Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу минобразования
Ростовской области
от 09.06.2016 г. N 429
Пояснительная записка
к примерному учебному плану образования для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (вариант 9.4., срок обучения 10 -12 лет).
Пояснительная записка
к учебному плану общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в рамках Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), с 9-летним сроком обучения.
I. Основные положения регионального примерного учебного плана
Региональный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Региональный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) разработан на основе требований следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации следует читать как "от 30 августа 2013 г."
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года N 253 (в редакции от 26.01.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования";
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. N 19-255 "О направлении рекомендации" (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);
- Письма Минобразования России от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой";
- Приказа министерства общего и профессионального образования РО от 20.07.2012 N 668 "Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области";
- Устава ОУ.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка.
Примерный региональный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана: перечень учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся.
Учебный план в рамках ФГОС является только одним из основных организационных (помимо целевых и содержательных) механизмов выполнения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), наряду с которым разрабатывается система условий реализации АОПП и план внеурочной деятельности.
Учебный план образовательной организации - нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план отражает цели и задачи АООП (2 вариант) образовательной организации, ориентированной на достижение учащимися личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Примерный региональный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:
I - обязательная часть, включает:
- шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
- коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;
II - часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
- коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
- внеурочные мероприятия.
Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40% от общего объема АООП.
В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными образовательными возможностями обучающегося.
Своеобразный характер развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР (нарушения опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями), определяет наличие особых образовательных потребностей, реализация которых осуществляется не только в ходе общеобразовательной подготовки, но и в процессе коррекционной работы. В соответствии с ч. 2 ст. 79 и ч. 3 ст. 79 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования, включающие в себя проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
В примерном региональном учебном плане часы коррекционно-развивающей области представлены следующими коррекционными курсами: "Сенсорное развитие", "Предметно-практические действия", "Двигательное развитие", "Альтернативная коммуникация", "Коррекционно-развивающие занятия".
Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели;
2 - 9 класс - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в учебном году, летом - 8 календарных недель, дополнительные каникулы в третьей четверти - 7 календарных дней.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Комплектование детей в классах (группах) проводится на основании заключения ПМПК. Количество детей в классах (группах) определяется в зависимости от категории обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.3286-15.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся по классам в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15.
Различия в психофизическом развитии детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР и соответственно в образовательных потребностях обуславливают необходимость создания нескольких вариантов учебных планов.
Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
II. Особенности учебного плана для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР
Учебный план предполагает, что обучающийся умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям определяется его индивидуальными возможностями. На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося.
При реализации варианта 2 в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.
Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). СИПР предусматривает не только адаптацию ребенка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие.
Примерный региональный учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих вариант 2 АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области: язык и речевая практика, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура.
При этом выделяются основные задачи реализации содержания каждой предметной области.
Предметная область: Язык и речевая практика
- Речь и альтернативная коммуникация.
Основные задачи реализации содержания:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Предметная область: Математика
Основные задачи реализации содержания:
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область: Окружающий мир (Окружающий природный мир. Человек. Домоводство. Окружающий социальный мир.)
Основные задачи реализации содержания:
Окружающий природный мир. Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Человек. Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание/раздевание. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье.
Домоводство. Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.
Окружающий социальный мир. Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Развитие межличностных и групповых отношений. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. Формирование представлений об обязанностях и правах ребенка. Представление о своей стране (Россия).
Предметная область: Искусство (музыка и движение, изобразительная деятельность)
Основные задачи реализации содержания:
Музыка и движение. Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация; использование различных изобразительных технологий. Развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.
Предметная область: Технология
Основные задачи реализации содержания:
Профильный труд.
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Предметная область: Физическая культура;
Физическая культура (Адаптивная физическая культура).
Основные задачи реализации содержания:
Адаптивная физкультура.
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и др.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности, направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.
Программа внеурочной деятельности должна предусматривать организацию и проведение специальных внеурочных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, конкурсы, выставки, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали и, соревнования ("веселые старты", олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.
Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.
Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в СИПР.
Коррекционно-развивающей область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения АООП. Содержание определяется для каждого обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Сенсорное развитие", "Предметно-практические действия", "Двигательное развитие", "Альтернативная коммуникация", "Коррекционно-развивающие занятия".
Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Сенсорное развитие.
Основные задачи реализации содержания:
Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Предметно-практические действия.
Основные задачи реализации содержания:
Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму/ расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
Двигательное развитие.
Основные задачи реализации содержания:
Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
Альтернативная коммуникация.
Основные задачи реализации содержания:
Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств.
Коррекционно-развивающие занятия.
Основные задачи реализации содержания:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др. Коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Содержание данной области может быть дополнено образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Чередование учебной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением самостоятельно. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут.
Примерный учебный план
образования для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2
1 (дополнительный) - 4 классы
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||
I подгот. кл. |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
||
Обязательная часть | |||||||
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
Математика |
Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Человек |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
|
Домоводство |
- |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
|
Окружающий социальный мир |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
Искусство |
Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Изобразительное искусство |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Технология |
Предметные действия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Физическая культура |
Адаптивная физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
|
Итого: |
21 |
21 |
21 |
23 |
23 |
109 |
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной неделе |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
111 |
|
Внеурочная деятельность: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
Коррекционные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
1. Сенсорное развитие |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
2. Предметно-практические действия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
3. Двигательное развитие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Всего к финансированию |
31 |
31 |
33 |
33 |
33 |
161 |
Примерный учебный план
образования для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2
5 - 9 классы
Предметные области |
Классы |
Количество часов в неделю |
|||||
Учебные предметы |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Математика |
Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Человек |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
5 |
|
Домоводство |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
|
Окружающий социальный мир |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
12 |
|
Искусство |
Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Изобразительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
9 |
|
Физическая культура |
Адаптивная физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
6. Технологии |
6.1 Профильный труд |
- |
2 |
2 |
4 |
5 |
13 |
7. Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
122 |
|
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной неделе |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
22 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
144 |
|
Внеурочная деятельность: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
|
1. Сенсорное развитие |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
|
2. Предметно-практические действия |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
|
3. Двигательное развитие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого коррекционные курсы |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
42 |
|
Другие направления внеурочной деятельности |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Всего к финансированию |
37 |
38 |
39 |
40 |
40 |
194 |
Примерный учебный план
образования для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2
5 - 12 классы
Предметные области |
Классы |
Количество часов в неделю |
|||||||||
Учебные предметы |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Всего |
||
I. Обязательная часть | |||||||||||
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
|
Математика |
Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
15 |
|
Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
14 |
|
Человек |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
5 |
||
Домоводство |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
39 |
||
Окружающий социальный мир |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
22 |
||
Искусство |
Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
15 |
|
Изобразительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
||
Физическая культура |
Адаптивная физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
|
6. Технологии |
6.1 Профильный труд |
- |
2 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
7 |
30 |
|
7. Коррекционно-развивающие занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
||
Итого |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
197 |
||
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной неделе |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
9 |
9 |
9 |
49 |
||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
34 |
34 |
34 |
246 |
||
Внеурочная деятельность: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
80 |
||
Коррекционные курсы | |||||||||||
1. Сенсорное развитие |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
||
2. Предметно-практические действия |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
||
3. Двигательное развитие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
||
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
||
Итого коррекционные курсы |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
66 |
||
Другие направления внеурочной деятельности |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
||
Всего к финансированию |
37 |
38 |
39 |
40 |
40 |
44 |
44 |
44 |
326 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.