Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 25 августа 2015 г. N 645)
23 сентября 2015 г., 8 августа 2016 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 28 августа 2015 г."
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество), расположенном по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, рабочее время: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;
- с использованием средств телефонной (+7 (3652) 255-242), почтовой связи (почтовый индекс: 295015) и электронной почты (minimzem@yandex.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- на официальном сайте Минимущества в сети Интернет (www.mzem.rk.gov.ru);
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2) Информация о месте нахождения, графике работы, а также иных реквизитах Минимущества согласно приложению N 1, а также информация о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров размещается на стендах непосредственно в Минимуществе, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
3) При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Минимущества подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги - "Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минимущество.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного федерального закона.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является: принятие приказа Минимущества о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
принятие приказа Минимущества об отказе в переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Приказ Минимущества о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в течении двух месяцев со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676;
2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2009, N 1,ст. 1,2);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 39; N 5, ст. 558; N 7, ст. 834; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, N 52 (1 ч.), ст. 6428; часть II, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167, N 13, ст. 1179, N 52 (ч. 1), ст. 5034; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, ст. 45, N 13, ст. 1080, N 19, ст. 1752, N 30 (I ч.), ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636, N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 39, N 5, ст. 558, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, ст. 5428, N 49, ст. 6048, ст. 6048, N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16, N 15, ст. 1778, N 29, ст. 3582);
3) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 ч. 1), ст. 15, ст. 17; 2005, N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 31, ст. 3453; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, N 50 ст. 5282; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 23,24; 2007, N 10, ст. 1148; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 26, ст. 3075; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 45, ст. 5417; 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3481; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 9; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 29, ст. 3582, 3601; 2009, N 30, ст. 3735; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6416; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54.);
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101,09.08.2007);
8) Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
9) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
10) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.05.2010 N 168 "Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов", зарегистрированный в Минюсте РФ 12.07.2010 N 17773 ("Российская газета", N 156, 16.07.2010);
11) Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года N 7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым" ("Крымские известия", N 105-106(5516-5517), 31.05.2014, "Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, N 1, часть 2 (подписано в печать 26.08.2014);
12) Закон Республики Крым от 31.07.2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" ("Крымские известия", N 153(5564), 01.08.2014, "Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, N 2, часть 1 (подписано в печать 09.09.2014);
13) постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (веб-сайт Совета министров Республики Крым 07.10.2014);
14) Положение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 157 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 20.02.2015 N 50 (веб-сайт Совета министров Республики Крым 27.06.2014; веб-сайт Совета министров Республики Крым 27.06.2014 20.02.2015);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить:
- заявление, оформленное по форме согласно приложению N 2 и содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- сведения о заявителе:
физическом лице (фамилия, имя, отчество), вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);
сведения о представителе заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления.
В заявлении о переводе земельного участка из одной категории в другую указываются:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- площадь земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- обоснование перевода земель и земельных участков в другую категорию земель, включающее цель такого перевода и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения;
- обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земель и земельных участков из одной категории в другую (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- сведения о правообладателе (правообладателях) земель и земельных участках и о согласии правообладателя (правообладателей) земель и земельных участках на перевод земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель.
- сведения о кадастровой стоимости испрашиваемых земель и земельных участков (в случае перевода на основании подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон);
- сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок (в случае перевода на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона);
- сведения о временном отводе земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых на период строительства линейного объекта (в случае перевода на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Закона).
- личная подпись и дата;
К заявлению прилагаются:
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 в подпункт "а" внесены изменения
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) - физического лица;
б) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) согласие правообладателя земельного участка на перевод земель и земельных участков из одной категории в другую (в случае перевода на основании подпункта 5 пункта 4 статьи 2 Закона);
г) в случаях, установленных в законодательстве, отчет об определении кадастровой стоимости земельного участка (в случае перевода на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона);
д) в случаях, установленных в законодательстве, утвержденный проект рекультивации земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода на основании подпункт 8 пункта 1 статьи 7 Закона);
е) схемы расположения земельного участка, утвержденных в установленном порядке (в случае перевода на основании подпунктов 2, 4, 6, 9 пункта 1 статьи 7 Закона);
ж) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Закона);
з) заключение или документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании подпунктов 4, 7, 9 пункта 1 статьи 7 Закона);
и) документ, подтверждающий установление или изменение границ населенных пунктов в соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае перевода на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Закона);
к) копия решения о консервации земель (в случае перевода на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона);
л) копия решения о резервировании земель (в случае перевода на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Закона);
м) документ, подтверждающий отнесение земельного участка к объектам историко-культурного наследия (в случае перевода на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Закона).
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельного участка из одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
- документы не исполнены карандашом.
Представленные заявителем документы после принятия приказа о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую остаются в Минимуществе и заявителю не возвращаются.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги документы, прилагаемые к заявлению, возвращаются заявителю.
2) В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Минимущество, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов:
1) Для предоставления государственной услуги Минимуществом от органов государственной власти запрашиваются следующие документы:
а) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
в) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
г) документ о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
д) документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения объектов, кроме как на земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить при переводе земельных участков из состава сельскохозяйственных угодий (в случаях, связанных с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования; с размещением иных (кроме промышленных) объектов на землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) менее чем на пятьдесят процентов);
е) копия лицензии на пользование недрами (в случае добычи полезных ископаемых).
