Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 04.04.2019 г. N 356
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Администрацией города Новошахтинска "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Регламент)
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в отдел главного архитектора Администрации города с запросом о предоставлении муниципальной услуги в отношении объектов, расположенных на территории города Новошахтинска, выраженным в письменной форме (далее - заявители) или иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и предоставляется:
Администрацией города;
муниципальным бюджетным учреждением города Новошахтинска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ") либо другим МФЦ на территории Ростовской области по принципу экстерриториальности.
Сведения о месте нахождения, режиме работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, иная информация Администрации города, "МФЦ", а также органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информация о месте нахождения, режиме работы, порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
путем официального опубликования настоящего Регламента;
посредством размещения на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет по адресу: www.novoshakhtinsk.org (далее - сайт города);
посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Портал);
по справочным телефонам;
в ходе личного приема граждан;
по электронной почте.
На Портале, а также на сайте города размещается следующая информация:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Портале, сайте города о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационном стенде в отделе главного архитектора Администрации города и содержит следующие сведения:
место нахождения, режим работы, почтовый, электронный адреса Администрации города, отдела главного архитектора Администрации города;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений, документов и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
место нахождения, режим работы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны для консультаций (справок);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
форму заявления и образец его заполнения;
срок предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а так же муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
иные сведения.
6. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления такой услуги доступны заявителю в средствах массовой информации, в сети Интернет.
7. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной и (или) электронной связи, личного посещения в приемные дни отдела главного архитектора Администрации города, а также в "МФЦ".
8. Основными требованиями к информированию заявителя являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города.
11. Структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел главного архитектора Администрации города (далее - Отдел).
12. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют проектные организации, в которые заявителю необходимо обратиться для разработки проекта перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме.
13. Должностные лица, муниципальные служащие не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный решением Новошахтинской городской Думой перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города муниципальной услуги, и предоставляются органами и организациями, участвующими в предоставлении услуг (пункт 31 настоящего Регламента).
Запрещено требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в виде постановления Администрации города (далее - постановление о согласовании) и документ, подтверждающий согласование;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - постановление об отказе).
Сроки предоставления муниципальной услуги
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента приема и регистрации заявления с приложением необходимого пакета документов, включая выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 45 дней.
16. Срок предоставления муниципальной услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Отделе электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
17. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет: 10 минут при личном обращении заявителя за их получением (один день при направлении результата муниципальной услуги через Портал, два дня при направлении посредством почтовой связи).
18. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги по его выбору обеспечивается возможность получения:
электронного документа;
документа на бумажном носителе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета" от 17.07.2015 N 156);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.06.2002 N 116-117);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Постановление Правительства РФ N 266 ("Российская газета" от 06.05.2005 N 95));
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 08.04.2016 N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2018 N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов" (официальный Интернет-портал правовой информации от 15.06.2018);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.10.2011 N 31 "О мероприятиях Ростовской области по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Наше время" от 27.10.2011 N 475 - 477);
постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" (официальный Интернет-портал правовой информации от 21.05.2018);
распоряжением Мэра города от 29.06.2007 N 381 "Об утверждении Регламента работы Администрации города" (не опубликовывалось).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на Портале и сайте города.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
20. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной постановлением Правительства РФ (далее - заявление) - 1 экз. (оригинал);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала или нотариально заверенная копия);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - помещении, в случае если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, с учетом пункта 25 настоящего Регламента;
также правоустанавливающими документами могут быть:
договор социального найма (выданный Администрацией города);
регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации);
договор купли-продажи, удостоверенный нотариусом;
договор дарения, удостоверенный нотариусом;
договор мены, удостоверенный нотариусом;
договор ренты (пожизненного содержания с иждивением), удостоверенный нотариусом;
свидетельство о праве на наследство по закону, выданное нотариусом;
свидетельство о праве на наследство по завещанию, выданное нотариусом;
решение суда;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме - 1 экз. (оригинал);
4) если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме предоставляется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренный частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации - 1 экз. (оригинал);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим подпунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) - 1 экз. (оригинал);
6) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - 1 экз. (оригинал);
8) документ, удостоверяющий права (полномочия) физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала);
для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, на представление интересов заявителя;
свидетельство о рождении (для представителей несовершеннолетних);
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (для представителей несовершеннолетних);
для представителей юридического лица:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, на представление интересов заявителя;
определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
Для удостоверения личности заявителя предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
21. Необходимой и обязательной услугой для получения муниципальной услуги является выдача проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Для выдачи такого проекта необходимы следующие документы:
1) заявление на выдачу проекта - 1 экз. (оригинал);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации), на представление интересов заявителя или иной документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, - 1 экз. (копия при предъявлении оригинала).
