исключить угрозу нарушения непрерывности управленческих процессов из-за отсутствия системы хранения, прежде всего, оперативной информации подразделений об управляемом имуществе (информация может быть утеряна в результате увольнения или сокращения сотрудника), обеспечивать информационно-аналитическую и картографическую поддержку принятия решений по объектам управления.
На территории города по состоянию на 01.10.2018 года функционируют 12 059 предприятий розничной торговли, 498 предприятий оптовой торговли, 1 866 предприятий общественного питания, 4 013 предприятий и организаций бытового обслуживания, 10 розничных рынков.
В городе осуществляют свою деятельность такие крупные представители федеральных и международных розничных торговых сетей как "Компания "X5 Retail Group" (сеть гипермаркетов "Перекресток" и магазинов "Пятерочка"), ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит"), "О'кей", "Ашан", "Лента", "М.Видео", "Касторама". Крупнейшими региональными торговыми сетями, представленными на потребительском рынке города, являются: ООО "Солнечный круг", ООО "Апекс плюс", ООО "Ассорти Трейдинг".
Администрацией города Ростова-на-Дону проводится работа, направленная на развитие многоформатной торговли, конкуренции и сдерживание роста цен, в том числе за счет расширения каналов сбыта продукции областных производителей.
Одним из наиболее доступных каналов продвижения товаров местных сельхозпроизводителей являются ярмарки.
В 2017 году в перечень мест организации ярмарок включено 30 мест проведения ярмарок, проведено 138 ярмарок.
Также одним из важных форматов для развития отрасли является нестационарная торговля. В схему размещения нестационарных торговых объектов включено 2 331 место для осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах.
По состоянию на 01.10.2018 года сеть предприятий общественного питания в городе включает в себя 1 866 объектов.
Структура сети предприятий общественного питания города складывается из ресторанов (137), баров (162), кафе (516), столовых (50) и других предприятий.
На рынке общественного питания функционируют федеральные сетевые операторы быстрого питания "McDoNalds", "Subwey", "KFC", "Burger KiNg". Развиваются региональные кампании "Рестпрофи", "Есть&Пить", "Хорошие рестораны", "Вкуснолюбов" и другие.
Оборот розничной торговли в 2017 году составил 457 824,8 млн рублей, анализ динамики показателя за период 2013 - 2017 гг. иллюстрирует устойчивую тенденцию роста розничного рынка вопреки кризисным явлениям и общим неблагоприятным макроэкономическим условиям. Доля оборота общественно питания города в областном обороте стабильно составляет 50%.
Оборот общественного питания в 2017 году составил 22 193,8 млн рублей, за последние пять лет рост этого показателя составил 32,5%.
Динамика ключевых показателей развития потребительского рынка в городе за 2013 - 2017 гг.
Годы Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации, млн рублей | |||||
город Ростов-на-Дону |
347 855,5 |
385 301,7 |
426 056,3 |
442 735,8 |
457 824,8 |
Оборот общественного питания по всем каналам реализации, млн рублей | |||||
город Ростов-на-Дону |
16 750,4 |
18 907,6 |
19 942,1 |
20 332,4 |
22 193,8 |
Объем платных услуг населению по всем каналам реализации, млн рублей | |||||
город Ростов-на-Дону |
93 021,3 |
103 121,3 |
112 956,2 |
121350,8 |
129 587,4 |
В сфере бытовых услуг в 2018 году сохраняется позитивная динамика объемов их реализации населению. Отмечался рост удельного веса бытовых услуг в общем объеме платных услуг, оказанных населению города. Наиболее высокие темпы роста физического объема бытовых услуг, предоставленных населению города, сложились по следующим видам: химическая чистка, окраска, ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств, услуги парикмахерских и косметические услуги.
Одновременно наблюдается проблема неравномерного распределения предприятий бытового обслуживания. Большая их часть сконцентрирована в центральной части города и наблюдается острый дефицит в жилых массивах.
Ключевые проблемы:
Низкая платежеспособность населения.
Общее состояние потребительского рынка позволяет оценить индекс стоимости жизни, измеряющий относительную стоимость набора товаров и услуг в городе по сравнению с ее среднероссийским значением: 2013 год - 0,99, 2014 год - 1,00, 2015 год - 0,99, 2016 год - 1,00, 2017 год - 0,98.
Наличие на потребительском рынке города фальсифицированной и некачественной продукции.
В 2017 году по поручениям Управления Роспотребнадзора по Ростовской области исследовано 22 464 пробы пищевой продукции на соответствие требованиям действующего законодательства по санитарно-химическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Удельный вес нестандартных проб составляет 3,5%. Удельный вес проб пищевой продукции, не соответствующих нормативам по микробиологическим показателям, остается стабильным - 3,9%.
В 2017 году забраковано 958 партий пищевой продукции объемом более 93 тонн. В ходе проверки 308 объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, забраковано 99 партий алкогольной и спиртосодержащей продукции объемом 245,4 декалитров. По результатам рассмотрения административных материалов за нарушения требований действующего законодательства при обороте алкогольной продукции наложено 258 штрафов на сумму 2 491 тыс. рублей.
В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области подано 157 исковых заявлений в пользу потребителей, что на 27,6% больше, чем в 2016 году (в 2016 году - 123 иска), из которых на данный момент удовлетворено 93, а остальные находятся в стадии рассмотрения. Наибольшее количество исков подано в сфере розничной торговли и образовательной сфере.
Увеличение в отрасли "торговля" недобросовестного предпринимательства, осуществляющего нелегальный оборот алкогольной продукции.
В 2017 году проверен 791 объект торговли, из расположенных на территории города, в 507 объектах выявлены нарушения требований действующего законодательства, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции. По результатам проверок составлено 507 протоколов об административных правонарушениях, а также изъято более 8,5 тыс. литров алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте.
По результатам мониторинга установлено, что в 32 объектах (в 2016 году в 22 объектах), расположенных на территории города, выявлены факты продажи алкогольной продукции в запрещенные законом дни. За выявленные нарушения сотрудниками районных отделов полиции составлено 32 протокола об административных правонарушениях. Изъято 301,5 литров алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте (в 2016 году - 202,3 литров).
В целях эффективного решения задач в указанных сферах необходим программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий по данным направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.