Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 4 декабря 2015 г. N 1436
Порядок
проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципального образования город Симферополь Республики Крым (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановления администрации города Симферополя от 25 ноября 2015 года N 1375 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ Симферополь" и устанавливает последовательность проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципального образования городской округ Симферополь (далее - муниципальное образование) в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ Симферополь (далее - мониторинг закупок), включая показатели оценки эффективности закупочной деятельности и порядок их расчета в разрезе муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений (далее - муниципальные заказчики) и муниципального образования в целом.
1.2. Действие данного Порядка распространяется на закупки всех муниципальных заказчиков, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Симферополя и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа Симферополь.
1.3. Оценка эффективности закупочной деятельности осуществляется по двум направлениям: экономическая оценка эффективности закупочной деятельности и оценка уровня обеспечения муниципальными заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности.
2. Функции учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при проведении оценки эффективности закупочной деятельности
2.1. Уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Симферополь Республики Крым является Муниципальное казенное учреждение Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - уполномоченное учреждение).
2.2. К функциям уполномоченного учреждения при проведении оценки эффективности закупочной деятельности относятся:
1) сбор, обобщение и анализ информации об осуществлении закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - информационная система), а до ввода в эксплуатацию указанной с использованием информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
2) сбор, обобщение и анализ сведений, предоставляемых муниципальными заказчиками о закупочной деятельности;
3) осуществление экономической оценки эффективности закупочной деятельности в разрезе муниципальных заказчиков и муниципального образования в целом в соответствии с разделом 3 данного Порядка;
4) оценка уровня обеспечения заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности в разрезе муниципальных заказчиков и муниципального образования в целом в соответствии с разделом 4 данного Порядка;
5) включение результатов проведения оценки эффективности закупочной деятельности в ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок.
3. Порядок осуществления экономической оценки эффективности закупочной деятельности
3.1. Экономическая оценка эффективности закупочной деятельности (далее - экономическая оценка эффективности) осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств по сравнению с запланированным объемом расходов при осуществлении закупок посредством использования муниципальными заказчиками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. Основу экономической оценки эффективности составляют положения статей 18 и 22 Закона о контрактной системе, содержащие требования об обязательности расчета и обоснования муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта.
3.3. Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых муниципальными заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными муниципальными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов.
3.4. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случаев, когда закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) были осуществлены по результатам открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложения, признанных несостоявшимися, в том числе осуществленные по согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.5. Для целей экономической оценки эффективности закупки, осуществляемые путем проведения совместных открытых конкурсов и электронных аукционов, учитываются в отношении каждого из муниципальных заказчиков таких открытых конкурсов или электронных аукционов пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего муниципального заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные открытые конкурсы или электронные аукционы.
3.6. Для целей экономической оценки эффективности при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.
3.7. Для расчета экономической оценки эффективности учитываются цены всех заключенных в отдельном периоде контрактов, в том числе контрактов, которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или решению суда, а также контрактов, которые впоследствии были признаны недействительными.
3.8. Если в ходе осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на право заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается цена такого контракта со знаком "минус".
3.9. Расчет экономической оценки эффективности (далее - также ЭОЭ) производится:
3.9.1. по каждой закупке в отдельности;
3.9.2. в разрезе муниципальных заказчиков по всем осуществляемым каждым муниципальным заказчиком закупкам за отчетный период;
3.9.3. в целом по муниципальному образованию по всем закупкам, осуществляемым муниципальными заказчиками за отчетный период.
3.10. Экономическая оценка эффективности каждой закупки в отдельности производится еженедельно. Отнесение процедуры осуществления закупки к отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. Экономическая оценка эффективности закупок в разрезе муниципальных заказчиков и муниципального образования в целом производится ежеквартально. Отнесение процедуры осуществления закупки к отчетному периоду производится по дате заключения контракта по ее результатам.
3.12. Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель экономической оценки эффективности (проценты);
- начальная (максимальная) цена контракта отдельно оцениваемой закупки или сумма начальных (максимальных) цен всех оцениваемых закупок (тыс. рублей);
- цена контракта, предложенная победителем процедуры закупки, или сумма цен контрактов, заключенных по результатам всех оцениваемых закупок (тыс. рублей);
3.13. Показатель экономической оценки эффективности имеет следующие значения.
