Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
транспорта Республики Крым
от 15 декабря 2015 г. N 362
Методические рекомендации
по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым (далее - Методические рекомендации) являются отраслевым сметным нормативом, рекомендуемым для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым.
2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы:
при планировании финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым;
при формировании укрупненных сметных нормативов, в том числе нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым и правил расчета размера ассигнований бюджетов разных уровней на указанные цели;
при разработке проектов содержания эксплуатируемых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым;
при разработке разделов по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым в составе проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
при обосновании стоимости затрат по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым в составе конкурсной (аукционной) документации;
при разработке и при проведении экспертизы сметной документации по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым;
при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора) на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
при определении стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым в составе комплексных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию автомобильных дорог;
при определении затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым, эксплуатируемых на основе концессионных соглашений;
при расчетах за выполненные работы (услуги) по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым в случаях, когда такой порядок расчетов предусмотрен контрактом (договором).
II. Номенклатура и объемы работ
3. Определение стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым предусматривает определение номенклатуры, объемов работ и сметной стоимости по содержанию.
4. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость выполнения этих работ могут определяться на расчетный период, установленный:
на плановый срок действия контракта (договора) на содержание автомобильных дорог (при формировании начальной цены);
на период бюджетного планирования (при бюджетном планировании);
на проектный срок эксплуатации (при разработке раздела по содержанию при проектных работах).
5. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость работ по содержанию определяются для автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым (далее - автомобильные дороги), участков автомобильных дорог, искусственных сооружений, любой отдельно взятой совокупности элементов автомобильной дороги, выделенной в целях планирования, управления, проведения торгов, заключения контрактов (договоров) (далее - объект содержания/объект).
6. Номенклатуру работ по содержанию автомобильной дороги рекомендуется определять в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 года, регистрационный N 28505).
7. Номенклатуру работ по содержанию объекта содержания рекомендуется группировать по отдельным видам элементов, входящих в соответствующую группу элементов объекта содержания, с выделением:
обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги, в соответствии с цикличностью (периодичностью), установленной нормативными, методическими, техническими документами (далее - регламентные работы);
работ, выполняемых при возникновении необходимости в них, без определенной периодичности, в объеме и в сроки, установленные заказчиком (далее - внерегламентные работы).
8. Группы элементов, выделяемые в составе автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, устанавливаются с учетом функциональных и конструктивных особенностей элементов, включаемых в их состав. Рекомендуемые группы конструктивных элементов автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, приведены в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Основой определения объемов работ по содержанию являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год. Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, которые могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги.
10. Объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания, определяется путем умножения общего количества элементов данного вида на соответствующее значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по его содержанию:
V = N х С,
где: V - объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания;
N - общее количество отдельных видов элементов, включенных в объект содержания (шт., м, кв. м и другие единицы измерения);
С - значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по содержанию отдельного вида элемента, включенного в объект содержания.
11. Номенклатура и показатели периодичности (цикличности) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определяются с учетом требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания автомобильной дороги. При этом учитываются технические параметры автомобильной дороги, особенности ее расположения и условия функционирования.
12. Основными источниками информации о наличии, параметрах и состоянии элементов дороги и дорожных сооружений являются проектная документация, технические паспорта, отраслевые автоматизированные банки данных. В случае необходимости недостающая информация может быть получена по результатам оценки и диагностики дорог и дорожных сооружений в их составе.
III. Сметные нормативы
13. При определении сметной стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым (далее - сметная стоимость) или их части, рассматриваемой как объект содержания, применяются отраслевые сметные нормативы и прочие сметные нормативы.
14. При наличии нескольких сметных нормативов на какой-либо вид работ, приоритетными являются отраслевые сметные нормативы.
15. При отсутствии отраслевых сметных нормативов применяются прочие нормативы, в том числе производственные нормы и расценки. Если существует несколько вариантов выбора применяемых сметных нормативов, то нормативные источники устанавливаются по согласованию заказчика и подрядчика.
