Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 28.03.2019 г. N 216
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 593, за 2018 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год
Государственная программа Ростовской области "Развитие здравоохранения" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 593. Ответственным исполнителем Программы является министерство здравоохранения Ростовской области; участники Программы: министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области; областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения; областные государственные учреждения образования; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Итоги реализации Программы позволили в 2018 году стабилизировать демографические тенденции, а также улучшить ряд основных индикаторов Программы.
Ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
повысилась эффективность первичной медико-санитарной и стационарной помощи, оптимизирован совокупный коечный фонд, осуществлен переход к стационарзамещающим технологиям, разработаны и внедрены механизмы стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации;
повышена эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; обеспечено применение новых, сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью в лечебных учреждениях Ростовской области;
повышена эффективность службы родовспоможения и детства, отлажена система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
развивается медицинская реабилитация населения и совершенствуется система санаторно-курортного лечения, в том числе детей, развивается сеть детских профильных реабилитационных учреждений;
обеспечены медицинской помощью неизлечимые больные, в том числе дети, развивается сеть паллиативных отделений на базе муниципальных учреждений здравоохранения;
система здравоохранения обеспечивается высококвалифицированными и мотивированными кадрами за счет реализации мер, направленных на организацию обучения врачей и средних медицинских работников по программам высшего и дополнительного образования, повышение престижа медицинских специальностей, социальную поддержку медицинских работников в части осуществления единовременных выплат и софинансирования единовременных компенсационных выплат;
повышена эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, в том числе обеспечен эффективный контроль качества и безопасности медицинской деятельности на всех уровнях организации и управления здравоохранением: на уровне министерства здравоохранения Ростовской области - ведомственный контроль; на уровне муниципальных органов управления здравоохранением и на уровне медицинских организаций всех форм собственности - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечена системность организации охраны здоровья: в медицинских организациях проведено обновление парка медицинского оборудования, обеспечена возможность предоставления информации в цифровом виде, созданы автоматизированные рабочие места, повышена точность и объективность диагностических исследований, повышена оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программы, а также сведения о достижении контрольных событий
Достижению указанных результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы основных мероприятий подпрограмм.
В рамках подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" предусмотрена реализация 10 основных мероприятий и достижение 11 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей" выполнено в полном объеме.
По итогам реализации данного основного мероприятия в 2018 году в Ростовской области обеспечено раннее выявление факторов риска развития неинфекционных заболеваний путем проведения профилактических осмотров. Осмотрено 594 880 детей в возрасте от 0 до 18 лет. Снижена доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, которая составила 20,9 процента (план - 20,9 процента). Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, по итогам года составила 19,3 процента (план - 19,5 процента).
Заключен один государственный контракт на общую сумму 773,9 тыс. рублей. Закуплено и использовано более 8 тысяч иммунохроматографических полосок для одновременного выявления трех видов наркотиков погружного типа (морфин, каннабиноиды, амфетамин), для одноэтапного быстрого выявления синтетических каннабиноидов (каннабимиметиков синтетических) в моче человека и для одноэтапного быстрого выявления безодиазепина в моче человека методом иммунохроматографического анализа (ИХА).
Основное мероприятие 1.2 "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику" выполнено в полном объеме.
В течение 2018 года в рамках основного мероприятия проведена вакцинация 2 999 720 человек. План иммунизации выполнен в среднем на 100,0 процента, от общего числа подлежащих иммунизации, что позволило создать надежную иммунную прослойку и избежать вспышечной групповой инфекционной заболеваемости.
Заключено 14 государственных контрактов на общую сумму 91 843,5 тыс. рублей. Закуплено более 247 тысяч доз вакцин для профилактики менингококковой и пневмококковой инфекции, для профилактики ветряной оспы, для профилактики дизентерии, для профилактики туляремии, для профилактики гриппа, для профилактики вирусного гепатита А для детей и взрослых, для профилактики брюшного тифа, для профилактики бешенства, для профилактики сибирской язвы и услуги по их хранению и учету.
Основное мероприятие 1.3 "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации основного мероприятия в целях своевременного выявления больных в Ростовской области обеспечен непрерывный скрининг населения на ВИЧ, гепатиты В и С; обследовано 1 055 113 человек. Показатель "Доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения" составил 24 процента, что позволило выявить новые случаи ВИЧ-инфекции на ранних стадиях и предотвратить распространение заболевания.
Основное мероприятие 1.4 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей" не выполнено в полном объеме в связи с отсутствием мотивации населения в прохождении диспансеризации, отказами пациентов, дефицитом кадров первичного звена здравоохранения, отсутствием ежедневных планов проведения диспансеризации по участкам в медицинских организациях.
В ходе реализации данного основного мероприятия создана система раннего выявления заболеваний. В рамках диспансеризации взрослого населения осмотрено 516 134 жителя Ростовской области, что составляет 94 процента от годового плана. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, в 2018 году составил 100 процентов - 7 223 сирот, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства, и 7 618 (99,7 процента) - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью.
В рамках реализации средств федерального бюджета, выделенных в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 369-р заключено 2 государственных контракта на сумму 39 917,06 тыс. рублей - закуплены 6 модульных конструкций врачебной амбулатории и 8 модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов для муниципальных учреждений области.
В рамках реализации средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 370-р заключен 1 государственный контракт на сумму 37 900,0 тыс. рублей - закуплены и поставлены 4 мобильных лечебно-профилактический комплекса МЛПК "Диагностика" для муниципальных учреждений области.
Основное мероприятие 1.5 "Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного основного мероприятия 171 660 человек обеспечены лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания по 2,8 млн рецептов. Обеспечены необходимыми лекарственными препаратами 119 048 региональных и 53 831 федеральный льготник. Создан региональный сегмент Федерального регистра больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. По состоянию на 31 декабря 2018 г. в данный регистр было включено 5 399 человек, из которых 2 793 человека получали лекарственные препараты. Для повышения доступности дорогостоящего лечения граждан названной категории организована доставка необходимых лекарственных препаратов каждому больному на дом в течение 3 дней с момента получения информации из медицинской организации о выписке рецепта.
