Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 22 мая 2017 г. N 2265-п приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Реформирования жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
городской округ Ялта на 2015 - 2018 годы"
Подпрограмма N 1
"Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы"
4 апреля, 24 мая, 30 августа, 2 сентября, 30 ноября, 23 декабря 2016 г., 24 марта, 12, 22 мая, 25 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 25 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 25 сентября 2017 г. N 3567-п
Паспорт подпрограммы N 1
"Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы N 1
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями Жилищного законодательства Российской Федерации.
По состоянию на 01.06.2015 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Ялты составляет 2 676 единиц, из них:
- 382 дома - жилищно-строительные кооперативы;
- 1496 домов - в управлении управляющих организаций;
- 427 домов - непосредственный способ управления; -371 дом - не выбрали способ управления.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города Ялта продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. На 01.06.2015 9 хозяйствующих субъектов, развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами, увеличение по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 100 %. Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице Департамента по вопросам ЖКХ администрации города Ялты) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений проводится разъяснительная работа и разрабатывается порядок проведения конкурса на лучший Совет многоквартирных домов (СДК), лучшее товарищество собственного жилья (ТСЖ) и лучший жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Проблема газификации городского округа Ялта Республики Крым по-прежнему актуальна.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребности жителей ряда территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее МОГО Ялта): город Алупка, пгт Симеиз, пгт Форос.
Полное отсутствие газификации в этих регионах влечёт увеличение энергопотребления, что негативно складывается на экономических показателях всего муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Планируется произвести канализование поселка Васильевка, в котором на данный момент сточные воды от жилых домов поступают в русло реки Быстрая, которая проходит через центральную часть города и впадает в Черное море в районе Ялтинского морского порта. В состав проекта входит три зоны: Западная, Средняя, Восточная, которые являются отдельными пусковыми комплексами. Общая протяжённость сетей водоотведения составит 6720 п.м.
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, от устойчивого и эффективною функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей па уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Ежегодно, из бюджета муниципального образования городской округ Ялта выделяются денежные средства на их содержание и ремонт. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется следующими факторами:
- недостаточное финансирование ремонтно-дорожных служб города Ялта;
- постоянно увеличивающееся количество ремонтных работ с канализационными люками, расположенными на проезжей части;
- увеличение количества оползней, вызванных изнашивающимися габионами вдоль проезжей части.
В настоящее время (начиная с 1991 года) в условиях низкого финансирования работы по защите Крымского побережья Черного моря практически не ведутся. Выделяемые в весьма малых объемах средства расходовались на точечные ремонты существующих отдельных объектов берегозащитных сооружений. Из-за отсутствия средств были прекращены строительные работы по инженерной защите на 19 объектах. Угрожают экологической катастрофой разрушаемые оползнями очистные канализационные сооружения пгт Симеиз, разрушение берегоукрепительных сооружений влечёт за собой угрозу активизации опасных природных процессов оползней и обвалов на прилегающих ценных территориях Никитского ботанического сада, парка "Монтодор".
Отсрочка строительства и ремонта противооползневых и берегозащитных сооружений приведет не только к увеличению стоимости затрат из-за прогрессирующего характера оползневых и абразионных процессов, но и к безвозвратной утрате памятников истории и архитектуры, к разрушению уже существующих дорогостоящих гидротехнических и противооползневых сооружений, а также жилых построек.
2. Цели, задачи подпрограммы N 1
Цель программы - обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
1) развитие системы газоснабжения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
2) строительство магистральных и газораспределительных сетей;
3) строительство берегоукрепительных сооружений;
4) обеспечение инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым;
5) улучшение санитарно-технического состояния муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
6) обеспечение технического состояния дорожной сети города на должном уровне;
7) улучшение благоустройства территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
8) строительство, капитальный ремонт и реконструкция контейнерных площадок;
9) капитальный ремонт туалетов;
10) строительство детских площадок.
3. Показатели (целевые индикаторы) подпрограммы N 1
Основные показатели подпрограммы:
- оснащение индивидуальными приборами учета в помещениях муниципального жилого фонда составит - 100 %;
- изношенность коммунальной инфраструктуры составит:
- водопроводных сетей - 65 %;
- канализационных сетей - 63 %;
- тепловых сетей - 60 %;
- лифтового хозяйства - 64 %;
- уровень газификации жилых домов частного сектора составит 69,3 %;
- количество отремонтированных МКД достигнет 61 ед.;
- количество отремонтированных жилых помещений детей-сирот достигнет 27 ед.;
- количество снесенных строений достигнет 76 ед.;
- количество построенных контейнерных площадок до 200 шт.;
- отремонтировано туалетов до 14 шт.;
- построено детских площадок до 125 шт.;
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
4.1. Капитальный ремонт, текущий ремонт МДК, реконструкция объектов инфраструктуры.
Ремонт общего имущества (элементов) в многоквартирных домах, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт фундамента, ремонт и замена лифтового оборудования, строительство и реконструкция котельных.
4.2. Строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, берегоукрепительных сооружений.
Строительство (реконструкция) инженерной инфраструктуры, прочих объектов коммунальной инфраструктуры, строительство габионов и канализаций.
4.3. Капитальный ремонт, реконструкция, объектов благоустройства, дорожной, придорожной территории и парковых зон.
Обслуживание не канализированного жилого фонда (вывоз жидких бытовых отходов), индивидуального жилого фонда (вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора), содержание незаселенных помещений муниципального жилищного фонда, строительство дорожных покрытий, реконструкции объектов благоустройства, установка детских игровых комплексов, ограждений и спортивного оборудования, возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере управления МКД.
4.4. Обеспечение деятельности муниципальных предприятий занимающихся обслуживанием объектов благоустройства.
Финансирование учреждения обеспечивающего выполнение комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, придорожных территорий, благоустройство города муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
4.5. Мероприятия по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения и водоотведения.
Позволит централизовать сброс очищенных сточных вод в море, улучшить санитарно-экологическое состояние акватории Черного моря. Для обеспечения круглосуточной подачи воды потребителям, увеличения охвата населения централизованным водоснабжением, гарантированного качества воды, повышения надежности водоснабжения.
5. Сроки н этапы реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется в период с 2015 по 2018 год, без деления на этапы.
Раздел 6 изменен с 25 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 25 сентября 2017 г. N 3567-п
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы из всех источников финансирования составляет 1 253 010,755 тыс. руб.;
- В 2017 году - 332 593,991 тыс. руб. из них:
- Федеральный бюджет - 1 350,000 тыс. руб.;
- Бюджет Республики Крым - 154 682,136 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 176 561,855 тыс. руб.;
7. Анализ рисков нереализации подпрограммы N 1
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, региона может повлиять на поступление доходов в бюджет города Ялты;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- детальное планирование мероприятий подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
8. Оценка планируемой эффективности подпрограммы N 1
По итогам реализации подпрограммы и с учетом объемов ресурсов, направленных на обозначенный процесс, социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы должен привести к значительным улучшениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Ялты.
Успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации Программы индикаторов и достижение непосредственных результатов, а также завершение запланированных мероприятий в установленные сроки призваны сделать рынок жилищно-коммунального хозяйства прозрачным и эффективным.
Начальник Департамента |
М.А. Баландин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.