Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
19.04.2019 г. N 1556
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Целью предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута, в целях, предусмотренных:
- подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1300).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - предоставление услуги) осуществляется:
- отделом организации автоматизированной системы обеспечения градостроительной деятельности департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации города Шахты (далее - ООАСОГД ДАГиТР) в отношении линейных объектов, указанных в статье 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации и в Постановлении Правительства Российской Федерации N 1300;
- отделом оформления разрешительной документации департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации города Шахты (далее - ООРД ДАГиТР) в отношении остальных объектов, указанных в статье 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации и в Постановлении Правительства Российской Федерации N 1300.
1.1.3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление услуги являются физические и юридические лица Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном сайте Администрации города Шахты в сети "Интернет" в информационном разделе "Административные регламенты", на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
1.3.2. Информирование о муниципальной услуге и порядке ее предоставления СПО(Ф)ОМУ, МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется следующими способами:
- по номерам телефонов для справок;
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- посредством ЕПГУ;
- на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты";
- на официальном сайте Администрации города Шахты: shakhty-gorod.ru;
- на Информационно-аналитическом Портале единой сети МФЦ Ростовской области (далее Портал сети МФЦ).
Информирование и консультирование о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами ООАСОГД ДАГиТР, ООРД ДАГиТР, МАУ "МФЦ г. Шахты" лично, в телефонном режиме, при письменном обращении, в том числе по электронной почте по вопросам:
- перечня и состава документов, необходимых при обращении для получения услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма заявления, документов и выдачи документов;
- сроков и процедур предоставления услуги;
- последовательности действий (административных процедур);
- порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц при предоставлении услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном обмене между Администрацией города Шахты и МАУ "МФЦ г. Шахты" от 02.02.2012 г.
Специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" и ДАГиТР осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- уточнения контактной информации ДАГиТР, ответственного за предоставление услуги;
- времени приема заявлений и документов и выдачи готового результата услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется бесплатно.
При личном обращении информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ДАГиТР и МАУ "МФЦ г. Шахты" ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты" информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителя услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", специалисты ДАГиТР (при ответах на телефонные звонки), участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты ДАГиТР, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем СПО(Ф)ОМУ либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и отправляется почтовым отправлением или иным способом заявителю.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информация по вопросам предоставления услуги могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ, Портала сети МФЦ.
Информация на ЕПГУ, официальном сайте Администрации города Шахты, Портале сети МФЦ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях ДАГиТР, МАУ "МФЦ г. Шахты" и в местах предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными, на официальном сайте Администрации города Шахты, на Портале сети МФЦ, а также на ЕПГУ размещается следующая информация о муниципальной услуге:
1) круг заявителей;
2) сведения о местах нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты ДАГиТР, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, государственных и муниципальных органов и учреждений (организаций), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, МФЦ;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) извлечения из законодательных и иных НПА;
7) извлечения из текста регламента с приложением на информационном стенде в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты" (полная версия на официальном сайте Администрации города Шахты, на Портале сети МФЦ, а также на ЕПГУ);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития Администрации города Шахты. МАУ "МФЦ г. Шахты" участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а так же выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
ООАСОГД ДАГиТР, ООРД ДАГиТР при оказании муниципальной услуги взаимодействует с МАУ "МФЦ г. Шахты", Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России), Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
2.3. Результатом предоставления услуги является документ "Разрешение на использование земель или земельного участка, без предоставления земельных участков и установления сервитута", либо "Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, без предоставления земельных участков и установления сервитута", согласно форме (Приложение N 2, N 3).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" в целях:
- предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации составляет 25 календарных дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов;
- предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (определены Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300) составляет 10 рабочих дней и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет заявителя о принятии такого решения.
2.4.2. Заявление вместе с представленными заявителем документами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента подлежит регистрации в день его получения специалистом, уполномоченным на прием, в случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ г. Шахты".
