Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 17.01.2019 г. N 72
"Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 31.12.2013 N 4208
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета г. Таганрога, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета г. Таганрога, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета г. Таганрога внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета г. Таганрога, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета г. Таганрога, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета г. Таганрога (далее - главные администраторы средств бюджета города) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1. 2. Главные администраторы средств бюджета города в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим порядком.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главных администраторов средств бюджета города, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета г. Таганрога, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
2.1.1. Соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета г. Таганрога главным администратором средств бюджета города и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
2.1.2. Соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором средств бюджета города и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
2.1.3. Подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета г. Таганрога.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета города и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Должностные лица подразделений главного администратора средств бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Финансовое управление г. Таганрога, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета г. Таганрога, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов в Финансовое управление г. Таганрога, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета г. Таганрога, расходам бюджета г. Таганрога и источникам финансирования дефицита бюджета г. Таганрога;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов в Финансовое управление г. Таганрога, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи города Таганрога, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет г. Таганрога, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет г. Таганрога, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет г. Таганрога;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Таганрог", судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета г. Таганрога по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
2.4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств бюджета города в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
2.5 Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.6. К контрольным действиям относятся:
2.6.1. Проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требованиям внутренних стандартов и процедур.
2.6.2. Подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.6.3. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании средств бюджета г. Таганрога, согласовании или одобрении сделок.
2.6.4. Сверка данных.
2.6.5. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
2.7. Контрольные действия, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, (далее - контрольные действия) применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
2.8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.9. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:
2.9.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля составляется по форме и рекомендациям по ее заполнению согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств города.
2.11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
2.12. Процессом формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля является формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, с учетом:
информации соответствующих структурных подразделений главного администратора бюджетных средств города о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о нарушениях, выявляемых органами государственного (муниципального) контроля, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;
информации о возникновении коррупционно опасных операций.
К коррупционно опасным операциям для целей настоящего порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции муниципального органа, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
2.13. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: при принятии решения руководителем (заместителем руководителя)
главного администратора бюджетных средств города о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 2.20 настоящего раздела;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.15. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым, в том числе, относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства.
2.16. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля проводятся не реже одного раза в год.
2.17. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
2.17.1. Контроль по уровню подведомственности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Таганрога, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.17.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителями структурных подразделений главного администратора средств бюджета города (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.17.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностными лицами каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств города путем проведения проверки выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным инструкциям и (или) сверки данных.
2.17.4. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств бюджета города (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств города, и (или) проведения анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур и сведения о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.19. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся, подлежат учету и хранению каждым подразделением, ответственным лицом за выполнение внутренних бюджетных процедур в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются правовым актом главного администратора бюджетных средств бюджета города.
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля составляется по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356.
2.20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств города периодичностью.
Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом главного администратора бюджетных средств города.
2.21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета города принимаются решения с указанием сроков их выполнения:
2.21.1. О необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам, проведении служебных проверок.
2.21.2. Об изменении карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.21.3. Об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте 2.21 пункта 2 настоящего раздела.
2.21.4. О направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля (Финансовое управление г. Таганрога) в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного и муниципального финансового контроля.
2.23. Главный администратор средств бюджета города (за исключением Контрольно-счетной палаты города Таганрога) представляет Финансовому управлению г. Таганрога запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления им внутреннего финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) являются структурные подразделения главного администратора средств бюджета города Таганрога.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) одним или несколькими уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета города Таганрога (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств города, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств города.
3.3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета города.
3.5. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.6. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита.
3.6.2. Привлекать независимых экспертов из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора средств бюджета города для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
3.6.3. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
3.7.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.7.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств города, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств города порядка формирования сводной бюджетной отчетности.
3.7.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.
3.7.4. Не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
3.8. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств города.
Руководитель главного администратора бюджетных средств города при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
3.9. Правовым актом главного администратора средств бюджета города устанавливаются:
3.9.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана внутреннего финансового аудита (далее - План).
3.9.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.9.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения.
3.9.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита.
3.9.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки.
3.10. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.11. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета города в случае их неправомерного исполнения;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся: частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.12. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.13. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.14. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств бюджета города.
3.15. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора средств бюджета города.
3.16. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки проведения аудиторской проверки.
3.17. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.18. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств города, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств города порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.19. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств города. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств города принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в орган муниципального внутреннего финансового контроля (Финансовое управление г. Таганрога) в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.20. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.21. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется главными администраторами средств бюджета города (за исключением Контрольно-счетной палаты города Таганрога) в Финансовое управление г. Таганрога в срок до 1 февраля текущего финансового года в соответствии с приложением к настоящему порядку.
3.22. Годовая отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета города.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов) средств бюджета города, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.23. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств города.
Приложение
к порядку осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета г. Таганрога,
главными администраторами (администраторами)
доходов бюджета г. Таганрога, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита
бюджета г. Таганрога внутреннего финансового контроля
внутреннего финансового аудита
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
____________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего внутренний финансовый аудит)
за 20_г.
Раздел 1
N |
Объект проверки |
Тема проверки |
Проверяемый период |
Установлено в результате проверки |
Принятые меры по устранению нарушений |
|
|
из них дисциплинарные взыскания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2
Оценка надежности внутреннего финансового контроля_____________
__________________________________________________________________
Рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового
контроля
Раздел 3
Выводы о достоверности (недостоверности) бюджетной отчетности__
__________________________________________________________________
Раздел 4
Предложения по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)"
Заместитель начальника общего |
И.В. Адова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 17 января 2019 г. N 72 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.