N п/п |
Значение показателя экономической оценки эффективности (ЭОЭ), проценты |
Экономическая оценка эффективности |
Характеристика показателя экономической эффективности |
Необходимые действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ЭОЭ = 0 |
Неэффективно |
Закупки проведены неэффективно. Данное значение показателя характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков |
Изучение рынка, привлечение поставщиков; анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов |
2. |
0 < ЭОЭ< 5 |
Низкая эффективность |
Закупки проведены с низкой эффективностью. Данное значение показателя характеризует закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), когда контракты были заключены по согласованным с единственными участниками ценам, и закупки, состоявшиеся, по итогам которых контракты заключены по ценам, незначительно отличающимся от начальных (максимальных) цен контрактов. |
Изучение рынка, привлечение поставщиков. Возможно, очень точно определена начальная (максимальная) цена контракта |
3. |
5.1 < ЭОЭ < 12 |
Нормативная эффективность |
Закупки проведены эффективно |
Не нуждается в особых действиях |
4. |
12.1 < ЭОЭ < 25 |
Высокая эффективность |
Закупки проведены эффективно |
Особое внимание к исполнению контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
5. |
25.1 < ЭОЭ |
Необоснованная эффективность |
Данное значение показателя может указывать на переоценку поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении муниципальным заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов. Возможно цена заключенного контракта была сформирована в результате недобросовестных действий победителя (демпинг). |
Проверка обоснованности начальной (максимальной) цены контракта. Особое внимание к исполнению контракта победителем |
3.14. Экономическая оценка эффективности производится на основании значения показателя экономической оценки эффективности (столбец 2).
3.15. На основании результатов расчета экономической оценки эффективности всех закупок одного муниципального заказчика уполномоченным учреждением производится присвоение муниципальным заказчикам рейтинга бюджетной эффективности.
3.16. Каждому муниципальному заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Муниципальному заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких муниципальных заказчиков, имеющих одинаковое значение показателя экономической эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
3.17. Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.
4. Порядок оценки уровня обеспечения муниципальными заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности
4.1. Оценка уровня обеспечения муниципальными заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности (далее - оценка уровня обеспечения конкуренции) производится в разрезе закупок отдельного муниципального заказчика и всего муниципального образования в целом. Оценка уровня обеспечения конкуренции по каждой закупке в отдельности не производится.
4.2. Основу оценки уровня обеспечения конкуренции составляют положения статей 8 Закона о контрактной системе, содержащие запрет на совершение любых действий, приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
4.3. Оценка уровня обеспечения конкуренции производится ежеквартально. Отнесение закупки к тому или иному периоду производится по дате наступления события, с которым Порядок связывает включение данной закупки в расчет значения по тому или иному показателю оценки уровня обеспечения конкуренции.
4.4. Для целей оценки уровня обеспечения конкуренции закупки, осуществляемые путем проведения совместных открытых конкурсов и электронных аукционов, учитываются в отношении каждого из муниципальных заказчиков таких открытых конкурсов и электронных аукционов пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего муниципального заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых производятся совместные открытые конкурсы или электронные аукционы. Если согласно Порядку при оценке уровня обеспечения конкуренции учету подлежит количество закупок, то совместные открытые конкурсы, электронные аукционы подлежат учету в сведениях в отношении каждого из муниципальных заказчиков таких открытых конкурсов, электронных аукционов в одинаковой степени.
4.5. Для целей уровня обеспечения конкуренции при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.