В случае поступления заявления и документов в электронном виде в период выходных (праздничных) дней специалисты ДАГиТР осуществляют корректировку сроков исполнения административных процедур и действий в целях соблюдения общего срока предоставления услуги.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов или получении результата услуги составляет не более 15 минут.
2.4.4. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги размещен на официальном сайте Администрации города Шахты в сети "Интернет" в информационном разделе "Административные регламенты", на ЕГПУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300:
2.6.1.1. Заявление на получение разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии с Приложением N 1 к данному Регламенту (оригинал - 1).
Бланк Заявления можно получить:
- у специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты";
- распечатать с официального сайта Администрации города Шахты.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес регистрации по месту жительства либо пребывания заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес регистрации по месту жительства либо пребывания заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- наименование планируемого к размещению объекта, вид которого определен Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300;
- адресные ориентиры земель или земельного участка;
- предполагаемый срок использования земель или земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого выдается разрешение (при его наличии);
- информация о технических условиях и договоре о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям) (при ее наличии).
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если заявление подается представителем заявителя (копия при предъявлении оригинала - 1):
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
б) временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации)
в) паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации;
г) разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
д) вид на жительство (для лиц без гражданства);
е) удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев);
ж) свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу на территории Российской Федерации (для беженцев);
з) свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
2.6.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (копия при предъявлении оригинала - 1):
Для представителей физического лица:
а) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
б) свидетельство о рождении;
в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Для представителей юридического лица:
а) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником
в) определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
2.6.1.4. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (оригинал - 2, в электронном виде в формате DMF).
2.6.1.5. Документы, обосновывающие необходимость размещения объектов для использования земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута (копия при предъявлении оригинала - 1):
- проектный план трассы и (или) схема планировочной организации земельного участка с обозначением вспомогательных сооружений, оборудования, выполненные на топографической карте с учетом информации о существующих подземных коммуникациях, сооружениях и о возможности проведения работ в технических и охранных зонах, (в случае, если планируется размещение объектов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 11, 12 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300).
2.6.2. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:
2.6.2.1. Заявление на получение разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии с Приложением N 1 к данному Регламенту (оригинал - 1).
Бланк Заявления можно получить:
- у специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты";
- распечатать с официального сайта Администрации города Шахты.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес регистрации по месту жительства либо пребывания заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- предполагаемые цели использования земель или земельного участка, в отношении случаев, определенных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
2.6.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если заявление подается представителем заявителя (копия при предъявлении оригинала - 1):
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
б) временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации)
в) паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации;
г) разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
д) вид на жительство (для лиц без гражданства);
е) удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев);
ж) свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу на территории Российской Федерации (для беженцев);
з) свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
2.6.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (копия при предъявлении оригинала - 1):
Для представителей физического лица:
а) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
б) свидетельство о рождении;
в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Для представителей юридического лица:
а) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником
в) определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
2.6.2.4. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (оригинал - 2, в электронном виде в формате DMF).
2.7. Иные документы, подаваемые по желанию заявителя, и которые можно запросить по межведомственному взаимодействию с органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги.
2.7.1. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300:
2.7.1.1. Выписка из ЕГРН (об испрашиваемом земельном участке, о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке) (копия при предъявлении оригинала - 1).
2.7.1.2. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (копия при предъявлении оригинала - 1);
2.7.1.3. Выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) (копия при предъявлении оригинала - 1);
2.7.1.4. Информация о лицензии, удостоверяющей право пользования недрами, если предполагается размещение объекта, предназначенного для обеспечения пользования недрами (копия при предъявлении оригинала - 1).
2.7.2. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:
2.7.2.1. Выписка из ЕГРН (об испрашиваемом земельном участке, о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) (копия при предъявлении оригинала - 1).
2.7.2.2. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
2.7.2.3. Иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставляются по желанию заявителя).
