Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минздрава РО
от 29 декабря 2018 г. N 104-р
Порядок
выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении министерством здравоохранения Ростовской области своей деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" в целях внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в министерстве здравоохранения Ростовской области.
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства здравоохранения Ростовской области (далее - министерство), требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр здравоохранения Ростовской области, который:
утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иные документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет меры ответственности за несоблюдение сотрудниками министерства правового акта об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта министерства (за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне);
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, в том числе их влияния на конкуренцию;
представление министру доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проекты нормативных правовых актов министерства.
3.5. При проведении мониторинга анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике, подготовка по итогам информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням в соответствии со следующей таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства здравоохранения Ростовской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Вероятность выдачи предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Описание рисков составляется ежеквартально и не реже одного раза в год утверждается министром или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно, утверждается министром или уполномоченным им лицом, и размещается на официальном сайте.
4.3. Министерством осуществляется мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются министерством на основании методики, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.2. Министерством ежегодно проводится оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, Общественный совет при министерстве здравоохранения Ростовской области на утверждение (не реже одного раза в год).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте и направляется министерством здравоохранения Ростовской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ростовской области в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма бланка описания рисков |
|
Содержание Распоряжение Министерства здравоохранения Ростовской области от 29 декабря 2018 г. N 104-р "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.