Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 7 декабря 2015 г. N 97-л
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым, муниципальными служащими администрации города Ялты Республики Крым, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, иных сведений, предоставляемых гражданами на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым (далее - граждане), - на отчетную дату;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными служащими администрации города Ялты Республики Крым (далее - муниципальные служащие) - по состоянию на конец отчетного периода;
в) соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
г) соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым ограничений при заключении ими после освобождения от занимаемой должности трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), в отношении граждан и муниципальных служащих осуществляется подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) аппарата администрации города Ялты Республики Крым, соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Ялты Республики Крым (далее - подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Проверка в отношении граждан, претендующих или замещающих должность главы администрации города Ялты осуществляется по решению должностного лица, осуществляющего назначение на эту должность.
3. Проверка в отношении гражданина, муниципального служащего осуществляется по решению представителя нанимателя.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется поручением, резолюцией или иной письменной формой волеизъявления представителя нанимателя.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является официальная, достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) вправе:
а) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;
б) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, в отношении которого проводится проверка (при его согласии), пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) готовить и направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении лицом, в отношении которого проводится проверка, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
ж) проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:
а) основания направления запроса;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений;
д) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Все запросы, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются в отношении гражданина и муниципального служащего - за подписью представителя нанимателя.
12. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступили запросы, организуют исполнение запроса и представляют запрашиваемую информацию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Государственные органы, включая федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и организации, их должностные лица исполняют запрос в сроки, установленные законодательством.
14. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме и под роспись лица, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, в отношении которого принято решение о проведении проверки, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в согласованный с ним срок.
15. По окончании проверки подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обязаны ознакомить лицо, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующее подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой им должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
Решение об отстранении от должности принимается должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, от замещаемой им должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, информацию о ее результатах.
В информации должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с одновременным уведомлением об этом лица, в отношении которого проводится проверка, учреждениям и организациям, указанным в пункте 4 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на муниципальную службу в администрации города Ялты Республики Крым или назначившее его на соответствующую должность, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы в администрации города Ялты Республики Крым;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), информация об итогах проверки достоверности и полноты сведений в указанных справках передаются в отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации города Ялты Республики Крым, кадровые службы соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города Ялты Республики Крым для приобщения к личным делам.
24. Материалы проверки хранятся в подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений (у должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 7 декабря 2015 г. N 97-л "О проверке достоверности и полноты сведений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.