Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 15 февраля 2016 г. N 83-ПП
Государственная программа
города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2015 N 663-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15 февраля 2016 г. N 83-ПП)
Паспорт
Государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программы)
Ответственный исполнитель Программы |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастополь Телеком" |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313), Подпрограмма 1: "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
Цели Программы |
Целью данной Программы является решение специфичных задач отрасли связи и телекоммуникаций города Севастополя, нехарактерных для Российской Федерации в целом, но обеспечивающих базовые условия для последующей реализации федеральных целевых программ и государственных программ города федерального значения Севастополя путём создания в городе недостающей инфраструктуры отрасли связи и телекоммуникаций: - создание условий для равного уровня доступности населения и организаций региона к современным информационно-телекоммуникационным технологиям; - создание и развитие базы для построения информационного общества; - повышение качества жизни граждан за счёт построения инфраструктуры, создающей предпосылки для использования информационных и коммуникационных технологий; - обеспечение совершенствования системы государственного управления путём внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий; - обеспечение надёжности, отказоустойчивости и вариативности систем связи и передачи данных, обеспечивающих функционирование органов исполнительной государственной власти и их структурных подразделений; - создание базовых условий для реализации государственных и региональных программ в сфере информатизации и связи, в других отраслях экономики города; - снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития всех отраслей экономики города федерального значения Севастополя |
Задачи Программы |
- Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя возможности доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет; - обеспечение гарантированной возможности оперативного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти, их структурными подразделениями, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня в отраслях энергоснабжения, телекоммуникаций, в условиях локальных аварий или диверсий местного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры, пиковых нагрузок на сети телекоммуникаций; - обеспечение органов государственной власти каналами высокоскоростной передачи данных в любом районе города федерального значения Севастополя, включая отдаленные районы, обеспечение выездных мероприятий, решение задач резервирования каналов передачи данных без привязки к существующей телекоммуникационной инфраструктуре; - снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество узлов передачи данных - 12; протяженность проложенных волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС) - 44,4; количество базовых станций цифровой системы оперативной радиосвязи (далее - ЦСОР) - 3; количество оперативных служб, подключённых к ЦСОР количество абонентов ЦСОР - 125; количество беспроводных высокоскоростных направлений связи - 12; количество административных районов города, охваченных беспроводными высокоскоростными каналами связи - 4; количество региональных центров обработки данных (далее - ЦОД) - 1 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы; без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах 1 652 301 тыс. рублей, в том числе: 2015 г. - 14 455 тыс. рублей 2016 г. - 55 000 тыс. рублей 2017 г. - 51 563 тыс. рублей 2018 г. - 831 283 тыс. рублей 2019 г. - 400 000 тыс. рублей 2020 г. - 300 000 тыс. рублей Источник финансирования: бюджет города Севастополя |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети интернет; - обеспечение надёжной гарантированной связи между исполнительными органами государственной власти, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций; - обеспечение текущей и перспективной потребности государственных учреждений в высокоскоростных каналах связи; - оперативное обеспечение органов государственной власти каналами передачи данных в любом районе, включая выездные мероприятия, резервирование особо важных направлений; - снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города |
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Состояние информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя не отвечает требованиям сегодняшнего дня и требует целенаправленных усилий органов власти по ее интенсивному развитию.
Согласно информации Управления Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю по состоянию на начало февраля 2015 года на территории Севастополя действовал только один оператор, имеющий лицензию Роскомнадзора на услуги телефонии и работающий на всей территории города Севастополя, включая сельско-пригородную зону. В течение 2015 года ситуация не изменилась.
После включения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации в 2014 году операторы телекоммуникаций, предоставлявшие услуги связи на территории Севастополя во времена юрисдикции Украины, отказались от оформления своей деятельности в соответствии с требованиями общего и отраслевого законодательства Российской Федерации, демонтировали и вывезли большую часть оборудования, таким образом прекратив свою деятельность в Севастополе и лишив абонентов города Севастополя возможности далее пользоваться услугами связи. В сложившихся условиях Правительство Севастополя в кратчайшие сроки смогло создать оператора фиксированной связи - государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастополь Телеком" (далее - ГУПС "Севтелеком"), что не позволило полностью лишить население, организации и органы государственной власти связи в переходный период.
