Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 26.10.2018 г. N 1692
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 18.02.2014 N 290
Порядок
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения города Новочеркасска во взаимодействии с тепло-, электро-, газо-, водоснабжающими организациями, управляющими компаниями системы ЖКХ и Единой дежурно-диспетчерской службой города
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, Методическими рекомендациями по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 20.08.2001 N 191, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Настоящий Порядок распространяется на взаимодействие организаций и учреждений, участвующих в процессе обеспечения жизнеобеспечения города (предоставлении коммунальных услуг потребителям).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории, угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
1.3. Аварийные ситуации, технологические и функциональные отказы на тепловых сетях:
1.3.1. аварийными ситуациями на тепловых сетях считаются:
1.3.1.1. разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
1.3.1.2. повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью более 16 часов;
1.3.2. технологическими отказами на тепловых сетях считаются:
1.3.2.1. неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов (котельных), поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям I категории (по отоплению) от 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий наступление следующих условий: допустимая длительность температуры воздуха в помещении не ниже 12°С - более 16 часов; не ниже 10°С - более 8 часов; не ниже 8°С - более 4 часов);
1.3.3. функциональными отказами (инцидентами) на тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении;
1.3.4. инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период. Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
1.3.4.1. линии электропередачи, подстанций, находящиеся на балансе потребителя, если отключение произошло не по вине энергоснабжающей организации;
1.3.4.2. линии электропередачи, подстанций, находящиеся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
1.3.4.3. теплопроводы и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если отключение произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.
1.4. Аварийные ситуации, технологические и функциональные отказы на водопроводных сетях.
1.4.1. Аварийными ситуациями на водопроводных сетях считаются:
1.4.1.1. разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
1.4.1.2. повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью более 16 часов.
1.4.2. Технологическими отказами на водопроводных сетях считаются неисправности трубопроводов водопроводных сетей, поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче воды потребителям свыше 4 до 8 часов, прекращение водоснабжения объектов соцкультбыта на срок, превышающий 6 часов.
1.4.3. Функциональными отказами (инцидентами) на водопроводных сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий.
1.4.4. Инцидентами в водопроводных сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний. Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
1.4.4.1. линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе потребителя, если отключение произошло не по вине энергоснабжающей организации;
1.4.4.2. линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
1.4.4.3. водопроводы и системы водоснабжения объектов, находящиеся на балансе потребителя, если отключение произошло не по вине персонала водоснабжающей организации.
1.5. Аварийные ситуации, технологические и функциональные отказы на электрических сетях.
1.5.1. Аварийными ситуациями на электрических сетях считаются:
1.5.1.1. разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
1.5.1.2. повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
1.5.1.2.1. воздушная линия - за период более 3 суток;
1.5.1.2.2. кабельная линия - за период более 10 суток;
1.5.1.3. неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
1.5.1.3.1. одного и более потребителей I категории, превышающий время действия устройств автоматического переключателя вводов (далее - АПВ) или автоматического ввода резерва (далее - АВР) электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей I категории требованиям Правил устройства электроустановки, утвержденных министром топлива и энергетики Российской Федерации от 06.10.1999 (далее - ПУЭ), аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
1.5.1.3.2. одного и более потребителей II категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
1.5.1.3.3. одного и более потребителей III категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.5.2. Технологическими отказами на электрических сетях считаются:
1.5.2.1. неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;
1.5.2.2. неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
1.5.2.2.1. воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;
1.5.2.2.2. кабельная линия за период от 2 до 10 суток;
1.5.2.3. неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
1.5.2.3.1. одного и более потребителей I категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
1.5.2.3.2. одного и более потребителей II категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
1.5.2.3.3. одного и более потребителей III категории продолжительностью более 10 до 24 часов.
1.5.3. Функциональными отказами на электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
1.5.3.1. выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и другого оборудования, не относящихся к основному оборудованию;
1.5.3.2. выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
1.5.4. Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в распределительной подстанции, тепловой подстанции, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.
Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
1.6. Авариями в многоквартирных домах (далее - МКД), находящихся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), собственников МКД или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД считаются:
1.6.1. разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
1.6.2. повреждение трубопроводов тепловой сети, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью более 16 часов;
1.6.3. трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
1.6.4. повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью более 16 часов;
1.6.5. разрушение (повреждение) основного электрооборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
1.6.5.1. одного и более потребителей I категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала управляющих организаций, ТСЖ, собственников МКД или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
1.6.5.2. одного и более потребителей II категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющих организаций, ТСЖ, собственников МКД или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
1.6.5.3. одного и более потребителей III категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющих организаций, ТСЖ, собственников МКД или лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
2. Предупреждение технологических нарушений и аварий, поддержание постоянной готовности предприятий жизнеобеспечения к их ликвидации
2.1. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
2.1.1. постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
2.1.2. создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
2.1.3. обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
2.1.4. своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;
2.1.5. наличие электронной схемы теплоснабжения города в программном комплексе "ZuLu Thermo" для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации;
2.1.6. подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;
2.1.7. тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.
3. Предоставление оперативной информации в плановом порядке и при возникновении аварийных ситуаций
3.1. Ресурсоснабжающие организации города информируют Единую дежурно-диспетчерскую службу города Новочеркасска (далее - ЕДДС) в установленное время.
3.1.1. Теплоснабжающие организации ежедневно, с момента начала отопительного сезона в 7.00 часов предоставляют информацию в ЕДДС в электронном виде на адрес: ugochs@novoch.ru по согласованной форме:
3.1.1.1. о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);
3.1.1.2. о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС немедленно;
3.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, ежедневно в 7.00 часов информируют ЕДДС:
3.1.2.1. о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов учета водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей;
3.1.2.2. о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоподачи, несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации водоснабжающая организация информирует ЕДДС немедленно.