Основное мероприятие 1.6 "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного мероприятия в 2018 году медицинскими изделиями дооснащены детские поликлиники и поликлинические отделения муниципальных медицинских организаций и ГБУ РО "ОДКБ". Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 368-р Ростовской области в 2018 году на развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций была предоставлена субсидия из федерального бюджета Российской Федерации на софинансирование государственных программ в размере 481 118,3 тыс. рублей с учетом софинансирования из средств областного бюджета - 62 545,4 тыс. рублей. Закуплено 174 единицы медицинских изделий 15 наименований в соответствии с порядком оснащения указанных медицинских организаций. В рамках реализации субсидии на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, за счет средств резервного фонда выделенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 368-р заключено и исполнено 5 государственных контрактов на общую сумму 481 118,3 тыс. рублей.
Закуплено 165 единиц медицинского оборудования: в том числе: томограф компьютерный Revolution EVO (рентгеновский 64 среза) с принадлежностями - 1 комплект; аппараты рентгеновские диагностические цифровые для рентгенографии - 10 комплектов; ультразвуковые аппараты диагностические универсальные стационарные с шестью, четырьмя и тремя датчиками - 73 комплекта; Лор-оборудование - 28 комплектов; офтальмологическое оборудование - 53 комплекта. Оснащены детские поликлиники и детские поликлинические отделения медицинских организаций в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи.
Основное мероприятие 1.7 "Развитие профилактической направленности педиатрической службы" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного мероприятия в 2018 году увеличилась доля детей от 0 до 17 лет, посетивших детские поликлиники и детские поликлинические отделения медицинских организаций с профилактической целью с 41,4 процента в 2017 году до 44 процентов.
Основное мероприятие 1.8 "Развитие стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного мероприятия в 2018 году увеличилась доля детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях с 0,72 процента в 2017 году до 0,76 процента.
Основное мероприятие 1.9 "Создание в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного мероприятия в 2018 году в 13 (15 процентов) детских поликлиниках и поликлинических отделениях муниципальных медицинских организаций созданы организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающие комфортность пребывания детей, что повысило доступность и качество первичной медико-санитарной помощи детям.
Основное мероприятие 1.10 "Обеспечение в приоритетном порядке медицинскими изделиями и создание организационно-планировочных решений внутренних пространств медицинских организаций, оказывающих помощь детям, расположенных на территории моногородов: Зверево, Гуково, Донецк" выполнено в полном объеме.
В рамках реализации данного мероприятия для городов Зверево, Гуково и Донецк согласно заявкам закуплены УЗИ-аппараты для проведения исследования внутренних органов у детей в рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних". Для города Донецка закуплен также авторефкератометр для офтальмологического кабинета.
По подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" предусмотрено выполнение 11 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 10. Не достигнуто следующее контрольное событие:
1.4.3. Диспансеризация населения - количество осмотренных граждан по программе диспансеризации определенных групп взрослого населения в 2018 году - 516 134 человека (94 процента от годового плана).
В рамках подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" предусмотрена реализация 11 основных мероприятий и достижение 26 контрольных событий.
Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом" выполнено в полном объеме.
В ходе выполнения основного мероприятия снижена заболеваемость, инвалидизация и смертность населения от туберкулеза. Показатель смертности от туберкулеза снижен (по данным Росстата по итогам 12 месяцев до 8,9* на 100 тыс. населения (план - 20,0).
Заключено 23 государственных контракта на общую сумму 139 842,2 тыс. рублей. Закуплены лекарственные препараты второго ряда, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения при заболеваниях туберкулезом.
Основное мероприятие 2.2 "Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C" выполнено в полном объеме.
По итогам реализации основного мероприятия повышено качество жизни ВИЧ-инфицированных больных, снижено число госпитализаций ВИЧ-инфицированных пациентов. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от общего количества лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, достигла 60,2 процента, при плановом показателе - 39 процентов.
Заключен 31 государственный контракт на общую сумму 96 114,2 тыс. рублей. В целях совершенствования оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, закуплены антиретровирусные и антивирусные лекарственные препараты, тест-системы, реагенты диагностические и услуги по проведению мероприятий по хранению, распределению, учету и выдаче диагностических средств, антиретровирусных препаратов и антивирусных препаратов для профилактики выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, учреждениям здравоохранения Ростовской области.
Основное мероприятие 2.3 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным" выполнено в полном объеме.
В ходе реализации данного основного мероприятия для наркологической службы Ростовской области осуществлена закупка лекарственных препаратов пролонгированного действия. Лекарственные препараты получили 56 пациентов. В результате проведенного лечения достигнуто увеличение периода ремиссии у больных данного профиля.
Заключено два государственных контракта на общую сумму 4 164,8 тыс. рублей. Закуплен лекарственный препарат Налтрексон пролонгированного действия в количестве 113 упаковок для лечения больных наркологического профиля с целью увеличения периода ремиссии и 12 850 реагентов диагностических иммунохроматографических тестов.
В соответствии с графиком завершен капитальный ремонт ограждения по периметру территории стационара наркологического отделения ГБУ РО НД по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Вильнюсская, 7.
Основное мероприятие 2.4 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения" выполнено в полном объеме.
В результате реализации данного основного мероприятия остается стабильно ниже запланированного уровень числа повторных госпитализаций. Уровень повторных госпитализаций в стационарные отделения ГБУ РО "ПНД" за 12 месяцев 2018 года составил 16,4 процента.
В соответствии с графиком продолжаются работы по капремонту здания литер "Г" Аксайского филиала ПНД РО по адресу: п. Ковалевка, ул. Центральная, 3.
Основное мероприятие 2.5 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" выполнено в полном объеме.
В результате реализации основного мероприятия удалось добиться снижения показателей заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Ростовской области от сосудистых заболеваний до 599,3 умерших на 100 тыс. населения (данные Росстата за 12 месяцев 2018 г.) при плане на 2018 год - 663,2 промилле.
Основное мероприятие 2.6 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" выполнено в полном объеме.
Реализация основного мероприятия позволила осуществлять диагностику и лечение злокачественных образований на современном оборудовании. Уровень смертности от новообразований (в том числе злокачественных) в 2018 году (по данным Росстата за 12 месяцев 2018 года) составил 167,8 умерших на 100 тыс. человек населения (план 2018 года - 192,8 промилле).
Основное мероприятие 2.7 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" выполнено в полном объеме.
В результате реализации основного мероприятия увеличена доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 95,8 процента, что превышает уровень целевого значения (план 2018 года - 94,2 процента).
