Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 21.02.2019 N 99
Изменения, вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 01.03.2017 N 121 "Об утверждении бюджетного прогноза Ростовской области на период 2017 - 2028 годов"
1. В наименовании, пункте 1 цифры "2017 - 2028" заменить цифрами "2017 - 2030".
2. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 01.03.2017 N 121
Бюджетный прогноз
Ростовской области на период 2017 - 2030 годов
Общие положения
Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".
На региональном уровне принят Областной закон от 20.10.2015 N 416-ЗС "О стратегическом планировании в Ростовской области". Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" дополнен статьей 19.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".
Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период".
При формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы бюджетный прогноз Ростовской области был разработан на двенадцатилетний период 2017 - 2028 годов.
С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 858 в Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области, а также с учетом утвержденной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, с 2019 года увеличен срок разработки бюджетного прогноза Ростовской области до 2030 года.
Бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2030 годов содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области, параметры финансового обеспечения государственных программ Ростовской области на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
На период 2017 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
На период 2018 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
На период 2019 - 2021 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Областного закона от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Бюджетным прогнозом Ростовской области на долгосрочный период предусмотрено снижение уровня государственного долга Ростовской области с 42 процентов объема собственных налоговых и неналоговых доходов в 2017 году до 16 процентов в 2030 году.
На период 2022 - 2030 годов предусматриваются параметры бездефицитного бюджета с учетом формирования расходов под уровень доходных источников.
Запланирована положительная динамика роста собственных налоговых и неналоговых доходов, с ежегодным приростом с 2022 года на 8 процентов, с 2025 года - на 10 и более процентов, к 2030 году - до 11 процентов.
Доходы и расходы консолидированного бюджета прогнозируются к 2030 году с увеличением в реальном выражении (без учета роста за счет индекса инфляции) в сравнении с 2017 годом более чем в 1,4 раза.
В условиях ежегодного роста собственных доходных источников продолжится снижение зависимости от федерального бюджета. Дотационность бюджета планируется в 2019 году - 7,8 процента, со снижением к 2021 году - до 2,8 процента. На период 2022 - 2030 годов дотации из федерального бюджета не предусмотрены.
1. Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, определенные в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования, в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года"
N п/п |
Основные показатели |
Единица измерения |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2017* |
2018* |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Индекс потребительских цен |
процентов к предыдущему году |
106,5 |
105,5 |
104,6 |
103,4 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
2. |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в основных ценах соответствующих лет |
млн рублей |
1303370,9 |
1392932,0 |
1529676,1 |
1641643,1 |
1763900 |
1893816,8 |
2037440,9 |
2194520,8 |
2388674,7 |
2608954,9 |
2857547,2 |
3139020,2 |
3458639,6 |
3828300,0 |
|
в сопоставимых ценах |
процентов к предыдущему году |
101,0 |
101,3 |
102,7 |
103,4 |
103,4 |
103,3 |
103,4 |
103,5 |
104,4 |
104,7 |
105,0 |
105,2 |
105,5 |
106,0 |
|
3. |
Фонд среднемесячной номинальной начисленной заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, всего |
млн рублей |
353179,0 |
372964,0 |
424967,5 |
451104,4 |
484793,5 |
523884,7 |
565642,9 |
610669,8 |
660134,1 |
714265,0 |
773549,0 |
837753,6 |
908124,9 |
984407,4 |
|
|
|
процентов к предыдущему году |
105,4 |
105,6 |
105,9 |
106,2 |
107,5 |
108,1 |
108,0 |
108,0 |
108,1 |
108,2 |
108,3 |
108,3 |
108,4 |
108,4 |
4. |
Прибыль прибыльных предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн рублей |
127420,1 |
139904,5 |
217398,4 |
231012,9 |
245413,7 |
267010,0 |
290774,0 |
316944,0 |
347054,0 |
381065,0 |
418410,0 |
462343,0 |
514125,0 |
574792,0 |
|
темп роста в действующих ценах |
процентов к предыдущему году |
109,1 |
109,8 |
106,7 |
106,3 |
106,2 |
108,8 |
108,9 |
109,0 |
109,5 |
109,8 |
109,8 |
110,5 |
111,2 |
111,8 |
* В 2017 - 2018 годах учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года" (в редакции распоряжения Правительства Ростовской области от 25.05.2016 N 194).
2. Прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области
(млн рублей) | ||||||||||||||
Наименование показателя |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Показатели консолидированного бюджета Ростовской области | ||||||||||||||
Доходы, в том числе: |
178 043,7 |
189 624,9 |
215 084,5 |
208 681,0 |
214 598,0 |
223 322,0 |
239 569,3 |
257 195,4 |
280 353,5 |
306 362,0 |
335 375,5 |
368 206,0 |
405 657,1 |
448 110,0 |
налоговые и неналоговые доходы |
150 063,9 |
159 224,8 |
174 434,0 |
181 172,2 |
190 069,0 |
205 292,7 |
221 540,0 |
239 166,1 |
262 324,2 |
288 332,7 |
317 346,2 |
350 176,7 |
387 627,8 |
430 080,7 |
безвозмездные поступления |
27 979,8 |
30 400,1 |
40 650,5 |
27 508,8 |
24 529,0 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
Расходы |
186 086,9 |
202 392,6 |
224 549,7 |
216 646,6 |
217 580,0 |
223 322,0 |
239 569,3 |
257 195,4 |
280 353,5 |
306 362,0 |
335 375,5 |
368 206,0 |
405 657,1 |
448 110,0 |
Дефицит/профицит |
- 8 043,2 |
- 12 767,7 |
-9 465,2 |
-7 965,6 |
-2 982,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
8 043,2 |
12 767,7 |
9 465,2 |
7 965,6 |
2 982,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатели областного бюджета Ростовской области | ||||||||||||||
Доходы, в том числе: |
143 505,6 |
154 518,8 |
177 605,6 |
169 794,2 |
175 248,9 |
177 887,1 |
187 636,8 |
198 245,5 |
213 730,1 |
231 341,1 |
251157,8 |
274 028,0 |
300 562,3 |
331 181,2 |
налоговые и неналоговые доходы |
115 526,3 |
124 118,7 |
136 955,1 |
142 285,4 |
150 719,9 |
159 857,8 |
169 607,5 |
180 216,2 |
195 700,8 |
213 311,8 |
233 128,5 |
255 998,7 |
282 533,0 |
313 151,9 |
безвозмездные поступления |
27 979,3 |
30 400,1 |
40 650,5 |
27 508,8 |
24 529,0 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
18 029,3 |
Расходы |
148 286,8 |
164 198,0 |
183 723,5 |
177 081,1 |
177 775,1 |
177 887,1 |
187 636,8 |
198 245,5 |
213 730,1 |
231 341,1 |
251157,8 |
274 028,0 |
300 562,3 |
331 181,2 |
Дефицит/профицит |
- 4 781,2 |
-9 679,2 |
-6 117,9 |
-7 286,9 |
-2 526,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
4 781,2 |
9 679,2 |
6 117,9 |
7 286,9 |
2 526,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный долг к налоговым и неналоговым доходам (процентов) |
42 |
39 |
29 |
33 |
33 |
31 |
29 |
28 |
25 |
23 |
21 |
19 |
18 |
16 |
2.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ростовской области
(млн рублей) | ||||||||||||||
Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Ростовской области (1) | ||||||||||||||
Наименование государственной программы Ростовской области |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2017 (2) |
2018 (3) |
2019 (4) |
2020 (4) |
2021 (4) |
2022 (5) |
2023 (5) |
2024 (5) |
2025 (5) |
2026 (5) |
2027 (5) |
2028 (5) |
2029 (5) |
2030 (5) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" |
1 048,7 |
1 232,6 |
1 541,7 |
1 356,1 |
1 378,1 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
1 079,8 |
"Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики"(6) |
67,2 |
77,1 |
219,3 |
70,2 |
69,7 |
65,6 |
65,5 |
65,5 |
65,6 |
65,5 |
65,4 |
65,6 |
65,5 |
65,5 |
"Развитие транспортной системы" |
15 073,5 |
14 552,5 |
18 247,0 |
17 913,1 |
19 089,4 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
16 241,6 |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
4 389,5 |
6 736,8 |
6 214,5 |
5 377,6 |
4 872,1 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
2 242,5 |
"Информационное общество" |
520,8 |
446,9 |
736,2 |
526,6 |
517,2 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
505,5 |
"Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"(7) |
3 274,3 |
3 365,5 |
6 369,0 |
4 650,8 |
3 792,5 |
2 788,9 |
2 788,1 |
2 787,7 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
2 787,5 |
"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" |
5 230,3 |
5 849,3 |
4 802,4 |
3 716,7 |
2 389,9 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
1 127,8 |
"Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" |
- |
1 606,0 |
2 179,1 |
232,9 |
183,5 |
338,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" |
688,6 |
596,1 |
891,9 |
857,9 |
1 073,0 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
384,3 |
"Содействие занятости населения" |
1 383,9 |
1 376,3 |
1 893,8 |
1 924,3 |
1 901,7 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
624,9 |
"Социальная поддержка граждан" |
30 966,7 |
34 066,6 |
35 601,6 |
36 684,7 |
37 849,2 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
30 795,5 |
"Доступная среда" |
95,0 |
135,1 |
106,8 |
85,1 |
85,1 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
"Развитие здравоохранения" |
23 995,3 |
27 275,1 |
31 364,4 |
33 507,2 |
31 125,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
29 095,4 |
"Развитие физической культуры и спорта" |
3 651,1 |
3 065,0 |
3 676,6 |
2 552,1 |
2 363,5 |
2 096,8 |
3 803,6 |
4 027,5 |
4 251,4 |
4 475,4 |
4 699,3 |
4 707,7 |
5 148,3 |
5 372,8 |
"Развитие образования" |
33 136,8 |
37 859,4 |
42 824,4 |
40 552,0 |
39 983,2 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
36 031,6 |
"Развитие культуры и туризма" |
1 753,1 |
3 628,6 |
4 075,3 |
2 995,5 |
2 346,2 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