3.1.3. Электроснабжающие организации ежедневно в 07.00 часов информируют ЕДДС о состоянии электроснабжения города.
При нарушении режима электроснабжения, наступлении аварийной ситуации электроснабжающие организации информируют ЕДДС немедленно.
3.1.4. Управляющие организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД, председатели ТСЖ ежедневно в 8.00 часов предоставляют оперативную информацию о ремонтных работах, проводимых на внутридомовых инженерных системах МКД (перечень адресов МКД) и сроках выполнения работ в ЕДДС и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города ( далее - Департамент ЖКХ).
3.2. В случае наступления аварийных ситуаций все ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, информируют ЕДДС:
3.2.1. о факте наступления аварийной ситуации - в течение 5 минут;
3.2.2. о причинах и принимаемых мерах - в течение 30 минут;
3.2.3. в течение часа представляют в ЕДДС письменный доклад в электронном виде на адрес: ugochs@novoch.ru или факсимильным сообщением на номер 22-80-63.
При наличии аварий, сбоев указывать время, место, последствия, количество жилищного фонда, населения, объектов социальной сферы, попавших под отключение, меры, принимаемые для устранения аварий, сбоев (количество бригад, человек, техники), ориентировочное время устранения.
4. Взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса городского округа при ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
4.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения, ресурсоснабжающая организация обязана:
4.1.1. силами аварийно-восстановительных бригад и групп в течение 15 минут приступить к ликвидации и локализации создавшейся аварийной ситуации;
4.1.2. в течение 15 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения:
4.1.2.1. ЕДДС;
4.1.2.2. заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы ЖКХ и благоустройства;
4.1.2.3. Департамент ЖКХ;
4.1.2.4. соответствующую управляющую организацию, оказывающую услуги и (или) выполняющую работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
4.1.3. при необходимости дать информацию в средствах массовой информации;
4.1.4. с применением электронного моделирования аварийной ситуации в системе теплоснабжения города, выполненной на базе программного комплекса "ZuLu Thermo", разработать возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения;
4.1.5. после ликвидации и локализации аварии оповестить о моменте подключения управляющую организацию, оказывающую услуги и (или) выполняющую работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
4.1.6. после ликвидации и локализации аварии информировать ЕДДС, заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы ЖКХ и благоустройства, Департамент ЖКХ;
4.2. при возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения, управляющая организация, оказывающая услуги и (или) выполняющая работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД обязана:
4.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад и групп в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
4.2.2. в течение получаса информировать телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС, заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы ЖКХ и благоустройства, Департамент ЖКХ, соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
4.2.3. оповестить правообладателей жилых помещений в МКД, попадающих под отключение, о времени устранения аварии;
4.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;
4.2.5. после ликвидации аварии информировать ЕДДС, заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы ЖКХ и благоустройства, Департамент ЖКХ, соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
5. Взаимодействие при проведении плановых ремонтных работ
5.1. При проведении плановых ремонтных работ по ремонту наружных инженерных систем электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения ресурсоснабжающая организация обязана не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ремонтных работ:
5.1.1. согласовать проведение ремонтных работ с Администрацией города;
5.1.2. оповестить управляющую организацию, оказывающую услуги и (или) выполняющую работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД;
5.1.3. дать информацию в средства массовой информации.
5.2. При проведении плановых ремонтных работ по ремонту внутренних инженерных систем тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения управляющая организация, оказывающая услуги и (или) выполняющая работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД обязана не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ремонтных работ:
5.2.1. согласовать проведение ремонтных работ с Администрацией города;
5.2.2. проинформировать соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
5.2.3. оповестить правообладателей жилых помещений МКД.
6. Взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства с другими органами при ликвидации пожара
6.1. При возникновении пожара в жилищном фонде, а также по требованию руководителя отряда тушения пожара дежурный диспетчер противопожарной службы обязан немедленно информировать:
6.1.1. ЕДДС;
6.1.2. управляющую организацию, оказывающую услуги и (или) выполняющую работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД, в целях направления аварийно-восстановительной группы (электрики, сантехники), отключения внутридомовых сетей от наружных инженерных сетей.
6.2. Уполномоченное лицо управляющей организации, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД, обязано направить аварийно-восстановительную группу к месту чрезвычайной ситуации, после чего сообщить дежурному диспетчеру противопожарной службы, ЕДДС о времени направления аварийно-восстановительной группы по указанному адресу.
6.3. Аварийно-восстановительная группа должна:
6.3.1. прибыть по указанному адресу не позднее чем через 15 минут со времени получения вызова диспетчером аварийной службы;
6.3.2. иметь возможность отключить частично или полностью от электроэнергии, тепло-, и водоснабжения аварийный объект;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3.2. иметь ключи от подвальных помещений.
6.4. Старший аварийной группы управляющей организации по прибытии к месту вызова обязан:
6.4.1. доложить о прибытии руководителю отряда тушения пожара;
6.4.2. информировать руководителя отряда тушения пожара о количестве аварийной группы и её возможностях.
Прибывшая аварийная группа непосредственно подчиняется только руководителю отряда тушения пожара.
6.5. Дежурный диспетчер противопожарной службы и уполномоченное лицо управляющей организации, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД, проводят обмен информацией по телефонам о времени прибытия, убытия и использовании аварийной группы на пожаре.
6.6. Убытие с места пожара аварийной группы согласуется с руководителем отряда тушения пожара.
И.о. управляющего делами Администрации города |
Э.И. Змеев |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 26 октября 2018 г. N 1692 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.