При этом ситуация с инфраструктурой связи и телекоммуникаций на территории Крымского федерального округа в корне отличается от ситуации в других федеральных округах Российской Федерации. На территориях других федеральных округов в 1990 - 2000-х годах в условиях конкурентной борьбы крупными операторами отрасли связи создана современная телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая потребностям потребителей. При реализации различных программ ответственным исполнителям достаточно сформулировать техническое задание - в какие помещения каналы какой пропускной способности требуются - и в дальнейшем при помощи тендерных процедур выбрать оптимальное из ряда предложений. Инфраструктура, существующая на территории Крымского федерального округа в целом и города Севастополя в частности, с трудом справляется с текущими задачами и недостаточна для решения возникающих задач по информатизации всех сфер жизни в соответствии с социальными стандартами, принятыми руководством Российской Федерации. При этом ситуация усугубляется санкциями, введёнными против Крыма и Севастополя, а также против организаций, ведущих бизнес на территории Крымского федерального округа. Вследствие этого крупные операторы отрасли телекоммуникаций Российской Федерации, способные вложить достаточные инвестиции в опережающее развитие информационно-телекоммуникационной отрасли Республики Крым, занимают выжидательную позицию, не рискуя начинать крупные проекты в Крыму. Единственным оператором, фактически начавшим строительство телекоммуникационных сетей на территории Крымского федерального округа, является ООО "Миранда-медиа", но и этот оператор не в состоянии обеспечить присутствие во всех точках, охват которых необходим для реализации стратегических задач по информатизации города федерального значения Севастополя.
Таким образом, основным оператором, предоставляющим услуги телефонной связи и передачи данных на всей территории города федерального значения Севастополя, в настоящее время является ГУП С "Севтелеком". Существующие кадровые ресурсы, материально-техническая инфраструктура предприятия, в том числе наличие собственных сетей, зданий, гарантированного электропитания, статус ГУП С "Севтелеком" как оператора, которому поручено обслуживание кабельной канализации города Севастополя, являются достаточной базой, на основе которой возможно построение современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя. Однако финансовые ресурсы ГУПС "Севтелеком" в его нынешнем состоянии недостаточны для проведения крупных инвестиций в развитие инфраструктуры собственными силами.
Отдельно следует отметить крайне острую необходимость развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сельской и пригородной зоне города федерального значения Севастополя. В настоящее время телекоммуникационные сети как городской, так и сельско-пригородной зоны города представлены в основном медными линиями связи. Прокладка основной части линий сельско-пригородной зоны города осуществлялась более 30 лет назад, в 70-80-е годы двадцатого века и ранее. Из 663,57 км общей протяженности кабельных линий связи волоконно-оптические линии связи составляют только 10,82 км, что составляет 1,63% от общей протяженности. Состояние линий связи сельско-пригородной зоны и процент охвата населенных пунктов не может в полной мере обеспечить потребность населения даже в голосовых услугах телефонной связи, и тем более не может предоставить возможность увеличения спектра услуг и повышения их качества.
Телекоммуникационные сети зоны городской застройки также представлены в основном медными линиями связи. Из 4706,593 км общей протяженности кабельных линий связи волоконно-оптические линии связи составляют только 428,03 км, что составляет 9,09% от общей протяженности. При этом процент задействования ёмкости эксплуатируемых на городской сети ВОЛС приближается к 100%, что не даёт возможности использовать их в целях реализации перспективных программ развития информационного общества. Такое состояние линейно-кабельной сети и сети каналов передачи данных является серьёзным инфраструктурным ограничением на пути реализации масштабных проектов информатизации различных отраслей экономики города федерального значения Севастополя.
Сведения о протяженности различных видов кабелей связи и воздушных линий связи города Севастополя представлены ГУПС "Севтелеком":
Сведения о протяженности кабелей связи и воздушных линий связи города Севастополя на 01.01.2015
|
Наименования показателей |
Ед. изм. |
Город |
Поселок |
1 |
Протяженность кабеля, всего |
км |
4706,593 |
663,57 |
км-жил |
485829,145 |
23872,96 |
||
2 |
Протяженность волоконно-оптического кабеля |
км |
428,030 |
|
км-волокон |
5683,110 |
|||
3 |
Протяженность воздушных линий связи (ВЛС) |
км |
- |
4,201 |
км-провод |
- |
2,504 |
Частичным выходом из сложившегося положения могло бы стать использование высокоскоростных беспроводных каналов связи, в том числе каналов поколений стандартов 3G и 4G. Однако по состоянию на конец 2015 года в городе федерального значения Севастополе лишь один оператор, действующий в полном соответствии с отраслевым законодательством Российской Федерации, начал предоставление подобных услуг, при этом процент площади города, на которой возможно получение услуг, невелик. Другие крупные операторы, предоставляющие услуги высокоскоростной беспроводной передачи данных на территории других федеральных округов, которые могли бы осуществить покрытие города федерального значения
Севастополя и оказывать современные услуги связи, так и не начали свою деятельность за более чем полуторалетний период, прошедший со дня принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и перспективы начала предоставления ими услуг продолжают оставаться неясными. Операторы, действовавшие на территории Севастополя до принятия города в состав Российской Федерации, прекратили предоставление услуг беспроводной передачи данных, либо находятся в стадии оформления разрешительных документов с неопределенными перспективами и сроком получения разрешений. Таким образом, возможность оперативного развертывания беспроводных высокоскоростных каналов связи отсутствует.
