Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства юстиции
Республики Крым
от 17 марта 2015 г. N 43
Методические рекомендации
по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым
Отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, регулируются Законом Республики Крым от 19.01.2015 года N 70-ЗРК/2015 "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым" (далее - Закон).
В соответствии со статьей 4 Закона (или в соответствии с Законом) методическое руководство при решении вопросов ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым (далее - Регистр) осуществляет уполномоченный орган.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 февраля 2015 года N 23 Министерство юстиции Республики Крым определено уполномоченным органом по организации и ведению регистра муниципальных нормативных актов Республики Крым.
Согласно статье 12 "Переходные положения" Закона включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) с 1 апреля 2015 года.
Муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) с 14 сентября 2014 года по 1 апреля 2015 года, направляются в уполномоченный орган для включения в Регистр в срок до 1 января 2016 года, в хронологическом порядке (с 14 сентября 2014 года и далее).
Акты муниципальных образований подлежат включению в Регистр, если они носят нормативный правовой характер.
При определении, является ли муниципальный акт нормативным, следует использовать постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Согласно в пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии со статьей 4 Закона Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Регистр ведется в электронном виде и на бумажных носителях на русском языке.
Порядок представления муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, подлежащих включению в Регистр определен статьей 6 Закона, согласно которой главы муниципальных образований обязаны представить в уполномоченный орган для включения в Регистр:
1) копии муниципальных нормативных правовых актов на бумажном и электронном носителях в течение 15 дней со дня их принятия;
2) копии дополнительных сведений к нормативным правовым актам, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Закона, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа, на бумажных и электронных носителях в течение 15 дней со дня их поступления в органы местного самоуправления;
3) сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов в течение 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования).
Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью. Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, прошиваются, листы нумеруются и на обороте последнего листа заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью.
Текст копии муниципального правового акта, представляемого в электронном виде, должен соответствовать тексту заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, представляемого на бумажном носителе.
Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) представляются в виде справки, скрепленной подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и печатью.
В случае если муниципальный правовой акт официально опубликован в печатном средстве массовой информации, справка должна содержать полное наименование источника официального опубликования, дату издания и номер выпуска, номер страницы выпуска.
В случае если в соответствии с уставом муниципального образования муниципальный правовой акт официально обнародован, справка должна содержать сведения о размещении муниципального нормативного правового акта для его обнародования и период обнародования.
Каждый муниципальный нормативный правовой акт должен сопровождаться отдельным сопроводительным письмом.
Муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде предоставляется на машиночитаемом носителе (флеш-накопителе или по электронной почте на электронный адрес: minjust.expert@rk.gov.ru контактный телефон 52-88-38) и должен отвечать следующим требованиям:
1) электронный вариант каждого представленного муниципального правового акта должен представлять собой самостоятельный файл, содержащий основной текст акта и тексты всех приложений к данному акту;
2) содержание файла не может включать в себя текст более одного муниципального правового акта;
3) электронный вариант муниципального нормативного правового акта должен иметь расширение *doc с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003;
4) название файла должно содержать номер и дату принятия муниципального правового акта: N 000 ДД.ММ.ГГГГ.doc (например: N 14_05.03.2015.doc);
5) текст муниципального нормативного правового акта не должен содержать лишних непечатаемых символов (знаков пробела, абзацного отступа), что приводило бы к появлению разрывов в тексте при его отображении в Регистре.
Текст муниципального правового акта в электронном виде оформляется с использованием шрифта Times New Roman размером N 14, с выравниванием шрифта по ширине строки, одинарный межстрочный интервал, с полями:
10 мм - правое;
20 мм - левое;
20 мм - верхнее, нижнее.
Текст муниципального нормативного правового акта оформляется без использования электронных бланков, текстовых блоков и рамок.
При представлении муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в муниципальный нормативный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, одновременно представляется текст основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в электронном виде с учетом внесенных изменений (актуальная редакция муниципального нормативного правового акта).
В названии файла, содержащего актуальную редакцию муниципального нормативного правового акта, должны быть указаны номер и дата принятия основного (первоначального) муниципального правового акта с аббревиатурой А R и номером редакции: N 000_ДД.ММ.ГГГГ. ARx.doc (например: N 517_10.04.2015.AR1.doc, N 517_10.04.2015.AR2.doc). Название файла осуществляется в латинской транслитерации.
В соответствии со статей 5 Закона:
1. Включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним.
Также подлежат включению в Регистр:
1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;
3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
2. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
3. В Регистр включаются следующие сведения о муниципальном нормативном правовом акте:
1) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
2) текст муниципального нормативного правового акта, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан);
3) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия акта, его номер, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего акт, дата подписания, наименование акта);
4) приложения к муниципальному нормативному правовому акту (при наличии);
5) об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
6) о действии муниципального нормативного правового акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.);
7) дополнительные сведения.
4. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в Регистр, относятся:
1) экспертные заключения уполномоченного органа в отношении муниципальных нормативных правовых актов о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Крым и уставам муниципальных образований;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
5) предписания антимонопольных органов;
6) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Крым;
7) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
5. В Регистр не включаются:
1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
2) индивидуальные акты: о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
3) действие которых исчерпывается однократным применением;
4) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
5) о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
6) о сооружении памятников, бюстов, монументов;
7) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
8) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
9) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов (за исключением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации) и организаций;
10) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
11) акты рекомендательного характера;
12) акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
Также, в соответствии с Методическими рекомендациями "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации 15.11.2011 N 17/91789-ВЕ в Регистр не включаются следующие муниципальные акты исполнительно-распорядительного и индивидуального характера.
В сфере финансовых и бюджетных правоотношений:
о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;
о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;
о выделении, возврате бюджетных средств;
о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об оплате финансовых обязательств муниципального образования;
об установлении лимитов;
о выполнении функции муниципального заказчика;
о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетный период.
В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
об условиях приватизации муниципального имущества;
о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе посредством торгов;
о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости;
о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об его изъятии;
о включении (исключении) имущества в состав (из состава) муниципальной казны;
об утверждении реестра муниципального имущества;
о включении (исключении) имущества в реестр (из реестра) муниципального имущества;
о принятии имущества в муниципальную собственность;
об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;
о безвозмездной передаче муниципального имущества;
о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;
о размещении муниципального заказа;
о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;
о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
о внесении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
В сфере земельных правоотношений:
об утверждении схемы расположения земельного участка;
об утверждении границ земельного участка;
о выборе или предоставлении земельного участка в собственность (аренду), об ином праве;
о разделении (объединении) земельного участка;
о расторжении договора аренды земельного участка; о прекращении права на земельный участок.
В сфере градостроительной политики и благоустройства:
о предварительном согласовании места размещения объекта;
об утверждении градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в градостроительный план (схему) земельного участка;
о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;
о приемке (вводе в эксплуатацию) объекта недвижимости;
о присвоении адресов объектам недвижимости;
о присвоении адресов земельным участкам;
об изменении целевого использования объекта недвижимости (здания, строения, сооружения);
о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции;
о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
об установлении памятников, мемориальных досок;
о разрешении вырубки зеленых насаждений;
о разрешении на производство земляных работ.
В сфере жилищных правоотношений:
о приватизации муниципальных жилых помещений, сдаче их в аренду, социальный найм (в отношении конкретных лиц);
о предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
о включении (исключении) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сводный список на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;
о предоставлении гражданам субсидий из местного бюджета на приобретение (строительство) жилья;
об исключении жилых помещений (зданий) из состава специализированного жилищного фонда;
об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам (о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда);
о внесении изменений в техническую документацию многоквартирных жилых домов;
о признании жилого помещения не пригодным для проживания;
о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
о согласовании переустройства (перепланировки) жилых помещений;
о переводе жилых помещений в нежилые.
В сфере социальной политики:
об установлении опеки и попечительства;
о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении;
о назначении опекунских пособий конкретным лицам;
о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет;
о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированные учреждения;
о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего;
о создании приемной семьи;
о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетних, достигших совершеннолетия;
о разрешении на распоряжение имуществом несовершеннолетнего;
о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;
о награждении конкретных лиц благодарственными письмами, почетными грамотами, присвоении почетных званий;
о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу;
о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
о награждении поощрительными грантами;
о проведении смотра (конкурса), конференции (с конкретной датой);
о проведении торжественного мероприятия, праздника, соревнования.
В сфере трудовых правоотношений:
об оказании конкретным лицам материальной помощи, премировании, единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию;
о назначении, об увольнении (освобождении от должности) и перемещении конкретных лиц;
о предоставлении отпусков конкретным лицам;
о командировании конкретного лица;
о назначении ежемесячной денежной компенсации конкретному лицу;
об установлении персональной надбавки;
об отнесении муниципальных учреждений к группе по оплате труда руководителей;
о проведении аттестации;
о наложении (снятии) дисциплинарного взыскания;
об утверждении штатного расписания.
В сфере управления:
об утверждении муниципальных планов, проектов, отчетов, прогнозов;
о плане работы органа местного самоуправления;
о персональном составе рабочих групп и комиссий;
об отчетах рабочих групп, комиссий, должностных лиц;
о назначении конкретного лица на должность (освобождении конкретного лица от должности);
о наделении (снятии) полномочиями лица на совершение каких-либо действий;
о количественном составе депутатов в постоянных комиссиях представительного органа муниципального образования;
об утверждении председателей и персонального состава постоянных комиссий представительного органа муниципального образования;
о разовых поручениях;
о внесении муниципальных актов на рассмотрение и утверждение;
о созыве совещаний, конференций, съездов.
Также не включаются в Регистр муниципальные акты:
отменяющие (признающие утратившими силу), вносящие изменения в вышеназванные муниципальные акты;
содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
рекомендательного характера;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
иные муниципальные акты ненормативного характера.
Следует отметить, что при подготовке муниципальных нормативных правовых актов необходимо учитывать правила и приемы правотворческой техники.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Республики Крым, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции Республики Крым от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.