Основное мероприятие 2.8 "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" выполнено в полном объеме.
В ходе реализации основного мероприятия удалось достичь: прибытия бригад скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортных происшествий и оказания пострадавшим противошоковой терапии в максимально короткие сроки; своевременной госпитализации пострадавших в травмоцентры 2-го уровня, обеспечения пострадавших своевременными консультациями областных специалистов, в том числе за счет увеличения числа проведенных телемедицинских консультаций (в 2018 году проведено 4 881 телемедицинская консультация). В результате удалось снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий. Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий снижен до 5,3 на 100 тыс. населения (по данным Росстата за 12 месяцев 2018 г.) при плане на 2018 год - 8,9 промилле.
Основное мероприятие 2.9 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями" не выполнено в полном объеме в связи с нарушением подрядными организациями графиков производства работ.
В ходе реализации основного мероприятия досрочно завершен капитальный ремонт здания хирургического отделения МБУЗ "ЦРБ" Волгодонского района Ростовской области.
В соответствии с графиками ведется капремонт: зданий МБУЗ "ЦРБ" Неклиновского района, с. Покровское, пер. Парковый, 27; терапевтического корпуса МБУЗ "Городская больница N 1", г. Волгодонск, пер. Первомайский, 46/45; здания гинекологического корпуса МБУЗ "Горбольница N 1" по ул. Мацоты, 28; здания неврологического корпуса (литер П) МБУЗ "Городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" г. Ростова-на-Дону.
В соответствии с графиками завершены работы по капитальному ремонту: корпусов радиологического отделения онкологического диспансера (литер И, литер Р) по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Толбухина, 5 - 3; кровли Онкологического диспансера радиологического отделения по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Толбухина, 5 - 3; пассажирского лифта, расположенного по адресу: 344011 г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 100; узла учета тепловой энергии и системы отопления здания ГБУ РО "ПАБ", расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Благодатная, 170А.
Для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений заключено 77 государственных контрактов на общую сумму 1 026 253,6 тыс. рублей. Закуплено 409 единиц медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений Ростовской области, в том числе: 76 единиц рентгеновского оборудования, из них: 53 цифровых флюорографа, 21 комплекс рентгеновских цифровых исполнение 2,3 и 2 аппарата рентгеновских передвижных; 58 единиц медицинской мебели; 2 единицы автотранспорта.
На условиях софинансирования мероприятий программы "Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C" и "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом" закуплены услуги по изготовлению социально значимых материалов по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С среди всего населения Ростовской области и их последующему размещению в региональном эфире общедоступных федеральных телевизионных каналов и радио, на уличных экранах, рекламных щитах, в кинотеатрах, в торговой сети супермаркетов, развлекательно-оздоровительном комплексе и сопровождаемых промоакциями. Модернизирован и наполнен официальный "Портал по профилактике ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов В и С и вопросов репродуктивного здоровья в Ростовской области", проведены работы по его наполнению, продвижению (в том числе в социальных сетях) посредством творческо-интеллектуальных конкурсов, изготовлению и размещению на Портале профилактических продуктов инновационного формата. Изготовлена и поставлена тематическая атрибутика для проведения информационно-профилактических мероприятий. Проведено информирование и обучение работающей молодежи и других групп населения Ростовской области средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С. Закуплены наборы реагентов и тестов для выявления антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ). Закуплены аллергены туберкулезные и диагностические средства.
Основное мероприятие 2.10 "Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения" выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия количество медицинских организаций Ростовской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, составило 22. Период ожидания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) не превышает периода, установленного нормативными документами. По итогам 2018 года ВМП получили 23 267 больных, по ВМП ОМС пролечено 14 095 пациентов.
Основное мероприятие 2.11 "Развитие службы крови" выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия в 2018 году расширена пропаганда регулярного донорства, сокращено списание эритроцитсодержащих компонентов по истечении срока хранения; увеличена заготовка плазмы аппаратным методом; увеличена заготовка и выдача эритроцитной взвеси как компонента, наиболее соответствующего современным требованиям клинической трансфузиологии; осуществлялась выдача в лечебную сеть 100 процентов плазмы, прошедшей карантинизацию или (и) вирусную инактивацию. Результатом реализации стало обеспечение лечебной сети в полном объеме компонентами крови, отвечающими современным требованиям.
В рамках подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" предусмотрено выполнение 26 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 23, не достигнуто 3.
Не достигнуты следующие контрольные события:
контрольное событие 2.9.5 "Реконструкция Областной больницы N 2. Кислородоснабжение" - нарушение подрядной организацией графика производства работ;
контрольные события 2.9.8.1 "Разработка проектной документации по реконструкции здания поликлинического отделения МБУЗ "ЦРБ" Тацинского района" и 2.9.9 "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция ГБУ РО "Областная клиническая больница N 2" (5-я очередь строительства)" - не получены положительные заключения Государственной экспертизы.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" предусмотрено 6 основных мероприятий, 7 контрольных событий.
Основное мероприятие 3.1 "Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров" выполнено в полном объеме. В результате реализации основного мероприятия удалось достичь приоритета в вопросах охраны репродуктивного здоровья и здоровья детей на всех уровнях оказания медицинской помощи. Значительно улучшены все качественные показатели работы службы родовспоможения и детства: снижена материнская, перинатальная, младенческая и детская смертности.
В рамках совершенствования трехуровневой системы оказания медицинской помощи в период беременности, родов и в послеродовом периоде улучшено качество и доступность специализированной медицинской помощи женщинам и детям путем маршрутизации пациентов.
Основное мероприятие 3.2 "Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка" выполнено в полном объеме. В рамках реализации данного основного мероприятия проведена оптимизация пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития плода, что позволило не только своевременно выявлять терминальные пороки развития и элиминировать патологическую беременность на ранних сроках, но и прогнозировать здоровье будущего ребенка, правильно и своевременно определять уровень медицинской организации для родоразрешения, где новорожденному могут оказать высококвалифицированную медицинскую помощь, в том числе и хирургическую. Развитие неонатальной хирургии позволило оказывать своевременную медицинскую помощь детям в первые часы и месяцы жизни, раннюю коррекцию выявленных при неонатальном скрининге изменений, создать больному ребенку возможность и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.
