Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 сентября 2017 г. N 3072
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 14.12.2015 N 1500
Муниципальная программа
"Об укреплении межнационального согласия, обустройстве и социально-культурном развитии репрессированных народов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2020 годы"
30 марта, 20 декабря 2016 г., 8 сентября 2017 г.
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым проживают представители 175 национальностей.
Укрепление межнационального согласия, а также согласование интересов всех проживающих в городе народов, этносов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития, достижение их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества является первоочередной задачей органов местного самоуправления муниципального образования.
В настоящее время в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 16 национально-культурных автономий.
Национально-культурные автономии являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни города. От оптимально выстроенного взаимодействия органов местного самоуправления с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2014 N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" является первоочередной задачей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Партнерские отношения между национально-культурными организациями и органами местного самоуправления, а также оказание всесторонней поддержки деятельности национально-культурных автономий являются основной направляющей в реализации общественно значимых программ национально-культурного развития, сохранения и поддержания традиций, культуры, языка, национального своеобразия народов и укрепления гражданской идентичности российской нации.
Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предусмотрено обеспечение реализации полномочий Администрации города Симферополя Республики Крым в сфере государственной политики по вопросам межнациональных отношений, прежде всего в вопросах:
- обеспечения правовой и материальной основы развития городских национально-культурных автономий;
- содействия проведению культурных мероприятий, способствующих совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений;
- реализации прав национальных меньшинств в обеспечении социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- обеспечения реализации государственных, республиканских и муниципальных программ по возвращению и обустройству репрессированных народов, а также решения вопросов социально-экономического развития микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Проблема обустройства репрессированных народов, возвращающихся на исторически сложившиеся места жительства, остается одной из наиболее острых социально-экономических и политических проблем не только Республики Крым, но и Российской Федерации в целом.
По своим масштабам и интенсивности этот процесс не имеет аналогов в послевоенной истории. Российская Федерация стала фактически единым государством, которое взяло на себя ответственность за судьбы тысяч людей и которое финансирует комплекс мероприятий по их социально-экономическому и этнокультурному развитию.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является поступательное решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции репрессированных народов в Республике Крым.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктур в микрорайонах традиционного проживания репрессированных граждан. Из 10 микрорайонов традиционного проживания репатриантов более 20% не обеспечены водой, около 15% - электроэнергией, около 30% - газом. Уровень наличия дорог с твердым покрытием не превышает 0,003%.
Не менее важной остается проблема социально-культурной адаптации репатриантов. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым свидетельствует о том, что, несмотря на все принимаемые государством меры, уровень обустройства репатриантов отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения города, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по благоустройству микрорайонов традиционного проживания репатриантов, обеспечению условий для развития родных языков, культур, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
По оперативным данным в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по состоянию на 01.01.2015 проживало:
Общее количество репрессированных, чел. |
Крымские татары |
Армяне |
Болгары |
Греки |
Немцы |
Всего: армян, болгар, греков, немцев |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
31109 |
25209 |
4210 |
510 |
600 |
580 |
5900 |
100% |
83% |
12% |
1,5% |
2,0% |
1,5% |
17,0% |
По состоянию на 01.01.2017 проживает:
Общее количество репрессированных, чел. |
Крымские татары |
Армяне |
Болгары |
Греки |
Немцы |
Всего: армян, болгар, греков, немцев |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
32049 |
25930 |
4333 |
543 |
639 |
604 |
6119 |
100% |
81% |
13,5% |
1,7% |
2,0% |
1,8% |
19,0% |
Обустройство микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым выглядит следующим образом:
Микрорайон традиционного проживания |
Электричество, % |
Вода, % |
Газ, % |
Дороги, % |
Ак-Мечеть (Новониколаевский) |
80 |
100 |
100 |
0,01 |
Каменка |
80 |
100 |
80 |
0,01 |
Хошкельды |
80 |
80 |
50 |
0,01 |
Фонтаны |
80 |
100 |
90 |
0,01 |
Марьино |
80 |
100 |
100 |
0,01 |
- Марьино-2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- Марьино-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Белое-5 |
70 |
70 |
50 |
0 |
Белое - 2-4 |
80 |
80 |
60 |
0,001 |
В районе М. Жукова (р-он улицы Эдема Налбандова) |
80 |
80 |
80 |
0 |
Луговое |
80 |
100 |
100 |
0 |
Луговое-2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Жигулина Роща |
80 |
100 |
100 |
0,001 |
Петровские высоты |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средний показатель состояния обустройства поселков крымских татар |
57% |
62% |
22% |
6% |
* - относительно количества домов с видом благоустройства.
