Деятельность Администрации города по популяризации туристского потенциала города и продвижению туристского бренда города Ростов-на-Дону осуществляется в соответствии с подпрограммой "Продвижение туристского потенциала города Ростова-на-Дону" муниципальной программы "Развитие экономики города Ростова-на-Дону", утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 28.12.2018 N 1369.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы в 2018 году освоено 17319,4 тыс. руб. В 2019 году на программные мероприятия запланировано финансирование в размере 16480,0 тыс. руб.
Число туристов, посетивших город Ростов-на-Дону в 2018 году, увеличилось на 8% в сравнении с 2017 годом (в 2017 г. - 516,866 тыс. чел., в 2018 г. - 557,708 тыс. чел.).
Количество иностранных граждан, посетивших Ростов-на-Дону в 2018 году, почти в 2,4 раза превысило число иностранных путешественников в 2017 году (2017 г. - 39598 чел., 2018 г. - 94006 чел.).
Увеличилось число реализованных туристских пакетов: в 2018 году их количество (60825) увеличилось на 13% в сравнении с 2017 годом (53722).
В 2018 году по сравнению с 2017 годом на 19% увеличился номерной фонд города. Согласно данным реестра туристских ресурсов - 220 гостиниц и иных средств размещения. Были введены в эксплуатацию новые отели: "Radisson Blu Ростов" 5* на 82 номера; "Ramada Hotel & Suites Rostov-on-Don" 4* на 83 номера; Бутик-отель "39" 5* на 43 номера; гостиница "Графский парк" 4* на 67 номеров; гостиница "Benamar Hotel&Spa" 4* на 70 номеров.
Кроме этого ведется строительство ряда новых гостиничных объектов: гостиница "Альбион", многоэтажная гостиница со встроенной автостоянкой "Парус удачи", гостиница по пр. Нагибина.
Администрацией города проведена работа по присвоению гостиницам категорий, предусмотренным соответствующей системой классификации.
В целях популяризации туристского потенциала города и продвижения туристского бренда реализуются различные мероприятия. Город Ростов-на-Дону три года подряд был представлен на крупных туристических выставках: международной туристической выставке "ITB" в г. Берлин (Германия); Московской международной туристской выставке "MITT/ Путешествия и туризм" в г. Москва; международном Фестивале туризма "Мир без границ" в г. Ростове-на-Дону. В текущем году впервые планируется участие в крупной туристической выставке в Лондоне - "World Travel Market" (4-6 ноября) в составе российского коллективного выставочного стенда.
Ежегодно организуется инфо- и пресс-тур, в котором принимают участие субъекты туриндустрии из разных городов России, а также журналисты известных туристических изданий и блогеры. В последнем информационном туре 2018 года приняли участие журналисты из Москвы и Санкт-Петербурга (Федеральное издание по туризму, отдыху и путешествиям "Живая карта", Туристический портал "100 дорог", Газета и сайт TTG Russia, Медиахолдинг Travel Russian News). По итогам инфотура участники опубликовали материалы на различных туристских порталах для туроператоров, где поделились своими впечатлениями от посещения Ростова-на-Дону (7 публикаций).
На протяжении нескольких лет информация о туристских возможностях города размещалась в профессиональных туристских изданиях и туристских порталах в сети Интернет: журнал-каталог о путешествиях по России "Tourism & Leisure in Russia"; федеральное СМИ о путешествиях "Вояж"; федеральное СМИ "Discovery"; туристический сервер "100 дорог"; туристический портал "вОтпуск.ру"; портал о погоде (раздел туризм) "Gismeteo.Туризм"; порталы для профессионалов турбизнеса "Про.Тонкости" и "ПрофиТревел". За 2018 год подготовлено и размещено 34 публикации о туристском потенциале Ростова-на-Дону. В текущем году в список изданий для размещения информации включены бортовые журналы российских авиаперевозчиков ("Kavkaz Air", "Вестник Победы", "Азимут", "Линия полета").
Обеспечено сопровождение действующего туристского портала (средняя посещаемость в месяц более 6000 человек), который был полностью обновлен в 2017 году и завоевал диплом победителя в профессиональном конкурсе "Лучший туристский портал - 2018" в номинации "Туристский портал муниципального образования". Разработано 5 аудиогидов на русском и английском языках по городу Ростову-на-Дону, которые также размещены в популярном приложении для туристов https://izi.travel/ru.
В 2019 году запланировано продвижение туристского портала с помощью инструментов контекстной и таргетированной рекламы.
Обеспечена работа четырех туристско-информационных центров: ул. Большая Садовая, 45 (у входа в парк им. М. Горького); пл. Привокзальная, 2/1 (в здании главного железнодорожного вокзала); ул. Большая Садовая, 115 (в холле конгресс-отеля "Дон-Плаза"); п. Грушевская, Аксайский р-он (в здании аэропортового комплекса "Платов"). Благодаря деятельности центров проводится работа по информированию жителей и гостей города о существующих экскурсионных программах, объектах туристского посещения, гастрономическом потенциале города.
