Решение Волгодонской городской Думы Ростовской области
от 14 сентября 2017 г. N 79
"О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Волгодонск"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Волгодонская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к решению Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Волгодонск" следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства и содержания территории города Волгодонска осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", Областным законом от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск".";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Настоящие Правила разработаны в целях создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию города Волгодонска.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
1) благоустройство территории - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
2) владелец объекта благоустройства (далее по тексту - владелец) - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающий на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или иных правах, переданных ему по договору, зданием, строением, сооружением, объектом благоустройства, и (или) обладающий правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды на земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение или объект благоустройства;
3) внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонным), обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и иных транспортных средств;
4) вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов - выгрузка отходов из контейнеров в специализированный транспорт и транспортировка их с места сбора на объект захоронения и (или) утилизации;
5) выжигание сухой растительности - повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха;
6) газон - элемент благоустройства, представляющий собой грунтовую площадку, покрытую почвозащитным ковром из многолетних травянистых растений, а также без травяного покрова, на которой можно размещать деревья, кустарники и другие растения;
7) городская среда - совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории;
8) грязь - пыль, земля, растворенная в воде или сухая (мелкодисперсный грунт в виде коллоидной суспензии);
9) дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями;
10) дорожные работы - комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильной дороги;
11) жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, представляют собой различные виды нечистот, не подлежащих дальнейшему использованию и требующих утилизации специальными службами;
12) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции;
13) земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта;
14) контейнер - стандартная емкость для сбора твердых коммунальных отходов объемом в соответствии с нормативами;
15) контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов с установкой необходимого количества контейнеров;
16) крупногабаритные отходы - отходы потребления и хозяйственной деятельности (мебель, бытовая техника, упаковка, остатки от текущего ремонта квартир и др.), не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75-0,8 куб. м;
17) маломобильные группы населения - инвалиды всех категорий, лица пожилого возраста, граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
18) малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления города, скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятники, памятные знаки; устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения; водные устройства; городская мебель; скамьи и столы - на площадках для настольных игр, урны; коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города; элементы инженерного оборудования; осветительное оборудование;
19) нестационарный торговый объект и (или) нестационарный объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
20) несанкционированное место накопления и размещения отходов (несанкционированная свалка) - скопление мусора и жидких бытовых отходов, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования;
21) общественные пространства - территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки;
22) объект озеленения - озелененная территория, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы;
23) объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
24) озеленение - посадка деревьев различных пород и сортов, создание живых изгородей из различных кустарников, деревьев и декоративных растений, а также озеленение газонами;
25) организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - непосредственное выполнение работ владельцем объекта благоустройства либо выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации;
26) остановочный пункт общественного транспорта - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, предназначенное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
27) остановочный павильон - некапитальное сооружение, оборудованное для остановки общественного транспорта и предназначенное для защиты ожидающих его людей от атмосферных осадков и ветра;
28) приватное пространство - территория с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенная для уединенного общения и проведения времени;
29) прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка (или его части), отведенного под здание, строение, сооружение, необходимого для их использования. В случае если земельный участок под здание, строение, сооружение не отведен, прилегающей территорией считается земельный участок (или его часть), расположенный по периметру данного здания, строения, сооружения;
30) проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, основанной на стратегии развития города Волгодонска и концепции, отражающей потребности жителей города Волгодонска, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории;
31) развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;
32) сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
33) смёт - материал, образованный в результате подметания и очистки от грунтовых отложений проезжей части дорог, тротуаров, площадок, отмосток, участков газонов без травяного покрытия;
34) собственник - физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распорядителя, пользователя объекта собственности;
35) содержание объекта благоустройства - обеспечение надлежащего физического и (или) технического состояния и безопасности объекта благоустройства в процессе его создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;
36) сухая растительность - травянистая и древесно-кустарниковая растительность, утратившая физиологическую устойчивость, а также опавшая листва, собранная в период массового листопада, скошенная трава, образующаяся в процессе ухода за газонами;
37) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
38) территории общего пользования - территории города, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
39) тротуар - элемент улицы, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;
40) уборка - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места любых видов отходов, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
41) фасад здания, сооружения - наружная сторона здания или сооружения (различаются главный, уличный, дворовый и др. фасады);
42) цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними растениями.
3) дополнить статьями 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"Статья 2.1. Принципы и подходы по благоустройству территории города Волгодонска при принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды города Волгодонска
1. К деятельности по благоустройству территорий относится: разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
2. Состав проектной документации по благоустройству территорий может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения могут готовиться по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
3. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом в реализации проектов по благоустройству используется комплексный подход, обеспечивающий повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
1) население города Волгодонска, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города участвуют в выполнении работ;
2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Волгодонска, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
6) иные лица.
6. Жители города Волгодонска участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также с целью обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
8. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей города Волгодонска.
9. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:
1) принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
3) принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
4) принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в городе Волгодонске территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения (далее - общественные пространства), и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство);
5) принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
11. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
12. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
13. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории муниципального образования "Город Волгодонск".
14. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории (элемента планировочной структуры).
15. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города.
Статья 2.2. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды города Волгодонска
1. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории города Волгодонска.
2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
4. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
5. При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
6. Информирование может осуществляться путем:
1) размещения информации на официальном сайте Администрации города Волгодонска;
2) размещения информации в средствах массовой информации;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дворец культуры, дом культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
7) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
7. Механизмы общественного участия:
1) обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн игр, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2) для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дворец культуры, дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования;
3) по итогам встреч, проектных семинаров, дизайн игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече;
4) для обеспечения квалифицированного участия публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект, не позднее чем за 14 дней до дня проведения самого общественного обсуждения.
5) общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию города Волгодонска.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
8. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
Статья 2.3. Обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения
При строительстве объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог заказчики обязаны осуществлять проектирование, строительство, установку технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения.
Собственники зданий, помещений, территорий, предназначенных для общего пользования, проведения массовых мероприятий, обязаны организовать доступ к указанным объектам благоустройства людей с ограниченными возможностями (установить пандусы, поручни, съезды и тому подобное).".
4) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, находящихся в собственности (ведении) города Волгодонска, осуществляются на основании ежегодно заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципального контракта.";
5) в пункте 5 части 6 статьи 9 слова "твердые бытовые отходы" заменить словами "твердые коммунальные отходы";
6) в части 8 статьи 28 слова "твердые бытовые отходы" заменить словами "твердые коммунальные отходы";
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, энергетике, транспорту, связи, экологии (С. В. Ольховский) и на заместителя главы Администрации города Волгодонска по городскому хозяйству А. М. Милосердова.
Председатель Волгодонской городской Думы - |
Л.Г. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгодонской городской Думы Ростовской области от 14 сентября 2017 г. N 79 "О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 N 51 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Волгодонск"
Настоящее решение вступает в силу с 23 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Волгодонская правда" от 23 сентября 2017 г. N 114-116
Решением Волгодонской городской Думы Ростовской области от 12 сентября 2019 г. N 58 настоящее решение признано утратившим силу с 18 сентября 2019 г.