За 12 месяцев 2018 года биохимический пренатальный скрининг проведен 31 656 женщинам. Охват беременных пренатальным скринингом за истекший период 2018 года составил 89,3 процента. Выявлено 609 женщин с риском рождения детей с пороками развития. Инвазивная диагностика проведена 695 пациенткам, выявлено 59 случаев хромосомной патологии плода (синдром Дауна, Эдвардса, Патау и другие) Прервана беременность у 300 женщин с терминальными пороками развития плода.
В рамках реализации данного мероприятия в 2018 году специализированную медицинскую помощь по профилю детская хирургия получили 110 новорожденных детей, нейрохирургическую помощь - 27 новорожденных, кардиохирургическую помощь - 33 ребенка, лечение ретинопатии новорожденных получили 28 глубоконедоношенных новорожденных.
Основное мероприятие 3.3 "Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела" выполнено в полном объеме. В рамках реализации основного мероприятия организованы и оснащены современным медицинским оборудованием для новорожденных реанимационные койки в количестве 164, в том числе для недоношенных детей с экстремально и очень низкой массой тела: 112 коек в акушерских стационарах и 52 койки - в детских и многопрофильных больницах.
Всего за 2018 год специализированную помощь в ГБУ РО "Перинатальный центр" и 7 межтерриториальных неонатальных центрах (в городах Таганроге, Шахты, Новочеркасске, Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Сальске) получили 2 190 новорожденных, из них 300 детей с экстремально и очень низкой массой тела при рождении. Удалось спасти жизнь 2 096 детям (95,7 процента), из них 223 (74,3 процента) ребенка - с экстремально и очень низкой массой тела при рождении.
Основное мероприятие 3.4 "Развитие специализированной медицинской помощи детям" выполнено не в полном объеме в связи с поздними сроками проведения конкурсных процедур (контракт заключен в декабре в 2018 г.). Основное мероприятие 3.5 "Совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду". В ходе реализации данного основного мероприятия пары "мать - дитя" охвачены химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами.
Заключен один государственный контракт на общую сумму 3 369,2 тыс. рублей. В ходе реализации основного мероприятия приобретены молочные смеси для кормления детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей в количестве 4 581,6 килограмма.
Основное мероприятие 3.6 "Профилактика абортов. Совершенствование работы центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также кабинетов предабортного консультирования медицинских организаций муниципальных образований".
В ходе реализации основного мероприятия в 2018 году удалось достичь снижения числа абортов, материнской и младенческой смертности. В кабинеты кризисной беременности на базе медицинских учреждений с целью прерывания беременности за отчетный период обратились 5 163 женщины, из них прошли предабортное консультирование 5 119 женщин, что составило 99,1 процента, из прошедших предабортное консультирование сохранили беременность 948 женщин, что составило 18,5 процента.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" предусмотрено выполнение 7 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 6, не достигнуто 1.
Не достигнуто следующее контрольное событие:
Контрольное событие 3.4.1 "Строительство детской поликлиники в Железнодорожном районе по ул. Профсоюзной" не выполнено. В связи со сроками проведения конкурсных процедур - контракт заключен в декабре 2018 г., поэтому выделенные средства не были освоены.
В рамках подпрограммы 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и достижение 2 контрольных событий.
Основное мероприятие 4.1 "Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей" выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия по развитию медицинской реабилитации, в том числе детей, создан полный цикл оказания эффективной медицинской помощи: ранняя диагностика, своевременное лечение, медицинская реабилитация. Организовано лечение пациентов, нуждающихся в реабилитации в реабилитационных центрах и больницах восстановительного лечения. В результате достигнуто повышение качества жизни населения.
Заключено 10 государственных контрактов на общую сумму 47 055,2 тыс. рублей. Закуплены 1 429 путевок для санаторно-курортного долечивания (реабилитации) больных после перенесенного острого инфаркта миокарда, нестабильной стенокардии; беременных группы риска; больных после острого нарушения мозгового кровообращения; больных сахарным диабетом 1 и 2-го типов; больных после операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря и операций после перенесенного панкреатита.
Основное мероприятие 4.2 "Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей" выполнено в полном объеме.
На санаторно-курортное лечение направлены 1 429 взрослых пациентов, 182 ребенка получили лечение в санаториях федерального подчинения и 2 002 ребенка - в муниципальных санаториях.
По подпрограмме 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 2.
В рамках подпрограммы 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и достижение 2 контрольных событий
Основное мероприятие 5.1 "Оказание паллиативной помощи взрослым" выполнено в полном объеме. В ходе реализации данного основного мероприятия в Ростовской области количество паллиативных коек для оказания паллиативной помощи взрослому населению увеличилось до 380, что позволило улучшить качество жизни неизлечимо больных пациентов, уменьшить их страдания, получить адекватную психологическую помощь и социальную поддержку.
Заключено 6 государственных контрактов на общую сумму 127 493,3 тыс. рублей. Закуплена 241 единица медицинского оборудования, в том числе 26 единиц аппаратов ИВЛ, в том числе 13 аппаратов для возможного использования пациентами на дому; 1 247 единиц медицинской мебели и средств реабилитации; 42 единицы холодильников комбинированных лабораторных. Оснащены в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи 12 отделений паллиативной помощи в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Основное мероприятие 5.2 "Оказание паллиативной помощи детям" выполнено в полном объеме. В результате реализации данного основного мероприятия созданы благоприятные условия для оказания паллиативной помощи детям. Организовано отделение для оказания стационарной паллиативной помощи детям в Ростовской области коечной мощностью 24 койки. В 14 муниципальных медицинских организациях организована выездная патронажная служба паллиативной медицинской помощи детям с выделением кабинета выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи детям. В 2018 году прошли повышение квалификации по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детям 145 врачей.
Заключено и исполнено 9 государственных контрактов на общую сумму 5767,53 тыс. рублей. Закуплена 201 единица медицинского оборудования, в том числе: 1 аппарат ИВЛ для использования пациентами на дому; 157 единиц медицинской мебели и средств реабилитации; 3 единицы холодильников комбинированных лабораторных. Оснащено в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи отделение паллиативной помощи детям на базе ГКУЗ РО "ДРС N 4" г. Ростова-на-Дону.
По подпрограмме 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 2.