Системный подход к выполнению задач информатизации города федерального значения Севастополя, принятый в Концепции информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 164-ПП, в целях оптимизации расходов на информатизацию предполагает использование единого защищенного центра обработки данных. В настоящее время в городе отсутствует единый центр обработки данных, что не позволяет считать обеспеченными информационными ресурсами даже на ближайшую перспективу, а потому полноценными, выполняемые работы по реализации государственных программ "Информационное общество", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и др.
Отдельно необходимо выделить опыт работы служб города в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной энергетической блокадой Крыма со стороны Украины, который показал потенциальную уязвимость современной инженерной инфраструктуры перед умышленными действиями по нарушению её нормального функционирования либо аналогичными по силе воздействия авариями техногенного характера. Также была доказана настоятельная необходимость резервирования критически важных подсистем городской инфраструктуры с целью обеспечения гарантированной автономной работоспособности в условиях нарушения межобъектовых связей или выхода из строя узловых или транзитных объектов. В первую очередь требуется организация резервных подсистем, обеспечивающих работоспособность исполнительных органов государственной власти и других организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в отрасли связи и телекоммуникаций, так как отсутствие связи, в том числе передачи данных, между критически важными объектами делает неэффективным любые усилия по организации оперативного управления. Как показала практика работы в режиме ЧС, данная задача логично разбивается на две. Первая - организация независимой голосовой (как минимум) радиосвязи между основными пунктами обеспечения жизнедеятельности города. Вторая - организации каналов передачи данных между исполнительными органами государственной власти, их структурными подразделениями, другими государственными учреждениями, не зависящих от текущего состояния телекоммуникационной инфраструктуры операторов связи, используемой в качестве основной. Первая задача может быть решена путём создания цифровой системы оперативной радиосвязи, обеспечивающей, в первую очередь, оперативное взаимодействие оперативных служб, обеспечивающих жизнедеятельность города. В последующем представляется целесообразным расширение возможностей ЦСОР путём подключения к ней оперативных служб других организаций, обслуживающих инфраструктуру города, а также увеличения количества используемых абонентских терминалов для возможности пользования системой не только оперативно-диспетчерскими службами, но и выездными бригадами служб, обеспечивающих жизнедеятельность города. Вторая задача может быть решена путём организации беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных (далее - БВКПД) между исполнительными органами государственной власти города Севастополя, их структурными подразделениями, в том числе территориально удалёнными, другими государственными учреждениями, в первую очередь, принимающими участие в предоставлении государственных услуг населению. При решении задач требуется обеспечение высоких уровней надёжности и отказоустойчивости, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня в отраслях энергоснабжения и телекоммуникаций, в условиях локальных аварий или диверсий местного и районного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры. Практическое использование вариативности, предоставляемой при помощи организуемых резервных подсистем, эффективно и в условиях локальных аварий, пиковых нагрузок на телекоммуникационные сети общего пользования, например, во время проведения государственных праздников, массовых гуляний и пр., в других ситуациях, при которых нарушена нормальная работа систем связи, используемых для государственного управления и управления городским хозяйством. Пренебрежение созданием резервных подсистем делает управление городским хозяйством в городе федерального значения Севастополе неэффективным в критических ситуациях, вероятность которых в ближайшей перспективе продолжает оставаться высокой.
Всё вышесказанное вместе позволяет дать прогноз развития отрасли связи и телекоммуникаций как стабильно-негативный в случае отсутствия влияния на ситуацию силами государственных органов власти - Правительства Севастополя в целом и Главного управления информатизации и связи города Севастополя как уполномоченного органа по информатизации. Действующие предприятия отрасли способны в почти полном объёме удовлетворить текущие потребности населения и организаций города федерального значения Севастополя в базовых услугах связи, что обеспечивает стабильность связи в настоящее время. Но самостоятельно провести крупномасштабное развитие, необходимое для реализации программ развития информационного общества и ликвидации "цифрового неравенства" между уровнем развития средств связи и телекоммуникаций в Крымском федеральным округе и средним уровнем по Российской Федерации, местные предприятия отрасли не в состоянии.
Реализация программы "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" даст возможность решения на новой созданной технологической платформе социально-значимых программ "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Культура России" и других федеральных целевых программ и государственных программ города федерального значения Севастополя, в том числе федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790. Также реализация Программы позволит минимизировать цифровое неравенство. между городом и населенными пунктами сельской местности путем открытия пунктов коллективного доступа и точек коллективного доступа. Строительство высокоскоростных каналов передачи данных, регионального центра обработки данных позволит организовать обмен большими пакетами информации между государственными и муниципальными учреждениями и способствовать решению насущных задач в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в сфере государственного управления: создания в городе федерального значения Севастополе государственной интегрированной системы телекоммуникаций, межведомственного документооборота, портала Правительства города и сайтов органов государственной власти, информационной системы мониторинга, анализа и планирования деятельности органов государственной власти и прочих информационных систем. Организация резервных подсистем, обеспечивающих путём предоставления резервных каналов связи и передачи данных с обеспеченной минимальной зависимостью от внешних воздействий работоспособность исполнительных органов государственной власти и других организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, позволит государственным структурам города эффективно проводить государственное управление в сложных условиях.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении N 5.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи заданы следующими программными документами:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р;
- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 164-ПП.
