Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляют ОСЗН.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
выдача распоряжения руководителя ОСЗН о разрешении на совершение сделки, затрагивающей осуществление имущественных прав подопечных;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня получения ОСЗН заявления и необходимых для принятия решения документов.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации ОСЗН электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте минтруда области, на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
Для получения государственной услуги заявитель подает в ОСЗН по месту жительства подопечного:
6.1. Для совершения сделки с имуществом подопечного, не являющимся недвижимым:
заявление о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
документы, подтверждающие право собственности подопечного на имущество (выписка из реестра владельцев ценных бумаг на дату обращения, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, паспорт транспортного средства) и иные подтверждающие документы);
документ, указывающий стоимость имущества, с которым планируется совершение сделки;
гарантийное обязательство заявителя о приобретении иного равноценного имущества в собственность подопечного либо о перечислении вырученных средств на его банковский счет (приложение N 3);
реквизиты банковского счета, открытого на имя подопечного, на который после отчуждения будут переведены денежные средства (предоставляется в случае, если в результате сделки с имуществом, не являющимся недвижимым, на имя подопечного не приобретается другое имущество, не являющееся недвижимым).
6.2. Для распоряжения денежными средствами, в том числе снятия и расходования денежных средств подопечного, находящихся на его счете:
заявление о выдаче разрешения на совершение операции с денежными средствами, находящимися на счете подопечного (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечительство);
документ, указывающий на сумму денежных средств, имеющихся у подопечного в виде сбережений (сберегательная книжка, выписка с банковского счета или иной документ);
документы (счет, счет-фактура, расчетно-кассовый чек), заверенные подписью и печатью юридического лица, подтверждающие стоимость товара или оказываемой услуги, предназначенные для нужд недееспособного гражданина;
гарантийное обязательство заявителя о расходовании денежных средств недееспособного лица, находящихся на его счете, исключительно на нужды подопечного (приложение N 3).
6.3. Для совершения сделки с недвижимым имуществом подопечного, влекущей отчуждение имущества:
заявление о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
документ, указывающий стоимость недвижимого имущества недееспособного гражданина;
гарантийное обязательство заявителя о приобретении равноценного недвижимого имущества в собственность подопечного либо о перечислении вырученных средств на его банковский счет (приложение N 3);
документ, указывающий на сумму денежных средств, имеющихся у подопечного в виде сбережений: сберегательная книжка, выписка с банковского счета или иной документ (при зачислении денежных средств на счет недееспособного);
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
предварительный (проект) договор о передаче в собственность подопечного недвижимого имущества равноценного, имеющемуся ранее;
документ, подтверждающий сведения об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг с места продажи и с места покупки (обмена) жилых помещений (предоставляется в случае продажи (обмена) жилого помещений подопечного);
копия технического паспорта объекта недвижимости (отдельно с места продажи и покупки недвижимого имущества);
реквизиты банковского счета, открытого на имя подопечного, на который после отчуждения будут переведены денежные средства (предоставляется в случае, если в результате сделки с имуществом, на имя подопечного не приобретается другое имущество, не являющееся недвижимым).
В случае если имущество подопечного находится в залоге у кредитной организации, необходим документ от организации, подтверждающий согласие на отчуждение имущества либо выделение долей.
6.4. Для заключения кредитного договора, договора займа от имени подопечного:
заявление о выдаче разрешения на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
гарантийное обязательство заявителя о том, что кредитный договор, договор займа от имени подопечного заключается в целях обеспечения нужд подопечного (приложение N 3);
правоустанавливающие документы на имущество подопечного, за счет которого будет исполнено заемное обязательство, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
6.5. Для сдачи имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог (в том числе сроком более пяти лет):
заявление о выдаче разрешения на сдачу имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
реквизиты банковского счета, открытого на имя подопечного, на который куда будут перечисляться средства от сдачи имущества подопечного внаем, в аренду;
гарантийное обязательство заявителя об обеспечении подопечного учетной нормой площади жилого помещения, при сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог (приложение N 3).
6.6. Для выдачи доверенности от имени подопечного:
заявление о выдаче доверенности от имени подопечного с указанием предмета доверенности (приложение N 1);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
документ, подтверждающий полномочия опекуна (попечителя);
6.7. Заявитель может представить копии (заверенные копии) указанных документов с обязательным предоставлением оригиналов документов.
Уполномоченные органы самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналами или делают выписки из документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные заявителем с соблюдением требований части 1 и части 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
ОСЗН на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также об отсутствии обременения на продаваемое и приобретаемое имущество в случае обращения заявителя по вопросу выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом недееспособного.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные сведения.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги работниками ОСЗН является:
подача заявления лицом, не относящимся к категории лиц, указанных в подразделе 2 раздела I Регламента;
представление неполного перечня документов, указанных в подразделе 6 раздела II Регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) обратившегося, почтового адреса;
в случае если в заявлении и (или) документах:
текст не поддается прочтению;
имеются серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствуют дата, подпись и печать (при обязательном их наличии);
имеются исправления, дописки и подчистки.
ОСЗН не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителя в форме уведомления в течение 15 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов. Копия решения помещается в персональное дело.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в ОСЗН максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении гражданина или по почте в ОСЗН регистрируется в день приема указанного заявления в журнале регистрации согласно приложению N 2 к Регламенту.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в ОСЗН либо на следующий рабочий день в случае поступления документов после окончании рабочего времени ОСЗН. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
При направлении заявления через ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия работника ОСЗН.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
16.1. Требования к помещению ОСЗН, в котором организуется предоставление государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешей доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании ОСЗН организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов ОСЗН должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании, входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения ОСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
17.1. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, ОСЗН;
допуск в помещения минтруда области, ОСЗН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области, ОСЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью.
Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
Информация о данной услуге, а также возможность подачи документов для получения услуги доступна заявителю с использованием ЕПГУ.
Для заявителя обеспечивается возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде, а также возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием ЕПГУ, а также возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
18. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Форма заявления размещается на ЕПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием ЕПГУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Предусматриваются следующие виды электронных подписей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг":
усиленная квалифицированная электронная подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.