Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 15 января 2016 г. N 04-ПП
Приложение 1
Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 18.12.2014 N 594)
(в ред. постановления Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 04-ПП)
I. Общие положения
Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя (далее - Меры) распространяются на объекты с массовым пребыванием граждан, расположенные в границах города Севастополя, в том числе подведомственные исполнительным органам государственной власти города Севастополя (объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, объекты, осуществляющие торговую деятельность, за исключением объектов, фактически являющихся рынками, ярмарками, торгово-развлекательными комплексами, осуществляющими услуги общественного питания) (далее - объекты).
Меры определяют перечень минимально необходимых мероприятий, позволяющих обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, территорий, зданий, сооружений, помещений, расположенных на территории города Севастополя, направлены на:
обеспечение безопасности находящихся на объекте людей (персонала, посетителей);
предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов;
обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов;
минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;
организацию охраны;
выработку мер по совершенствованию уровня безопасности объекта. За невыполнение Мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов юридические и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Обязанности руководителя объекта с массовым пребыванием людей, по обеспечению антитеррористической защищенности объекта
Руководитель обязан:
а) принимать меры организационного характера по повышению антитеррористической устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности работников объекта и посетителей в случае угрозы совершения и (или) совершения террористического акта;
б) разработать, утвердить и согласовать в установленном порядке паспорт антитеррористической защищенности объекта в соответствии с Положением о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя;
в) проводить необходимые мероприятия в области антитеррористической защиты работников объекта и посетителей;
г) организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;
д) проводить подготовку и поддерживать в готовности к применению силы и средства предупреждения и ликвидации последствий террористического акта, осуществлять обучение работников объекта способам защиты и действиям при угрозе совершения и (или) совершении террористического акта в пределах компетенции;
е) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения населения;
ж) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с действующим законодательством;
з) контролировать функционирование кнопок экстренного вызова группы быстрого реагирования организации, осуществляющей охрану объекта;
и) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;
к) своевременно оповещать работников объекта и посетителей об угрозе совершения и о совершении террористического акта;
л) обеспечить подготовку работников объекта к действиям по предупреждению террористических актов в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
III. Рекомендации по обеспечению безопасности объекта и его систем
1. Перечень документов, рекомендуемых для антитеррористической защищенности объекта
В целях организации надежной защиты, охраны и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, рекомендуется иметь на объекте следующие документы:
- приказ об организации антитеррористической деятельности на объекте;
- приказ об организации пропускного и внутриобъектового режимов на объекте;
- инструкция (положение) о внутриобъектовом и пропускном режимах;
- паспорт антитеррористической защищенности объекта, разработанного в соответствии с Положением о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя;
- план охраны объекта, согласованный с организацией, обеспечивающей физическую охрану объекта;
- планы эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- журнал проверки охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения;
- журнал технического обслуживания средств охраны;
- инструкции сотрудников объекта, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности, по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;
- схемы организации движения транспорта и посетителей по территории объекта;
- тексты для службы информации объекта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установления уровней террористической опасности;
- функциональные обязанности персонала (руководителя объекта и его заместителей, сотрудников охраны) в части, касающейся охраны и противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта, их действий при угрозах совершения акта терроризма, нарушения общественного порядка, пожара (включая обязанности осуществления данной деятельности сотрудниками охраны);
- документация, определяющая силы и средства объекта, привлекаемые для охраны объекта, задействованные въезды, входы на территорию объекта, парковки при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации;
- список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия, боеприпасов и других запрещенных предметов;
- описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;
- схема связи и оповещения при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при возникновении критических ситуаций;
- перспективный план на 3-5 лет в части оборудования объекта инженерно-техническими средствами безопасности, в том числе системой охранной телевизионной.
2. Комплекс средств обеспечения безопасности объекта
2.1. Система физической охраны
Для обеспечения эффективной реализации задач по охране объекта, систему охраны рекомендуется строить в трех режимах:
а) повседневном режиме;
б) при проведении массовых мероприятий;
в) при ограниченном посещении.
При проведении массовых мероприятий следует определить примерный расчет численности персонала (сотрудников охраны, контрольно-распорядительных служб), привлекаемых для обеспечения безопасности на период проведения массовых мероприятий.
