Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории города Ростова-на-Дону проживают представители 150 национальностей.
Межконфессиональная структура населения города Ростова-на-Дону выглядит следующим образом:
65,6% относят себя к православным;
29,2% признают себя атеистами;
2,8% исповедуют ислам;
2,4% исповедуют иные конфессии.
В условиях активизации в мире экстремистских движений и терроризма, увеличения притока вынужденных мигрантов возрастает необходимость не только отслеживания, но и предупреждения возможных проблем с целью гармонизации межконфессиональных отношений в рамках города Ростова-на-Дону.
За период 2013 - 2017 годов произошел рост числа мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений в городе Ростове-на-Дону в 2,2 раза. За этот период не было зафиксировано ни одного конфликта на межнациональной и межрелигиозной почве.
Близость города Ростова-на-Дону к странам, граничащим с Югом России и являющимся очагом социально-экономической нестабильности, влечет к увеличенному притоку вынужденных мигрантов. Миграционные процессы, вызванные внутренними экономическими и внешними геополитическими причинами, могут вносить дисбаланс в этносоциальную структуру населения города Ростова-на-Дону, обострить проблемы межэтнического общения прибывающего и принимающего населения, усилить конкуренцию на рынке труда, усложнить процессы адаптации к новым условиям.
Незнание традиций, обычаев, языка представителей других национальностей, стереотипы поведения отдельных социальных этногрупп являются объективными предпосылками для обострения межнациональных отношений в городе Ростове-на-Дону.
Следуя общедемократическим установкам в Российской Федерации, в том числе в городе Ростове-на-Дону, реализуются основные принципы национальной политики - равноправие и самоопределение народов Российской Федерации, уважение национального достоинства граждан, взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации, своевременное и мирное разрешение межнациональных, межрелигиозных конфликтов, недопустимость разжигания расовой, национальной и религиозной вражды, взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений российского государства и общества в современных условиях является реализация мер по противодействию идеологии терроризма и профилактика экстремизма.
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года утверждена Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789.
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области" определены принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:
учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества;
соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;
сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;
совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;
сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития государственной и иной службы казачества;
участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.
Таким образом, развитие казачества является одной из приоритетных задач для муниципальных образований, на территории которых существуют казачьи общества, в том числе на территории города Ростова-на-Дону. Системный подход к мерам, направленным на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, воспитание казачьей молодёжи на основе традиционной казачьей культуры, является приоритетным направлением качественного и количественного сохранения казачьих обществ.
В городе Ростове-на-Дону действует ГКО "Ростовское", которое с 24.12.2014 внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого численностью до 300 человек приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
На основании договора между Администрацией города Ростова-на-Дону и ВКО ВВД казачья дружина войскового казачьего общества в количестве 42 человек привлекается к участию в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, к охране объектов культурного наследия муниципального значения и к деятельности по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем осуществления патрулирования и выставления постов в общественных местах.
Финансирование деятельности казачьей дружины осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов областного бюджета бюджету города Ростова-на-Дону.
Администрация города Ростова-на-Дону оказывает содействие ГКО "Ростовское" и казачьим общественным объединениям, не входящим в государственный реестр казачьих обществ, по реализации мероприятий, направленных на сохранение и развитие казачьей культуры, традиций, патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание молодежи.
В целях эффективного решения задач в указанных сферах необходим программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в данных направлениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.