Приоритетами региональной государственной, политики в сфере информатизации и связи являются:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий.
Основные цели настоящей Программы
- создание и развитие базы для построения информационного общества;
- повышение качества жизни граждан за счёт построения инфраструктуры, создающей предпосылки для использования информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение совершенствования системы государственного управления путем внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение надёжности, отказоустойчивости и вариативности систем связи и передачи данных, обеспечивающих функционирование исполнительных органов государственной власти и их структурных подразделений;
- создание условий для равного уровня доступности населения и организаций региона к современным информационно-телекоммуникационным технологиям;
- создание базовых условий для реализации государственных и региональных программ в сфере информатизации и связи, в других отраслях экономики города;
- снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития всех отраслей экономики города федерального значения Севастополя.
Задачи Программы
- предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя возможности доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет;
- обеспечение гарантированной возможности оперативного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти, их структурными подразделениями, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня в отраслях энергоснабжения, телекоммуникаций, в условиях локальных аварий или диверсий местного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры, пиковых нагрузок на сети телекоммуникаций;
- обеспечение органов государственной власти каналами высокоскоростной передачи данных в любом районе города федерального значения Севастополя, включая отдаленные районы, обеспечение выездных мероприятий, решение задач резервирования каналов передачи данных без привязки к существующей телекоммуникационной инфраструктуре;
- снятие инфраструктурных ограничений для развертывания электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, программы создания безопасного города, других программ информатизации всех отраслей экономики города.
Для решения поставленных Программой задач предлагается выполнение следующих мероприятий:
- организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС;
- организация цифровой системы оперативной радиосвязи;
- организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных;
- создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя.
Выполнение программы планируется в период 2015 - 2020 годов, без выделения этапов.
Целевые индикаторы (по мероприятиям Программы)
Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2015 - 2020 годах с разбивкой по годам приведены в приложении N 1.
Привязка индикаторов к мероприятиям Программы дана ниже. Использована сквозная нумерация индикаторов, соответствующая нумерации в приложении N 1.
1. Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Целевые индикаторы:
1) Количество узлов передачи данных - 12;
2) Протяженность проложенных ВОЛС - 44,4 км.
2. Организация цифровой системы оперативной радиосвязи
Целевые индикаторы:
3) Количество базовых станций ЦСОР - 3;
4) Количество оперативных служб, подключённых к ЦСОР - 11;
5) Количество абонентов ЦСОР - 125.
3. Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных
Целевые индикаторы:
6) Количество беспроводных высокоскоростных направлений связи - 12
7) Количество административных районов города, охваченных беспроводными высокоскоростными каналами связи - 4.
4. Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Целевые индикаторы:
8) Количество региональных ЦОД - 1.
Учитывая вышеизложенное, по каждому направлению сформированы целевые показатели, обеспечивающие пропорциональный объемам финансирования поэтапный (по годам) процесс проектирования, строительства, опытной эксплуатации и ввода в промышленную эксплуатацию.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов городской политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационного-коммуникационных технологий в городе Севастополе, своевременного финансирования реализации мероприятий Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1. Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Предоставление населению сельско-пригородной зоны города федерального значения Севастополя доступа к полному набору стандартных услуг связи и передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет, позволит повысить качество жизни этих граждан за счет доступа к разнообразным информационным ресурсам. В первую очередь к информационным ресурсам органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления, банковским и коммерческим сервисам, образовательным программам, медицинскому обслуживанию, в том числе к ресурсам, создаваемым в ходе реализации на территории Севастополя государственных программ и т.д.
Использование потенциала информации поможет повысить качество жизни людей, а укрепление единого информационного пространства с другими районами города создаст толчок для интеграции региона и преодоления "цифрового разрыва" между различными группами и слоями общества.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2018 годы.
2. Организация цифровой системы оперативной радиосвязи
Организация цифровой системы оперативной радиосвязи позволит обеспечить надёжную отказоустойчивую гарантированную связь между исполнительными органами государственной власти, их структурными подразделениями, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций общегородского уровня в отраслях энергоснабжения, телекоммуникаций. Данная система будет эффективна также в условиях локальных аварий или диверсий местного уровня на объектах энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры, при пиковых нагрузках на телекоммуникационные сети общего пользования, например, во время проведения государственных праздников, массовых гуляний и пр., в других ситуациях, при которых нарушена нормальная работа систем связи, используемых для государственного управления и управления городским хозяйством.
