Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 13.02.2019 г. N 76
Правила
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовую плиту (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимую с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти Ростовской области и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
3.1. Проведение аварийно-спасательных работ по Перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
3.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по Перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
3.3. Развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
3.4. Оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
3.5. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).
3.6. Выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
3.7. Проведение государственными учреждениями Ростовской области судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области.
3.8. Возмещение ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями вследствие аномальных гидрометеорологических условий.
3.9. Возмещение ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями в результате отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.10. Возмещение ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями в результате гибели сельскохозяйственных животных, птицы и фуража от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.11. Проведение мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства.
3.12. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.13. Возмещение затрат, связанных с тушением крупных лесных пожаров, в том числе оплата привлекаемой авиации.
4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.4 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджетах соответствующих уровней, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда органа местного самоуправления, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета органа местного самоуправления и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности органа местного самоуправления, утвержденного муниципальным правовым актом органа местного самоуправления о бюджете органа местного самоуправления на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации.
В случае, если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта, и срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, органы местного самоуправления могут повторно обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда:
на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 и 3.4 - 3.6 пункта 3 настоящих Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;
на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 настоящих Правил, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
7. Обращение, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, должно содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о факте чрезвычайной ситуации, о количестве людей, погибших и (или) получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов бюджетов соответствующих уровней, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.4 - 3.6 пункта 3 настоящих Правил, в обращении должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием.
8. По поручению Губернатора Ростовской области рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение предложений по результатам их рассмотрения в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области осуществляется:
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.1 - 3.3, 3.12 пункта 3 настоящих Правил, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.4 - 3.6 пункта 3 настоящих Правил, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.7 пункта 3 настоящих Правил, министерством здравоохранения Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в 3-месячный срок, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.8 - 3.11 пункта 3 настоящих Правил, министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.13 пункта 3 настоящих Правил, министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
9. Органы местного самоуправления для рассмотрения вопроса о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, представляют обосновывающие документы:
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.1 - 3.5, 3.12 пункта 3 настоящих Правил, - в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил, - в министерство труда и социального развития Ростовской области;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.7 пункта 3 настоящих Правил, - в министерство здравоохранения Ростовской области;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.8 - 3.11 пункта 3 настоящих Правил, - в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.13 пункта 3 настоящих Правил, - в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Министерство труда и социального развития Ростовской области после рассмотрения обосновывающих документов, представленных по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил, направляет их в пределах срока, установленного в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящих Правил, в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для дальнейшей работы в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящих Правил.
10. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований представляются следующие обосновывающие документы:
10.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.1 пункта 3 настоящих Правил:
заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
10.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.2 пункта 3 настоящих Правил:
заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
заключение министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.
10.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.3 пункта 3 настоящих Правил:
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
10.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.4 пункта 3 настоящих Правил:
заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам.
10.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил:
заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренное приложением N 7 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (имущества), по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам.
10.6. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил:
заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, по форме согласно приложению N 14 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 15 к настоящим Правилам.
11. Порядок подготовки документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также перечень обосновывающих документов по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.7 - 3.13 пункта 3 настоящих Правил, и требования к ним утверждаются правовыми актами:
департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.1 - 3.5, 3.12 пункта 3 настоящих Правил, за исключением порядка подготовки заключения министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, указанного в абзаце третьем подпункта 10.2 пункта 10 настоящих Правил;
министерства труда и социального развития Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил;
министерства здравоохранения Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.7 пункта 3 настоящих Правил;
министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3.8 - 3.11 пункта 3 настоящих Правил;
министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 3.13 пункта 3 настоящих Правил.
12. По результатам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.