Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 28 сентября 2015 г. N 2203-п
Временный порядок
организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым
25 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности, дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Крым от 13.05.2015 N 98-ЗРК/2015 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным транспортом в Республике Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 20.04.2015 N 210 "Об утверждении Временного порядка организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, постановлением администрации города Ялты от 23.07.2015 N 1242-п "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ Ялта", устанавливает порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярных перевозок в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым возлагается на администрацию города Ялты Республики Крым (далее - Организатор).
1.2. Настоящий Временный порядок распространяется на маршруты общего пользования, по которым:
1) у перевозчика истёк срок действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
2) истекли сроки действия договоров на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования, ранее заключенных между Советом министров Автономной Республики Крым (Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по транспорту и связи); Исполнительным комитетом Ялтинского городского совета и перевозчиками;
3) перевозчик отказался от продолжения выполнения обязательств по договору на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования;
4) по состоянию на 01.03.2015 года перевозчик не осуществил перерегистрацию и не включен в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 25 апреля 2016 г. N 1107-п пункт 1.2. дополнен подпунктом 5
5) досрочно расторгнут договор с администрацией города Ялты на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Временном порядке:
1) рабочая группа - специальная группа, уполномоченная нормативным правовым актом администрации города Ялты по рассмотрению вопросов о временном обслуживании муниципальных автобусных маршрутов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и определению перевозчиков, для заключения временных договоров на перевозку пассажиров на муниципальных автобусных маршрутах общего пользования.
2) изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута.
3) изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения;
4) изменение протяженности маршрута - изменение автобусного маршрута в зависимости от его протяженности с присвоением ему нового регистрационного номера;
5) реестры маршрутов регулярного сообщения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Реестр) - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок, не выходящих за пределы территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2. Организация автобусных муниципальных маршрутов регулярного сообщения
2.1. Организация автобусных муниципальных маршрутов регулярного сообщения (далее - автобусные маршруты) (открытие, закрытие, изменение графика движения, пути следования и протяженности, назначение перевозчика на действующий маршрут регулярного сообщения), а также подписание договоров, дополнительных соглашений с автомобильными перевозчиками осуществляется Организатором.
2.2. Паспорт автобусного маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), графики движения автобусов (расписание) на автобусном маршруте регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).
2.3. Категория автобусного маршрута (муниципальный городской, муниципальный пригородный, муниципальный междугородный) путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний) выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута являются обязательными параметрами автобусного маршрута (далее - параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.
2.4. Отправление или прибытие автобусов, выполняющих рейсы по муниципальным междугородным маршрутам регулярных перевозок, осуществляется от автостанций (автовокзалов), а в случае их отсутствия от остановок, предусмотренных расписанием движения.
2.5. Форма Реестра автобусных маршрутов утверждается Организатором.
2.5.1. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его включения Организатором в Реестр.
2.5.2. Ведение Реестра осуществляется Организатором перевозок в форме электронных документов и (или) на бумажном носителе.
2.5.3. В Реестре отражаются следующие сведения:
1) порядковый номер записи в реестре;
2) реестровый номер маршрута;
3) наименование маршрута;
4) дополнительные сведения (примечание).
В графе "дополнительные сведения" указываются:
1) дата (число, месяц, год) включения сведений в реестр;
2) основания включения сведений в реестр;
3) дата (число, месяц, год) исключения сведений из реестра;
4) основания исключения сведений из реестра.
2.6. Решение Организатора о включении автобусного маршрута регулярного сообщения в Реестр оформляется правовым актом Организатора.
2.7. Автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
3. Открытие автобусных маршрутов регулярного сообщения
3.1. Инициатором открытия новых автобусных маршрутов, либо новых рейсов на действующих маршрутах, закрытия и изменения автобусных маршрутов, могут являться Организатор и перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
3.2. Не являющиеся перевозчиками юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обращаются к Организатору с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих автобусных маршрутов. Такие предложения рассматриваются Организатором в порядке, определенном для рассмотрения обращений.
3.3. Новые автобусные маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство удовлетворяют требованиям безопасности движения.
3.4. Автобусный маршрут считается открытым со дня его внесения Организатором в Реестр.
3.5. Решение об открытии нового автобусного маршрута либо новых дополнительных рейсов на действующих маршрутах принимается Организатором при наличии потребности населения в перевозках.
3.5.1. Для рассмотрения вопроса об открытии нового автобусного маршрута (рейсов), инициатор открытия маршрута (рейсов) направляет Организатору соответствующее заявление и обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) в форме пояснительной записки, к которой прилагаются:
1) лицензия на осуществление данного вида деятельности;
2) характеристики подвижного состава (год выпуска, класс, категория, пассажировместимость);
3) проекты расписания и схемы движения на маршруте.
3.6. Предложение об открытии нового автобусного маршрута (рейсов) рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления, в течение которых:
1) проводится комиссионное обследование на соответствие нового автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения и составляется акт обследования маршрута;
2) рабочей группой, на установленных нормативным правовым актом Организатора условиях, определяется перевозчик;
3) Организатор принимает решение возможности открытия нового автобусного маршрута и назначает перевозчика на маршрут.