Срок реализации мероприятия: 2016 - 2017 годы.
3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных
Использование беспроводных технологий для организации каналов передачи данных позволит обеспечить резервирование особо важных направлений по окончании строительства, решение задач по оперативному обеспечению органов государственной власти высокоскоростными каналами передачи данных практически в любом районе, не имеющем проводной привязки (в том числе при проведении выездных мероприятий).
Беспроводные технологии помогут организовать доступ к услугам связи на всей территории рассматриваемых в данной программе населенных пунктов, способствуя решению проблемы "последней мили" в кратчайший срок.
Скорость установки и подключения оборудования позволят значительно сократить инвестиции в телекоммуникационную инфраструктуру резервной сети, наличие которой необходимо, учитывая важность реализуемых на базе планируемой сети федеральных и региональных программ и задач. Учитывая сложность рельефа города (изрезанность, балки, бухты, скальный грунт 4 и 5 категории) и особенности градостроительной планировки (удаленность районов города со свободными от застройки участками между ними), кабельная канализация, как правило, строилась по одной трассе и потому крайне уязвима. Технологии беспроводных сетей предусматривают передачу любых данных, в том числе и передачу голоса, и организацию видеоконференций, удалённый доступ в сеть Интернет с требуемой степенью централизации и дистанционного управления, организацию корпоративных сетей и распределенных баз данных.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2017 годы.
4. Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Наличие центра обработки данных является необходимым условием для реализации любых программ по информатизации региона.
Создание регионального отказоустойчивого комплексного централизованного центра обработки данных, обеспечивающего гарантированную работу информационных систем органов государственной власти, предприятий и учреждений города с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности и управляемости позволит:
- обеспечить техническую базу для развертывания электронного правительства, программы создания безопасного города, других информационных систем;
- повысить эффективность и надежность использования и эксплуатации вычислительных ресурсов;
- снизить издержки на предоставление инженерных коммуникаций, обеспечить высокий уровень защиты информационных систем;
- снять инфраструктурные ограничения для реализации мероприятий по информатизации в рамках программ всех отраслей экономики города.
Срок реализации мероприятия: 2015, 2017 - 2020 годы.
III. Характеристика мероприятий программы
Достижение целей Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 3. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Выполнение Программы в 2015 - 2020 годах осуществляется по следующим направлениям:
1. Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС
Мероприятие 1.1 - Прокладка ВОЛС в сельской местности.
Программой предусмотрена прокладка ВОЛС большой емкости длиной 44,4 км к следующим населенным пунктам:
а) Оптическое кольцо в Байдарской долине. Кольцом охватывается шесть населенных пунктов, включая центр - с. Орлиное (АТС-634), к которому уже подведена ВОЛС. Проектируемое оптико-волоконное кольцо последовательно соединяет населенные пункты:
- с. Орлиное (начало кольца);
- с. Широкое;
- с. Передовое;
- с. Новоборовка;
- с. Россошанка;
- с. Родниковое;
- с. Орлиное (окончание кольца).
Во всех населенных пунктах, кроме с. Орлиное, в рамках Программы закладываются оптические волоконные отводы от муфт строящегося кольца к "активным" телекоммуникационным шкафам.
б) Для нижеперечисленных населенных пунктов предусмотрена прокладка отдельных ВОЛС от ближайших муфт на магистральной ВОЛС:
- с. Солнечное;
- с. Андреевка (через с. Солнечное);
- с. Верхнесадовое;
- с. Хмельницкое;
- с. Терновка;
- п. Изумруд.
Мероприятие 1.2 - Организация сельских узлов передачи данных.
Во всех вышеперечисленных населенных пунктах организовываются узлы передачи данных путем размещения коммутаторов доступа (или агрегации) на сельских автоматических телефонных станциях (далее - АТС) либо в антивандальных "активных" телекоммуникационных шкафах всепогодного исполнения.
Предусматривается подключение сельских узлов передачи данных по ВОЛС к ближайшим вышестоящим коммутаторам агрегации, сельским или городским.
2. Организация цифровой системы оперативной радиосвязи
Мероприятие 2.1 - Выбор точек расположения оборудования, согласование размещения, получение технических условий, изготовление проектов, проведение экспертизы на электромагнитную совместимость.
Мероприятие 2.2 - Запуск в эксплуатацию цифровой системы оперативной радиосвязи, что включает в себя: закупку оборудования; монтаж, отладку и запуск оборудования; сдачу в эксплуатацию, оформление разрешительной документации.