В рамках подпрограммы 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" предусмотрена реализация 4 основных мероприятий и достижение 4 контрольных событий
Основное мероприятие 6.1 "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников" выполнено не в полном объеме, ввиду того, что в 2018 году в результате возврата плановых путевок на обучение специалистов (причина - увольнение, декретный отпуск, болезнь и так далее) не выполнено в полном объеме государственное задание на оказание услуг дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
По итогам реализации данного основного мероприятия в 2018 году количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования, составило 2 361 человек. Количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, составило 6 517 человек. В симуляционных центрах в 2018 году прошли подготовку 324 специалиста. На квалификационную категорию аттестованы 1 374 врача и 4 544 средних медицинских работника, в результате чего улучшились показатели профессионального и квалификационного уровня специалистов. Обеспеченность врачами в 2018 году составила 32,4 (с учетом медицинских организаций федерального подчинения) на 10 тыс. населения, обеспеченность средними медицинскими работниками - 80,1 на 10 тыс. населения.
Основное мероприятие 6.2 "Повышение престижа медицинских специальностей" выполнено в полном объеме.
По программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовлено 360 человек.
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области, в 2018 году составила 90,0 процента от общего количества целевых выпускников. В ходе реализации мероприятий, направленных на снижение дефицита медицинских кадров, в 2018 году увеличилась укомплектованность врачебными кадрами с 87 процентов в 2017 году до 90 процентов в 2018 году, укомплектованность средним медицинским персоналом - с 89 процентов в 2017 году до 92 процентов в 2018 году.
В интересах повышения значимости профессии врача, стимулирования творческой инициативы, поддержки талантливых молодых врачебных кадров, а также в целях материального поощрения в 2018 году проведен областной конкурс "Лучший врач года" по номинациям "Лучший руководитель медицинского учреждения", "Лучший сельский врач", "Лучший молодой специалист". По результатам конкурса 9 премий Губернатора Ростовской области присуждены врачам областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - победителям областного конкурса.
Заключено 5 государственных контрактов на общую сумму 318,200 тыс. рублей на оказание услуг по проведению торжественного мероприятия к Дню медицинского работника.
Основное мероприятие 6.3 "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников" выполнено в полном объеме. В ходе реализации данного основного мероприятия в 2018 году осуществлялись меры по оказанию социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников. Осуществлены единовременные выплаты 42 врачам, прибывшим на работу в муниципальные и государственные (областные) медицинские организации "угледобывающих территорий", в размере 500,0 тыс. рублей на одного медицинского работника. Объемы финансирования на осуществление единовременных выплат составили 21,0 млн рублей.
В рамках реализации программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 593 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" 93 медицинским работникам (71 врачу и 22 фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек осуществлены единовременные компенсационный выплаты в размере одного миллиона рублей. Ассигнования из областного бюджета составили 36 874,1 тыс. рублей. Мероприятие позволило обеспечить трудонедостаточные территории области необходимыми специалистами.
В 2018 году достигнуты показатели по сравнению с 4-м кварталом 2017 г. в следующих размерах: соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) со 193,7 (47 648 рублей) до 205,9 (54 384 рублей); соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) с 101,5 (24 961 рублей) до 107,3 (28 337 рублей); соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ростовской области (процентов) с 88,2 (21 705 рублей) до 101,7 (26 856 рублей).
Основное мероприятие 6.4 "Развитие государственных учреждений образования" выполнено в полном объеме. В ходе реализации основного мероприятия в 2018 году осуществлялись меры по улучшению материально-технической базы государственных учреждений образования, финансированию расходов на выполнение государственного задания областными государственными учреждениями образования, обеспечению финансирования оплаты труда кадров областных государственных учреждений образования, оптимизации профориентационной работы среди абитуриентов, обеспечению приема в государственные профессиональные образовательные организации.
Подготовка медицинских кадров среднего звена осуществляется в семи областных государственных бюджетных образовательных учреждениях профессионального образования. В 2018 году план приема на очную и очно-заочную формы обучения в государственные образовательные учреждения профессионального образования выполнен в количестве 1 436 человек.
В результате реализации мероприятия в 2018 году соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу составило 1:3,0.
По подпрограмме 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" предусмотрено выполнение 4 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 4.
В рамках подпрограммы 7 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и достижение 3 контрольных событий
Основное мероприятие 7.1 "Контроль качества и безопасности медицинской деятельности" выполнено в полном объеме. В ходе реализации данного основного мероприятия в 2018 году в соответствии с планом проверок, утвержденным министром здравоохранения Ростовской области, в установленные сроки проведено 13 ведомственных проверок медицинских организаций, включая их филиалы. По результатам проверок составлены и направлены руководителям проверенных организаций 7 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Основное мероприятие 7.2 "Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности" выполнено в полном объеме. В результате реализации данного основного мероприятия обеспечено выполнение государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" установленного государственного задания в среднем, по разным направлениям, на 119 процентов в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации.
Основное мероприятие 7.3 "Организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" выполнено в полном объеме. В результате реализации данного основного мероприятия обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Ростовской области, для чего проведена акарицидная обработка на площади более 1 017 200 гектаров.
Заключен один государственный контракт на общую сумму 4 247,3 тыс. рублей. Закуплены средство родентицидное в количестве 1532 килограммов и средство инсектоакарицидное в количестве 2890 килограммов.
По подпрограмме 7 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья" предусмотрено выполнение 3 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 2. Одно контрольное событие (7.3) совершено ранее установленного срока. Завершены противоклещевые обработки территории в 3-м квартале 2018 г.
В рамках подпрограммы 8 "Управление развитием отрасли" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и достижение 2 контрольных событий
Основное мероприятие 8.1 "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины" выполнено в полном объеме. В ходе реализации мероприятия создан и развивается региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ). РС ЕГИСЗ функционирует с учетом методических рекомендаций Минздрава России и на основе принципов, определенных Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и пункта 4 Перечня поручений Губернатора Ростовской области по итогам совещания "Об итогах работы министерства здравоохранения Ростовской области за 2017 год и задачах на 2018 год" обеспечено подключение медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ростовской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме. Соответствующие акты тестирования подписаны уполномоченными представителями медицинских организаций.
В 2018 году проведены мероприятия по организации использования медицинскими организациями сервисов Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ). В настоящее время более 120 медицинских организаций используют сервисы РС ЕГИСЗ, в том числе три организации участвуют в едином информационном пространстве путем интеграции ранее внедренных систем с РС ЕГИСЗ.
