Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее - ОСЗН), взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства выдается в следующих случаях, затрагивающих осуществление имущественных прав подопечных:
совершение сделки с имуществом недееспособного гражданина, не являющимся недвижимым;
распоряжение денежными средствами, в том числе снятие и расходование денежных средств, находящихся на счете недееспособного гражданина;
совершение сделки с недвижимым имуществом недееспособного, влекущей отчуждение имущества подопечного;
заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного;
сдача имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог (в том числе сроком более чем на пять лет);
раздел имущества подопечного и выдел из него долей;
выдачи доверенности от имени подопечного.
2. Круг заявителей
Право на предоставление государственной услуги имеют совершеннолетние дееспособные граждане, юридические лица, которые исполняют обязанности опекунов (попечителей) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
3.1.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);
ОСЗН.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан минтруда области;
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги,
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям,
о ходе предоставления государственной услуги;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mintrud.donland.ru/) (далее - официальный сайт минтруда области).
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте минтруда области;
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в минтруд области.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан министром труда и социального развития Ростовской области или его заместителями (лицами, временно исполняющими его обязанности).
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица минтруда области подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация о номерах телефонов, адресах официальных сайтов, электронной почты, а также местонахождении и графике работы минтруда области, ОСЗН размещена на информационных стендах в помещениях минтруда области, ОСЗН, на официальном сайте минтруда области, ОСЗН и на ЕПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.