Программой предусмотрена установка активного оборудования цифровой системы оперативной радиосвязи в местах, обеспечивающих одновременно высокую степень покрытия города и гарантированное и резервное электропитание. В качестве абонентских устройств предусмотрено использование терминалов с высокой степенью защиты и автономности. В системе предусматривается автоматизированное рабочее место диспетчера, обеспечивающее контроль над состоянием системы и работу диспетчера непосредственно с абонентами системы. Система поддерживает создание групп абонентов, проведение групповых и экстренных циркулярных вызовов, отправку текстовых сообщений. Создаваемая система будет обеспечивать стыковку с телефонной сетью общего пользования города Севастополя, что позволит в оперативных целях обеспечить соединение абонентов системы с абонентами телефонных сетей, включая мобильные, предусмотрены также стыки с ведомственными АТС. Предусмотрено ведение архива вызовов и сообщений, совершенных с помощью системы.
Запланировано создание расширяемой системы, что подразумевает возможность как увеличения количества абонентских терминалов, подключённых к системе, так и увеличения количества базовых станций с целью улучшения покрытия территории города федерального значения Севастополя оперативной радиосвязью и ликвидации "белых пятен", возможных при реализации мероприятий программы ввиду сложного рельефа городской территории.
3. Организация высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных
Мероприятие 3.1 - Выбор точек расположения оборудования, согласование размещения, получение технических условий, изготовление проектов, проведение экспертизы на электромагнитную совместимость.
Мероприятие 3.2 - Запуск в эксплуатацию первой части сети высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных (между зданиями, в которых размещаются структурные подразделения исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ), обеспечивающих решение приоритетных задач), что включает в себя: закупку оборудования; монтаж, отладку и запуск оборудования; сдачу в эксплуатацию, оформление разрешительной документации.
Мероприятие 3.3 - Запуск в эксплуатацию второй части сети высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных (между зданиями, в которых размещаются структурные подразделения ИОГВ, обеспечивающих решение задач с меньшим приоритетом), что включает в себя: закупку оборудования; монтаж, отладку и запуск оборудования; сдачу в эксплуатацию, оформление разрешительной документации.
Обязательная задача обеспечения защищенных, в том числе резервных, каналов передачи данных между ИОГВ будет решена путём организации высокоскоростных беспроводных каналов передачи данных. Установка оборудования, в том числе антенно-фидерные устройства, на зданиях, включенных в программу (с максимальной концентрацией ИОГВ либо наиболее активно участвующих в предоставлении государственных услуг населению), позволит создать обособленную сеть передачи данных, не зависящую от состояния энергообеспечения, целостности, степени загруженности, наличия аварий, состояния транзитных узлов основных сетей передачи данных, реализуемых с применением ВОЛС и существующей кабельной инфраструктуры операторов передачи данных города.
4. Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя
Мероприятие 4.1 - Выбор места размещения основного и резервного ЦОД, проведение проектно-изыскательских работ, приобретение и поставка оборудования, программного обеспечения, вспомогательных систем.
Мероприятие 4.2 - Строительство основного ЦОД, выполнение пусконаладочных работ.
Реализация программ социально-экономического развития города федерального значения Севастополя, электронного правительства, систем межведомственного электронного взаимодействия и других потребует создания регионального центра обработки данных органов государственной власти города Севастополя.
Программа предусматривает создание ЦОД, - отвечающего всем существующим требованиям по защите информации, обеспеченного заданными нормативными документами уровнями доступности, надежности, безопасности, резервирования, управляемости и скорости обработки данных.
С целью обеспечения скорейшего развертывания и возможности использования ресурсов ЦОД, программой заложена блочная наращиваемая структура ЦОД, позволяющая использовать основные возможности ЦОД в ограниченном виде после приобретения оборудования, проведения монтажных и пусконаладочных работ на первом этапе. Последующее наращивание объема оборудования, суммарных вычислительной мощности и объема памяти систем хранения данных позволит использовать ЦОД с полной загрузкой.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер налогового и кредитного государственного регулирования Программой не предусматривается.
Применение мер тарифного регулирования возможно в части согласования уполномоченным органом Правительства Севастополя изменения тарифов на услуги, предоставляемые населению, предприятиям и организациям города Севастополя ГУПС "Севастополь Телеком". Планируется привлечь данное предприятие к участию в Программе в качестве единого оператора информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города. Цель изменения - включение в состав тарифа инвестиционной составляющей, позволяющей ГУПС "Севтелеком" аккумулировать финансовые ресурсы для целевого использования их в качестве инвестиций в мероприятия Программы. Подобные меры регулирования могут быть применены только после поступления от участника Программы мотивированного обращения, опирающегося на разработанный и согласованный Правительством Севастополя Порядок, описывающий механизм реализации подобной тарифной инициативы, включая контроль ответственного исполнителя за целевым расходованием средств, полученных участником благодаря применению мер тарифного регулирования.
В качестве мер правового регулирования, требуемых для реализации Программы, следует выделить разработку и принятие нормативных правовых актов Правительства Севастополя, регулирующих отдельные вопросы реализации Программы. Перечень мер правового регулирования, предусматриваемых Программой, приведён в приложении N 2.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения Программы не предусматривается.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Привлечение научных организаций к реализации Программы не планируется.