Физическая охрана объектов предполагает выполнение таких задач, как:
предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта;
предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения, к критически важным элементам и т.п.);
предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных и опасных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.);
обеспечение выявления и задержания (блокирования) правонарушителей;
осуществление взаимодействия со службами экстренного реагирования и органами обеспечения безопасности;
содействие в обеспечении оповещения людей и органов обеспечения безопасности о возникновении на объекте чрезвычайных ситуаций, террористических актов и при установлении уровней террористической опасности;
содействие в обеспечении безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей с территории объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности и др.
Деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объекта силами физической охраны может быть реализована в различных вариантах:
заключение договоров на охрану с частными охранными организациями;
заключение договоров на охрану с подразделениями МВД России;
собственными силами.
2.2. Система охранная телевизионная
Система охранная телевизионная (далее - СОТ) предназначена для обеспечения визуального контроля охранных зон, помещений, периметра и территорий объекта, анализа внештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказании помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения.
Применение СОТ позволяет обеспечить визуальный контроль по всей протяженности границ внешнего периметра, запретных, режимных зон, входов и выходов, досмотровых площадок, касс, отведенных стоянок для автотранспорта и мест возможного проникновения посторонних лиц.
Для создания системы СОТ должны соблюдаться требования действующих в Российской Федерации стандартов, а также отраслевых стандартов МВД России.
Видеокамерами СОТ следует оснастить:
- въездные ворота для возможности фиксации государственных номерных знаков въезжающего автотранспорта;
- главный вход/выход для фиксирования лица каждого из входящих посетителей в анфас;
- периметр здания, строения, территории;
- эвакуационные выходы;
- запасные входы и выходы;
- помещения, коридоры, по которым производится перемещение или непосредственно сосредоточены денежные средства, материальные ценности, за исключением хранилищ ценностей;
- другие помещения по усмотрению руководства (собственника) объекта.
2.3. Система контроля и управления доступом
Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для ограничения и регистрации входа-выхода объектов (людей, транспортных средств) на заданной территории через точки прохода: двери, ворота, контрольно-пропускные пункты, путем идентификации личности по комбинации различных признаков, а также для предотвращения несанкционированного прохода в помещение и зоны ограниченного доступа. СКУД должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Рекомендуется устанавливать СКУД на таких элементах объекта, как: входы на объект;
- служебные входы;
- контрольно-пропускные пункты;
- въездные ворота;
- помещения, коридоры, по которым производится перемещение или непосредственно сосредоточены денежные средства, материальные ценности, за исключением хранилищ ценностей;
- другие помещения по усмотрению руководства (собственника) объекта.
2.4. Система охранной сигнализации
Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации.
В охранную сигнализацию могут входить следующие узлы: контрольная панель, коммуникационная панель, пульт управления, набор извещателей (в соответствии с типом здания).
Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Техническими средствами системы охранной сигнализации на объектах рекомендуется обеспечить все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места зданий (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещение объекта.
2.5. Автоматическая установка пожарной сигнализации, автоматическая установка пожаротушения и система оповещения и управления эвакуацией
2.5.1. Автоматическая установка пожарной сигнализации (далее - АУПС) предназначена для своевременного обнаружения места возгорания и формирования управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения.
Проектирование и монтаж АУПС осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.5.2. Автоматические установки пожаротушения (АУП) предназначены для тушения пожаров разных классов.
В зависимости от предназначения зданий, их степени пожароопасности и т. д. применяются различные виды технических систем АУП.
2.5.3. Система оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ) - это комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и порядке проведения эвакуационных мероприятий.
Технические средства СОУЭ должны обеспечивать слышимость сообщений во всех помещениях объекта и действовать в течение расчетного времени, необходимого для эвакуации персонала и сотрудников.
2.6. Комплекс технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств
В целях обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием людей рекомендуется установить комплекс технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывчатых устройств, состоящий из:
- металлодетекторов (стационарные и ручные);
- интроскопов (рентгено-телевизионные установки);
- детекторов взрывчатых веществ;
- средств защиты от взрывов (взрывогасящие устройства, взрывозащитные контейнеры).
2.7. Система тревожной сигнализации
Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт дежурной части территориального отдела внутренних дел (охранной организации) при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации техногенного или криминального характера.
Система тревожной сигнализации должна соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации стандартов.
