Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 17 декабря 2015 г. N 23 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению первой сессии
Ялтинского городского
совета первого созыва
от 05 декабря 2014 г. N 140
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
17 декабря 2015 г., 29 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в целях упорядочения деятельности по формированию и утверждению тарифов, оказываемых муниципальными предприятиями.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта, за исключением тарифов, установление которых в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям иных органов.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (имущество которых находится в муниципальной собственности), выпускающие продукцию, товары, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории муниципального образования городской округ Ялта, тарифы на которые подлежат регулированию администрацией города в соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, законодательством Республики Крым и правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта.
1.4. Настоящий порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта, оказывающими услуги, выполняющими работы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Информацию о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями можно получить на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).
2. Основные понятия и термины
В порядке используются следующие понятия и термины:
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений;
Тарифная политика органов местного самоуправления - действия органов местного самоуправления, направленные на регулирование процессов ценообразования и соблюдение государственной дисциплины цен для достижения поставленных целей;
Регулирование тарифов - процесс использования органами местного самоуправления совокупности предусмотренных настоящим Порядком методов воздействия на издержки производства, рентабельность, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынка цены;
Потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Цели и задачи
Целью настоящего Порядка является обеспечение единого подхода к рассмотрению и утверждению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Задачами настоящего Порядка являются:
- обеспечение соответствия рассчитанных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями основным нормам действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим рассматриваемые правоотношения;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с производством, реализацией услуг, и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления;
- установление тарифов на услуги, выполняемые работы предприятиями (организациями) осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг, объема работ на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги, работы.
3. Методы формирования тарифов
3.1. При формировании тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, используется следующие методы:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные методом экономической обоснованных затрат, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
- метод установления предельных уровней тарифов.
4. Основания для принятия решения об установлении тарифов
Основаниями для принятия решения об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
4.1. Изменение фактических расходов предприятий, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее (в том числе изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством);
4.2. Создание муниципального предприятия или учреждения;
4.3. Изменение нормативно-правовых актов, влияющих на тарифную политику.
4.4. Окончание установленного срока действия тарифов
4.5. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
5. Период действия тарифов
5.1. Тарифы на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода.
5.2. Период действия тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным пунктом 5.4 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении цен (тарифов).
5.3. Тарифы на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
5.3.1. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, социальные услуги, медицинские услуги и услуги учреждений культуры устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу финансового года.
5.3.2. Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования детей) устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года.
5.4. Основаниями досрочного пересмотра тарифов, являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, свидетельствующие о необходимости изменения тарифов;
- изменение нормативных правовых актов по вопросам установление тарифов;
предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступивший в законную силу судебный акт.
6. Порядок расчета тарифов
6.1. Экономически обоснованный тариф, "Т" определяется по формуле:
Т = С + П,
где:
С - себестоимость услуг;
П - прибыль (рентабельность).
6.2. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на оказание услуг либо фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений и т.д.;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на оказание услуг либо фактически сложившейся стоимости топлива, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений и т.п.;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на оказание услуг либо фактически сложившейся стоимости электроэнергии, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений и т.д.;
- затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из норм действующего законодательства об определении минимальных размеров оплаты труда одного работающего, и премии, в соответствии с положением о премировании на предприятии;
- отчисления от фонда оплаты труда в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости, исходя из нормативов, утвержденных федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления, - рассчитываются исходя из годовых норм амортизации, устанавливаемых федеральными нормативно-правовыми актами, и балансовой стоимости имущества, подлежащего амортизации;
- накладные расходы - цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров с предприятиями, оказывающими услуги, копий платежных документов и прочее.
Тарифы увеличиваются на сумму налога на добавленную стоимость.
Уровень рентабельности в тарифах на услуги, работы муниципальных предприятий или учреждений, оказываемые потребителям, устанавливается соответствующим постановлением администрации города Ялты при принятии решения об установлении тарифов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
7. Порядок принятия решений об установлении и (или) изменении тарифов на услуги предприятий и учреждений, а также организации работы при установлении тарифов
7.1. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих тарифов, внесения изменений в действующие тарифы, а также установления тарифов по обстоятельствам, предусмотренным пунктами 4.2., 4.3. раздела 4 настоящего Порядка, служат обращения муниципальных предприятий и учреждений.
7.2. Обращение направляется на имя главы администрации города Ялты;
7.3. К обращению прилагаются следующие документы:
- копии уставных документов, копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе сведения об основных видах экономической деятельности (лист записи единого государственного реестра юридических лиц);
- копии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов, причины изменения тарифов, содержащую краткий анализ работы за прошедший отчетный период и перечень нормативных документов, примененных для расчета;
- справка об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия, учреждения за прошедший отчетный период (фактическая себестоимость, объем оказания услуг, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда и др.);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- данные бухгалтерской и налоговой отчетности за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат, предусмотренные пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка;
- калькуляция фактической себестоимости услуг (работ) за предшествующий финансовый год за полные кварталы текущего финансового года;
- расчетные сметы по статьям затрат экономически обоснованных расходов, включаемых в тарифы (цены) на услуги (работы), с приложением подтверждающих документов;
- расчет прибыли;
- действующие на предприятии или в учреждении нормативно-правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования и т.д.);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат (нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение работ и оказание услуг);
- расчет (мониторинг, подтверждающие документы) стоимости сырья;
- копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
- расчет нормативной численности работников муниципальных предприятий, учреждений, осуществляющих регулируемый вид услуги (работы) в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда оплаты труда;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений.
Копии предоставляемых документов должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и заверены печатью. По усмотрению муниципального предприятия (учреждения) к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы.