Участие общественных организаций отрасли в реализации Программы планируется на этапах общественной экспертизы проектов.
ГУПС "Севастополь Телеком" в соответствии с положениями Концепции информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. N 164-ПП, планируется привлечь к участию в Программе в качестве единого оператора информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города при условии соблюдения требований антикоррупционного и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы предусматривается в объеме 1 652 301 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя.
В том числе, по мероприятиям:
Название программы, мероприятия |
Оценка расходов, тыс. руб. |
Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы |
1 652 301 |
в том числе: |
|
Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС |
52 736 |
Организация цифровой системы оперативной радиосвязи |
37 488 |
Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных |
18 693 |
Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя |
1 543 384 |
Обоснование объема финансирования мероприятий по годам и по источникам финансирования приведено в приложении N 4.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, является Главное управление информатизации и связи города Севастополя.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, приведен в приложении N 6.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Севастополя ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год. В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
VIII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введённых в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники в период реализации Программы;
- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объёма финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) и технические риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы (в частности, в результате отключений электропитания);
- экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;
- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной, недостоверной или неверно истолкованной информации о реализуемых мероприятиях, что, ввиду возможного наличия разнонаправленных интересов различных социальных групп, может иметь своим следствием препятствование выполнению мероприятий программ или нанесение материального ущерба.
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации Государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" приведена в приложении N 5.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Элементами мониторинга являются:
а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;
б) интернет-опросы.
Открытость и подотчетность
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителя Программы для общественности.
Планируется создание Общественного (экспертного) совета Программы, наделенного полномочиями по общественной экспертизе реализации Программы, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью
В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Настоящая Программа является основой для проработки вопросов привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов отечественных и зарубежных компаний, принятия необходимых решений по поддержке телекоммуникационной инфраструктуры города Севастополя.
Эффективность достижения результатов определяется достижением запланированных значений показателей (индикаторов) реализации Программы, приведенных в приложении N 1 к Программе, а также реализацией мероприятий Программы в установленные сроки при условии своевременного выделения необходимых бюджетных ассигнований на финансирование реализации соответствующих целевых мероприятий Программы.
Степень достижения цели (решения задач) Программы (Сд) рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Приложение N 1
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального
значения Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Сведения
о плановых значениях целевых показателей и индикаторов Программы
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Количество узлов передачи данных |
шт. |
0 |
0 |
3 |
9 |
12 |
12 |
12 |
2. Протяженность проложенных ВОЛС |
км |
0 |
0 |
14,2 |
37,5 |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
3. Количество базовых станций ЦСОР |
шт. |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Количество оперативных служб, подключённых к ЦСОР |
шт. |
0 |
0 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
5. Количество абонентов ЦСОР |
шт. |
0 |
0 |
25 |
125 |
125 |
125 |
125 |
6. Количество высокоскоростных беспроводных направлений связи |
шт. |
0 |
0 |
6 |
12 |
12 |
12 |
12 |
7. Количество административных районов города, охваченных беспроводными высокоскоростными каналами связи |
шт. |
0 |
0 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8. Количество региональных ЦОД |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Приложение N 2
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального
значения Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Сведения
о некоторых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Распоряжение Правительства Севастополя |
"Об утверждении структуры и места размещения единого Центра обработки данных города федерального значения Севастополя" |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя; Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя |
30.11.2017 |
Приложение N 3
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального
значения Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Код целевой статьи расходов (КЦСР) |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
28 0 00 00200 |
Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
2015 |
2018 |
12 сел пригородной зоны города Севастополя будут связаны волоконно-оптическими линиями связи с организованными сельскими узлами передачи данных, что создаст возможность реализации государственной программы "Развитие образования города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы", организации пунктов коллективного доступа, расширения телекоммуникационных услуг для населения, снижения цифрового неравенства на территории региона |
Невозможность выполнения всех программ, в которых предусмотрен доступ населения сельской зоны к государственным информационным ресурсам. Невозможность предоставления современных услуг в сельской зоне. Углубление "цифрового неравенства" |
2 |
28 0 00 00200 |
Организация цифровой системы оперативной радиосвязи |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
2016 |
2017 |
Обеспечение надёжной гарантированной связи между органами исполнительной государственной власти, оперативными службами ведомств и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций |
Неэффективность гос. управления в условиях чрезвычайных ситуаций, аварий и других нарушений нормальной работы систем связи |
3. |
28 0 00 00200 |
Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя |
2015 |
2017 |
Возможность оперативного развертывания каналов передачи данных (ПД) в интересах госструктур города, использование для резервирования особо важных направлений |
Неспособность города быстро обеспечить госструктуры высокоскоростными каналами, понижение надежности каналов связи из-за отсутствия резервирования |
4. |
28 0 00 00200 |
Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя |
Главное управление информатизации и связи города - Севастополя |
2015 |
2020 |
Обеспечение гарантированной работы информационных систем органов государственной власти и других предприятий и учреждений с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности, управляемости и скорости обработки данных |
