Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 28.02.2019 г. N 115
Порядок
предоставления субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке понятия "специальный тариф", "субсидируемый маршрут" применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила).
1.3. Субсидии предоставляются организациям воздушного транспорта (далее - авиаперевозчики) в целях развития региональных воздушных перевозок, обеспечения их доступности для пассажиров и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок по маршрутам с пунктом отправления (назначения) - аэропорт Ростов-на-Дону (Платов), в отношении которых предоставляется субсидия из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в соответствии с Правилами (далее - софинансируемый маршрут), и по маршрутам с пунктом отправления (назначения) - аэропорт Ростов-на-Дону (Платов), в отношении которых не предоставляется субсидия из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в соответствии с Правилами (далее - не софинансируемый маршрут), указанным в приложении к настоящему Порядку.
1.4. В настоящем Порядке под региональной воздушной перевозкой понимается региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по софинансируемым и не софинансируемым маршрутам.
1.5. Субсидированию подлежат региональные воздушные перевозки по софинансируемым и не софинансируемым маршрутам по специальным тарифам, предусмотренным Правилами.
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство транспорта Ростовской области (далее - министерство).
1.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до министерства.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется авиаперевозчику при условии, если на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
у авиаперевозчика имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
авиаперевозчик не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области.
2.2. Субсидия предоставляется авиаперевозчику:
по софинансируемому маршруту - на условиях софинансирования из областного бюджета в размере не более 61 процента от предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к Правилам;
по не софинансируемому маршруту - из областного бюджета в размере 50 процентов от предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к Правилам.
2.3. Для предоставления субсидии из областного бюджета авиаперевозчик подает в министерство заявку на получение субсидии (далее - заявка). Сроки начала и окончания приема заявок утверждаются министерством и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mindortrans.donland.ru) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней. На каждый софинансируемый и не софинансируемый маршрут подается отдельная заявка.
2.4. Заявка включает в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной министерством;
предварительный расчет-обоснование получения субсидии по форме, утвержденной министерством;
копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров и багажа авиаперевозчика, заверенную руководителем авиаперевозчика;
копию действующего договора о предоставлении субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок на условиях софинансирования из федерального бюджета на текущий год с Федеральным агентством воздушного транспорта, в случае, если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут, заверенную руководителем авиаперевозчика.
2.5. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг, следующие документы и (или) информацию:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении авиаперевозчика;
информацию о наличии (отсутствии) задолженности у авиаперевозчика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Авиаперевозчик вправе по собственной инициативе представить в министерство документы, указанные в настоящем пункте, выданные не ранее чем за 30 дней до подачи заявки. В этом случае межведомственные запросы министерством могут не направляться.
2.6. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера и даты в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело").
2.7. Министерство осуществляет рассмотрение поступивших заявок в течение 15 рабочих дней после дня окончания их приема и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии авиаперевозчику.
Заявки, поданные после окончания срока их приема, остаются без рассмотрения.
2.8. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии авиаперевозчикам в случае отсутствия оснований для отказа в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям пункта 2.4 настоящего раздела или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной авиаперевозчиком информации;
несоответствие авиаперевозчика требованиям пункта 2.1 настоящего раздела.
Министерство письменно уведомляет авиаперевозчика о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии в течении 7 рабочих дней со дня его принятия.
2.9. В отношении одного софинансируемого и не софинансируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
Если в отношении одного софинансируемого и не софинансируемого маршрута, в установленный для приема заявок срок, поступило 2 и более заявки, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела, решение о предоставлении субсидии принимается в отношении авиаперевозчика, чья заявка поступила в министерство первой.
Если в отношении софинансируемых или не софинансируемых маршрутов, в установленный для приема заявок срок, поступили заявки в отношении которых отсутствуют основания для отказа, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела, а общая сумма субсидии по представленным заявкам превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в областном бюджете, в отношении авиаперевозчика, чья заявка поступила в министерство первой, в соответствии с регистрационным номером, указанным в системе "Дело", принимается решение о предоставлении субсидии в полном объеме. Последующие заявки рассматриваются с учетом остатка объемов бюджетных ассигнований, в порядке очередности в соответствии с регистрационным номером, указанным в системе "Дело".
2.10. Авиаперевозчики, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, признаются получателями субсидии.
Перечень получателей субсидии утверждается министерством и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mindortrans.donland.ru) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
2.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня получателей субсидии заключает с ними соглашение.
2.12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Ростовской области.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение, является согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.13. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство:
расчет-обоснование получения субсидии по форме, утвержденной министерством. За декабрь текущего года представляется предварительный расчет-обоснование получения субсидии;
справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Ростовской области, по форме, установленной министерством финансов Ростовской области.
2.14. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг, следующие документы и (или) информацию:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя субсидии, а также содержащую сведения о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить в министерство документы, указанные в настоящем пункте, выданные не ранее чем за 30 дней до подачи документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего раздела. В этом случае межведомственные запросы министерством могут не направляться.
2.15. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела, осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате документов с указанием причин возврата.
Указанные документы возвращаются получателю субсидии в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет документы повторно в министерство.
2.16. Министерство в течение 2-х рабочих дней со дня повторного получения от получателя субсидии документов осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате документов с указанием причин возврата, исходя из оснований, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания проверки министерством документов, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела.
2.18. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется не позднее 31 декабря текущего года на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, представляемого получателем субсидии не позднее 15 декабря текущего года, в размере, соответствующем планируемым объемам региональных воздушных перевозок, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, установленных областным бюджетом.
В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января текущего года, размер субсидии за декабрь, предоставленной на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, превышает фактический размер субсидии, подлежащей возмещению, сумма предоставленной субсидии, превышающая фактически понесенные расходы, подлежит возврату в областной бюджет до 30 января текущего года.
В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января текущего года, размер субсидии за декабрь, предоставленной на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, меньше фактического размера субсидии, подлежащей предоставлению, недостающая сумма предоставляется авиаперевозчику в текущем году в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным бюджетом на текущий финансовый год.
2.19. Министерство учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
2.20. Авиаперевозчик (получатель субсидии) несет административную ответственность в соответствии с областным законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
3.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство принимает решение об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о возврате полученных средств в областной бюджет в полном объеме и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
3.3. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, перечислить полученные средства в областной бюджет.
3.4. Возврат полученных средств в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
3.5. В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
организациям воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок пассажиров и
формирование региональной маршрутной сети
Российской Федерации
Перечень
маршрутов региональных воздушных перевозок, субсидируемых из областного бюджета
N п/п |
Маршрут региональной воздушной перевозки |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|
1. |
2 |
3 |
1. |
Ростов-на-Дону |
Астрахань |
2. |
Ростов-на-Дону |
Волгоград |
3. |
Ростов-на-Дону |
Грозный |
4. |
Ростов-на-Дону |
Казань |
5. |
Ростов-на-Дону |
Калининград |
6. |
Ростов-на-Дону |
Махачкала |
7. |
Ростов-на-Дону |
Минеральные Воды |
8. |
Ростов-на-Дону |
Нижний Новгород |
9. |
Ростов-на-Дону |
Омск |
10. |
Ростов-на-Дону |
Самара |
11. |
Ростов-на-Дону |
Сочи |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 28 февраля 2019 г. N 115 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.