Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 07.12.2018 г. N 1227
Паспорт
муниципальной программы города Новошахтинска "Развитие муниципальной системы образования"
Наименование программы |
- муниципальная программа города Новошахтинска "Развитие муниципальной системы образования" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- Управление образования Администрации города Новошахтинска (далее - Управление образования) |
Соисполнители программы |
- отсутствуют |
Участники программы |
- муниципальные образовательные организации; муниципальное казенное учреждение города Новошахтинска "Управление капитального строительства" (далее - МКУ г. Новошахтинска "УКС") |
Подпрограммы программы |
- подпрограмма N 1 "Развитие общего и дополнительного образования"; - подпрограмма N 2 "Организация и контроль образовательной деятельности, обеспечение социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Программно-целевые инструменты программы |
- отсутствуют |
Цель программы |
- обеспечение высокого качества образования в городе Новошахтинске в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики города |
Задачи программы |
- создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; создание условий для обеспечения качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития города; обеспечение социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые показатели программы |
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
Этапы и сроки реализации программы |
- 2019 - 2030 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
- общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12 100 308,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 962 587,9 тыс. рублей; в 2020 году - 934 739,6 тыс. рублей; в 2021 году - 960 799,5 тыс. рублей; в 2022 году - 956 681,8 тыс. рублей; в 2023 году - 974 004,6 тыс. рублей; в 2024 году - 994 773,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 004 089,2 тыс. рублей; в 2026 году - 1 019 847,8 тыс. рублей; в 2027 году - 1 041 589,8 тыс. рублей; в 2028 году - 1 067 090,8 тыс. рублей; в 2029 году - 1 081 463,8 тыс. рублей; в 2030 году - 1 102 640,2 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 6 154 457,5 тыс. рублей; средства бюджета города - 5 264 418,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 10 132,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 671 299,2 тыс. рублей; на реализацию подпрограмм программы в период ее реализации планируется направить: подпрограмма N 1 "Развитие общего и дополнительного образования" - 11 468 604,8 тыс. рублей; подпрограмма N 2 "Организация и контроль образовательной деятельности, обеспечение социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - 631 703,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования; обеспечение равного доступа к качественному общему образованию для всех граждан 7 - 18 лет; создание условий для творческого самовыражения и самореализации детей, выявление и поддержка одаренных детей, получение доступных качественных услуг дополнительного образования; повышение качества общего образования |
Паспорт
подпрограммы N 1 "Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Организация и контроль образовательной деятельности, обеспечение социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Приоритеты и цели в сфере образования
Стратегической целью развития сферы образования является обеспечение высокого качества образования в городе Новошахтинске в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики города.
Основой для формирования цели являются: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Областной закон от 14.11.2013 N 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области", Стратегия социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2030 года.
Направление развития отрасли образования города Новошахтинска включает в себя:
создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся;
повышение качества образования, соответствующего требованиям экономики и городского сообщества.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить:
развитие современных механизмов и технологий общего образования, реализацию мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях;
развитие эффективной системы дополнительного образования детей, формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Решение обозначенных проблем и достижение поставленной стратегической цели предполагает:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
усиление социальной направленности системы образования;
улучшение материально-технической базы организаций образования;
модернизацию образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
создание условий для эффективного развития системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи;
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи;
обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ключевыми направлениями развития отрасли образования является реализация следующих приоритетных проектов сферы "Образование": "Создание современной образовательной среды для школьников", "Доступное дополнительное образование для детей".
Методика оценки эффективности программы
1. Методика оценки эффективности программы проводится Управлением образования в целях определения планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется Управлением образования ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением N 1 к настоящей программе, исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значениям, а также уровню использования бюджетных средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий программы.
2. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы (подпрограммы);
- фактическое значение i-го целевого показателя, характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации программы (подпрограммы);
- плановое значение i-го целевого показателя, характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное программой (подпрограммой);
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы (подпрограммы), представленных в приложениях N 3 и N 4 к программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий программы (подпрограммы) в разрезе указанных источников и направлений финансирования.
Уровень исполнения финансирования по программе (подпрограмме) в целом определяется по формуле:
где:
- уровень исполнения финансирования программы (подпрограммы) за отчетный период, процент;
- фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий программы (подпрограммы), тыс. рублей;
- плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. рублей.
4. Итоговая оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется с учетом соблюдения следующих условий:
1) достигнуты целевые показатели программы в объёме 80 процентов и выше от общего количества показателей, с объемом средств/наименьшим объёмом средств, предусмотренных на её реализацию. При этом процент освоения средств не должен быть ниже 80 - программа (подпрограмма) считается эффективной;
2) достигнуты целевые показатели программы в объеме от 60 процентов и выше от общего количества показателей, с объёмом средств, предусмотренных программой, - программа (подпрограмма) считается умеренно эффективной;
3) заданные целевые показатели программы выполнены в объеме от 60 процентов до 79 от общего количества показателей, однако средства, предусмотренные программой, использованы в объёме от 60 процентов и выше - программа (подпрограмма) считается слабо эффективной;
4) в остальных случаях программа (подпрограмма) считается неэффективной.
Сведения о показателях программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий, приоритетных мероприятий и мероприятий программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Расходы бюджета города на реализацию программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Субсидии получаемые для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.