В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" и в целях реализации Закона города Севастополя от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год" Правительство Севастополя постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Севастополя на 2016 год, утвержденный Законом города Севастополя от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год" (далее - Закон о бюджете).
2. Установить, что в целях обеспечения в 2016 году стабильного поступления в бюджет города Севастополя доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя:
2.1. Департаменту финансов города Севастополя в срок до 01 марта 2016 г. разработать План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя на 2016 год.
2.2. Департаменту финансов города Севастополя довести до главных администраторов доходов бюджета города Севастополя и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя:
план доходов бюджета города Севастополя, учтенных в утвержденном общем объеме доходов бюджета города Севастополя, и план поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя в соответствии с утвержденными объемами поступлений источников финансирования дефицита бюджета;
планы доходов бюджета города Севастополя и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя, уточненные в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и скорректированные в пределах утвержденных Законом о бюджете объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя с учетом фактического поступления средств в отчетном периоде ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. Главным администраторам доходов бюджета города Севастополя и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя:
2.3.1. принять меры:
по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет города Севастополя;
по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, в том числе доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2016 года и реализации мероприятий, препятствующих ее возникновению;
2.3.2. предоставлять в Департамент финансов города Севастополя:
а) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе администрируемых доходов бюджета города Севастополя по итогам первого квартала, первого полугодия и 9 месяцев 2016 года:
- информацию об исполнении администрируемых доходов бюджета города Севастополя с пояснительной запиской о причинах отклонения от утвержденных показателей и фактических поступлений за аналогичный период 2015 года;
- оценку ожидаемого исполнения администрируемых доходов бюджета города Севастополя в 2016 году с обоснованием факторов, влияющих на исполнение утвержденных показателей;
б) в срок не позднее 10 дней со дня вступления в действие правовых актов города Севастополя, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов, информацию об изменениях полномочий органов исполнительной власти города Севастополя и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета города Севастополя.
3. Исполнительным органам государственной власти города Севастополя, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством города Севастополя полномочия главного распорядителя бюджетных средств города Севастополя (далее - главные распорядители бюджетных средств):
3.1. обеспечить качественное исполнение бюджета города Севастополя на 2016 год и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя, определенных постановлением Правительства Севастополя от 30 октября 2015 г. N 1011-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
3.2. осуществлять мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета города Севастополя и бюджетов внутригородских муниципальных образований, гарантирующих реализацию возложенных на органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления полномочий;
3.3. при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета города Севастополя исходить из необходимости распределения кассовых выплат из бюджета города Севастополя в IV квартале не более среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета);
3.4. представить в Департамент финансов города Севастополя до 1 февраля 2016 года информацию о дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2016 г., анализ причин ее образования, а также информацию о проведенной по ее сокращению работе;
3.5. представить в Департамент финансов города Севастополя до 1 февраля 2016 года информацию о кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2016 г. с указанием сумм, причин возникновения с приложением подтверждающих документов;
3.6. обеспечить приведение государственных программ города Севастополя в соответствие с Законом о бюджете, согласно абзацу третьему части 2 статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", не позднее 29 февраля 2016 г., а в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись - в месячный срок со дня внесения соответствующих изменений;
3.7. обеспечить разработку и утверждение порядков расходования бюджетных средств, в том числе целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также внесение изменений в существующие порядки с целью применения их при исполнении бюджета города Севастополя на 2016 год согласно приложению;
3.8. обеспечить разработку и утверждение порядков расходования средств целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых в течение 2016 года, в месячный срок с момента подписания соглашения с федеральными органами исполнительной власти;
3.9. обеспечить размещение извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, установленных Законом о бюджете, в срок до 1 марта 2016 г.
4. Установить, что в 2016 году:
4.1. исполнение бюджета города Севастополя осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя, бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города Севастополя и кассовым планом исполнения бюджета города Севастополя;
4.2. в бюджете города Севастополя предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание ими государственных услуг (выполнения работ) (далее - государственное задание).
Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений:
осуществляют формирование государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя";
обеспечивают доведение государственных заданий и внесение изменений в них государственным учреждениям города Севастополя в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляют оценку выполнения доведенных до государственных учреждений города Севастополя государственных заданий не реже одного раза в квартал;
4.3. в критерии конкурсного отбора для оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за счет средств бюджета города Севастополя в форме субсидий включается показатель размера среднемесячной заработной платы работников юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
4.4. предоставление из бюджета города Севастополя субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений города Севастополя), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии) осуществляется с учетом следующих положений:
субсидии предоставляются на основании и в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета города Севастополя и получателями субсидии, в которых предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии;
перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;
значения показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии о ведении учета показателей результативности использования субсидии и представлении отчетности о достижении их значений;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы в городе Севастополе;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате работникам заработной платы с указанием минимального определенного размера;
положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Севастополя, предоставляющим субсидию, соблюдения условий и целей использования субсидии ее получателем;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств бюджета города Севастополя и уполномоченными органами государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и целей, установленных заключенным соглашением (договором);
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и случаи такого возврата;
порядок возврата субсидии в случаях выявления главным распорядителем средств бюджета города Севастополя или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении, недостижения значений показателей результативности использования субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии.