2) Документы, перечисленные в подпункте 1 настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по его желанию самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов:
- тексты документов не читаются, либо содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления, либо исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- копии документов не заверены надлежащим образом и при этом не представлены оригиналы документов;
- в заявлении не указаны реквизиты заявителя: фамилия, имя, отчество (для физического лица, индивидуального предпринимателя), наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявлении о предоставления государственной услуги:
1) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
3) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
При предоставлении государственной услуги оснований взимания платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении и получении результата предоставления государственной услуги
1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2) Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 в подраздел 2.14 внесены изменения
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Основанием для начала административной услуги является регистрация в отделе документального обеспечения и контроля Минимущества заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через многофункциональный центр.
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления такого заявления в Минимущество.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 8 августа 2016 г. N 685 наименование раздела 2.15 изложено в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2) Помещения, в котором предоставляется государственная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
3) Прием заявителей осуществляется в Минимуществе отделом землеустройства и управления землями сельскохозяйственного назначения (далее - Отдел).
4) В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной государственной услуги.
5) Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов должностных лиц, осуществляющих прием.
6) Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
7) Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в министерстве.
На стендах размещается следующая информация:
общий режим работы министерства;
номера телефонов работников министерства, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 8 августа 2016 г. N 685 раздел 2.15 дополнен пунктом 9
9) Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов":
- предоставление возможности беспрепятственного входа в Минимущество Республики Крым и выхода из него;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- предоставление возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуг, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Минимущества Республики Крым;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в Минимущество Республики Крым собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком для оказания специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Минимущества Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение допуска в Минимущество Республики Крым должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом отдела землеустройства и управления землями сельскохозяйственного назначения Минимущества однократно - при подаче документов, со специалистом отдела документального обеспечения и контроля, ответственными за выдачу документов однократно - при получении результата предоставления государственной услуги.
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 пункт 1 изложен в новой редакции
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение представленных документов, установление оснований для предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 пункт 3 изложен в новой редакции
3) принятие приказа о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
4) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
5) взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 подраздел 3.1 дополнен пунктом 6
6) Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги"
1) Основанием для начала административной процедуры является регистрация в отделе документального обеспечения и контроля Минимущества обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Минимущество через многофункциональный центр.
Заявление регистрируется в день поступления.
Отдел документального обеспечения и контроля Минимущества направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - не более одного дня с момента регистрации заявления.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы (с указанием курирующего заместителя министра) в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения данного действия - не более четырех дней с момента окончания предыдущего действия.
3.3. Описание административной процедуры "рассмотрение представленных документов, установление оснований для предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги"
1) При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник Отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, внутренних нормативных актов Минимущества.
2) В случае, если есть необходимость в получении информации в порядке межведомственного взаимодействия, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течении 5 дней со дня получения заявления на исполнение формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3) Если сотрудником по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги установлены предусмотренные настоящим административным регламентом основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение 5 дней с момента поступления на исполнение заявления подготавливается отказ в предоставлении телефонной и почтовой связи.
Должностными лицами Минимущества, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением (в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи) или на электронный адрес заявителя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.6. Взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Порядок направления запросов в порядке межведомственного взаимодействия, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Минимуществом с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Минимуществом осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым по вопросу получения документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
государственным органом исполнительной власти по государственной регистрации и кадастру, охраны объектов культурного наследия, экологии и природных ресурсов, градостроительства и архитектуры, органами местного самоуправления иными органами и учреждениями для получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 4.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 раздел 3 дополнен подразделом 3.7
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления государственной услуги"
Подписанный уполномоченным должностным лицом приказ Минимущества о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или приказ Минимущества об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в течении 2 месяцев со дня регистрации заявления направляется заявителю по реквизитам указанным в заявлении или выдается нарочно (по желанию заявителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента, осуществляемого министром или уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляемый путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за исполнением положений регламента осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минимущества положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
- проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;
- отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов. Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в год.
Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выявления нарушений в предоставлении государственной услуги в форме внеплановой проверки формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Заключение подписывается членами комиссии и утверждается министром.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные министром либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями.
4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минимущества несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, направленные в адрес министра.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 в подраздел 5.1 внесены изменения
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме) через многофункциональный центр, в форме электронного документа или направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право лично обратиться к министру с жалобой при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы должны соответствовать положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
1) Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.
2) Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3) В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц при наличии печати);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4) В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- государственной информационной системы Республики Крым "Портал государственных и муниципальных услуг (функции)";
- электронной почты Минимущества.
5) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 сентября 2015 г. N 701 подраздел 5.2 дополнен пунктом 6
6) Жалобы и предложения относительно порядка и качества предоставления административной услуги могут быть отражены заявителем в книге жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений по требованию заявителя предоставляется сотрудниками отдела организационного обеспечения деятельности министра Минимущества.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решений, принятых в рамках досудебного (внесудебного) урегулирования споров, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего административного регламента, осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
1) Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Исчерпывающий перечень случаев, когда ответ на жалобу не дается
Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 2 пункта 5.2;
- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Контактная информация |
|
Содержание Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28 августа 2015 г. N 645 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.