Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 2 ноября 2015 N 2671-п
(с изменениями от 14 апреля, 17 октября 2016 г.,
10 апреля 2017 г.)
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 17 октября 2016 г. N 3801-п в паспорт Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики и правонарушении несовершеннолетних", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Законом Республики Крым от 01.09.2014 N 60-ЗРК "О профилактике правонарушений в Республике Крым".
Разработка программы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов к решению проблемы профилактики правонарушений в целях улучшения криминогенной обстановки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для создания комфортного и безопасного проживания жителей муниципального образования городской округ Ялта Республики и повышения привлекательности города для туристов и потенциальных жителей города.
Криминогенную обстановку усиливает возрастание уровня преступности в период летнего курортного сезона. Это связано с тем, что в это время в несколько раз увеличивается количество, находящееся на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики людей. Около половины преступлений в Ялте совершается приезжими гражданами.
В сфере противодействия терроризму особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде, так как в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего именно эта социальная группа оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точки зрения.
Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Органам местного самоуправления принадлежит немаловажная роль в вопросах противодействия коррупции, поскольку они являются самым приближенным к населению органом власти.
По статистике, граждане наиболее часто жалуются на проявление коррупции и наличие административных барьеров именно в местных органах власти при оказании услуг населению в земельных, строительных, жилищно-коммунальных и других сферах. Коррупция препятствует эффективному развитию местного самоуправления, проведению социально-экономических преобразований, наносит ощутимый вред обществу, вызывает недоверие у граждан к государственным и муниципальным институтам.
Это обусловливает необходимость принятия комплексных мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединении усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов, придание системного характера этой работе, с учётом накопленного опыта, специфики территории, ведомственных и межведомственных интересов.
Мероприятия, осуществленные в рамках Программы, позволят повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, сдержать рост преступлений и правонарушений на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Роль координатора между исполнителями программы выполняет Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании городской округ Ялта, Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании городской округ Ялта, Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта и комиссия по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании городской округ Ялта.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями программы являются: недопущение роста количества правонарушений на территории муниципального образования городской округ Ялта, повышение уровня общественной безопасности, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных посягательств, а также активизация участия органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений - решение данной задачи характеризует индикатор N 4;
2) совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами в области профилактики правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым - решение данной задачи характеризует индикатор N 14;
3) повышение уровня правовой культуры всех слоев населения, информирование граждан о правовой политике государства - решение данной задачи характеризует индикатор N 8;
4) сдерживание роста преступности среди несовершеннолетних, недопущение вовлечения их в преступную деятельность - решение данной задачи характеризуют индикаторы N 6, N 11;
5) профилактика противоправных проявлений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, алкоголизмом, проституцией - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 5, N 9, N 10;
6) профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах - решение данной задачи характеризуется индикатором N 7;
7) реализация государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 1, N 2, N 3;
8) обеспечение в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 12, N 13.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
3.1 Реализация муниципальной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы" позволит:
- не допустить рост совершаемых преступлений;
- повысить эффективность профилактики правонарушений;
- повысить уровень правового образования и правосознания населения;
- повысить уровень организованности и бдительности граждан в области противодействия террористической угрозе;
- не допустить повышение уровня повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых, усилить контроль за гражданами, склонными к противоправной деятельности, активизировать работу в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- сдержать рост совершаемых правонарушений и преступлений несовершеннолетними и молодежью;
- обеспечить оптимальное реагирование на угрозы общественной безопасности;
- улучшить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- своевременно принять меры по предупреждению возможных террористических и экстремистских проявлений со стороны преступного элемента;
- сформировать толерантное сознание, основанное на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;
- повысить информированность граждан о действиях при угрозе терроризма через средства массовой информации;
- улучшить антитеррористическую защищенность населения и техническую оснащенность объектов на случай возникновения террористической угрозы;
- повысить уровень безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры;
- сформировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям коррупции;
- совершенствовать внутренний контроль деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования городской округ Ялта;
- увеличить доверие гражданского общества к органам местного самоуправления всех уровней;
- установить тесную взаимосвязь населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укрепить доверие населения к правоохранительным органам и сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе.
