Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 26 октября 2015 г. N 2563-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 год
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 год (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 8 ст. 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 год (далее - бюджет города Ялты), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города Ялты.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета города Ялты на 2016 год, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Проект бюджета города Ялты на 2016 год формируется сроком на один год.
Эффективное и прозрачное управление бюджетными средствами города Ялты является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ялты.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ялты обеспечат экономическую стабильность города Ялты и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. Бюджетная политика в области доходов
В области обеспечения доходами бюджета города Ялта будут осуществляться мероприятия, направленные на:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в городской округ;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов города Ялты, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
- обеспечение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности города Ялты, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору;
- работу по инвентаризации земельных участков, организации работы по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе на выделенные в счет невостребованных земельных долей;
- вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, незавершенных объектов капитального строительства, имущества предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- работу по наполнению государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведениями об объектах недвижимости, земельных участках, расположенных на территории муниципального образования городского округа Ялты;
- проведение претензионно-исковой работы в отношении арендаторов земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, имеющих задолженность по арендной плате;
- повышение качества администрирования доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платёжной дисциплины;
- утверждение Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, ежегодное проведение оценки их эффективности, установленных нормативными муниципальными актами, позволит оптимизировать местные налоговые льготы и ставки;
- недопущение случаев планирования доходов, не реальных к исполнению.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов формируется в программном формате в общем объёме расходов городского бюджета не менее 50%. Благодаря планированию бюджета программным методом обеспечивается прозрачность расходования бюджетных средств.
Данный метод позволит сосредоточить внимание на том, как наиболее эффективно использовать бюджетные средства с целью получения конкретных результатов.
Основной целью бюджетной политики в городском округе является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ялты, повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Ялты, обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
При формировании параметров бюджета города Ялты необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, объективность и качество бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности, социально-экономической значимости и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
- при разработке муниципальных программ особое внимание следует уделять обеспечению выполнения ключевых и целевых показателей программы и их увязки с целями и задачами, обозначенными в муниципальной программе;
- участие исходя из возможностей бюджета города Ялты в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и республиканского бюджетов;
- повышение качества принимаемых муниципальных программ, отмены неэффективных муниципальных программ;
- поэтапное проведение в 2016 году главными распорядителями бюджетных средств мероприятий по изменению типа муниципальных учреждений, находящиеся в их подчинении, оказывающие услуги населению с типа "казённое" на тип "бюджетное" или "автономное";
- совершенствование муниципального финансового контроля в отношении муниципальных учреждений с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности управления бюджетными средствами;
- обеспечение публикаций в открытых источниках информации о формировании и исполнении бюджета.
Бюджетная политика на 2016 год, прежде всего, будет ориентирована на направление расходов города в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы, улучшение условий жизни населения.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития региона, повышения национальной конкурентоспособности являются повышение инвестиционной активности, а также переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
4. Налоговая политика
Налоговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений налоговой политики Республики Крым на 2016 год, а также нормативных актов в части налогов и сборов, поступающих в бюджет города Ялты.
Налоговая политика, проводимая в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, обеспечение полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов, необходимых для сбалансированного исполнения местного бюджета, за счет повышения предпринимательской и инвестиционной активности. Основными источниками роста налогового потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым должны стать привлечение инвестиций в экономику, создание новых рабочих мест и увеличение заработной платы, эффективное использование земель и имущества муниципального образования, обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, а также совершенствование налогового администрирования.
Налоговая политика будет выстраиваться с учётом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Республики Крым, муниципальных правовых актов города Ялта.
При формировании прогнозных показателей доходной части бюджета города Ялты будут учтены следующие изменения и дополнения в нормативные акты в части налоговых и неналоговых платежей:
- в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", с 30 июля 2015 года возросли размеры госпошлины за некоторые виды юридически значимых действий, в частности, увеличены размеры государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.
- Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено установление единого срока уплаты транспортного, земельного налогов, налога на имущество для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, указанные налоги за 2015 год физические лица должны будут уплатить не позднее 1 октября 2016 года.
- Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - зачисление с 1 января 2016 года в доходы бюджетов городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55%, рост к нормативу 2015 года + 15%;
- Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 62-ЗРК/2014 "Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Крым" на 2015 - 2016 годы налоговая ставка установлена для всех категорий налогоплательщиков в размере 1% (статьёй 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 6%). По данным ИФНС в г. Ялте Республики Крым растет количество плательщиков данного налога.
- Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 60-ЗРК/2014 "Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым" на 2015 - 2016 годы налоговая ставка при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается в размере 0,5% (статьёй 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 6%). По данным ИФНС в г. Ялте Республики Крым растет количество плательщиков данного налога
- Решением 1-ой сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 26.12.2014 N 227 определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, установлены корректирующие коэффициенты, зонирование муниципального образования городской округ Ялты. Ожидается стабильное поступление единого налога в фактических объемах 2015 года.
5. Долговая политика
Одной из ключевых задач на 2016 год является недопущение муниципальных долговых обязательств города Ялты и взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 1 января 2017 года не планируется.
В случае возникновения необходимости привлечения заемных средств, привлекать их с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее приемлемых для бюджета города Ялты условиях, при минимальной стоимости обслуживания муниципального долга.
В связи с особенностями региона в части неравномерного поступления доходов в курортный и межкурортный период, планируется, как источник покрытия временных кассовых разрывов - получение и погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Ялта в валюте Российской Федерации, с условием их погашения до конца бюджетного периода.
Привлечение кредитов кредитных организаций в перспективе не планируется.
Начальник Финансового департамента |
Л.С. Снитко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 октября 2015 г. N 2563-п "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.