1 979,7 |
"Молодежь Ростовской области" |
75,7 |
108,2 |
146,6 |
126,0 |
128,3 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
"Поддержка казачьих обществ Ростовской области" |
682,0 |
705,4 |
897,5 |
812,2 |
819,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
775,5 |
"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"(8) |
99,0 |
60,1 |
109,8 |
112,8 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
73,0 |
72,9 |
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
760,3 |
1 234,4 |
1 053,9 |
1 115,4 |
1 107,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
842,9 |
"Региональная политика" |
96,0 |
144,8 |
192,2 |
187,5 |
187,5 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
"Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" |
6 444,4 |
8 509,2 |
10 438,2 |
9 922,1 |
10 249,0 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
9 139,2 |
Итого |
133 432,2 |
152 631,0 |
173 582,2 |
165 278,8 |
161 584,9 |
136 464,7 |
137 831,9 |
138 055,3 |
138 279,2 |
138 503,0 |
138 726,9 |
138 735,4 |
139 176,0 |
139 400,4 |
1 Плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет.
2 Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 26.12.2016 N 836-ЗС "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по состоянию на 1 января 2017 г.
3 Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по состоянию на 1 января 2018 г.
4 Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по состоянию на 1 января 2019 г.
5 Объем бюджетных ассигнований соответствует постановлениям Правительства Ростовской области об утверждении государственных программ Ростовской области по состоянию на 1 января 2019 г.
6 До 1 января 2019 г. - "Энергоэффективность и развитие энергетики".
7 До 1 января 2019 г. - "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области".
8 До 1 января 2018 г. - "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Примечание.
Государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" реализуется с 2018 по 2022 год.
2.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Ростовской области на период 2017 - 2030 годов
Бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2030 годов разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года".
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и государственного долга Ростовской области осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В прогнозируемом периоде будет продолжена взвешенная долговая политика с учетом снижения уровня долговой нагрузки.
Бюджетная политика Ростовской области на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов
За период 2010 - 2017 годов динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части бюджета Ростовской области с ростом на 84,8 процента к фактическим поступлениям 2010 года при среднероссийском показателе 79,6 процента.
Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области к 2030 году увеличатся в 2,9 раза к плановому уровню 2017 года, в том числе областные доходы - в 2,7 раза.
Поступательной динамике собственных доходов способствует стимулирующий характер налоговой политики Ростовской области. За истекший период в области налоговой политики решены следующие задачи:
принят сводный областной закон о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;
введена патентная система налогообложения;
установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
упорядочены нормы по предоставлению налоговых льгот инвесторам;
установлен региональный коэффициент для индексации платежей по налогу на доходы иностранных граждан, работающих на территории Ростовской области по найму;
осуществлен переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.
Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось в условиях позитивных тенденций, сложившихся в предыдущие годы с учетом роста индекса промышленного производства, валового регионального продукта, прибыли прибыльных предприятий, фонда заработной платы и так далее.
Налоговые и неналоговые доходы на 2019 - 2021 годы предусмотрены в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
В прогнозируемом периоде по данным долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года ожидается рост объемов валового регионального продукта, промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций, внешнеторгового оборота, оборота розничной торговли. Продолжится увеличение реальной заработной платы и денежных доходов населения.
Основные подходы в части федеральной финансовой помощи
Проводимая на федеральном уровне политика в области межбюджетных отношений направлена на повышение финансовой самостоятельности и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая положительную динамику показателей за отчетные годы и опережающий рост собственных доходов на долгосрочную перспективу, планируется дальнейшее снижение дотационности бюджета.
По итогам 2015 года Ростовская область вошла в число 37 субъектов Российской Федерации, передающих доходы в пользу федерального бюджета с ростом, опережающим безвозмездные поступления из федерального бюджета. В 2011 году передаваемые средства из Ростовской области составляли 86 процентов от уровня федеральных поступлений, в 2015 году - 135 процентов.