Устройства тревожной сигнализации на объекте следует обеспечить:
- в хранилищах, кладовых, кассах, сейфовых комнатах;
- в помещениях хранения оружия и боеприпасов, наркотических и сильнодействующих веществ;
- на рабочих местах кассиров объектов торговли, учреждений по различным видам обслуживания населения;
- в кабинетах руководства организации;
- на постах и в помещениях охраны, расположенных в здании, строении, сооружении и на охраняемой территории;
- на охраняемой территории в помещении контрольно-пропускного пункта у центрального входа (въезда) и запасных выходах (выездах);
- в других местах по требованию руководителя (собственника) объекта.
2.8. Система связи и передачи данных
Система связи и передачи данных должна позволить обеспечить:
- возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с подразделениями вневедомственной охраны (частными охранными организациями);
- возможность передачи данных в интересах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Севастополя;
- возможность оперативной связи между сотрудниками инженерных служб и администрацией объекта.
2.9. Комплекс инженерно-технической укрепленности
Комплекс инженерно-технической укрепленности состоит из совокупности мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений, охраняемых территорий и технических средств объекта, которые позволят обеспечить необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.
Комплекс инженерно-технической укрепленности должен соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации стандартов.
2.10. Комплекс организационных мероприятий
Комплекс организационных мероприятий представляет собой:
- создание на объекте структурных подразделений (или назначение работников), ответственных и уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработку и регулярную корректировку (1 раз в полгода) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
- разработку и регулярную корректировку инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);
- разработку и реализацию мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности согласно утвержденным графикам);
- разработку и изготовление схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей эвакуации;
- разработку и ежегодную корректировку паспорта антитеррористической защищенности, включая план охраны объекта;
- разработка и изготовление для посетителей, сотрудников памяток с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах.
IV. Меры по обеспечению охраны объекта
Охрана объектов осуществляется в соответствии с требованиями изданных на федеральном уровне нормативных актов и настоящими Мерами.
Руководитель объекта планирует и организует выполнение комплекса мероприятий по защите объекта и несет персональную ответственность за состояние его безопасности.
1. Охрана объекта
Основная задача охраны объекта - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении. Охрана объекта может осуществляться путем:
- технического мониторинга;
- использования мобильной группы сотрудников охраны; выставления постов охраны.
2. Посты охраны
Пост охраны подразумевает под собой место или участок территории, на котором сотрудник охраны исполняет должностные обязанности по охране объекта.
Для обеспечения безопасности можно использовать следующие виды постов:
- по месту расположения - внутренние и наружные;
- по характеру несения службы - подвижные и стационарные;
- по времени использования - постоянные и временные;
- в зависимости от времени несения службы - суточные, двухсменные полусуточные, односменные.
Выбор вида поста охраны и его порядок организации определяется условиями договора на охрану объекта.
3. Патрулирование
Патрулирование - это способ охраны поста путем перемещения сотрудников охраны по заданному им маршруту.
4. Использование специальных средств и служебного оружия и средств связи
Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.
Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны могут использовать сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.
5. Порядок обследования объекта при приеме под охрану
Обследование объекта - изучение на месте состояния, характеристик и особенностей объекта для определения и разработки охранной организацией (далее - Исполнитель) организационно-технических рекомендаций по охране объекта с учетом стоимостных ограничений и требований руководства объекта (далее - Заказчик).
Целями обследования объекта являются:
определение необходимого времени, материальных средств, людских ресурсов, позволяющих провести подготовительную работу по приему объекта под охрану;
определение и разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны объекта, обеспечивающих достаточную безопасность.
Результаты обследования объекта оформляются актом, подписанным представителем Заказчика и представителем Исполнителя.
Акт обследования составляется в 2-х экземплярах. 1-й экземпляр акта остается у Заказчика для реализации выработанных Исполнителем рекомендаций, 2-й экземпляр - у Исполнителя.
6. Порядок приема объекта под охрану
Основанием для приема объекта под охрану является подписанный сторонами договор (контракт).
Приемке объекта под охрану должны предшествовать действия Исполнителя по подготовке перечня документов, которые должны находиться на объекте у сотрудников охраны, и обследованию объекта под приемку.
Началом оказания охранных услуг является время, указанное в контракте (договоре).
7. Порядок организации охраны объекта в повседневном режиме
Организация охраны объекта в повседневном режиме осуществляется на основании заключенного сторонами договора и инструкции об организации внутриобъектового и пропускного режимов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 15 января 2016 г. N 04-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.