Главный распорядитель средств бюджета города Севастополя вправе устанавливать иные условия предоставления из бюджета города Севастополя субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений города Севастополя), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с учетом отраслевых особенностей;
4.5. предоставление из бюджета города Севастополя местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам из бюджета города Севастополя на основании соглашений (договоров), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета города Севастополя и администрациями муниципальных образований (далее - получатель межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
направления использования межбюджетных трансфертов;
перечень документов, представляемых получателем межбюджетных трансфертов для их получения;
значения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
порядок возврата не использованных получателем межбюджетных трансфертов остатков межбюджетных трансфертов;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, выполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных главным распорядителем средств бюджета города Севастополя.
б) главным распорядителям средств бюджета города Севастополя, осуществляющим предоставление местным бюджетам из бюджета города Севастополя межбюджетных трансфертов, до 1 апреля 2016 года утвердить нормативные правовые акты города Севастополя, определяющие правила (порядок) предоставления межбюджетных трансфертов;
4.6. распределение бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о бюджете осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись на основании постановления Правительства Севастополя, подготовленного Департаментом финансов города Севастополя.
Для подготовки указанного постановления главным распорядителям бюджетных средств представить в Департамент финансов города Севастополя предложения с обоснованиями, расчетами и приложением подтверждающих документов в срок до 1 марта 2016 года, а в случае необходимости внесения изменений - до 1 октября 2016 года.
5. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя подготовить проекты нормативных правовых актов, необходимых для распределения средств, предусмотренных в Законе о бюджете на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; многодетных семей; бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в срок до 1 апреля 2016 г.
6. Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя внести соответствующие изменения в государственную программу города Севастополя "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы" для распределения средств, предусмотренных в Законе о бюджете на реконструкцию психоневрологического диспансера в срок до 1 марта 2016 года.
7. Не использованные по состоянию на 1 января 2016 года межбюджетные трансферты в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города Севастополя органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми закреплены источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2016 года.
Принятие главным администратором средств бюджета города Севастополя решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных по состоянию на 1 января 2016 года, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города Севастополя, и представленным не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета города Севастополя средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов могут быть возвращены в 2016 году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
8. Не использованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки средств, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению автономными и бюджетными учреждениями города Севастополя в бюджет города Севастополя в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя, утвержденным приказом Главного управления финансов города Севастополя от 01.09.2014 N 31.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные бюджетным или автономным учреждением города Севастополя в бюджет города Севастополя, могут быть возвращены бюджетному (автономному) учреждению города Севастополя в 2016 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения города Севастополя, по согласованию с Департаментом финансов города Севастополя.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2016 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется бюджетными и автономными учреждениями города Севастополя в адрес органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения города Севастополя, не позднее 10 февраля 2016 г.
Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения города Севастополя, принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков указанных средств не позднее 20 февраля 2016 г.
9. Остатки средств бюджета города Севастополя завершенного финансового года, поступившие на счета 40201 УФК по городу Севастополю, в 2016 году подлежат перечислению в доход бюджета города Севастополя в порядке, аналогичном установленному для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств федерального бюджета.
В случае если средства бюджета города Севастополя завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, возвращены в 2016 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет N 40201 УФК по г. Севастополю по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств бюджета города Севастополя вправе представить в УФК по г. Севастополю платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
10. Не использованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются средства финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, направляются в текущем финансовом году на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города федерального значения Севастополя.
Департаменту городского хозяйства города Севастополя в срок до 25 января 2016 года предоставить в Департамент финансов города Севастополя информацию об указанных остатках с подтверждающими документами для подготовки изменений в Закон города Севастополя "О бюджете города Севастополя на 2016 год".
11. Рекомендовать органам местного самоуправления:
обеспечить организацию мер по реализации решений о бюджетах внутригородских муниципальных образований;
осуществлять эффективное управление системой муниципальных финансов, обеспечивающее полноту реализации возложенных полномочий, недопущение кредиторской задолженности по выплате заработной платы и другим расходным обязательствам муниципального образования;
представить до 1 февраля 2016 года в Департамент финансов города Севастополя
- решения о бюджетах муниципальных образований на 2016 год, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях в недельный срок со дня их утверждения;
- информацию о сумме дебиторской задолженности бюджетов внутригородских муниципальных образований по состоянию на 1 января 2016 года, анализ причин ее образования, а также информацию о проведенной по ее сокращению работе;
- информацию о кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2016 года с указанием сумм, причин возникновения с приложением подтверждающих документов.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 22 января 2016 г. N 10-ПП "О мерах по реализации Закона города Севастополя от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 22 января 2016 г.