По итогам 2015 года уровень дотационности составил 8,1 процента от собственных доходов консолидированного бюджета Ростовской области без учета субвенций на переданные полномочия Российской Федерации. К 2021 году прогнозируется 2,8 процента.
В целях повышения уровня самообеспеченности Ростовской области будет продолжена реализация Плана мероприятий Правительства Ростовской области по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области.
Целевые средства на 2019 - 2021 годы предусмотрены в соответствии с Областным законом от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
На долгосрочный период с 2022 года объем безвозмездных поступлений предусмотрен в части целевых средств, спрогнозированных на уровне целевых безвозмездных поступлений 2021 года.
Основные подходы в части расходов
Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.
Важной задачей в бюджетной сфере является определение баланса между необходимостью жить по средствам и созданием бюджетных стимулов для возобновления роста.
На 2017 - 2021 годы расходы учтены в соответствии с принятыми областными законами об областном бюджете и в соответствии с решениями муниципальных образований в Ростовской области. На период 2022 - 2030 годов расходная часть бюджета будет обеспечена поступательным наполнением доходной части бюджета.
В предстоящие годы будет продолжена оптимизация расходов бюджета с учетом сокращения менее эффективных расходов и в силу доходных возможностей наращивания более эффективных, в том числе тех, которые будут обеспечивать повышение производительности экономики Ростовской области.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года определены приоритетные направления развития Ростовской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" будет проведена эффективная бюджетная политика по реализации национальных целей и задач государства.
В свете новых задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал - это благоприятное самочувствие жителей Ростовской области, повышение уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации, а также предоставление качественных и конкурентных государственных услуг.
На федеральном уровне в соответствии с национальными целями предусмотрено 12 направлений развития, которые будут ориентированы на улучшение демографической политики, повышение качества здравоохранения, образования, культуры, формирование экологического благополучия, развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение семей доступным жильем, повышение безопасности и качества автомобильных дорог, повышение производительности труда и занятости населения, развитие науки, международной кооперации, экспорта и цифровой экономики.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 будет осуществляться путем развития института государственных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных данным указом национальных проектов государственные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Основные подходы в части межбюджетных отношений с местными бюджетами
В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований в Ростовской области и их совершенствование будут являться одними из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области, направленные на повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в их сбалансированности, качественное управление муниципальными финансами.
Это касается как вопросов оказания финансовой помощи из областного бюджета, так и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Планируется совершенствование межбюджетных отношений в части переформатирования направлений финансовой поддержки местных бюджетов на ее выравнивающую составляющую, консолидации субсидий местным бюджетам на решение вопросов местного значения и субвенций на осуществление переданных государственных полномочий.
Дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет отведена ведущая роль в системе межбюджетного регулирования. Для этого предполагается совершенствование методик расчета межбюджетных трансфертов и рассмотрение вопросов установления дополнительных условий их выделения: отсутствие просроченной кредиторской задолженности, сокращение недоимки, ограничения по муниципальному долгу и дефициту местных бюджетов и других, направленных на эффективное формирование и исполнение бюджетов.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.
Ежегодно предусматривается предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам как эффективного и положительно зарекомендовавшего себя на практике механизма финансовой поддержки.
Немаловажная роль будет отведена методологическому обеспечению деятельности муниципальных образований по бюджетно-финансовым вопросам, осуществлению постоянного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов.
В числе перспективных направлений работы по вопросам межбюджетных отношений - совершенствование административно-территориального деления муниципальных образований в Ростовской области с учетом положений федерального законодательства.
Основные подходы к долговой политике
Важнейшей задачей является обеспечение уровня государственного долга, позволяющего Ростовской области обслуживать долговые обязательства и исполнять расходные обязательства.
По итогам 2015 года государственный долг Ростовской области составил 42,6 процента объема налоговых и неналоговых доходов. Данный показатель государственного долга находится на безопасном уровне.
Основной целью долговой политики Ростовской области на период до 2030 года будет являться ограничение государственного долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Учитывая сбалансированность областного бюджета, в 2022 - 2030 годах кредитные ресурсы будут привлекаться только для обеспечения исполнения долговых обязательств.
В результате государственный долг Ростовской области должен стабилизироваться, при этом уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам) будет снижаться и по итогам 2030 года составит 16 процентов.
Государственная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности Ростовской области, сохранение государственного долга на экономически оптимальном уровне, при этом должна быть обеспечена способность Ростовской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, на комфортных для нее условиях.
Начальник управления документационного |
Т. А. Родионченко". |
Начальник управления документационного |
Т. А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 21 февраля 2019 г. N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.