В соответствии с Правительственной телеграммой от 18.01.2019 N 18-0/И/2-266 об обеспечении в 2019 - 2024 годах доступа фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов к сети "Интернет" в рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" в Министерство здравоохранения Российской Федерации направлен перечень 1 032 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ростовской области, нуждающихся в подключении к информационно-коммуникационной сети "Интернет" за счет средств федерального бюджета.
В 2018 году в рамках реализации средств федерального бюджета, выделенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 659-р заключено 2 государственных контракта на сумму 79 000,00 тыс. рублей - закуплены услуги по расширению функциональных возможностей региональной медицинской информационной системы Ростовской области во взаимосвязи с информационными системами регионального и федерального сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2018 году для нужд медицинских организаций Ростовской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в части обмена результатами лабораторных исследований и по внедрению компонента РС ЕГИСЗ Ростовской области в государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Кожно-венерологический диспансер" для обеспечения ведения электронного документооборота и информационного взаимодействия с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, а также федеральными информационными ресурсами.
Основное мероприятие 8.2 "Реализация функции центрального аппарата исполнителя Программы" выполнено в полном объеме. В ходе реализации данного основного мероприятия обеспечено выполнение функций центрального аппарата исполнителя Программы. Заключено 134 государственных контракта на общую сумму 41 004,65 тыс. рублей. Произведены расходы на содержание аппарата министерства здравоохранения Ростовской области. Соблюдено налоговое законодательство.
По подпрограмме 8 "Управление развитием отрасли" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 2.
Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм и основных мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий Программы приведены в приложении N 1.
Неисполнение основных мероприятий в полном объеме не позволило завершить намеченные на 2018 год планы по улучшению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы
На ход реализации Программы повлиял срыв сроков завершения разработки проектной документации в полном объеме по объектам: реконструкция здания поликлинического отделения МБУЗ "ЦРБ" Тацинского района, реконструкция ГБУ РО "Областная клиническая больница N 2" (5-я очередь строительства). Завершение работ по объекту: "Реконструкция Областной больницы N 2. Кислородоснабжение".
Неисполнение намеченных мероприятий произошло по вине подрядных организаций.
В связи с несвоевременным заключением договора на строительство детской поликлиники в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону не удалось своевременно приступить к выполнению работ.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы
В 2018 году в состав Программы входили 8 подпрограмм.
На реализацию Программы в 2018 году было предусмотрено 56 192 177,9* тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 2 164 686,2 тыс. рублей, областного бюджета - 27 193 209,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 98 309,2 тыс. рублей, внебюджетных источников - 44 151 998,2 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью предусмотрено 29 368 686,7 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 2 175 477,7 тыс. рублей, областного бюджета - 27 193 209,0 тыс. рублей.
Всего по Программе освоено 55 897 943,1* тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 2 161 699,6 тыс. рублей, областного бюджета - 27 063 366,8 тыс. рублей, местного бюджета - 53 560,2 тыс. рублей, внебюджетных источников - 44 035 341,2 тыс. рублей.
Всего по Программе не освоено 305 026,3 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 13 778,1 тыс. рублей, областного бюджета - 129 842,2 тыс. рублей, местного бюджета - 44 749,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 116 657,0 тыс. рублей.
Причины неосвоения средств федерального и областного бюджетов:
603,1 тыс. рублей - экономия по результатам торгов (в том числе по министерству здравоохранения Ростовской области - 603,1 тыс. рублей;
6 923,3 тыс. рублей - экономия;
13 086,7 тыс. рублей - поставщиками нарушены условия контрактов (не осуществлена поставка);
508,9 тыс. рублей - выполнено государственное задание казенными учреждениями здравоохранения на 99,9 процента;
217,1 тыс. рублей - не выполнено муниципальное задание;
1 455,9 тыс. рублей - возврат средств медицинскими работниками по причине расторжения договоров о предоставлении единовременной компенсационной выплаты;
45 737,6 тыс. рублей - подрядной организацией не выполнены работы по заключенным контрактам (в том числе по министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области - 45 737,6 тыс. рублей);
75 000,0 тыс. рублей - позднее заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ (в том числе по министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области - 75 000,0 тыс. рублей);
87,7 тыс. рублей - торги объявлены 29 декабря 2018 г., государственный контракт не заключен (в том числе по министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области - 87,7 тыс. рублей)
_______________________
* Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в 2018 году составили 17 416 024,7 тыс. рублей.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлены в приложении N 2.
5. Сведения о достижении значений показателей Программы, подпрограмм Программы за 2018 год
Программой и подпрограммами Программы предусмотрен 61 показатель, из них: по 25 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 35 фактические значения превышают плановые, по 1 показателю не достигнуто плановое значение.
Показатель 1 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" - плановое значение - 72,22 лет, фактическое значение - 72,22 лет.
Показатель 2 "Смертность от всех причин" - плановое значение - 12,9 умерших на 1000 человек населения, фактическое значение - 13,4 умерших на 1000 человек населения. Отклонение значения показателя "Смертность от всех причин" объясняется ежегодным повышением ожидаемой продолжительности жизни населения Ростовской области, что приводит к повышению числа случаев смертности лиц пожилого возраста, старших возрастных групп, связанных не с каким-либо заболеванием, а по естественной биологической причине смерти по старости.
Показатель 3 "Материнская смертность" - плановое значение - 14,7 умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми, фактическое значение - 7,3 умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми.
Показатель 4 "Младенческая смертность" - плановое значение - 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми, фактическое значение - 5,1 на 1 тыс. родившихся живыми.
Показатель 5 "Укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием" - плановое значение - 90,0 процента, фактическое значение - 90,0 процента.
Показатель 1.1 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей" - плановое значение - 95,0 процента, фактическое значение - 90,0 процента.
Показатель 1.2 "Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в учреждениях господдержки детства, и детей-сирот, переданных под опеку и на другие формы жизнеустройства" - плановое значение - 97,9 процента, фактическое значение - 97,9 процента.
Показатель 1.4 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года" - плановое значение - 20,9 процента, фактическое значение - 20,9 процента.
Показатель 1.5 "Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года" - плановое значение - 19,5 процента, фактическое значение - 19,3 процента.
Показатель 1.6 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез" - плановое значение - 43,5 на 100 тыс. населения, фактическое значение - 29,0 на 100 тыс. населения.