4.6. При расчете оценки уровня обеспечения конкуренции используются следующие сведения, характеризующие закупочную деятельность муниципальных заказчиков, и их условные обозначения:
4.6.1. С1 - общая сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде (рубли);
4.6.2. С2 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе по результатам процедур признанных несостоявшимися, и приведшим к заключению контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рубли);
4.6.3. С3 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям по результатам проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе по результатам процедур признанных несостоявшимися, и приведшим к заключению контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рубли);
4.6.4. С4 - общее количество конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде (единицы). В общее количество процедур также включаются конкурентные процедуры признанные несостоявшимися, по результатам которых не были заключены контракты;
4.6.5. С5 - общее количество поданных заявок на участие в конкурентных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), завершенных в определенном периоде (единицы). Учитывается общее количество заявок, поданных участниками закупок, за исключением заявок, которые были отозваны, либо в соответствии с Законом о контрактной системе подлежит возвращению, подавшим их участникам закупок без рассмотрения, а также поступившие по истечении установленного в извещении о проведении закупки срока подачи заявок. Учитываются все заявки, в том числе заявки, поданные участниками закупок, которым в последствии было отказано в допуске к участию в закупке;
4.7. Оценка уровня обеспечения конкуренции производится в соответствии со следующими показателями и порядком их расчета:
N п/п |
Наименование показателя уровня обеспечения конкуренции (УОК) |
Порядок расчета показателя |
Значение и характеристика показателя уровня обеспечения конкуренции |
Необходимые действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Удельный вес стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем объеме осуществления закупок (П1) (проценты). |
|
Значение показателя равное нулю означает, что ни одна из закупок не была осуществлена конкурентным способом. Нормальное значение показателя не менее 60%. |
Проверка обоснованности используемых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
2 |
Удельный вес стоимости контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным и некоммерческими организациями, в объеме закупок, осуществленных конкурентными способами, (П2) (проценты) |
|
Значение показателя равное нулю означает, что муниципальным заказчиком не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, либо ни одна из осуществленных закупок не привела к заключению контракта. Нормальное значение показателя - не менее 15%. |
Возможно, присутствует нарушение ст. 30 Закона о контрактной системе. Проверка правильности использованных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и удельный вес закупок, осуществленных конкурентными способами для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в процентном выражении. |
3 |
Среднее количество заявок поданных на одну конкурентную закупки, (П3), (единицы) |
|
Показатель отражает среднее количество заявок на одну конкурентную закупку. Нормальное значение показателя не менее 2. |
Проверка правильности и полноты описания предмета закупки, выдвигаемых требований и условий контракта. Проверка правильности и обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. В случае получения по тем или иным показателям оценки уровня обеспечения конкуренции значений, отличающихся от заданных нормальных значений, закупочная деятельность соответствующего муниципального заказчика признается не обеспечивающей надлежащий уровень конкуренции.
4.8. Суммарный показатель оценки уровня обеспечения конкуренции рассчитывается по следующей формуле:
где:
УОК - суммарный показатель оценки уровня обеспечения конкуренции;
Пi - значение по соответствующим показателям уровня обеспечения конкуренции.
4.9. На основании результатов расчета суммарного показателя оценки уровня обеспечения конкуренции закупочной деятельности каждого муниципального заказчика уполномоченным учреждением производится присвоение муниципальным заказчикам рейтинга конкурентной обеспеченности закупочной деятельности.
4.10. Каждому муниципальному заказчику относительно других по мере уменьшения значения суммарного показателя оценки уровня обеспечения конкуренции присваивается порядковое место в рейтинге. Муниципальному заказчику, имеющему наиболее высокое значение суммарного показателя оценки уровня обеспечения конкуренции присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких муниципальных заказчиков, имеющих одинаковое суммарное значение показателя, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
4.11. Рейтинг конкурентной обеспеченности закупочной деятельности отражает степень эффективности закупочной деятельности муниципального заказчика.
5. Результаты определения оценки эффективности закупочной деятельности
5.1. Сравнение итоговых показателей рейтингов по каждому из муниципальных заказчиков и ранжирование муниципальных заказчиков по степени эффективности проведения закупок. Использование данных для проведения мониторинга закупок за отчетный период.
5.2. Выявление динамики итогового показателя по каждому конкретному муниципальному заказчику и муниципальному образованию в целом.
5.3. Выявление проблематики в деятельности каждого муниципального заказчика и показателей, влияющих на снижение эффективности закупок.
5.4. Оценивание значения и динамики показателей, применяемых при расчете.
5.5. Выявление подходов и предоставление рекомендации муниципальным заказчикам по определению начальной (максимальной) цены контрактов.
5.6. Возможность иметь полную информацию о проблемах планирования по каждому муниципальному заказчику.
5.7. Повышение эффективности контроля муниципальными заказчиками за исполнением контрактов.
5.8. Анализ имеющихся нарушения законодательства при размещении заказов.
5.9. При выявлении в ходе проведения оценки эффективности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг, уполномоченное учреждение направляет муниципальному заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого муниципального заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
5.10. При выявлении в ходе проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг уполномоченное учреждение может:
а) рекомендовать муниципальным заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;
б) направить муниципальному заказчику, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;
5.11. Главным распорядителям бюджетных средств, в чьем ведомственном подчинении находится муниципальный заказчик с низким рейтингом бюджетной эффективности, направляется рекомендация с предложением организовать работу по усилению контроля за качеством подготовки заявок данного муниципального заказчика на проводимые закупки и обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта. В случае повторного присвоения муниципальному заказчику низкого рейтинга бюджетной эффективности, уполномоченное учреждение направляет муниципальному заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится информацию о ненадлежащем исполнении обязанностей в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг с целью рассмотрения вопроса о привлечения виновных к дисциплинарной ответственности.
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник МКУ Управления |
Е.В. Савичева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 4 декабря 2015 г. N 1436 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.