Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства финансов
Ростовской области
от 26 января 2018 г. N 16
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует осуществление министерством финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Главные распорядители средств областного бюджета направляют в управление контроля расходов министерства финансов (далее - управление контроля расходов) с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") ежегодно за 5 рабочих дней до начала очередного финансового года, а в случае внесения изменений в действующие документы (принятия новых документов) - не позднее 3-х рабочих дней после внесения изменений (принятия):
копии правовых актов, определяющих порядок, размеры и сроки выплат работникам государственных органов Ростовской области, а также подведомственных казенных учреждений (заработной платы, премий, командировочных выплат, материальной помощи, иных выплат);
приказы о назначении лиц, уполномоченных на подписание документов электронной цифровой подписью;
соглашения о порядке и условиях предоставления (расходования) целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" (далее - единая система).
4. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета формируют электронный документ (далее - ЭД) "Заявка на оплату расходов", "Заявка на финансирование" (далее - "Заявка") и представляют его в министерство финансов не позднее чем за 3 рабочих дня до конца текущего месяца и не позднее чем за 5 рабочих дней до наступления срока оплаты денежного обязательства.
Заявки, зарегистрированные в единой системе после 13 часов текущего рабочего дня, считаются представленными в министерство финансов на следующий рабочий день.
5. Заявки формируются с соблюдением положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Банка России, определяющих требования к заполнению платежных документов.
В одной Заявке содержится одна сумма по одному коду классификации расходов бюджетов по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета.
ЭД "Заявка на оплату расходов" должен содержать следующую информацию:
а) код классификации расходов бюджетов, по которому необходимо произвести оплату денежного обязательства, дополнительные коды, предусмотренные единой системой, и текстовое назначение платежа;
б) сумму оплаты денежного обязательства, в том числе суммы средств федерального и (или) областного бюджетов в соответствующих полях вкладки "Софинансирование" в случае оплаты расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью или частично за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) сумму налога на добавленную стоимость (при наличии) в поле "Назначение платежа" и в поле "НДС";
г) вид целевых средств (указываются: федеральный код цели, областной код цели, код субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций);
д) реквизиты соответствующего закона, иного правового акта в случае оплаты расходов по публичным нормативным обязательствам, предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, грантов на поощрение муниципальных образований, субвенций муниципальным образованиям, при выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области;
е) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств (при отсутствии КПП указывается 0);
ж) номер зарегистрированного в единой системе бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (за исключением случаев, когда регистрация не требуется) в поле "Бюджетное обязательство";
з) реквизиты расчетной (дебетовой) банковской карты, фамилию, имя и отчество ее владельца в поле "Назначение платежа" (при наличном способе оплаты денежных обязательств);
и) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в поле "Идентификатор платежа" (заполняется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства);
к) реквизиты (номер, дата) и предмет договора (государственного контракта, соглашения), являющегося основанием для принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства, за исключением случаев, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено;
л) реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
м) предельную дату доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевой счет получателя средств в поле "Предельная дата исполнения" с учетом срока оплаты денежного обязательства, установленного настоящим Порядком срока проверки Заявок, но не ранее даты регистрации Заявки и не позже последнего рабочего дня текущего месяца;
н) иные реквизиты, предусмотренные требованиями единой системы.
ЭД "Заявка на финансирование" должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б" и "н" пункта 5 настоящего Порядка.
6. Вместе с Заявкой представляются документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее - подтверждающие документы), состав которых зависит от направления расходов и определяется в соответствии с:
федеральными и (или) областными правовыми актами, определяющими основания, порядок или условия предоставления (расходования) средств из бюджета и (или) перечень документов, являющихся основаниями для оплаты денежного обязательства;
Перечнем документов, представляемых в министерство финансов Ростовской области для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета согласно приложению к настоящему Порядку;
условиями государственного контракта (договора, соглашения), определяющими перечень документов, являющихся основаниями для оплаты денежного обязательства.
Предусмотренные настоящим пунктом документы представляются в виде графической копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования, или копии электронного документа.
Допускается однократное представление в министерство финансов предусмотренных настоящим пунктом подтверждающих документов, которые в соответствии с правовыми актами Правительства Ростовской области и (или) соглашениями о предоставлении субсидий являются основанием для предоставления субсидий юридическим лицам, межбюджетных субсидий местным бюджетам, вместе с ЭД "Договор", "Соглашение о предоставлении субсидии" (далее - Договор). В этом случае повторное представление этих же подтверждающих документов одновременно с Заявкой, связанной с соответствующим Договором, не требуется.
