Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 39-й сессии
Симферопольского
городского совета
от 25 февраля 2016 г. N 611
Порядок
проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, предмет, а также основные принципы организации и основные этапы проведения мероприятий по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и подготовке заключения Контрольно-счётным органом - Контрольно-счетной палатой города Симферополя Республики Крым по результатам проверки указанного годового отчёта.
1.2. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденным решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 N 61, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, утверждённым решением Симферопольского городского совета от 28.01.2016 N 589 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым, утверждённым решением Симферопольского городского совета от 04.12.2014 N 100.
1.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - местный бюджет) до его рассмотрения Симферопольским городским советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Симферополя Республики Крым (далее - КСП) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами.
1.4. Цели внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета:
1.4.1. Проверка соответствия годового отчета об исполнении местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса РФ, нормативным правовым актам Республики Крым, Положению о бюджетном процессе и иным муниципальным правовым актам.
1.4.2. Подготовка заключения КСП о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности, с отражением оценки уровня исполнения показателей, утвержденных решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
1.5. Предметом внешней проверки годового отчета являются:
1.5.1. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
1.5.2. Отчет об исполнении местного бюджета.
1.5.3. Сведения, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
1.6. Основными задачами внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета являются:
1.6.1. Проверка соответствия годового отчёта об исполнении местного бюджета, в том числе по составу, содержанию и предоставлению, требованиям федерального бюджетного законодательства, нормативным правовым актам Республики Крым и муниципальным правовым актам в сфере бюджетных правоотношений.
1.6.2. Проверка соответствия показателей годового отчёта данным бюджетного учёта исполнения местного бюджета, утвержденным плановым назначениям, показателям сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, а также правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении и расходовании бюджетных средств.
1.6.3. Определение эффективности администрирования доходов местного бюджета, обоснованности привлечения и погашения источников финансирования дефицита местного бюджета.
1.6.4. Установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств местного бюджета, выявление нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
1.6.5. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.6.6. Анализ показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, пояснения к ним.
1.6.7. Проверка устранения нарушений, выявленных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями КСП.
1.7. Порядок подготовки к проведению, проведение и оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета детально устанавливается соответствующим стандартом, утверждённым постановлением Коллегии КСП.
1.8. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета состоит из следующих этапов:
1.8.1. Подготовка документов для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП, в частности:
1) распоряжения председателя КСП о проведении внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) программы проверки;
3) распоряжений председателя КСП о проведении камеральных, выездных, в том числе встречных проверок;
4) запросов о представлении годовой бюджетной отчетности и иной информации.
1.8.2. Проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.8.3. Проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
1.8.4. Подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных актов по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1.9. Нормативные правовые акты, отчетная документация и иные материалы, применяемые при проведении внешней проверки:
1.9.1. Нормативные правовые акты:
1) Бюджетный кодекс РФ;
2) Налоговый кодекс РФ;
3) приказы Минфина России, регулирующие порядок составления бюджетной отчетности и применения бюджетной классификации;
4) Положение о бюджетном процессе;
5) решение Симферопольского городского совета Республики Крым о местном бюджете на отчетный финансовый год (с учетом изменений);
6) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым и муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.9.2. Отчетная документация и иные материалы, используемые для проведения внешней проверки:
1) сводная бюджетная роспись;
2) бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
3) годовой отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год;
4) пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
а) пояснение причин отклонения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год от соответствующих утвержденных показателей решения о местном бюджете (с учетом изменений) за отчетный финансовый год с приложением подтверждающих документов;
б) анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, с указанием причин и сроков их возникновения, расшифровку по наименованиям расходов и объектов;
в) сведения об исполнении текстовых пунктов решения о местном бюджете, в том числе о выделенных субсидиях;
г) сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ;
д) табличную форму, содержащую информацию об утвержденных и исполненных показателях расходов, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций, а также проведением текущих и капитальных ремонтов, в разрезе объектов муниципальной собственности;
е) сводные отчеты о выполнении муниципальных заданий в разрезе распорядителей и получателей средств местного бюджета;
ж) сведения о поступлении доходов в местный бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
з) сведения о налоговых льготах по местным налогам, с указанием решений о предоставлении льгот, получателей, а также суммы недополученных доходов местного бюджета;
и) сведения о суммах недоимки (задолженности) по налогам, сборам и иным обязательным платежам, зачисляемым в местный бюджет;
к) иные материалы, необходимые для проведения проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении местного бюджета представляется в КСП Администрацией города Симферополя Республики Крым не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
2. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
2.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляются проверки (камеральные, выездные, в том числе встречные) бюджетной отчетности отдельных главных администраторов бюджетных средств.