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе предоставить в МАУ "МФЦ г. Шахты" по собственной инициативе. Непредставление или несвоевременное предоставление документов и сведений, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги ДАГиТР, МАУ "МФЦ г. Шахты" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении СПО(Ф) ОМУ, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица СПО(Ф) ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или работника, работника МАУ "МФЦ г. Шахты" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя СПО(Ф) ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МАУ "МФЦ г. Шахты" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты", специалистами ДАГиТР:
- текст заявления написан неразборчиво;
- в заявлении и документах присутствуют неоговоренные исправления;
- заявление заполнено не в полном объеме.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в ДАГиТР;
- заявление подано с нарушением требований, установленных п. 2.6.1.1, 2.6.2.1 настоящего Регламента;
- не предоставлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента;
- в заявлении указанны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, либо указаны наименования объектов, виды которых не определены Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300;
- земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на использование земель или земельного участка, предоставлен физическому или юридическому лицу;
Для объектов, определенных Постановлением Правительства РФ N 1300:
- размещение такого объекта препятствует дальнейшему использованию земель или земельного участка в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования таких земель или земельного участка;
- размещение такого объекта противоречит документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке и межеванию территории, землеустроительной документации.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута":
Наименование услуги |
Наименование документа |
Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования |
Схема границ предполагаемого к использованию земельного участка на кадастровом плане территории |
Выполнение схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка |
Схема планировочной организации земельного участка |
2.13. Порядок определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Шахты" утверждается решением представительного органа муниципального образования "Город Шахты" в целях установления экономически обоснованных предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями, подведомственными органам местного самоуправления муниципального образования "Город Шахты" (утвержденные Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Шахты", и Порядок определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Шахты", размещены на официальном сайте Администрации города Шахты).
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день приема заявления и пакета документов. Срок получения необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дня.
2.15. Требования к помещениям МАУ "МФЦ г. Шахты", в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
2.15.1. Требования к МАУ "МФЦ г. Шахты" и помещениям предоставления услуги:
- размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории МАУ "МФЦ г. Шахты" инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к МАУ "МФЦ г. Шахты".
2.15.2. Требования к входу в здание, где расположено МАУ "МФЦ г. Шахты":
- наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- наличие системы освещения входной группы (если МАУ "МФЦ г. Шахты" расположено в отдельно стоящем здании).
2.15.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты), в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.
2.15.4. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов;
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления услуги: рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами;
- возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
2.15.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде МАУ "МФЦ г. Шахты";
- информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;
- оформление текста материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты, официальном сайте Администрации города Шахты, Портале сети МФЦ удобным для чтения шрифтом;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области"
2.16.1. Показатели доступности предоставления услуги:
- возможность получения услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- возможность получения услуги по экстерриториальному принципу, при обращении в МФЦ Ростовской области;
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов в МАУ "МФЦ г. Шахты" наравне с другими лицами;
- возможность по запросу заявителя выезда работника МАУ "МФЦ г. Шахты" к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, а также доставки результатов предоставления услуги, в том числе за плату;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предварительной записи в МАУ "МФЦ г. Шахты" для получения услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации города Шахты, ЕПГУ, Портале сети МФЦ, а также предоставление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" при личном обращении; с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
2.16.2. Показатели качества предоставления услуги:
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз заявитель предоставляет полный пакет документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента в МАУ "МФЦ г. Шахты" и единожды забирает результат предоставления услуги (в случае если при подаче заявления в способе получения результата услуги указано МФЦ);
- при направлении заявления или уведомления в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
- отсутствие нарушений срока предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
2.17. Иные требования:
- предоставление услуги на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене между МАУ "МФЦ г. Шахты" и Администрацией города Шахты в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг от 02.02.2012 г.
- в МФЦ заявление принимается специалистом МФЦ.
- при предоставлении документов в МФЦ копии необходимых документов заверяются специалистом МФЦ, принимающим документ, только при предъявлении оригиналов.