7. При санкционировании оплаты денежных обязательств управление контроля расходов осуществляет проверку поступивших Заявок в срок не более двух рабочих дней, следующих за днем предоставления Заявки (с учетом абзаца второго пункта 4 настоящего Порядка). При необходимости срок рассмотрения Заявок может быть продлен по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов (далее - министр финансов).
В случае представления Заявки в министерство финансов в срок, заведомо не обеспечивающий ее исполнение до наступления срока оплаты денежного обязательства, такая Заявка рассматривается в соответствии с общей очередностью поступивших Заявок в срок, установленный настоящим Порядком.
8. По отдельным поручениям министра финансов контрольно-ревизионное управление министерства финансов в срок не более 2 рабочих дней осуществляет внеплановую выездную проверку, обследование (далее - обследование) на предмет соответствия подтверждающих документов, представленных для оплаты денежного обязательства одновременно с Заявкой, фактическому исполнению требований правовых актов, определяющих основания, порядок или условия предоставления (расходования) средств из бюджета, и условий государственного контракта (договора, соглашения).
При этом предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка срок проверки Заявки министерством финансов продлевается на срок проведения обследования.
По результатам обследования, проведенного в рамках санкционирования оплаты денежных обязательств, может быть назначено отдельное контрольное мероприятие в установленном порядке.
9. Управление контроля расходов осуществляет контроль Заявок на соблюдение следующих условий:
а) наличие электронных подписей должностных лиц получателя средств областного бюджета, наделенных правом подписи финансовых документов;
б) наличие и правильность заполнения реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
в) соответствие даты регистрации Заявки дате фактического направления Заявки в единой системе;
г) соответствие сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту (договору) сведениям о данном государственном контракте (договоре), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
д) непревышение суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
е) соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в Заявке;
ж) наличие подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и их соответствие требованиям правовых актов и (или) условиям государственного контракта (договора, соглашения);
з) соответствие указанных в Заявке показателей информации, содержащейся в прилагаемых к Заявке подтверждающих документах;
и) непревышение суммы, указанной в подтверждающем документе, над суммой государственного контракта (договора) с учетом ранее осуществленных платежей;
к) соответствие подтверждающих документов предмету государственного контракта (договора).
10. При санкционировании оплаты денежного обязательства по выплате заработной платы за вторую половину месяца или по оплате по договору гражданско-правового характера, заключенному с гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, для выполнения работ, оказания услуг, осуществляется контроль на наличие Заявок на перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов, связанных с указанными выплатами.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, предусматривающего оплату в соответствии с графиком, осуществляется контроль на недопущение предварительной оплаты (за исключением обязательств, оплачиваемых по фактическому исполнению).
12. Министерство финансов не несет ответственности за:
достоверность представленных подтверждающих документов;
достоверность реквизитов получателей налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, получателей при перечислении средств на расчетные счета физических лиц, а также получателей средств, удержанных из заработной платы и иных выплат, связанных с оплатой труда работника, в соответствии с действующим законодательством;
своевременность и полноту исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.
13. Министерство финансов отказывает получателю средств областного бюджета в исполнении Заявки с указанием причин отказа в следующих случаях:
а) несоответствие указанной в Заявке информации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) непредставление какого-либо подтверждающего документа, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка;
в) несоблюдение какого-либо условия, предусмотренного пунктами 9-11 настоящего Порядка;
г) выявление в результате проведенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка обследования фактов несоответствия подтверждающих документов, представленных для оплаты денежного обязательства одновременно с Заявкой, фактическому исполнению требований правовых актов, определяющих основания, порядок или условия предоставления (расходования) средств из бюджета, и условий государственного контракта (договора, соглашения);
д) представление получателем средств областного бюджета письменного обращения об аннулировании Заявки, направленного в министерство финансов с использованием системы "Дело".
14. Прошедшие проверку Заявки направляются на санкционирование.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется министром финансов.
15. Получатели средств областного бюджета, которым в УФК по Ростовской области открыты лицевые счета по учету расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью или частично за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, обеспечивают соответствие представленных в УФК по Ростовской области заявок на кассовый расход заявкам, прошедшим процедуру санкционирования в министерстве финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.