Заявление и документы для выдачи проекта в проектных организациях могут быть поданы заявителем на личном приеме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
22. Заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 8 пункта 20 настоящего Регламента предоставляются (направляются) заявителем самостоятельно.
23. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 20 настоящего Регламента, предоставляются (направляются) заявителем самостоятельно, если права на объект недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) или ранее в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
24. Если документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 20 настоящего Регламента, зарегистрированы в ЕГРН и при этом заявитель решил предоставить их самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
25. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые также заявитель вправе приложить по собственной инициативе:
N п/п |
Наименование документов, запрашиваемых в рамках информационного межведомственного взаимодействия, (предоставляемых заявителем по собственной инициативе) |
Орган (организация), в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления муниципальной услуги |
Способы получения заявителями документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Росреестр, уполномоченный орган) |
Согласно соответствующему регламенту |
2. |
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме |
Организации технической инвентаризации (далее - организации) |
На основании документов, принятых в организациях |
3. |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры |
Министерство культуры Ростовской области (далее - Минкультуры РО) |
Согласно соответствующему регламенту |
26. Непредставление заявителем, указанных в пункте 25 (с учетом пунктов 23, 24) настоящего Регламента, документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
27. Запрещается требовать от заявителя предоставления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новошахтинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица;
отсутствие в предоставленном заявлении информации, указанной в утвержденной форме заявления;
наличие в предоставленном заявителем заявлении и прилагаемом к нему комплекте документов, недостоверной или искаженной информации, несоответствий (несовпадение адресов, объектов правообладания, субъектов права и т.д.);
в документах присутствуют неоговоренные исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
30. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
отсутствие документов, указанных в пункте 20 (с учетом пунктов 23 - 25) настоящего Регламента;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства Российской Федерации;
поступление в Отдел, участвующий в согласовании, ответа Росреестра, организации технической инвентаризации, Минкультуры РО на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если Отдел, участвующий в согласовании, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления).
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги
31. При подаче заявления заявителю необходимо предоставить документы, которые выдаются в результате предоставления следующей необходимой и обязательной услуги:
N п/п |
Наименование необходимой и обязательной услуги |
Наименование документа-результата необходимой и обязательной услуги |
Наименование организации, предоставляющей необходимую и обязательную услугу |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме |
Проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме |
Проектные организации, имеющие свидетельство о допуске к данному виду проектных работ, выданное саморегулируемой организацией |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
32. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги
33. Предоставление заявителю проекта осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании документов, принятых в проектных организациях.
Максимальный срок ожидания в очереди
34. Время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче заявления или получении результата муниципальной услуги в Отделе ("МФЦ") не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления на бумажном носителе (в электронном виде).
36. Заявление и документы, предоставляемые заявителем или его представителем в ходе личного приема, регистрируются специалистом Отдела в течение 10 минут.
37. В ходе приема заявителя специалист Отдела регистрирует заявление в реестре входящей документации Отдела в день получения заявления и документов, проставляет входящий номер и дату регистрации заявления.
38. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги Росреестром, Минкультуры РО, в организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется согласно соответствующему регламенту (на основании документов, принятых в организациях).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
39. Вход в здание, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой с наименованием и режимом работы; средствами, специальными приспособлениями и устройствами (пандусами, расширенными проходами, кнопкой вызова) для беспрепятственного доступа в помещение инвалидов, использующих кресла-коляски.
40. Территория, прилегающая к зданию, в котором расположен Отдел, должна быть оснащена местами для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должны быть выделены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
41. У входа в каждое помещение Отдела должна быть размещена табличка с указанием наименования помещения (кабинет, места ожидания) номер кабинета, названия соответствующего структурного подразделения - Отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
42. В указанных помещениях или рядом с ними должен быть размещен функциональный информационный стенд, содержащий визуальную, текстовую информацию. Текст материалов, размещаемых на стенде, оформляется удобным для чтения шрифтом.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Текстовая информация на информационном стенде дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Мультимедийная информация в настоящее время в Отделе отсутствует.