2.18. Формат схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории установлен Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (ред. от 13.10.2016) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" при личном обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Шахты" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, регистрация - 1 рабочий день;
- формирование и направление МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов и получение сведений (документов) - 5 рабочих дней (с учетом дня регистрации заявления);
- передача пакета документов в ДАГиТР, регистрация в ИСОГД - 1 рабочий день (на 5 рабочий дней со дня регистрации заявления или на 6-й рабочий день, если заявление зарегистрировано после 16.00);
- рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения, оформление результата предоставления услуги, подписание результата предоставления услуги:
а) в отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 - 3 рабочих дня (на 6-й рабочий день со дня регистрации заявления);
б) в отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации - максимальный срок 18 календарных дней;
- передача результата услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты":
а) в отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 - 1 рабочий день (на 9-й рабочий день со дня регистрации заявления);
б) в отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации - 1 рабочий день (максимально на 24-й календарный день со дня регистрации заявления);
- выдача результата услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителю или его представителю:
а) в отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 - 1 рабочий день (на 10-й рабочий день со дня регистрации заявления или в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения);
б) в отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации - 1 рабочий день (или в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения).
В отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 - предоставление услуги составляет 10 рабочих дней, в соответствии с Порядком и условиями размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.07.2015 N 440.
В отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации - предоставление услуги составляет 25 календарных дней, в соответствии с Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244.
3.1.1. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, регистрация.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее непосредственно от заявителя или уполномоченного им лица (далее - заявитель).
3.1.1.2. Ответственным за административную процедуру и административные действия является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.1.1.3. При обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Шахты" специалист приема осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документы, удостоверяющие личность, доверенность;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет полноту комплекта документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- регистрирует заявление и документы в информационной системе ИС МФЦ;
- выдает заявителю расписку о принятии документов, содержащую номер и дату регистрации заявления.
Прием и регистрация заявления и пакета документов осуществляется в день подачи заявления. Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.1.4. Критерии принятия решения по данной процедуре является предоставление полного комплекта документов в соответствии с перечнем установленным пунктом 2.6 и полностью заполненное заявление в соответствии с п. 2.6.1.1, 2.6.2.1.
3.1.1.5. Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе ИС МФЦ.
3.1.1.6. Способ фиксации результата - регистрация необходимых для предоставления услуг документов в информационной системе ИС МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.1.2. Формирование и направление МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов и получение сведений (документов).
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МАУ" МФЦ г. Шахты" документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
3.1.2.2. Ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.1.2.3. При формировании и направлении МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- определяет виды межведомственных запросов с целью доукомплектации пакета документа, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента;
- формирует и направляет межведомственные запросы;
- получает сведения на межведомственный запрос, доукомплектовывает пакет документов.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день приема заявления и пакета документов. Срок получения необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней. Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" закрепляются в соглашении о взаимодействии между Администрацией города Шахты и МАУ "МФЦ г. Шахты"
3.1.2.4. Критерии принятия решения по данной процедуре отсутствуют.
3.1.2.5. Результатом административной процедуры является получение сведений в рамках межведомственного запроса и доукомплектованный пакет документов.
3.1.2.6. Способ фиксации результата - внесение данных о получении межведомственных запросов в информационную систему ИС МФЦ.
3.1.3. Передача пакета документов в ДАГиТР, регистрация в ИСОГД.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
3.1.3.2. Ответственным за административную процедуру и административные действия являются:
- в части передачи документов в ДАГиТР - специалист МАУ "МФЦ г. Шахты";
3.1.3.3. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- подготавливает реестр передачи пакетов документов в ДАГиТР, в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах;
- осуществляет передачу пакета документов в ДАГиТР.
Подготовленный пакет документов и реестр в электронном виде и на бумажном носителе направляется в ДАГиТР в день регистрации заявления и составления реестра, или:
- в день получения последнего ответа на межведомственный запрос (но не позднее 5 рабочих дней после регистрации заявления);
- на 2 день после регистрации заявления, в случае если заявление поступило после 16.00 часов.
