Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 20.06.2019 N 416
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидии Автономной некоммерческой организации - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" на создание и (или) развитие проекта "Мой бизнес"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства на создание и (или) развитие проекта "Мой бизнес" в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 637 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия направляется на финансовое обеспечение затрат Автономной некоммерческой организации - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" (далее - АНО "РРАПП", получатель) на создание и (или) развитие проекта "Мой бизнес" на территории Ростовской области.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Ростовской области (далее - министерство).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Средства субсидии направляются на финансовое обеспечение затрат АНО "РРАПП" на реализацию мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития центров "Мой бизнес" на территории Ростовской области, обеспечивающих организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, в том числе на развитие центра поддержки предпринимательства, центра кластерного развития, центра инжиниринга, а именно:
2.1.1. Создание, обеспечение деятельности и развитие центров "Мой бизнес", в том числе:
оплата труда работников, обеспечивающих функционирование центров "Мой бизнес", включая начисления на оплату труда и предоставление премий;
оплата командировок работников организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в центр "Мой бизнес", в том числе АНО "РРАПП";
приобретение основных средств, в том числе оборудования, программного обеспечения для обеспечения деятельности центров "Мой бизнес";
создание, доработка и (или) настройка сайтов центров "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
внедрение единого фирменного стиля для центров "Мой бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другим с названием центров "Мой бизнес";
продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
доработка и (или) настройка автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
оплата услуг связи (за исключением мобильной связи);
приобретение расходных материалов для обеспечения деятельности центров "Мой бизнес";
оплата коммунальных услуг, включая аренду помещений центров "Мой бизнес".
2.1.2. Обеспечение деятельности и развитие центра поддержки предпринимательства, в том числе:
оказание консультационных услуг с привлечением сторонних организаций и физических лиц, в том числе профильных экспертов;
содействие в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением сторонних организаций и физических лиц;
содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование) с привлечением сторонних организаций и физических лиц;
оказание услуг по проведению патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением сторонних организаций и физических лиц;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках с привлечением сторонних организаций и физических лиц;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность;
проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", вебинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр, конференций, форумов, межрегиональных бизнес-миссий;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации;
проведение сертификации или инспекции центра "Мой бизнес";
организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора.
2.1.3. Обеспечение деятельности и развитие центра кластерного развития для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, в том числе:
приобретение основных средства для осуществления основной деятельности центра кластерного развития;
приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин, оборудования);
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе оказание консультационных услуг, проведение форумов, конференций, вебинаров, "круглых столов", межрегиональных бизнес-миссий для предприятий малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками кластеров.
2.1.4. Обеспечение деятельности и (или) развитие инжинирингового центра для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности (программы для электронных вычислительных машин и оборудования);
приобретение основных средств для центра цифровых технологий в промышленности;
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе оказание консультационных услуг, на проведение форумов, конференций, вебинаров, "круглых столов", межрегиональных бизнес-миссий для предприятий малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидия предоставляется АНО "РРАПП" при условии, если на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области (далее - договор о предоставлении субсидии), с учетом особенностей деятельности получателя:
АНО "РРАПП" имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
АНО "РРАПП" не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
АНО "РРАПП" не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
АНО "РРАПП" не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
АНО "РРАПП" не имеет просроченную задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата работников АНО "РРАПП" (в расчете на одного работника) - не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.
2.3. Для получения субсидии АНО "РРАПП" представляет в министерство заявку на предоставление субсидии, содержащую следующие документы (далее - заявка):
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;
справку с указанием среднемесячной заработной платы работников (нарастающим итогом с начала года), сведений об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате и среднесписочной численности сотрудников по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя АНО "РРАПП";
проект сметы по использованию субсидии.
2.4. Министерство с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
сведений об АНО "РРАПП", содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведений об отсутствии у АНО "РРАПП" неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.5. АНО "РРАПП" вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, при этом документы подаются по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
В указанном случае межведомственные запросы не направляются.
2.6. Заявка регистрируется министерством в день ее поступления в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
2.7. АНО "РРАПП" несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии АНО "РРАПП".
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие АНО "РРАПП" требованиям пункта 2.2 настоящего раздела;
несоответствие представленных АНО "РРАПП" документов требованиям пункта 2.3 настоящего раздела и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие заявляемых АНО "РРАПП" направлений расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела;
недостоверность представленной АНО "РРАПП" информации;
наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство письменно уведомляет об этом АНО "РРАПП" в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа.
2.10. Субсидия предоставляется в размере, определенном областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с АНО "РРАПП" договор о предоставлении субсидии.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, являются согласия соответственно АНО "РРАПП" и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.12. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии.
2.13. Для перечисления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
Министерство финансов Ростовской области на основании полученной заявки на оплату расходов в течение 4 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии на соответствующие счета, открытые АНО "РРАПП".
2.14. АНО "РРАПП" запрещено приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей субсидии иных операций, определенных настоящим Положением.
2.15. В случае неиспользования в текущем финансовом году всей суммы субсидии АНО "РРАПП" перечисляет остатки средств субсидии в областной бюджет до конца текущего финансового года.
3. Требования к отчетности
Ежеквартально, в течение 10 рабочих дней по окончании квартала, за IV квартал - не позднее 10 января года, следующего за отчетным, АНО "РРАПП" представляет в министерство отчет об использовании субсидии и достижении показателей результативности (целевых показателей), указанных в пункте 2.12 раздела 2 настоящего Положения, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
4.2. В случае нарушения АНО "РРАПП" условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, и (или) недостижения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений (факта недостижения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии) письменно уведомляет АНО "РРАПП" об одностороннем отказе от исполнения договора о предоставлении субсидии в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о возврате в областной бюджет полученных ранее средств областного бюджета.
АНО "РРАПП" обязано в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить полученную субсидию в областной бюджет. Возврат субсидии осуществляется на основании оформленных АНО "РРАПП" платежных документов.
4.3. В случае неперечисления АНО "РРАПП" полученной субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела средства субсидии взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного |
Т. А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.