43. Ожидание приема заявителями должно осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть места общего пользования (туалет).
44. Помещения для приема заявителей, рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
45. Вход и выход из помещений должны быть оборудованы соответствующими указателями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
46. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
47. Оценка доступности и качество муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и специалистами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать трех раз;
средняя продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут;
возможность получения заявителем муниципальной услуги посредством обращения в "МФЦ";
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте города;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность, актуальность, достоверность, простота и ясность изложения информации о муниципальной услуге, в том числе в электронной форме, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (через Портал, через "МФЦ", через Отдел, посредством почтовой связи через Отдел);
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) Отдела, должностных лиц Отдела, "МФЦ" работников "МФЦ";
возможность обеспечения заявителя дать оценку доступности и качества предоставления муниципальной услуги (заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Портала, терминальных устройств);
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность сопровождения специалистом Отдела инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельности передвижения, и оказание им помощи при предоставлении муниципальной услуги;
возможность допуска в Отдел сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), сопровождающего инвалида;
возможность допуска в Отдел собаки-проводника при наличии документа, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
возможность оказания специалистом Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих её получению наравне с другими лицами;
наличие приоритетного порядка подачи заявления для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, а также людей с ограниченными возможностями.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в "МФЦ"
48. Особенности подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
заявление с прилагаемыми документами для получения муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Отдел:
Способы подачи заявления и документов |
Особенности подачи/приема документов |
1 |
2 |
Через Портал |
Наличие комплекта документов, указанных в пункте 20, с учетом пунктов 23 - 25 и пункта 69 настоящего Регламента |
В ходе личного приема: в "МФЦ", Отделе |
Наличие комплекта документов, указанных в пункте 20, с учетом пунктов 23 - 25 и пункта 67 настоящего Регламента |
Посредством почтового отправления |
Наличие комплекта документов, указанных в пункте 20, с учетом пунктов 23 - 25 и пункта 68 настоящего Регламента. Письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. Копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках.
Заявитель имеет право обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления о предоставлении муниципальной услуги и о возврате документов.
49. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в "МФЦ", где административные действия специалистов Отдела осуществляются работниками "МФЦ" (в части приема документов, первичной обработки и проверки, уведомления заявителей, выдачи документов, информирования, консультирования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также регламентом "МФЦ").
В случае если заявитель не обратился в "МФЦ" за получением результата муниципальной услуги в течение 30 календарных дней со дня его поступления в "МФЦ" от Отдела, "МФЦ" осуществляет возврат невостребованных документов в Отдел по акту приема-передачи в течение одного рабочего дня со дня истечения срока хранения данного результата муниципальной услуги.
50. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (подача заявления заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Портал) результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в отсканированной форме (в формате JPEG).
51. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
52. Документы, указанные в пункте 20 (с учетом пунктов 23 - 25 настоящего Регламента), направляемые в Отдел в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
53. Получение заявления и документов, предоставляемых в электронной форме, происходит в соответствии с пунктом 69 настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в "МФЦ"
Исчерпывающий перечень административных процедур
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (далее - процедура (ы)):
55. Ответственным за исполнением процедур в ходе предоставления муниципальной услуги является главный архитектор города (далее - главный архитектор).
56. Ответственными за выполнение административных действий в рамках процедур, указанных в таблице пункта 54 настоящего Регламента (далее - таблица):
процедур, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 6 таблицы, является первый специалист Отдела;
процедуры, указанной в пункте 3 таблицы, является второй специалист Отдела или работник "МФЦ", ответственный за осуществление действий в рамках процедуры;
процедур, указанных в пунктах 1, 2, 6 таблицы, является работник "МФЦ" (за исключением административного действия по регистрации результата муниципальной услуги).
57. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
58. При подаче заявления через Портал формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в отсканированной форме (в формате JPEG);
получение заявления и документов, предоставляемых в электронной форме, происходит в соответствии с пунктом 71 настоящего Регламента.
Предоставление информации о муниципальной услуге
59. Основанием для начала процедуры по предоставлению информации о муниципальной услуге является обращение потенциального заявителя в Отдел или в "МФЦ".