3.6.1. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора открытия нового маршрута (рейсов) в течение 5 календарных дней со дня приятия соответствующего решения.
3.7. С целью определения целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) Организатор без проведения конкурса, предлагает заключить временный договор (на срок до 6 месяцев) на право осуществления регулярных пассажирских перевозок перевозчику, выступившему инициатором открытия нового автобусного маршрута или новых рейсов на действующем маршруте, а в случае если инициатором открытия нового автобусного маршрута (рейсов) выступает Организатор, Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор перевозчику, который был определен в порядке и на условиях настоящего Временного порядка.
3.8. На основании результатов функционирования нового автобусного маршрута (рейсов) временный перевозчик представляет Организатору технико-экономическое обоснование целесообразности его открытия.
3.9. Технико-экономическое обоснование включает в себя:
1) данные пассажиропотока;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
3) уточненные расписание и схему движения (при необходимости).
3.10. Основаниями для отказа Организатором в открытии нового автобусного маршрута являются:
1) непредоставление инициатором открытия нового маршрута (рейсов) документов определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом (рейсами) совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
3.11. Решение Организатора об открытии нового автобусного маршрута и о назначении перевозчика на новый маршрут (рейс), оформляется правовым актом Организатора.
3.12. Новый автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
4. Изменения автобусных маршрутов регулярного сообщения
4.1. Изменение автобусного маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных в них параметров маршрута.
4.2. Автобусный маршрут считается измененным со дня утверждения Организатором изменений, внесенных в технологическую документацию маршрута.
4.3. Решение об изменении автобусных маршрутов принимается Организатором при наличии потребности населения в изменении расписания движения на маршруте либо возникновении новых путей миграции пассажиров.
4.4. Для рассмотрения вопроса об изменении автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения маршрута.
4.4.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по измененному автобусному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения автобусного маршрута в форме пояснительной записки.
4.4.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается проект схемы движения изменяемого автобусного маршрута.
4.5. Основания для отказа Организатором в изменении автобусного маршрута являются:
1) непредставление инициатором изменения маршрута документов определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей.
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
4.6. В случае если инициатором изменения автобусного маршрута выступает Организатор, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения автобусного маршрута в порядке, определенном настоящим Временным порядком.
4.7. При изменении автобусного маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора, при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору, за исключением случаев, влекущих за собой смену специального уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
4.8. Предложение об изменении автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения от инициатора. Решение Организатора об изменении автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
4.9. Принятие решения об изменении автобусного маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.
1) Технологическая документация измененного маршрута выдается перевозчику по местонахождению Организатора.
2) Отказ либо отклонение перевозчика от получения технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Организатором заключенного с таким перевозчиком договора в одностороннем порядке.
5. Закрытие автобусных маршрутов регулярного сообщения
5.1. Автобусный маршрут считается закрытым со дня его регистрации закрытия маршрутов в Реестре.
5.2. Решение о закрытии автобусных маршрутов принимается Организатором при отсутствии потребности населения в перевозках.
5.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия автобусного маршрута.
5.3.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки подтвержденные актом обследования маршрута;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия автобусного маршрута в форме пояснительной записки.
5.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута.
5.4. Решение о закрытии автобусного маршрута может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих их начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) отсутствия возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;
3) получения от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;
4) изменения категории автобусного маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию межмуниципального маршрута
5.4.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечных остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом автобусном маршруте - за период не менее двух месяцев.
5.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения на автобусном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
5.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута Организатором принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу.
5.4.4. Закрытие автобусного маршрута в связи с его переводом в другую категорию автобусного маршрута производится Организатором после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере организации транспортного обслуживания населения, по территории которого проходит данный автобусный маршрут.
5.5. Автобусный маршрут может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) в случаях, вызванных стихийными бедствиями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров;
3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;
4) в случае сезонного снижения пассажиропотока, (количество пассажиров следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства).
5.6. Временное закрытие автобусного маршрута влечет прекращение выполнения на нем рейсов на срок, необходимый для устранения препятствий повлекших его временное закрытие, либо до восстановления пассажиропотока до величины обеспечивающей экономическую целесообразность его обслуживания.
5.7. Предложение о закрытии автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута (рейса) не более 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
5.8. Основаниями для отказа Организатором в закрытии автобусного маршрута являются:
1) непредоставление инициатором закрытия маршрута документов определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с предложенным к закрытию маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности дорожного движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки).
5.9. Решение Организатора о закрытии автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
5.10. Закрытие автобусного маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут, либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута. Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре автобусных маршрутов.
5.11. Технологическая документация закрытого автобусного маршрута считается недействительной со дня внесения в реестр автобусных маршрутов записи о закрытии маршрута.
5.12. Номерное обозначение закрытого автобусного маршрута может быть присвоено Организатором при открытии нового автобусного маршрута соответствующей категории.
5.13. В случае досрочного расторжения договора, Организатор вправе заключить договор с иным перевозчиком.
Начальник отдела |
И.В. Рекайкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 28 сентября 2015 г. N 2203-п "Об утверждении Временного порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.