2.2. Главными администраторами бюджетных средств являются главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего финансового года представляют бюджетную отчетность в КСП для проведения внешней проверки.
2.4. Состав бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств устанавливается статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ,
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в действующей редакции.
2.4.1. Пояснительная записка должна содержать, в том числе информацию:
1) анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, с указанием причин и сроков их возникновения, расшифровку по наименованиям расходов и объектов;
2) табличную форму, содержащую информацию об утвержденных и исполненных показателях расходов, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций, а также проведением текущих и капитальных ремонтов, в разрезе объектов муниципальной собственности;
3) сводные отчеты о выполнении муниципальных заданий в разрезе распорядителей и получателей средств местного бюджета.
2.5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств проверяется на предмет соответствия:
2.5.1. Требованиям действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета, Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:
1) наличие или отсутствие в отчетах установленных форм;
2) полнота заполнение установленных форм;
3) соответствие данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи.
2.5.2. Правовым актам Симферопольского городского совета, Администрации города Симферополя Республики Крым, Департамента финансов Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.6. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности по проверяемому главному администратору бюджетных средств оформляется актом.
2.7. В акте указываются:
2.7.1. Полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности.
2.7.2. Соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности.
2.7.3 Тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны указываться причины на основании пояснений главных администраторов бюджетных средств.
2.7.4. Правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.
2.7.5 Причины образования дебиторской и кредиторской задолженности на основании пояснений главных администраторов бюджетных средств.
III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
3.1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета с последующим отражением в заключении на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется анализ:
1) соответствия данных отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год бюджетному законодательству и муниципальным правовым актам;
2) соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении местного бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о местном бюджете;
3) соответствия показателей сводной бюджетной росписи утвержденным показателям местного бюджета на начало и на конец финансового года;
4) наличия утвержденных в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
5) соблюдения установленного порядка утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств;
6) соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в местный бюджет, а также в сводную бюджетную роспись;
7) поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденным показателям бюджета и уточненному бюджету;
8) исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
10) расходования средств резервного фонда;
11) предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
12) использования средств, выделенных из бюджета Республики Крым, в том числе в виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения бюджета;
13) осуществления внутренних заимствований местного бюджета;
14) поступления доходов в местный бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
15) выполнения муниципальных программ (ведомственных целевых);
16) соответствия фактического размера дефицита местного бюджета, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств, принятым решениям о местном бюджете.
3.2. В заключении на годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит отражению также анализ:
3.2.1. Соответствия итогов исполнения местного бюджета целям и задачам, поставленным в:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в анализируемом периоде;
2) основных направлениях налоговой и бюджетной политики в анализируемом периоде;
3) приоритетных направлениях расходов по обязательствам бюджета.
3.2.2. Исполнение субъектами бюджетного планирования заданий на предоставление муниципальных услуг и оценка результативности использованных муниципальных ресурсов, степень достижения целей и задач, их соответствие приоритетам социальной политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.2.3. Выявление резервов увеличения поступлений доходов и оптимизации расходов местного бюджета.
3.2.4. Наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.
4. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
4.1. КСП готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ с учетом данных актов по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.2. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета оформляется по следующей структуре:
4.2.1. Правовые основания подготовки заключения - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных правовых актов в части, касающейся осуществления КСП последующего контроля и проведения внешней проверки.
4.2.2. Материалы, представленные к внешней проверке, - анализ полноты и своевременности поступившей в КСП бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.2.3. Предмет внешней проверки - отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
4.2.4. Итоги бюджетной деятельности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов местного бюджета, причины отклонений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, анализ исполнения текстовых пунктов решения Симферопольского городского совета о местном бюджете на отчетный финансовый год (с учетом изменений).
4.2.5 Результаты проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств - анализ использования бюджетных средств, предусмотренных уточненными плановыми показателями.
4.2.6 Использование средств резервного фонда Администрации города Симферополя Республики Крым.
4.2.7. Долговые обязательства - анализ состояния муниципального долга муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4.2.8. Выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности (подведение итогов по разделам, оценка соответствия годового отчета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Крым и муниципальным правовым актам).
Заместитель председателя |
А.Г. Мальцев |
Председатель Контрольно-счетной |
В.В. Стоковский |
<< Назад |
>> 5. Заключительная часть |
|
Содержание Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 25 февраля 2016 г. N 611 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.