Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от 16 ноября 2015 г. N 2893-п
Муниципальная программа
"Формирование и повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
1 апреля, 6 мая, 20 июля, 19 сентября 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 16 февраля 2017 г. N 731-п в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Формирование и повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальной собственностью
1.1. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, отчуждение (приватизация), передача во владение и пользование (в том числе в аренду), реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.д. Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является ведение единого, и полного учета объектов муниципальной собственности, наличие технической документации и правоустанавливающих документов.
В связи с приведением всей системы управления муниципальной собственностью в соответствие с законодательном Российской Федерации, в 2014 году была проведена работа по приему имущества, расположенного на территориях г. Ялты, г. Алупки, птг. Форос, птг. Симеиз, птг. Кореиз, птг. Гаспра, птг. Ливадия, птг. Массандра, птг. Гурзуф в собственность муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Общая площадь объектов зданий, нежилых помещений и сооружений муниципальной собственности составляет более 350 000 кв. м.
В настоящее время проводится работа по формированию казны муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями (учреждениями), формированию реестра муниципального имущества, регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества в органах Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Основной проблемой при проведении данной работы является полное отсутствие или наличие устаревшей технической документации (технических паспортов, технических и межевых планов) на объекты недвижимости. Наличие технической документации на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, устаревшая техническая документация на объекты недвижимости не позволяет установить точную площадь земельных участков и зданий (нежилых помещений) выявить перепланированные и реконструированные объекты, а также самовольные постройки.
Для вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных земельных участков, необходимо проведение земельно-кадастровых работ.
В целях эффективного распоряжения муниципальным имуществом, а также а целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, для проведения процедур по сдаче в аренду, отчуждению (приватизации) и муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости объектов.
2. Прогноз развития сферы управления муниципальной собственностью с учетом реализации муниципальной программы
2.1. Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земли, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Реализация муниципальной программы позволит создать целостную систему учета муниципальной собственности, что является одним из условий эффективного управления муниципальной собственностью.
Своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности и оформление права собственности муниципального образования на объекты недвижимости, являются залогом ее целостности и эффективного использования.
Дальнейшее развитие сферы управления муниципальной собственностью, с учетом реализации муниципальной программы, позволит:
1) привести состав муниципального имущества в соответствие с требованиями статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) повысить эффективность использования муниципального имущества (в том числе уменьшить расходы бюджета на содержание муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения);
3) обеспечить стабильное поступление в бюджет муниципального образования денежных средств, полученных от сдачи в аренду и отчуждения (приватизации) муниципального имущества.
3. Цели и задачи муниципальной программы
3.1. Цели муниципальной программы:
- переход к новой модели управления муниципальной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава муниципальной собственности функциям местного самоуправления;
- повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.2. Задачи задачи муниципальной программы:
- постановка недвижимого имущества на кадастровый учет;
- регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества в органах Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- эффективное распоряжение муниципальной собственностью (передача в хозяйственное ведение и оперативное управление, сдача в аренду, отчуждение (приватизация) и пр.).
4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
4.1. Планируемые результаты реализации программы отражены в целевых показателях (индикаторах), характеризующих достижение целей и решение задач программы:
1) количество технических паспортов, межевых и технических планов на объекты недвижимости;
2) количество кадастровых паспортов на объекты недвижимости;
3) количество полученных свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на объекты недвижимости;
4) объем денежных средств, поступивших в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от сдачи в аренду и отчуждения (приватизации) муниципального имущества муниципальной собственности.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1.
5. Основные мероприятия по реализации программы
5.1. Основные мероприятия по реализации программы:
5.1.1. Изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества муниципальной собственности (технические паспорта, технические и межевые планы).
5.1.2. Постановка недвижимого имущества на кадастровый учет.
5.1.3. Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
5.1.4. Работы по формированию земельных участков путем проведения земельно-кадастровых работ (межевание).
5.1.5. Работы по оценке рыночной стоимости муниципального имущества в случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.1.6. Сдача муниципального имущества в аренду.
5.1.7. Отчуждение (приватизация) муниципального имущества способами, предусмотренными действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 6 мая 2016 г. N 1289-п пункт 5.1 раздела 5 дополнен подпунктом 5.1.8
5.1.8. Проведение работ по техническому обследованию муниципального имущества.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа в целом рассчитана на 2016 - 2018 годы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
7.1. Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Обоснование объема финансовых ресурсов основано на сборе и обобщении данных о стоимости земельно-кадастровых работ, работ по изготовлению технических и кадастровых планов, услуг по оценке рыночной стоимости имущества, услуг по организации и проведению торгов (аукционов).
