Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобразования
Ростовской области
от 24.03.2015 г. N 163
Базовый компонент
деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации
Психологическое сопровождение основной образовательной программы образовательной организации предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса. Работа педагога-психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.
Цель работы педагога-психолога образовательной организации - создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Новые профессиональные задачи педагога-психолога образовательной организации:
- создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
- обеспечение формирования и развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования;
- разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций;
- повышение квалификации педагогов и просвещение родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательной организации;
- подготовка пакета методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся.
Новые профессиональные задачи педагога-психолога образовательной организации регламентируется следующими основными нормативно-правовыми документами:
- Приказ Министерства образования и науки РФ N 373 от 06.11.2009 г. "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)", а так же разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Минобразования и науки Российской Федерации N 373 следует читать как "от 6 октября 2009 г."
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 761н от 26.08.2010 г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1897 от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012";
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
- Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии" (по состоянию на 11.09.2013) (подготовлен Минтрудом России)
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности социальной адаптации (1)
1.1. Выявление обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации:
- диагностика особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся при поступлении в первый класс; переходе на следующую ступень образования; смене образовательной организации; обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; проживающих в принимающей семье (Приложение 2);
- разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (участие в работе методических объединений специалистов, методического совета образовательной организации, педагогических советах, родительских собраниях, педагогических всеобучах, подготовка материалов для информационных стендов, сайтов и т. д.);
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в обучении, поведении и личностном развитии (разработка и реализация совместно с педагогами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).
1.2. Оказание помощи участникам образовательного процесса в создании условий комфортной, развивающей среды, способствующей профилактике возникновения школьной дезадаптации:
- индивидуальное и групповое консультирование педагогов;
- методическая помощь педагогам по разработке внеклассных мероприятий, классных часов, созданию комфортных психологических условий в коллективе обучающихся;
- экспертиза программ, проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
1.3.1. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний обучающихся, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки участников образовательного процесса.
1.3.2. Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся. (Приложение 1).
1.3.3. Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.
1.3.4. Обучение родителей способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний детей, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки.
1.4. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
1.4.1. Психолого-педагогическое обследование обучающихся (диагностика индивидуальная, групповая) по запросу ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательной организации, администрации, родителей с целью выявления проблем в обучении, поведении, воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4.2. Консультирование участников образовательного процесса по вопросам создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию обучающегося в образовательной организации.
1.4.3. Осуществление индивидуально-ориентированной психол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.