Невозможность реализации программ информационного общества и систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с требуемыми параметрами |
Приложение N 4
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального
значения Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования (в ценах соответствующих лет)
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования (наименования источников финансирования) |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
||||||
Всего за 2015 - 2020 годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя |
Государственная программа |
Главное управление информатизации и связи |
Всего |
1 652 301 |
14 455 |
55 000 |
51 563 |
831 283 |
400 000 |
300 000 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет г. Севастополя |
1 652 301 |
14 455 |
55 000 |
51 563 |
831 283 |
400 000 |
300 000 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Организация каналов передачи данных в сельской местности на основе ВОЛС |
Основное мероприятие 1 |
Главное управление информатизации и связи |
Всего |
52 736 |
1 975 |
16 066 |
26 526 |
8 169 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет г. Севастополя |
52 736 |
1 975 |
16 066 |
26 526 |
8 169 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Организация цифровой системы оперативной радиосвязи |
Основное мероприятие 2 |
Главное управление информатизации и связи |
Всего |
37 488 |
0 |
29 440 |
8 048 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет г. Севастополя |
37 488 |
0 |
29 440 |
8 048 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных |
Основное мероприятие 3 |
Главное управление информатизации и связи |
Всего |
18 693 |
2 345 |
9 494 |
6 854 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет г. Севастополя |
18 693 |
2 345 |
9 494 |
6 854 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Создание центра обработки данных города федерального значения Севастополя |
Основное мероприятие 4 |
Главное управление информатизации и связи |
Всего |
1 543 384 |
10 135 |
0 |
10 135 |
823 114 |
400 000 |
300 000 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет г. Севастополя |
1 543 384 |
10 135 |
0 |
10 135 |
823 114 |
400 000 |
300 000 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 5
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального
значения Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации Программы
Наименование рисков |
Источник и/или причина возникновения |
Меры по минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
Политические риски |
Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю |
Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений |
Экологические риски |
- Негативное влияние на состояние окружающей среды; - несоответствие вновь принимаемым нормативным правовым актам в сфере защиты окружающей среды |
Организация регулярного мониторинга правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников |
Социальные риски |
- Недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий; - умышленные вредоносные действия в преступных целях |
Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами |
Экономические риски |
- Ошибки при проектировании; - неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов; - изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и другие |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Участие Правительства Российской Федерации в |
Финансовые риски |
- Экономическая нестабильность в стране; - инфляция; - дефицит бюджетных средств; - колебания валютных курсов; - рост стоимости оборудования и транспортных расходов; - рост стоимости ресурсов на рынке капитала и другие |
качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов |
Кадровые риски |
- Непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала; - ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ; - недостаточная квалификация исполнителей подрядных организаций |
Тщательный отбор участников проекта, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы с учётом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками |
Научно-технические (технологические) риски |
- Недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании; - нарушение обязательств подрядчиком/субподрядчиком /поставщиком; - нарушение сроков выполнения работ подрядчиком / субподрядчиком /поставщиком; - недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства; - возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач |
Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями. Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками. Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов |
Приложение N 6
к государственной программе
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального
значения Севастополя
на 2015 - 2020 годы"
Порядок
расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы города федерального значения Севастополя "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры города федерального значения Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Порядок).
2. Финансирование мероприятий, утвержденных в приложении N 4 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.
3. Средства на проведение мероприятий имеют целевой характер, используются по направлениям, утвержденным в приложении N 4 к Программе. Использование их на цели, не предусмотренные Программой, не допускается.
4. Средства на проведение мероприятий выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Главному управлению информатизации и связи города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
5. Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города. Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа.
6. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявок на финансирование осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
7. Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
8. Расходование средств бюджета города Севастополя на проведение мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В соответствии с мероприятиями, утвержденными в приложении N 4 к Программе, расходование средств бюджета города Севастополя главным распорядителем бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заключенных государственных контрактов.
9. Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств по реализации мероприятий Государственной программы в Департамент финансов города Севастополя по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком информации и документов.
В случае использования средств не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в бюджет города Севастополе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Неиспользованный остаток средств на конец года подлежит возврату в бюджет города Севастополя в установленном порядке.
11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение
к Порядку расходования средств бюджета
города Севастополя на реализацию мероприятий
Государственной программы города
федерального значения Севастополя
"Создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры города федерального значения
Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Отчет | |||||||
| |||||||
N |
КБК |
Мероприятие Программы |
Кассовые расходы, руб. |
Направление использования средств |
Основание (договор, акт выполненных работ и т.д.) |
Результат, достигнутый от выполнения мероприятия Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 15 февраля 2016 г. N 83-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.