16. К отраслевым сметным нормативам относятся:
1) Нормативно-методические документы, регламентирующие порядок определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым, порядок определения стоимости отдельных видов работ, услуг и затрат, требования к составу сметной документации, порядок определения стоимости экспертизы сметной документации;
2) Территориальные единичные расценки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Республики Крым;
3) укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости работ;
4) нормативы лимитированных затрат, определяемых по процентным нормам от базового показателя, обязательные для применения при определении стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым.
17. При определении сметной стоимости могут разрабатываться и использоваться:
1) поправочные коэффициенты, учитывающие конструктивные, организационно-технологические, природно-климатические и другие особенности объектов содержания, влияющие на сметную стоимость работ;
2) базовые цены и расценки на разработку проектной и технической документации в области содержания автомобильных дорог и мониторинг дорожных условий;
3) сборники средних сметных цен и расценок на материалы и эксплуатацию машин, используемых при содержании автомобильных дорог;
4) ставки оплаты труда в дорожной отрасли.
18. В качестве прочих сметных нормативов могут применяться:
1) государственные элементные сметные нормы (ГЭСН, ГЭСНр) и территориальные единичные расценки (ТЕР,ТЕРр), разработанные для определения стоимости строительных и ремонтных работ, аналогичных по составу работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог;
2) сборники средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции и показатели оплаты труда Республики Крым
3) сборники средних сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов Республики Крым;
4) сборники средних сметных цен на перевозку грузов для Республики Крым;
5) цены и тарифы, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование;
6) региональные коэффициенты к ставкам оплаты труда;
7) отраслевые и корпоративные методические документы, сметные нормы и расценки, разработанные для других отраслей экономики, на выполнение работ и оказание услуг, аналогичных входящим в состав затрат на содержание автомобильных дорог.
8) сборники базовых цен на проектные и изыскательские работы;
9) индексы изменения сметных цен и прогнозные индексы-дефляторы;
19. Организации - заказчику работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется разрабатывать на основании отраслевых сметных нормативов и вводить в действие для объектов содержания, находящихся в их ведении, показатели в денежном, натуральном, процентном выражении, предназначенные для определения сметной стоимости группы работ по содержанию одного или группы элементов автомобильной дороги, объекта содержания, разрабатываемые на один производственный цикл или на период времени (месяц, год) (далее - укрупненные сметные нормативы).
IV. Методы определения сметной стоимости
20. При выполнении расчетов сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым (далее - сметная стоимость работ) применяются следующие методы:
а) ресурсный;
б) метод укрупненных сметных нормативов;
в) метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ;
г) базисно-индексный метод.
В качестве приоритетных методов при определении сметной стоимости работ рекомендуется применять ресурсный метод.
21. При ресурсном методе определения сметной стоимости работ расчеты рекомендуется выполнять в текущем уровне цен на основе:
- Сборника территориальных единичных расценок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на территории Республики Крым;
- Государственных элементных сметных норм (ГЭСН, ГЭСНр), разработанных для определения стоимости строительных и ремонтных работ, аналогичных по составу работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог.
22. Порядок применения метода укрупненных сметных нормативов определяется нормативно-методическими документами и/или технической частью сборников укрупненных сметных нормативов.
23. Метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ рекомендуется использовать как приоритетный при отсутствии сметных нормативов, регламентирующих определение стоимости какого-либо вида дорожных работ, либо невозможности использования морально устаревших нормативов, которые не соответствуют конъюнктуре на рынке дорожных работ.
Указанный метод рекомендуется применять при ведении заказчиком (или, по его поручению, организацией-исполнителем) банка данных о стоимости дорожных работ. Банк данных содержит сведения о расценках по контрактам (договорам) на содержание автомобильных дорог, заключаемых заказчиком, и, по возможности, о ценах по контрактам (договорам) других заказчиков на аналогичные виды работ и услуг, а также о коммерческих предложениях (прайс-листах) потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг.