Разработана и издана новая печатная продукция, которая демонстрирует туристский потенциал нашего города, и распространяется на конгрессно-выставочных мероприятиях, в туристско-информационных центрах, средствах размещения, на представительских мероприятиях, разыгрывается в социальных сетях, вручается в качестве призов.
В конце 2018 года печатная продукция также была представлена для участия в Профессиональном конкурсе путеводителей, туристских карт и smart-приложений по России "MAP.GUIDE.SMART&GO TO RUSSIA" по нескольким направлениям. В результате дипломами победителя отмечены 5 видов продукции из 6 направленных на конкурс (Гастрономический гид по Ростову-на-Дону, путеводитель по городу Ростову-на-Дону, неформальный путеводитель "Ростов-на-Дону. Нескучный путеводитель", серия карт "Прогулка по улицам Ростова-на-Дону", игра "Открой Ростов-на-Дону") и 1 дипломом лауреата (карта "Открой Ростов"). В июне будут подведены итоги Международного маркетингового конкурса в сфере туризма "PROбренд".
Кроме того, организованы гарантированные экскурсии и туры по городу. Такие туристические компании как "Рейна-Тур НТВ", "Татьяна Трэвел Тур", "Сага Вояж" обеспечивают проведение экскурсии или тура даже при заявке от одного человека.
С учетом увеличения интереса к внутреннему туристскому продукту туристскими компаниями города Ростова-на-Дону разработаны интересные новые маршруты: авторские экскурсии "Три века ростовской еды", "Ростов европейский. От парка к парку", "С любовью к Дону-Батюшке", "Ростовские байки", "Ресторанная миля Левбердона", "Барная миля", "Золотой мяч Ростова".
Реализован проект по размещению табличек на домах улиц, названных в честь известных людей.
В рамках мероприятий по продвижению туристского бренда города в 2018 году: изготовлено 12 презентационных видеороликов с целью продвижения туристского потенциала и бренда города Ростова-на-Дону; разработан макет раскраски о городе "Приключения туриста Валеры. Часть 4", позиционирующей Ростов-на-Дону как город выходного дня; актуализирован гид по интересным местам Ростова-на-Дону - нестандартный путеводитель по городу, содержащий информацию о самых примечательных точках города; изготовлена настольная тематическая игра "Ростов-на-Дону. Гений места"; в социальных сетях "Фейсбук", "Вконтакте", "Инстаграм" ведутся тематические группы "Вместе строим бренд Ростова", которые активно работают на продвижение туристского потенциала; проведены 2 экспертные сессии на тему: "Участие городских волонтеров в продвижении туристского потенциала города Ростова-на-Дону: креативные форматы и проекты" и "Перспективные проекты Ростова-на-Дону в сфере туризма", разработан гастрономический логотип - "Ростов-на-Дону - город со вкусом".
Вместе с тем в работе Администрации города по популяризации туристского потенциала города и продвижению туристского бренда города Ростова-на-Дону имеется ряд проблем, одна из которых благоустройство территорий, прилегающих к туристским объектам, а также в местах проведения туристских экскурсий.
Отсутствуют стоянки для экскурсионного транспорта при остановках вблизи объектов показа.
Существует необходимость увеличения количества крупных событийных и деловых мероприятий, проводимых в городе, повышение качества их проведения.
Недостаточно включены экскурсионные программы по городу в досуговые мероприятия учащихся образовательных учреждений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21 и 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о работе Департамента экономики города Ростова-на-Дону по популяризации туристского потенциала города, модернизации системы продвижения туристского бренда города Ростов-на-Дону принять к сведению.
2. Администрации города:
1) продолжить работу по мониторингу гостиниц и иных средств размещения, в том числе в части получения категории новыми объектами;
2) подготовить предложения по развитию делового туризма (MICE-туризм) в городе Ростове-на-Дону;
3) совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (А.С. Нор-Аревян) провести комплексное обследование состояния благоустройства мест, прилегающих к туристским объектам, а также мест прохождения туристских экскурсий;
4) совместно с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону (С.В. Лиманов) провести комплексное обследование мест, прилегающих к туристским объектам, где необходима остановка для экскурсионного транспорта, с целью дальнейшей организации стоянки туристского транспорта;
5) продолжить работу по освещению деятельности Администрации города в сфере развития туризма в СМИ и социальных сетях;
6) обеспечить организацию работы туристско-информационных центров на территории города;
7) довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений города информацию об имеющихся экскурсионных программах.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму (И.Н. Нестеренко).
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
18 июня 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 июня 2019 г. N 697 "О работе Департамента экономики города Ростова-на-Дону по популяризации туристского потенциала города, модернизации системы продвижения туристского бренда города Ростова-на-Дону"
Настоящее решение вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 26 июня 2019 г. N 28