Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Шахты
27.12.2018 N 6745
Муниципальная программа
города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан"
Ответственный исполнитель программы |
Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты; МКУ г. Шахты "Шахтыстройзаказчик" |
Подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
Задачи программы |
Реализация законных прав граждан на улучшение жилищных условий, с последующей ликвидацией жилья непригодного для проживания |
Целевые индикаторы программы |
- число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году; - количество заключенных договоров, с целью улучшения жилищных условий граждан; - количество снесенных домов |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации 2019 - 2030 годы Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования Программы - 4 466 260,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 337 804,6 тыс. рублей 2020 год - 384 596,4 тыс. рублей 2021 год - 372 926,3 тыс. рублей 2022 год - 374 231,5 тыс. рублей 2023 год - 372 926,3 тыс. рублей 2024 год - 377 081,5 тыс. рублей 2025 год - 374 231,5 тыс. рублей 2026 год - 374 231,5 тыс. рублей 2027 год - 374 231,5 тыс. рублей 2028 год - 374 231,5 тыс. рублей 2029 год - 374 231,5 тыс. рублей 2030 год - 374 231,5 тыс. рублей Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 1 856 661,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 176 773,2 тыс. рублей 2020 год - 176 110,5 тыс. рублей 2021 год - 150 377,8 тыс. рублей 2022 год - 150 377,8 тыс. рублей 2023 год - 150 377,8 тыс. рублей 2024 год - 150 377,8 тыс. рублей 2025 год - 150 377,8 тыс. рублей 2026 год - 150 377,8 тыс. рублей 2027 год - 150 377,8 тыс. рублей 2028 год - 150 377,8 тыс. рублей 2029 год - 150 377,8 тыс. рублей 2030 год - 150 377,8 тыс. рублей Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 2 360 559,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 144 229,3 тыс. рублей 2020 год - 178 046,8 тыс. рублей 2021 год - 203 543,3 тыс. рублей 2022 год - 203 543,3 тыс. рублей 2023 год - 203 543,3 тыс. рублей 2024 год - 206 393,3 тыс. рублей 2025 год - 203 543,3 тыс. рублей 2026 год - 203 543,3 тыс. рублей 2027 год - 203 543,3 тыс. рублей 2028 год - 203 543,3 тыс. рублей 2029 год - 203 543,3 тыс. рублей 2030 год - 203 543,3 тыс. рублей Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 249 040,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 16 802,1 тыс. рублей 2020 год - 30 439,1 тыс. рублей 2021 год - 19 005,2 тыс. рублей 2022 год - 20 310,4 тыс. рублей 2023 год - 20 310,4 тыс. рублей 2024 год - 20 310,4 тыс. рублей 2025 год - 20 310,4 тыс. рублей 2026 год - 20 310,4 тыс. рублей 2027 год - 20 310,4 тыс. рублей 2028 год - 20 310,4 тыс. рублей 2029 год - 20 310,4 тыс. рублей 2030 год - 20 310,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение граждан жильем, пригодным для проживания |
Приоритеты и цели сферы жилищной политики города Шахты
Одной из основных задач жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права граждан на улучшение жилищных условий.
Одним из приоритетов жилищной политики города Шахты является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Указанные направления реализуются в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Постановлением Правительства Ростовской области от 12.08.2016 N 569 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2030 годах";
- Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2030 года.
В рамках реализации муниципальной программы города Шахты "Оказание мер по улучшению жилищных условий отдельным категориям граждан" (далее - Программа) будут обеспечены жилыми помещениями, пригодными для проживания, такие категории граждан, как: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, молодые семьи, ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, граждане, переселяемые из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
В рамках указанной Программы будут приобретены помещения в строящихся/построенных домах или на вторичном рынке с целью создания безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
Молодым семьям оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050) - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050), - молодым семьям, имеющим одного ребенка или более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Уровень софинансирования мероприятий из местного бюджета устанавливается не менее обязательного уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Порядок расходования средств областного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135 "О реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Ростовской области".
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Молодой семье - участнику основного мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и (или) местного бюджетов в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи свидетельства.
Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
В городе Шахты наблюдается тенденция старения и изнашивания жилищного фонда, в результате чего многоквартирные дома все чаще признаются аварийными и подлежащими сносу. Решение проблемы переселения граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
В период 2019 - 2030 годов в рамках данной Программы подлежат расселению многоквартирные дома, признанные аварийными после 01.01.2012, в порядке очередности, исходя из даты признания таковыми.
Перечень расселяемых аварийных домов в каждом конкретном году определяется заключенным с Министерством строительства, архитектуры и территориального развитии Ростовской области соглашением.
При формировании способов отселения граждан, из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, следует исходить из существующих условий, установленных действующим законодательством:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений с выплатой возмещения, а также предоставления собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, либо предоставление жилого помещения по договору социального найма;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий;
- строительство домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на выплату возмещения за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение либо, в случае его признания нуждающимся в жилых помещениях, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления.
Собственник имеет право использовать собственные средства для улучшения жилищных условий.
Все решения принятые собственником аварийного жилого помещения, относительно способов отселения, рекомендуется оформлять в письменном виде. В случаях отказа собственников от переселения применяются меры судебного характера со стороны Администрации г. Шахты.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88, частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
При определении способа отселения для данной категории граждан, способ отселения следует избирать - приобретение жилых помещений у лиц, являющихся застройщиками, с целью внесения вклада в развитие жилищного строительства на территории города Шахты. Допустимо приобретение жилых помещений на вторичном рынке, в случае отсутствия необходимых жилых помещений у застройщика в домах, вводимых в эксплуатацию в III квартале года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджета жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Перечень многоквартирных жилых домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 29.11.2018 г., приведен в приложении N 7 к настоящей Программе.
Приобретение жилых помещений для семей, имеющих 3-х и более детей-близнецов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, переселяемых из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется по мере выделения средств федерального и областного бюджетов и заключения соглашений и договоров с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о реализации данных мероприятий.
Сведения об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сведения об индикаторах, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Сведения о методике расчета индикаторов программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ программы указан в приложении N 4 к настоящей Программе.
Расходы бюджета на реализацию программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Расходы на реализацию программы приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
Руководитель аппарата Администрации |
Ф. Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.