3.2 Для оценки результатов и эффективности реализации муниципальной программы предлагается система базовых целевых показателей (индикаторов) (приложение N 1):
1) доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений. Единица измерения данного показателя - "процентов";
2) количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации. Единица измерения данного показателя - "единиц";
3) количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения. Единица измерения данного показателя - "единиц";
4) общее количество зарегистрированных преступлений. Единица измерения данного показателя - "человек/процентов";
5) доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений. Единица измерения данного показателя - "человек/процентов";
6) число несовершеннолетних, совершивших преступления, в возрасте 14-17 лет. Единица измерения данного показателя - "человек";
7) доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений. Единица измерения данного показателя - "человек/процентов";
8) количество информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан. Единица измерения данного показателя - "единиц";
9) количество лиц, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением наркотических средств, психотропных веществ. Единица измерения данного показателя - "человек";
10) количество лиц, состоящих на диспансерном учете в связи с употреблением наркотических средств, психотропных веществ. Единица измерения данного показателя - "человек";
11) число несовершеннолетних, состоящих на диспансерном и профилактическом учете в связи с употреблением наркотиков, в общей численности несовершеннолетних. Единица измерения данного показателя - "человек";
12) количество выявленных коррупционных факторов в проектах нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Единица измерения данного показателя - "единиц";
13) количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупции. Единица измерения данного показателя - "единиц";
14) деятельность комиссий профилактической направленности: антитеррористической, антинаркотической, антикоррупционной, по профилактике правонарушений. Единица измерения данного показателя - "количество заседаний";
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, сгруппированы по следующим направлениям:
4.1. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи
Мероприятия этого раздела предполагают мобилизацию усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
В частности сюда включены такие мероприятия как проведение с детьми занятий в области правового воспитания, содействие в организации занятости подростков в летний период, формирование базы данных детей, находящихся в социально опасном положении и т.п.
4.2. Профилактика проявлений экстремизма и терроризма
Мероприятия данного раздела направлены на формирование у населения стойкого негативного отношения к любым проявлениям терроризма и экстремизма, уважительное отношение к традициям и обычаям различных народов и национальностей, привитие идей межрелигиозной и межнациональной толерантности, что достигается путем проведения различных тематических спортивных, культурных мероприятий, классных часов в образовательных учреждениях, информирования населения через СМИ и "Интернет" по вопросам профилактики терроризма.
4.3. Правовое образование населения, защита жизни от преступных посягательств
В рамках данного раздела предусматривается информирование населения, в том числе учащихся общеобразовательных учреждений, о правовой политике государства, состоянии законности и правопорядка, в том числе о порядке добровольной сдачи оружия, о необходимости соблюдения правил дорожного движения и т.п.
4.4. Противодействие коррупции
Данное направление предполагает реализацию мероприятий по недопущению коррупционных проявлений в органах местного самоуправления и в предприятиях, учреждениях, организациях, а также среди физических лиц.
В данный раздел включены такие мероприятия, как информирование населения о государственной политике в сфере противодействия коррупции, проведение различных совещаний по разъяснению содержания антикоррупционного законодательства, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, осуществление контроля за использованием бюджетных средств.
4.5. Предупреждение наркомании
В рамках данного раздела реализуются мероприятия антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, путем проведения различных спортивных и культурно-массовых мероприятий, размещения в СМИ антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни и т.п., а также предусмотрено проведение мониторинга наркоситуации и состояния преступности в данной сфере.
4.6. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы и лиц, освободившихся из мест лишения свободы
В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на недопущение совершения правонарушений лицами, ранее их совершавшими, а также на оказание социальной помощи лицам без определенного места жительства.
Перечень основных мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2016 - 2018 годы, без разделения на этапы.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 17 октября 2016 г. N 3801-п в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источником финансировании Программы является бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объем финансирования Программы на 2016 - 2018 годы составляет 6 340,2 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 326.6 тыс. руб.;
- 2017 год - 4 862,8 тыс. руб.;
- 2018 год - 1 150.8 тыс. руб.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 3.
7. Расчёт эффективности реализации муниципальной программы
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы" определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля раскрытых преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
, где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Ялте.
2. Доля раскрытых преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
, где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Ялте.
3. Доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений - относительный показатель, характеризующий число преступлений террористического и экстремистского характера, к общему количеству преступлений, совершенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в аналогичном n-м периоде.
, где:
- доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера;
- количество зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера;
- количество всех зарегистрированных преступлений на территории муниципального образования городской округ Ялта республики Крым.
Источником информации об индикаторах являются данные УМВД России по городу Ялте.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Начальник Управления |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.