Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 2 февраля 2016 г. N 354
Положение
Об организации продажи муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без объявления цены
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальное имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - продажа) и заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Организация продажи без объявления цены земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации, муниципальными правовыми актами для указанных видов имущества.
1.2. Организацию продажи муниципального имущества осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города Симферополя) в лице департамента муниципального имущества администрации города Симферополя (далее - продавец).
1.3. По решению администрации города Симферополя организацию продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени администрации города Симферополя в установленном порядке могут выполнять юридические лица, действующие на основании с агентским договором.
1.4. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи муниципального имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение муниципального имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи муниципального имущества;
б) организует подготовку информационного сообщения о продаже муниципального имущества, а также его размещение в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), муниципальными правовыми актами;
в) принимает заявки от юридических и физических лиц на приобретение муниципального имущества (далее соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения муниципального имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения муниципального имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения муниципального имущества или о признании его покупателем муниципального имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи муниципального имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку информационного сообщения об итогах продажи муниципального имущества, а также его размещение данного сообщения в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ, муниципальными правовыми актами;
и) обеспечивает передачу муниципального имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 178-ФЗ и настоящим Положением.
2. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения муниципального имущества
2.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи муниципального имущества указывается в информационном сообщении.
2.2. Заявка, согласно форме, утвержденной в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, составляется в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, второй у заявителя.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи муниципального имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения муниципального имущества, составленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения муниципального имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения муниципального имущества.
К заявке также прилагаются документы согласно перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
2.3. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющее право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Положения;
2.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка предоставлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка предоставлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществлении таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) предоставлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Ответственное лицо продавца, осуществляющее прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращаются в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю по расписку либо по почте (заказным письмом).
2.5. Принятые заявки и предложения о цене приобретения муниципального имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества
3.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества в порядке, установленным настоящим Положением.
3.2. Для определения покупателя муниципального имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения муниципального имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3.3. Покупателем муниципального имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество.
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
3.4. Протокол об итогах продажи муниципального имущества должен содержать:
а) сведения об муниципальном имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе муниципального имущества;
е) цену приобретения муниципального имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
3.5. Уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества и о признании претендента покупателем муниципального имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после подведения итогов продажи муниципального имущества.
3.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа такового имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества.
3.7. Информационное сообщение об итогах продажи муниципального имущества размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ, муниципальными правовыми актами, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи муниципального имущества, на официальном сайте Продавца в сети "Интернет".
4. Порядок заключения договора купли-продажи муниципального имущества, его оплаты и передачи покупателю
4.1. Договор купли-продажи муниципального имущества без объявления цены заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 178-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.2. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.
4.3. Денежные средства в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества, в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества направляются в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
4.4. Оплата муниципального имущества может производиться в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более, чем на 1 (один) год.
Сроки предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в решении о предоставлении рассрочки и подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации такого имущества.
Договор купли-продажи с условием рассрочки платежа должен включать наряду с другими существенными условиями порядок, сроки и размеры платежей.
4.5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до его полной оплаты, указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
При пользовании имуществом до полной его оплаты по договору купли-продажи покупатель не должен допускать ухудшения имущества и уменьшения его стоимости, обязан нести расходы на его содержание.
Покупатель несет риск случайного повреждения или случайной гибели имущества, являющегося предметом договора купли-продажи до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
Покупатель не вправе отчуждать имущество, являющееся предметом договора купли-продажи или распоряжаться им другим образом до снятия ограничения прав собственности на муниципальное имущество.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно.
4.6. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
4.7. Факт оплаты муниципального имущества подтверждается выпиской со счета, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
4.8. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающей из такой сделки.
Заместитель главы |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента |
Н.В. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.