Показатель 1.7 "Доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения" - плановое значение - 17,0 процента, фактическое значение - 24,0 процента.
Показатель 1.8 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов" - плановое значение - 96,5 процента, фактическое значение - 99,9 процента.
Показатель 1.9 "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей" - плановое значение - 98,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.10 "Смертность детей от 0 до 4 лет" - плановое значение - 7,2 на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, фактическое значение - 6,5 на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.
Показатель 1.11 "Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями" - плановое значение - 5,0 процента, фактическое значение - 8,0 процента.
Показатель 1.12 "Доля посещений с профилактической и иными целями в возрасте от 0 до 17 лет" - плановое значение - 42,0 процента, фактическое значение - 44,0 процента.
Показатель 1.13 "Доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях" - плановое значение - 0,75 процента, фактическое значение - 0,76 процента.
Показатель 1.14 "Доля детских поликлинических отделений и детских поликлиник медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей" - плановое значение - 5,0 процента, фактическое значение - 15,0 процента.
Показатель 2.1 "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением" - плановое значение - 40,7 процента, фактическое значение - 53,6 процента.
Показатель 2.2 "Смертность от болезней системы кровообращения" - плановое значение - 663,2 умерших на 100 тыс. человек населения, фактическое значение - 599,3 умерших на 100 тыс. человек населения.
Показатель 2.3 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий" - плановое значение - 8,9 умерших на 100 тыс. человек населения, фактическое значение - 5,3 умерших на 100 тыс. человек населения.
Показатель 2.4 "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)" - плановое значение - 192,8 умерших на 100 тыс. человек населения, фактическое значение - 167,8 умерших на 100 тыс. человек населения.
Показатель 2.5 "Смертность от туберкулеза" - плановое значение - 20,0 умерших на 100 тыс. человек населения, фактическое значение - 8,9 умерших на 100 тыс. человек населения.
Показатель 2.6 "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет" - плановое значение - 9,76 случаев на 100 наркологических больных, фактическое значение - 9,76 случаев на 100 наркологических больных.
Показатель 2.7 "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет" - плановое значение - 10,0 случая на 100 наркологических больных, фактическое значение - 10,0 случая на 100 наркологических больных.
Показатель 2.8 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет" - плановое значение - 10,16 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента, фактическое значение - 11,55 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента.
Показатель 2.9 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет" - плановое значение - 6,66 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента, фактическое значение - 7,92 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента.
Показатель 2.10 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года" - плановое значение - 18,6 процента, фактическое значение - 16,4 процента.
Показатель 2.11 "Смертность от ишемической болезни сердца" - плановое значение - 487,3 умерших на 100 тыс. человек населения, фактическое значение - 487,3 умерших на 100 тыс. человек населения.
Показатель 2.12 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний" - плановое значение - 143,9 умерших на 100 тыс. человек населения, фактическое значение - 143,9 умерших на 100 тыс. человек населения.
Показатель 2.13 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более" - плановое значение - 52,7 процента, фактическое значение - 57,0 процента.
Показатель 2.14 "Удельный вес детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская больница" - плановое значение - 80,0 процента, фактическое значение - 80,5 процента.
Показатель 2.15 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут" - плановое значение - 94,2 процента, фактическое значение - 95,8 процента.
Показатель 2.16 "Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий" - плановое значение - 2,87 процента, фактическое значение - 2,87 процента.
Показатель 2.17 "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве выявленных" - плановое значение - 88,0 процента, фактическое значение - 88,0 процента.
Показатель 2.18 "Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных)" - плановое значение - 3,55 процента, фактическое значение - 3,55 процента.
Показатель 2.19 "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении" - плановое значение - 39,0 процента, фактическое значение - 60,2 процента.
Показатель 2.20 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" - плановое значение - 70,9 процента, фактическое значение - 71,0 процента.
Показатель 3.1 "Доля беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности" - плановое значение - 85,0 процента, фактическое значение - 85,3 процента.
Показатель 3.2 "Охват неонатальным скринингом" - плановое значение - 95,5 процента, фактическое значение - 97,3 процента.
Показатель 3.3 "Охват аудиологическим скринингом" - плановое значение - 95,2 процента, фактическое значение - 98,4 процента.
Показатель 3.4 "Смертность детей в возрасте 0 - 6 дней" - плановое значение - 2,90 на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми, фактическое значение - 1,60 на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми.
Показатель 3.5 "Смертность детей 0 - 17 лет" - плановое значение - 8,1 случая на 10 тыс. человек соответствующего возраста, фактическое значение - 5,4 случая на 10 тыс. человек соответствующего возраста.
Показатель 3.6 "Результативность мероприятий по профилактике абортов" - плановое значение - 16,0 процента, фактическое значение - 21,2 процента.
Показатель 3.7 "Охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами" - плановое значение - 98,0 процента, фактическое значение - 99,4 процента.
Показатель 4.1 "Охват пациентов санаторно-курортным лечением" - плановое значение - 50,0 процента, фактическое значение - 50,0 процента.
Показатель 4.2 "Охват пациентов реабилитационной медицинской помощью" - плановое значение - 8,2 процента, фактическое значение - 8,2 процента.
Показатель 5.1 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым" - плановое значение - 17,1 койки на 100 тыс. взрослого населения, фактическое значение - 17,1 койки на 100 тыс. взрослого населения.
Показатель 5.2 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям" - плановое значение - 4,6 койки на 100 тыс. детского населения, фактическое значение - 4,6 койки на 100 тыс. детского населения.
Показатель 6.1 "Количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования ежегодно" - плановое значение - 360 человек, фактическое значение - 360 человек.
Показатель 6.2 "Соотношение врачей и среднего медицинского персонала" - плановое значение - 1:3 человек, фактическое значение - 1:3 человек.
Показатель 6.3 "Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Ростовской области" - плановое значение - 200,0 процента, фактическое значение - 205,9 процента.
Показатель 6.4 "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Ростовской области" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 107,3 процента.
Показатель 6.5 "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Ростовской области" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 101,7 процента.
Показатель 6.6 "Количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования ежегодно" - плановое значение - 2 350 человек, фактическое значение - 2 350 человек.
Показатель 6.7 "Количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно" - плановое значение - 6 500 человек, фактическое значение - 6 500 человек.