Сведения в банке данных рекомендуется регулярно обновлять. Использование для сметных расчетов ценовой информации со сроком давности более трех лет использовать не рекомендуется.
Цены на выполнение работ в банке данных рекомендуется указывать без НДС. Выделение в ценах лимитированных затрат не производится.
По видам работ, стоимость которых определяется методом расчета на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ, начисление накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации не производится.
24. При базисно-индексном методе сметная стоимость работ определяется в территориальной сметной нормативной базе Республики Крым с применением индексов изменения сметной стоимости по статьям затрат (оплата труда, материалы, механизмы), ежеквартально публикуемых в журнале "Вестник ценообразования и сметного нормирования" для Крымского федерального округа.
25. Применение разных методов определения сметной стоимости работ в одной смете не рекомендуется.
26. При определении прогнозной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог расчеты выполняются в текущем уровне цен с использованием соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. Прогнозные индексы-дефляторы доводятся заказчиком на основании данных органов исполнительной власти, к функциям которых отнесена разработка прогнозов социально-экономического развития.
27. Для определения стоимости ресурсов рекомендуется использовать следующие источники:
1) сборники средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов, и показатели оплаты труда Республики Крым, публикуемые региональными органами по ценообразованию в строительстве;
2) сведения, доводимые заказчиком, о рекомендуемой сметной стоимости ресурсов, применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог;
3) расчеты ставок оплаты труда на основании федерального отраслевого тарифного соглашения;
4) данные мониторинга цен производителей (поставщиков) материалов, изделий, конструкций, с учетом в сметной стоимости транспортных и заготовительно-складских расходов, определяемых в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве;
5) расчеты стоимости эксплуатации машин и механизмов, выполняемые в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве.
V. Состав и оформление сметной документации
28. Рекомендуемый состав сметной документации по определению сметной стоимости работ:
1) ведомости объемов и периодичности работ на регламентные работы;
2) ведомости объемов по внерегламентным работам;
3) локальные сметы;
4) объектные сметы;
5) сводные сметы;
6) сводка затрат (при необходимости);
7) пояснительная записка;
8) исходная информация о наличии и параметрах элементов автомобильных дорог;
9) копия технического задания на разработку проектной (сметной) документации по содержанию автомобильных дорог.
29. Ведомость объемов и периодичности работ на регламентные работы включает номенклатуру, объемы работ и установленные показатели периодичности выполнения работ по содержанию элементов автомобильной дороги.
30. Группировка номенклатуры, объемов и показателей периодичности работ на содержание автомобильных дорог в ведомостях объемов и периодичности выполнения работ производится по элементам и группам элементов автомобильной дороги.
31. Образец ведомости объемов и периодичности на регламентные работы приведен в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
При составлении ведомости объемов и периодичности работ на регламентные работы по содержанию автомобильных дорог для видов работ, годовые объемы которых определяются с учетом показателей периодичности, выраженных в доле, проценте или объеме работ, установленном на измеритель элемента автомобильной дороги, в графе "Периодичность (цикличность) проведения работ" могут указываться показатели периодичности в виде доли, процентов, количества воздействий. В этом случае в графе "Объем работ за один цикл" может указываться общий объем работ, от которого установлены доля, процент, объем.
32. Ведомости объемов по внерегламентным работам составляются исходя из фактической потребности в выполнении работ (устранении дефектов) на основании дефектных ведомостей, результатов обследований (диагностики).
33. Для определения сметной стоимости отдельных работ и комплексов работ по элементам и группам элементов составляются локальные сметы.
34. В локальных сметах учитываются прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль и налог на добавленную стоимость. В состав прямых затрат входят оплата труда работников основного производства, расходы по эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, используемых при содержании автомобильных дорог.