Специалист ДАГиТР, ответственный за прием и регистрацию пакетов документов в ИСОГД, осуществляет следующие действия:
- принимает пакет документов в соответствии с реестром передачи пакетов документов в ДАГиТР;
- обеспечивает загрузку поступивших заявлений из МФЦ в ИСОГД на основании электронного реестра передачи пакетов документов в ДАГиТР;
- обеспечивает передачу поступившего пакета документов в соответствии с п. 1.1.2 в ООРД, либо ООАСОГД ДАГиТР специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги, не позднее 2-х часов с момента получения документов из МФЦ.
Продолжительность административных действий 1 рабочий день.
3.1.3.4. Критерии принятия решения по данной процедуре отсутствуют.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является передача сформированного пакета документа и реестра в ДАГиТР.
3.1.3.6. Способ фиксации результата - внесение данных о передаче сформированного пакета документов в информационную систему ИС МФЦ, отметка в реестре приема-передачи.
3.1.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения, оформление результата предоставления услуги, подписание результата предоставления услуги.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов и заявление, поступившие от специалиста ДАГиТР, ответственного за прием и передачу документов из МФЦ.
3.1.4.2. Ответственным за административную процедуру и административные действия является специалист ООРД, либо ООАСОГД ДАГиТР.
3.1.4.3. Специалист ООРД, либо ООАСОГД ДАГиТР выполняет следующие действия:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6, 2.7 настоящего Регламента;
- проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента;
- подготавливает документ "Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута", либо "Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута";
- передает на согласование "Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута", либо на подписание "Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" главному архитектору - директору ДАГиТР (уполномоченному должностному лицу ДАГиТР);
- сотрудник ДАГиТР передает согласованный главным архитектором - директором ДАГиТР (уполномоченным должностным лицом ДАГиТР) документ "Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" на подписание заместителю главы Администрации города Шахты, который в свою очередь подписывает результат услуги;
- сотрудник ДАГиТР осуществляет скрепление подписи должностного лица Администрации города Шахты печатью.
Продолжительность административных действий:
а) в отношении случаев, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 - 3 рабочих дня;
б) в отношении случаев, определенных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации - максимальный срок 18 календарных дней.
3.1.4.4. Критерии принятия решения:
- соответствие или не соответствие пакета документов для выдачи разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельных участков и установления сервитута, согласно заявлению;
- наличие и соответствие документов пунктам 2.6, 2.9 настоящего Регламента;
- наличие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством;
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения или отказе в выдачи разрешения.
3.1.4.6. Способ фиксации результата:
- подписанный документ "Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" или "Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута". Результат предоставления услуги оформляется в двух экземплярах;
- ведение базы АИСОГД Администрации города Шахты.
3.1.5. Передача результата услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный документ - результат услуги.
3.1.5.2. Ответственными за административную процедуру и административные действия является специалист ДАГиТР, ответственный за прием и передачу пакетов документов в МФЦ.
- подготавливает реестр передачи результата услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- передает реестр и результат услуги в МАУ "МФЦ города Шахты".
Продолжительность административных действий - 1 рабочий день.
Подготовка реестра и передача результата услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляется в день подписания результата услуги должностным лицом Администрации города Шахты.
Специалист ООРД ДАГиТР, ответственный за прием пакетов документов, осуществляет контроль исполнения сроков предоставления муниципальной услуги. В случае выявления обстоятельств, препятствующих своевременному предоставлению муниципальной услуги, осуществляет информирование (не позднее 2 рабочих дней до даты завершения предоставления муниципальной услуги) начальника отдела оформления разрешительной документации с целью урегулирования сложившейся ситуации и обеспечения соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
3.1.5.3. Критерии принятия решения - отсутствуют.
3.1.5.4. Результат административной процедуры - передача документа "Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута", либо "Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута" в МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.1.5.5. Способом фиксации результата является отметка в реестре приема-передачи документов.