60. Максимальный срок выполнения процедуры составляет:
15 минут с момента обращения, если обращение осуществляется по телефону Отдела ("МФЦ") или в порядке личного приема в Отделе либо "МФЦ" (далее - устное обращение);
30 дней с момента получения письменного обращения (посредством почтового отправления, электронной почты (далее - письменное обращение).
61. Первый специалист Отдела (работник "МФЦ") в устной или письменной форме (в зависимости от обращения потенциального заявителя):
предоставляет потенциальному заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
в случае письменного обращения отправляет письменный ответ по почтовому или электронному адресу, указанному потенциальным заявителем в обращении.
62. Критерием принятия решения:
о предоставлении информации о муниципальной услуге является поступление обращения потенциального заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
о сроках выполнения административной процедуры и о форме предоставления информации (консультирования) является форма обращения заявителя (потенциального заявителя) (устное или письменное обращение).
63. Результатом административной процедуры является предоставление потенциальному заявителю исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
64. Способ фиксации результата процедуры:
ответы на устные обращения - в Отделе не фиксируются (в "МФЦ" на обращения по телефону - не фиксируются, в порядке личного приема - фиксируются в интегрированной информационной системе МФЦ Ростовской области (далее - ИИС МФЦ);
ответы на письменные обращения фиксируются путем присвоения исходящего номера в журнале исходящей документации Отдела (ИИС МФЦ).
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
65. Основанием для начала процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел или "МФЦ" с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также поступление указанного комплекта документов посредством почтового отправления (в электронном виде).
66. Максимальный срок выполнения процедуры составляет один день, в том числе при личном обращении заявителя:
не более 15 минут - при подаче заявления и документов в Отдел;
не более 30 минут - при подаче заявления и документов в "МФЦ".
67. Первый специалист Отдела (работник "МФЦ") при обращении заявителя (представителя заявителя) в Отдел ("МФЦ"):
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при личном обращении в приемные дни Отдела (в соответствии с режимом работы "МФЦ"));
проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их требованиям, предусмотренных пунктом 20, с учетом пунктов 23 - 25 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия предоставленных документов;
выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;
при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков (после устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги, возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя);
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, регистрирует заявление в соответствии с пунктом 72 настоящего Регламента.
68. При поступлении документов по почте на адрес Отдела первый специалист Отдела
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 20, с учетом пунктов 23 - 25 настоящего Регламента, регистрирует заявление в соответствии с пунктом 72 настоящего Регламента;
проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством РФ требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия предоставленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего Регламента;
при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписывает его главным архитектором и направляет такое письмо в пятидневный срок с даты его получения.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
69. При поступлении документов в электронном виде на адрес Отдела первый специалист Отдела:
переносит документы на бумажный носитель, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 20, с учетом пунктов 23 - 25 настоящего Регламента;
регистрирует заявление в соответствии с пунктом 72 настоящего Регламента;
проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством РФ требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего Регламента;
направляет заявителю (представителю заявителя) сообщение о получении заявления и документов с указанием регистрационного номера заявления, даты получения Отделом заявления и документов, а также перечнем наименования файлов, предоставленных заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, с указанием их объема. (Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении электронному адресу или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале);
при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписывает его главным архитектором и направляет заявителю такое письмо в отсканированной форме (в формате JPEG) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов в Отдел.
Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
70. Результатом процедуры является прием документов у заявителя (представителя заявителя).
71. Критерием принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента;
отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
72. Способом фиксации результата выполнения процедуры является:
в Отделе проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в реестре входящей документации отдела (при письменном отказе в приеме документов результат фиксируется в реестре исходящей документации Отдела);
при предоставлении муниципальной услуги через "МФЦ" - присвоение регистрационного номера, являющегося номером "Дела", путем регистрации в ИИС МФЦ.
Межведомственное информационное взаимодействие
73. Основанием для начала процедуры по межведомственному информационному взаимодействию в Отделе является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента могут предоставляться заявителями по собственной инициативе.
74. Продолжительность процедуры не должна превышать семи дней со дня принятия заявления.
Максимальный срок формирования межведомственного запроса (далее - запрос) составляет один день.
Срок получения ответа на запрос составляет пять дней со дня поступления и регистрации запроса.
75. Запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходим документ и (или) информация, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на запрос, дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
76. Второй специалист Отдела:
формирует запрос с учетом требований пункта 75 настоящего Регламента;
обеспечивает регистрацию запроса в реестре регистрации запросов;
направляет запрос в уполномоченный орган, в распоряжении которого находятся документы, которые не были предоставлены заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента;
после получения ответа-результата на запрос проверяет полноту полученных документов (информации) в течение дня, следующего за днем получения от уполномоченного органа, в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы (информация);
передает полученную информацию первому специалисту Отдела, для рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется посредством использования системы исполнения регламентов (далее - СИР) или АРМ "Ведомство" (далее - АРМВ).
При направлении запроса с использованием СИР (АРМВ) запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
77. Критерием принятия решения для формирования и направления запроса является отсутствие или наличие документов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента.
78. Результатом процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
79. Способом фиксации результата выполнения процедуры в Отделе является регистрация запроса и ответа на запрос в журнале межведомственного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
80. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие документов в полном объеме в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента.
81. Максимальный срок выполнения процедуры составляет шесть дней со дня приема заявления и поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
82. Первый специалист Отдела:
рассматривает предоставленные и запрошенные в порядке информационного межведомственного взаимодействия документы;
передает документы главному архитектору для принятия решения;
получает документы от главного архитектора и приступает к выполнению процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
83. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) является:
соответствие (не соответствие) предоставленных документов требованиям, дающим право на получение муниципальной услуги.
84. Результатом процедуры является решение главного архитектора о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является положительная резолюция главного архитектора на заявлении заявителя (резолюция об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Подготовка результата муниципальной услуги
86. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является принятие главным архитектором решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
87. Продолжительность процедуры не должна превышать 30 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
88. Первый специалист Отдела по результатам принятого главным архитектором решения:
готовит проект постановления о согласовании (при наличии одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, готовит проект постановления об отказе);
комплектует подготовленный проект постановления с заявлением и предоставленными заявителем (представителем заявителя) и запрошенными в порядке информационного межведомственного взаимодействия документами;
передает комплект документов на подпись главному архитектору;
проект постановления о согласовании (проект постановления об отказе) подписывается главным архитектором.
Подписанный проект постановления о согласовании (проект постановления об отказе) передается Отделом в Администрацию города.
Работа по подготовке, регистрации, выдаче постановления о согласовании (постановления об отказе) производится в соответствии с требованиями, установленными Регламентом работы Администрации города.
89. После получения постановления о согласовании (постановления об отказе) в Администрации города первый специалист Отдела:
заполняет в двух экземплярах документ, подтверждающий согласование по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 266 (далее - документ о согласовании) (в случае принятия решения об отказе в согласовании, готовит сопроводительное письмо на бланке главного архитектора (далее - письмо);
дополняет ранее скомплектованный пакет документов по предоставляемой муниципальной услуге постановлением о согласовании и подготовленным документом о согласовании (постановлением об отказе и письмом);
передает подготовленный пакет документов главному архитектору.
90. Главный архитектор города:
рассматривает представленный пакет документов;
подписывает документ о согласовании (письмо);
передает первому специалисту Отдела для регистрации.
91. Критерии принятия решения о подготовке результата муниципальной услуги принимаются на основании решения, принятого в результате процедуры по рассмотрению заявления и документов в Администрации города.
92. Результатом процедуры на бумажном носителе является постановление о согласовании и документ о согласовании (постановление об отказе и письмо).
93. Способом фиксации результата выполнения процедуры является регистрация постановления о согласовании (постановления об отказе) в реестре регистрации постановлений Администрации города Новошахтинска.
Регистрация и выдача заявителю результата муниципальной услуги
94. Основанием для начала процедуры получения заявителем (представителем заявителя) результата муниципальной услуги является постановление о согласовании и документ о согласовании (постановление об отказе и письмо) на бумажном носителе.
95. Максимальный срок выполнения процедуры составляет один день со дня получения первым специалистом Отдела от главного архитектора пакета документов с подписанным документом о согласовании (подписанным письмом).
96. Первый специалист Отдела:
регистрирует результат муниципальной услуги в реестре исходящей документации Отдела;
информирует заявителя (представителя заявителя) о готовности результата муниципальной услуги посредством телефонной связи или путем направления уведомления на почтовый (электронный) адрес, указанный заявителем (представителем заявителя);
при обращении заявителя (представителя заявителя) о получении результата муниципальной услуги:
устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает его личность и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
выдает под роспись в реестре исходящей документации Отдела результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия по выдаче результата муниципальной услуги заявителю не должно превышать 10 минут (в случае предоставления муниципальной услуги через "МФЦ", первый специалист Отдела в течение одного рабочего дня информирует представителя "МФЦ", передает ему результат муниципальной услуги под роспись в журнале приема-передачи документов через "МФЦ");
помещает один экземпляр результата муниципальной услуги в дело по принятому заявлению;
направляет на Портал (по почте) результат муниципальной услуги в адрес заявителя в течение одного дня, в случае предоставления заявления и документов через Портал (по почте).