35. По согласованию с заказчиком в локальные сметы на выполнение работ, при которых рабочие во время выполнения технологических операций находятся на проезжей части, могут включаться затраты на машину прикрытия. Затраты на эксплуатацию машины прикрытия принимаются равными произведению времени выполнения работы на цену эксплуатации автомобиля бортового грузоподъемностью до 8 тонн с понижающим коэффициентом 0,5. Затраты на эксплуатацию машины прикрытия включаются при условии отсутствия в составе звена комбинированной дорожной машины (КДМ), автогрейдера, автосамосвала или другой тяжелой техники, которая могла быть использована в качестве машины прикрытия.
36. Стоимость электроэнергии, используемой для освещения автомобильных дорог, стоимость утилизации мусора, убранного с элементов автомобильных дорог, и другие расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, определяются по отдельным сметным расчетам.
37. Если стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. Стоимостные показатели в локальных сметах приводятся в рублях.
38. Работы, для которых составляется ведомость объемов и периодичности на регламентные работы по содержанию автомобильных дорог, в локальных сметах могут быть сгруппированы в разделы по элементам и группам элементов в соответствии с группировкой, принятой в ведомостях объемов и периодичности выполнения работ на содержание автомобильных дорог.
Образец локальной сметы на содержание приведен в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
39. Объектная смета объединяет в своем составе данные из локальных смет. Объектная смета составляется в текущем уровне цен с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости: регламентные (постоянно выполняемые) и внерегламентные работы.
Объектные сметы могут быть разработаны с использованием укрупненных сметных нормативов (показателей), а также стоимостных показателей по объектам-аналогам.
Стоимостные показатели в объектной смете приводятся в тысячах рублей, с округлением до двух знаков после запятой, с НДС.
В случаях, когда объектная смета используется для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, в конце объектной сметы указываются средства на покрытие лимитированных затрат.
Образец объектной сметы на содержание приведен в Приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
40. Сводная смета работ на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым (далее - сводная смета работ) составляется на период не более одного года.
Сводная смета работ составляется в текущем и прогнозном уровне цен с НДС. Расчеты выполняются в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.
В сводной смете работ затраты по содержанию рекомендуется распределять по следующим главам:
Глава 1. Полоса отвода.
Глава 2. Земляное полотно. Система водоотвода.
Глава 3. Дорожная одежда.
Глава 4. Защитные сооружения.
Глава 5. Элементы обустройства.
Глава 6. Искусственные сооружения.
Глава 7. Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы.
Глава 8. Освещение и электроснабжение.
Глава 9. Производственные объекты.
Глава 10. Разработка проектной и технической документации. Мониторинг дорожных условий.
Глава 11. Прочие работы и затраты по содержанию.
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводной сметы расчета, эта глава пропускается без изменения нумерации последующих глав.
После итога по главам 1-11 в сводную смету работ включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Итоговая сумма затрат указывается в текущем и прогнозном (при необходимости) уровнях цен.
По итогам сводной сметы работ рекомендуется указывать возвратные суммы (при наличии) в случаях, когда при выполнении работ по содержанию дорог после демонтажа образуются материалы, изделия и конструкции, пригодные для повторного применения или реализации, или материалы, образующиеся в порядке попутной добычи. Возвратные суммы рекомендуется рассчитывать по сложившимся в регионе рыночным ценам на соответствующие материалы, изделия и конструкции, за вычетом затрат по приведению их в пригодное для использования (реализации) состояние и транспортных расходов.
Образец сводной сметы расчета на содержание приведен в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень глав сводной сметы расчета стоимости работ на содержание и рекомендации по порядку учета в них основных групп элементов и отдельных видов затрат приведен в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
41. Средства на возмещение затрат, возникающих в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводную смету отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости содержания.
42. Сводка затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Крым (далее - сводка затрат) содержит информацию о затратах на период более одного года.
Источниками сведений о стоимости содержания являются сводные сметы.
По решению заказчика в сводке затрат "Затраты, не учитываемые в сводных сметах" могут указываться затраты, не учитываемые в с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.