3.1.6. Выдача результата услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителю или его представителю.
3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МАУ "МФЦ г. Шахты" по реестру приема-передачи результата предоставления услуги.
3.1.6.2. Ответственным за административную процедуру и административные действия является специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.1.6.3. При выдаче результата услуги специалист контрольно-аналитического отдела МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие административные действия:
- снимает дело с контроля в информационной системе "ИС МФЦ" одновременно уведомив заявителя путем СМС-сообщения о готовности документов;
- специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" уполномоченный на выдачу выдает результат предоставления услуги выдает лично заявителю или законному представителю, при предъявлении доверенности;
- вносит запись в журнал выдачи документов.
Продолжительность административных действий - 1 рабочий день.
В случае, если заявитель в течение 90 календарных дней не обратился за получением результата предоставления услуги, специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" передает документ, предназначенный для заявителя по реестру в архив ДАГиТР и информирует об этом заявителя.
3.1.6.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является подтверждение лицом, обратившимся за получением результата услуги, права на получение документов, если обращается представитель заявителя.
3.1.6.5. Результатом административной процедуры является выдача документа "Разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута", либо "Решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута".
3.1.6.6. Способ фиксации результата - внесение данных о выдаче результата услуги в информационную систему ИС МФЦ, запись в журнале выдачи документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется главным архитектором - директором (уполномоченным должностным лицом) ДАГиТР, в соответствии с положениями о ДАГиТР и должностными инструкциями специалистов ДАГиТР, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ООАСОГД, ООРД ДАГиТР положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главным архитектором - директором ДАГиТР, но не реже 1 раза в квартал.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы ООАСОГД, ООРД ДАГиТР, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Администрации города Шахты, уполномоченное им должностное лицо или главный архитектор - директор ДАГиТР.
Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ДАГиТР.
Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ООАСОГД, ООРД ДАГиТР, и организуется руководством ДАГиТР.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе ООАСОГД, ООРД ДАГиТР.
4.3. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главного архитектора - директора ДАГиТР с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
Жалоба, поступившая в ДАГиТР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДАГиТР в предоставлении муниципальной услуги, отказа должностного лица ДАГиТР, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Персональная и дисциплинарная и административная ответственность специалистов ООАСОГД, ООРД ДАГиТР определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица ООАСОГД, ООРД ДАГиТР, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
- препятствующие подаче заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
- нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
- виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
- нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
- допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан,
- несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а так же требований настоящего административного регламента, сотрудники МАУ "МФЦ г. Шахты" несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется главным архитектором - директором ДАГиТР, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации города Шахты.
5. Досудебный (внесудебный) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ДАГиТР, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципального учреждения города Шахты, предоставляющих муниципальные услуги (далее - СПО(Ф)МУ) и их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работников МАУ "МФЦ г. Шахты" подается непосредственно в письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя, а также в электронном виде.
5.2.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих, руководителя ДАГиТР подается в отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации города Шахты от юридических лиц в письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя, а также в электронном виде.
5.2.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) МАУ "МФЦ г. Шахты" подается в отдел обращения граждан от физических лиц и в общий отдел Администрации города Шахты от юридических лиц или должностному лицу уполномоченному нормативным правовым актом Ростовской области на рассмотрение обращений граждан в письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя, а также в электронном виде.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципального учреждения города Шахты, предоставляющих муниципальные услуги и их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников размещены на ЕПГУ, а также на официальном сайте Администрации города Шахты в разделе "Административные регламенты".
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципального учреждения города Шахты, предоставляющих муниципальные услуги их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников.
Постановление Администрации города Шахты от 05.04.2017 N 1822 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципального учреждения города Шахты, предоставляющих муниципальные услуги их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, МАУ "МФЦ г. Шахты" и его работников".
Руководитель аппарата Администрации |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.