По обобщенным данным, предоставленным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими земельно-кадастровые работы, работы по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости, стоимость работ составляет:
1) геодезические работы - от 5 до 80 тыс. руб. за 1 участок (в зависимости от сложности выполнения полевых топографо-геодезических работ и площади участка);
2) изготовление схемы расположения земельного участка - от 4 до 8 тыс. руб. за 1 участок;
3) изготовление межевого плана земельного участка - от 10 до 20 тыс. руб. за 1 участок (в зависимости от сложности участка и необходимости проведения дополнительных кадастровых работ: уточнение границ смежных земельных участков, подписание акта границ земельного участка и т.п.);
4) изготовление технического паспорта на объекты недвижимости составляет:
с проведение регистрации текущих изменений (без внесения изменений) - от 12 до 17 руб. за 1 кв. м;
- с проведение регистрации текущих изменений (с внесением изменений) - от 20 до 25 руб. за 1 кв. м;
- копии технического паспорта без проведения регистрации текущих изменений составляет от 6 до 10 руб. за 1 кв. м;
5) изготовление технического плана на объекты недвижимости - от 5,5 до 21,5 тыс руб. за 1 объект (в зависимости от площади и сложности измеряемого объекта).
По обобщенным данным, предоставленным субъектами оценочной деятельности, стоимость работ по оценке земельных участков и объектов недвижимости (определению размера рыночной арендной платы) составляет:
Здания, помещения и сооружения |
Земельные участки |
||
Площадь объекта оценки, кв. м |
Стоимость работ за 1 объект, тыс.руб. |
Площадь объекта оценки, сотки |
Стоимость работ за 1 объект, тыс руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
до 50 |
10 - 15 |
до 20 |
20 |
50 - 100 |
15 - 25 |
20 - 100 |
30 |
100 - 200 |
20 - 30 |
100 - 200 |
40 |
200 - 500 |
25 - 40 |
свыше 200 |
50 |
500 - 1000 |
35 - 50 |
|
|
1000 - 5000 |
40 - 60 |
|
|
свыше 5000 |
55 - 80 |
|
|
По результатам мониторинга коммерческих предложений специализированных организаций по проведению торгов (конкурсов аукционов) стоимость услуг по организации и проведению торгов (аукциона) на право заключения договоров аренды земельных участков и другого муниципального имущества, а также торгов (аукциона) по продаже земельных участков и другого муниципального имущества составляет от 5 до 15 тыс. руб.
При расчете объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы применялись прогнозные среднегодовые индексы инфляции (максимальный из трех вариантов расчета), разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации (economy.gov.ru):
2016 год - 105,4% к предыдущему году;
2017 год - 105,3% к предыдущему году;
2018 год - 105,1% к предыдущему году.
Расчет объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы приведен в таблице:
N |
Мероприятия по реализации муниципальной программы |
Средняя стоимость работ за 1 объект (торги, аукцион) тыс.руб. |
Запланированное количество объектов (торгов, аукционов) |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для проведения мероприятия тыс.руб. |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Формирование земельных участков путем проведения земельно-кадастровых работ (межевание) и изготовление межевых планов |
63,5 |
400 |
400 |
200 |
26771,6 |
28190,5 |
2. |
Изготовление технических паспортов зданий, помещений и сооружений |
6,0 |
600 |
200 |
200 |
3794,4 |
1331,8 |
3. |
Изготовление технических планов зданий, помещений и сооружений |
13,5 |
300 |
100 |
100 |
4268,7 |
1498,3 |
4. |
Проведение оценки рыночной стоимости имущества при передаче в аренду: |
|
|
|
|
|
|
- земельных участков |
20,0 |
15 |
15 |
15 |
316,2 |
333,0 |
|
- другого имущества |
35,0 |
100 |
100 |
100 |
3689,0 |
3884,5 |
|
5. |
Проведение оценки рыночной стоимости имущества при отчуждении (приватизации): |
|
|
|
|
|
|
- земельных участков |
20,0 |
15 |
15 |
15 |
316,2 |
333,0 |
|
- другого имущества |
35,0 |
20 |
20 |
20 |
737,8 |
776,9 |
|
6. |
Организация и проведение торгов (аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков и другого имущества |
10,0 |
10 |
10 |
10 |
105,4 |
111,0 |
7. |
Организация и проведение торгов (аукционов) по продаже (приватизации) земельных участков и другого имущества |
10,0 |
5 |
5 |
5 |
52,7 |
55,5 |
Итого |
40052,0 |
36514,5 |
Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы составляет:
2016 год - 40052,0 тыс. руб.
2017 год - 36514,5 тыс. руб.
2018 год - 23562,5 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию муниципальной программы по источникам финансирования приведена в приложении N 3.
8. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей (индикаторов) по следующей формуле:
, где:
Е - эффективность реализации программы;
F - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации программы;
N - нормативный показатель, утвержденный программой.
Начальник Департамента |
Л.В. Молостова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.