Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Оптимизация педагогического общения
Определение понятий
Педагогическое общение - взаимодействие педагога с детьми, направленное на решение образовательный задач.
Цели.
Создание условий для оптимизации взаимодействия педагога с детьми.
Задачи:
1. Изучение особенностей общения педагога с детьми
2. Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов
Причины нарушений:
1. Отсутствие профессионально-значимых коммуникативных умений (не знает либо не владеет).
2. Личностные особенности педагога.
Проявления:
У педагогов - несоответствие общения требованиям ФГОС ДОО.
У детей - нарушение межличностных отношений, признаки дезадаптации.
Система работы:
1. Сбор информации - анализ общения педагога по критерию (карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми).
2. Диагностика - опросники.
3. Коррекция - нет.
4. Просвещение, обучение, консультирование - семинар-практикум для педагогов по формированию необходимых умений общения.
Результат:
Форма предоставления |
Адресат |
Рекомендации по дальнейшей работе |
Заключение (аналитическая справка по результатам диагностики) |
Администрация |
Организация работы практикума Направление отдельных педагогов на обучение |
Устные консультации |
Педагоги |
Рекомендации по оптимизации общения Информирование педагогов о возможности получения психологической помощи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.