2. Приоритеты, цели, задачи в сфере деятельности Программы
Приоритетным направлением Программы является всесторонняя поддержка деятельности городских национально-культурных автономий, создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Целью Программы является содействие обеспечению межнационального согласия народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачами Программы являются:
1. Содействие проведению культурных мероприятий, совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений.
2. Обустройство микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Количество памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями;
2. Количество памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и организациями территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания ранее репрессированных народов;
3. Количество участников памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и организациями территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания ранее репрессированных народов;
4. Площадь дорог по улицам микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов, подлежащих восстановлению профиля уличной дорожной сети с добавлением щебеночных материалов;
5. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по ремонту дорог местного значения, выполнение кадастровых работ и паспортизации в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов;
6. Количество улиц, по которым выполнены ремонтные работы, в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов;
7. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по строительству наружного освещения муниципального образования в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов;
8. Количество улиц, по которым произведено строительство наружного освещения муниципального образования, в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов.
4. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в течение 2016 - 2020 годов без деления на этапы.
5. Основные мероприятия Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса основных мероприятий:
1. Проведение памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями;
2. Проведение памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и организациями территориального самоуправления в местах компактного проживания ранее репрессированных народов;
3. Восстановление профиля уличной дорожной сети с добавлением щебеночных материалов;
4. Выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту дорог местного значения, выполнение кадастровых работ и паспортизации в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов;
5. Ремонтные работы в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов;
6. Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству наружного освещения муниципального образования, в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов;
7. Строительство наружного освещения муниципального образования в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов.
6. Меры муниципального регулирования
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"; Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2014 N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития"; Указа Главы Республики Крым от 20.04.2015 N 105-У "О Дне возрождения реабилитированных народов".
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов.
Отдел по межнациональным отношениям Администрации города Симферополя Республики Крым, являясь ответственным исполнителем Программы, координирует деятельность всех ее соисполнителей:
- осуществляет организацию выполнения мероприятий;
- проводит оценку эффективности Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- обеспечивает достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- осуществляет подготовку и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Соисполнители отдельных мероприятий Программы:
- организуют выполнение мероприятий Программы;
- предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;
- осуществляют текущий контроль над использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
- формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
- осуществляют иные полномочия, установленные Программой.
Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Программы соисполнители представляют ответственному исполнителю Программы:
а) ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
б) ежегодно, в срок до 5 марта года, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы размещается на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляется по согласованию с соисполнителями.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий не предусмотрен.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
При реализации Программы осуществляется взаимодействие с Подкомитетом по законодательному обеспечению государственной национальной политики в Республике Крым и городе Севастополе Комитета по делам национальностей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым, национально-культурными автономиями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, структурными подразделениями Администрации города Симферополя Республики Крым, общественными организациями.
Привлечение общественных, научных и иных организаций на условиях возмездного оказания услуг будет осуществляться на условиях федерального законодательства о государственных закупках.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, всего - 36767226,48 руб.:
2016 год - 2326571,48 руб.;
2017 год - 5929835,00 руб.;
2018 год - 7890780,00 руб.;
2019 год - 13507820,00 руб.;
2020 год - 7112220,00 руб.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым регулируется в соответствии с решением Симферопольского городского совета Республики Крым о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий период.
10. Риски и меры по управлению рисками
При реализации мероприятий Программы возможны следующие риски:
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, что осложнит оказание в проведении культурных мероприятий, совершенствовании и гармонизации межнациональных отношений, и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- внесение изменений в положения Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку ее эффективности организует координатор Программы.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой и девятимесячный отчеты - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 5 марта года, следующего за отчетным.
В составе отчетов о реализации Программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению;
2) отчет о выполнении основных мероприятий Программы - по форме 2 согласно приложению;
3) отчет о финансовой оценке применения мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на выполнение работ - по форме 4 согласно приложению;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию Программы - по форме 5 согласно приложению;
6) отчет о расходах на реализацию Программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению;
7) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в Программу - по форме 7 согласно приложению.
К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
- наиболее значимые результаты реализации Программы, достигнутые за отчетный период;
- причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий Программы;
- факторы, оказывающие влияние на ход реализации Программы.
К годовому отчету прилагаются:
- доклад о ходе реализации Программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
- основные результаты реализации Программы, достигнутые в отчетном году;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков мероприятий Программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
12. Конечные результаты и оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения показателей развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, характеризующих положение национально-культурных автономий, национальных меньшинств, обустройство мест традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Эффективность Программы будет выражаться:
- в содействии проведению культурных мероприятий, совершенствовании и гармонизации межнациональных отношений;
- в обустройстве микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника отдела |
Э.Д. Мамедиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.