97. Критерием принятия решения является обязанность предоставить результат муниципальной услуги.
98. Результатом процедуры является получение заявителем результата муниципальной услуги.
99. Способом фиксации результата выполнения процедуры является подпись заявителя (представителя заявителя) в реестре исходящей документации Отдела (представителя "МФЦ" в журнале приема-передачи документов через "МФЦ") о получении результата муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги через "МФЦ", административные действия по выдаче результата муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) осуществляются работником "МФЦ", в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также регламентом "МФЦ".
В случае направления результата муниципальной услуги через Портал (по почте) результат фиксируется путем записи в реестре исходящей документации Отдела и прикрепления к архивному экземпляру отпечатанного уведомления о доставке на Портал (копии почтовой квитанции о заказном почтовом отправлении).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль
100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет главный архитектор (в отношении сотрудников Отдела), а также первый заместитель Главы Администрации города, в непосредственном подчинении которого находится главный архитектор.
Плановые и внеплановые проверки
101. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, созданной при Администрации города (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном распоряжением Администрации города.
102. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год, в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
103. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в контролирующий орган. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
104. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются факты нарушений, выявленные в ходе проверки (при наличии), или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
105. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
106. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
107. Специалист, уполномоченный на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несет персональную ответственность за соблюдением требований нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Главный архитектор несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
108. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общественный контроль
109. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Отдел, Администрацию города;
подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Отдел, Администрацию города;
обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
110. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте.
111. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации города, "МФЦ", должностных лиц Отдела и работников "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги
112. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Отдела и (или) его должностных лиц, а также "МФЦ" и работников "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210);
3) требования от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами РФ, Ростовской области и настоящим Регламентом (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Отдела (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу, "МФЦ", работника "МФЦ" (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210) в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210).
Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
114. Уполномоченным по рассмотрению жалоб на решение и (или) действие (бездействие) специалиста Отдела является главный архитектор.
115. Уполномоченным по рассмотрению жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Отдела и (или) главного архитектора является первый заместитель Главы Администрации города.
116. Уполномоченным по рассмотрению жалоб на решение и (или) действие (бездействие) работника "МФЦ" является директор "МФЦ".
117. Уполномоченным по рассмотрению жалоб на решение и (или) действие (бездействие) "МФЦ" является первый заместитель Главы Администрации города, также жалоба может быть рассмотрена и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
118. Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе, в электронной форме главному архитектору, директору "МФЦ", первому заместителю Главы Администрации города (также жалоба на директора "МФЦ" может быть подана директору государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг").
Жалоба на решения, принятые главным архитектором, директором "МФЦ" в ходе предоставления муниципальной услуги подается на имя первого заместителя Главы Администрации города (также жалоба на директора "МФЦ" может быть подана директору государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг").
119. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые Отделом (муниципальным служащим), может быть направлена по почте, через "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта города, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
120. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые "МФЦ" (работником "МФЦ"), может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта "МФЦ", Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) "МФЦ", его работников устанавливается Правительством Российской Федерации).
121. Жалоба должна содержать:
наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, либо наименование "МФЦ", работника "МФЦ";
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, "МФЦ", работника "МФЦ";
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, "МФЦ", работника "МФЦ (заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии).
Сроки рассмотрения жалобы
122. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
в случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо "МФЦ" или работника "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
123. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
124. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворятся, в том числе в форме отмены принятого решения либо исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных конкретных предусмотренных законодательством Российской Федерацией формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 114 - 117 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
127. Заявитель имеет право обжаловать принятое решение по жалобе в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
128. В случае необходимости заявитель, обратившийся с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также работников "МФЦ", имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
129. Отдел ("МФЦ") обязан предоставить копии материалов и документов в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
130. Копии документов заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
131. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя посредством:
размещения информации на стендах в Отделе, "МФЦ";
на сайте города;
на официальном сайте "МФЦ";
на Портале;
консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.