Показатель 6.8 "Количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах ежегодно" - плановое значение - 324 человека, фактическое значение - 324 человека.
Показатель 6.9 "Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области" - плановое значение - 90,0 процента, фактическое значение - 90,0 процента.
Показатель 6.10 "Доля аккредитованных специалистов" - плановое значение - 40,0 процента, фактическое значение - 40,0 процента.
Показатель 7.1 "Доля фактически выполненных проверок к общему количеству проверок, внесенных в утвержденный годовой план" - плановое значение - 90,5 процента, фактическое значение - 90,5 процента.
Показатель 8.1 "Среднее количество медицинских работников на одно автоматизированное рабочее место" - плановое значение - 1,7 человека, фактическое значение - 1,7 человека.
Сведения о достижении значений показателей Программы, подпрограмм Программы за год, с обоснованием отклонений представлены в приложении N 3.
Сведения о достижении значений показателей Программы, подпрограмм Программы по муниципальным образованиям за год представлены в приложении N 4.
6. Результаты оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы в 2018 году оценивается на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы:
1. Степень достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы:
эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2 равна 0,96;
эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 2,01;
эффективность хода реализации целевого показателя 4 равна 1,47;
эффективность хода реализации целевого показателя 5 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.4 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.5 равна 1,01;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.6 равна 1,50;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.7 равна 1,41;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.8 равна 1,04;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.9 равна 1,02;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.10 равна 1,11;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.11 равна 1,60;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.12 равна 1,05;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.13 равна 1,01;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.14 равна 3,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 1,32;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.2 равна 1,11;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.3 равна 1,68;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.4 равна 1,15;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.5 равна 2,25;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.6 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.7 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.8 равна 1,14;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.9 равна 1,19;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.10 равна 1,13;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.11 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.12 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.13 равна 1,08;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.14 равна 1,01;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.15 равна 1,02;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.16 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.17 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.18 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.19 равна 1,54;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.20 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 1,02;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.3 равна 1,03;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.4 равна 1,81;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.5 равна 1,50;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.6 равна 1,33;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.7 равна 1,01;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.2 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 5.1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 5.2 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.2 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.3 равна 1,03;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.4 равна 1,07;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.5 равна 1,02;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.6 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.7 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.8 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.9 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.10 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 7.1 равна 1,00;
эффективность хода реализации целевого показателя 8.1 равна 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 1,00 (61/61=1,00), что характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в 2018 году.
2. Степень реализации основных мероприятий Программы, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 0,90:
36/40 = 0,90.
3. Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов:
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,88.
28/32 = 0,88.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,99.
4. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 0,89.
Уровень реализации Программы в целом составляет 0,95.
Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне реализации Программы по итогам 2018 года.
Все произведенные в рамках реализации Программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства здравоохранения Ростовской области.
В 2018 году в процессе исполнения Программы в нее вносился ряд изменений:
выделены средства федерального бюджета:
на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 863 859,5 тыс. рублей;
на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в сумме 42 403,6 тыс. рублей;
на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2 000 человек в сумме 39 951,5 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций в сумме 418 572,9 тыс. рублей;
на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в сумме 94 234,5 тыс. рублей;
на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек в сумме 37 919,7 тыс. рублей;
на мероприятия в целях развития паллиативной медицинской помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 158 494,0 тыс. рублей;
на внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 79 000,0 тыс. рублей.
Выделены дополнительно средства областного бюджета:
на реализацию мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций в сумме 62 545,4 тыс. рублей;
на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в сумме 254 151,8 тыс. рублей;
на организацию льготного обеспечения жителей Ростовской области лекарственными средствами в сумме 98 700,0 тыс. рублей;
единовременные выплаты врачам, трудоустраивающимся в медицинские организации "угледобывающих территорий" в сумме 11 000,0 тыс. рублей;
на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения в сумме 37 122,3 тыс. рублей;
на приобретение, установку и оснащение модульного здания поликлинического отделения для муниципальных учреждений здравоохранения в сумме 17 429,2 тыс. рублей;
на доплату работникам, имеющим среднемесячную заработную плату ниже МРОТ(11163) в сумме 69 486,8 тыс. рублей;
перераспределение средств областного бюджета между учреждениями и основными мероприятиями Программы.
В 2018 году государственное задание доведено 19 учреждениям здравоохранения и 8 учреждениям образования Ростовской области.
В министерстве здравоохранения Ростовской области создана комиссия по оценке исполнения государственного задания, которая ежеквартально проводит мониторинг исполнения количественных и качественных показателей государственного задания.
В 2018 году в результате возврата плановых путевок на обучение специалистов (причина - увольнение, декретный отпуск, болезнь и так далее) не выполнено государственное задание на оказание услуг дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Вместе с тем рядом учреждений государственное задание перевыполнено.
Наибольшее перевыполнение государственного задания в 2018 году установлено по следующим услугам:
патологическая анатомия;
судебно-медицинская экспертиза;
судебно-психиатрическая экспертиза.
По результатам мониторинга исполнения учреждениями здравоохранения и образования Ростовской области государственного задания за 2018 год произведена корректировка государственного задания в части уменьшения объемов и финансового обеспечения учреждений здравоохранения Ростовской области, не выполнивших государственное задание.
В рамках Программы министерством здравоохранения Ростовской области были привлечены средства федерального бюджета в сумме 2 161 699,6 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 44 035 341,2 тыс. рублей.
Объем привлеченных средств местных бюджетов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, составил в 2018 году 53 560,2 тыс. рублей. Всеми муниципальными образованиями соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
_______________________
Примечание.
Список используемых сокращений:
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь;
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
г. - город;
ГБУ РО - государственное бюджетное учреждение Ростовской области;
ГКУЗ - государственное казенное учреждение здравоохранения;
Госэкспертиза - государственная экспертиза;
"ДРС N 4" - дом ребенка специализированный N 4;
им. - имени;
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
Минздрав России - Министерство здравоохранения Российской Федерации;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда;
НД. - наркологический диспансер;
ОДКБ. - областная детская клиническая больница;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
п. - поселок;
"ПАБ" - патологоанатомическое бюро;
пер. - переулок;
ПНД - психоневрологический диспансер;
с. - село;
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита;
ул. - улица;
ЦРБ - центральная районная больница.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.