При установлении тарифов по обстоятельствам, предусмотренным пунктами 4.2., 4.3. раздела 4 настоящего Порядка, перечень прилагаемых документов не содержит подтверждение фактических затрат предприятия.
7.4. Решение об установлении новых и (или) изменении действующих тарифов на услуги предприятий и учреждений принимается постановлением администрации города Ялты, после рассмотрения предлагаемых к утверждению тарифов на тарифной комиссии по установлению цен (тарифов) на услуги, предоставленные муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 29 ноября 2016 г. N 5 пункт 7.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
7.5. Поступившее обращение от муниципальных учреждений (предприятий) направляется, по ведомственной принадлежности, в структурное подразделение и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации города Ялты Республики Крым, курирующий соответствующее учреждение (предприятие) (далее - курирующий орган):
7.5.1. Поступившее обращение от муниципальных учреждений направляется в курирующий орган, уполномоченный на рассмотрение обращения и разработку проекта постановления администрации города Ялты Республики Крым об установлении тарифов, который в течении 30 рабочих дней осуществляет проверку предоставленных расчетов на соответствие настоящему Порядку и готовит заключение.
Курирующий орган вправе запрашивать у учреждений дополнительную информацию для проверки расчетов в соответствии с пунктом 7.3 раздела 7 настоящего Порядка.
При этом срок рассмотрения обращения об установлении тарифов увеличивается на срок, необходимый для осуществления мероприятий, указанных в предыдущем абзаце, но не может превышать 15 рабочих дней - для учреждений.
7.5.2. Поступившее обращение от муниципальных предприятий направляется в департамент экономического развития администрации города Ялты (далее - департамент экономического развития), уполномоченный на рассмотрение обращения и разработку проекта постановления администрации города Ялты Республики Крым об установлении тарифов, который в течение 30 рабочих дней с момента поступления обращения в департамент экономического развития осуществляет проверку предоставленных расчетов на соответствие настоящему Порядку.
Департамент экономического развития вправе запрашивать у предприятия дополнительную информацию для проверки расчетов, в соответствии с пунктом 7.3 раздела 7 настоящего Порядка, а так же заключение с обоснованием целесообразности установления или изменения тарифов (услуг) от курирующего органа (далее - заключение целесообразности тарифа).
Заключение о целесообразности тарифа предоставляется курирующим органом в департамент экономического развития в срок не более 7 рабочих дней.
На основании предоставленных от курирующих органов заключений целесообразности тарифа департамент экономического развития проводит анализ предоставленной информации по муниципальным предприятиям.
7.5.3. Максимальный срок рассмотрения обращения от муниципального учреждения (предприятия) администрацией города Ялты Республики Крым составляет не более 30 рабочих дней, а в случае запроса дополнительной информации период рассмотрения увеличивается до 45 рабочих дней.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 29 ноября 2016 г. N 5 в пункт 7.6 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
7.6. Курирующий орган (по учреждениям) и департамент экономического развития (по предприятиям), после рассмотрения обращения, направляет информацию об установлении тарифов в адрес тарифной комиссии по установлению цен (тарифов) на услуги, предоставленные муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 29 ноября 2016 г. N 5 в пункт 7.7 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
7.7. Курирующий орган (по учреждениям) и департамент экономического развития (по предприятиям), уполномоченный на рассмотрение обращения, после заключения тарифной комиссии по установлению цен (тарифов) на услуги, предоставленные муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования городской округ Ялта разрабатывает проект Постановления администрации города Ялты об установлении тарифов и направляет его на подписание главе администрации.
7.8. Постановление администрации города Ялты об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым.
7.9. Основанием для мотивированного отказа в установлении тарифа могут быть:
- не представление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 7.3. раздела 7 настоящего Порядка;
- не предоставление или отказ в предоставлении дополнительной информации, предусмотренной пунктом 7.4. раздела 6 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 7.4. раздела 7"
- искажение фактических расходов предприятия, связанных с производством и реализацией услуг, представленных для экономического обоснования тарифов, а также искажение плановых затрат, при установлении тарифов в случаях, предусмотренных пунктами 4.2., 4.3. раздела 4 настоящего Порядка;
- осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
7.10. Возвращение обращения в связи с нарушением требований разделов 6, 7 настоящего Порядка не препятствует их повторному направлению в администрацию, после устранения выявленных нарушений.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 29 ноября 2016 г. N 5 в пункт 7.11 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
7.11. По результатам рассмотрения обращения об установлении тарифов курирующий орган (по учреждениям) и департамент экономического развития (по предприятиям), уполномоченный на рассмотрение обращения, уведомляет предприятие о результатах рассмотрения.
8. Ответственность и контроль
8.1. Администрация города Ялты (далее - администрация):
- осуществляет контроль за применением тарифов на услуги, подготавливает заключения о необходимости их изменения;
- вправе привлекать соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов.
8.2. Ялтинский городской совет Республики Крым (далее - городской совет) осуществляет контроль за надлежащим исполнением администрацией порядка по установлению тарифов на услуги на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в том числе по следующим вопросам:
- превышение роста тарифов над индексом потребительских цен на платные услуги (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики);
- наличие разногласий (жалоб, конфликтных ситуаций) между потребителями и поставщиками услуг;
- наличие внешних по отношению к процессу изменения тарифов обстоятельств, усиливающих совокупное ценовое давление на потребителей услуг; иные обстоятельства, влекущие негативные социальные последствия.
По результатам осуществления контроля за соблюдением установленного порядка городской совет может направить предложения главе администрации о приостановлении или отмене установленных тарифов на услуги.
Начальник департамента |
А.С. Новосад |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 5 декабря 2014 г. N 140 "О порядке принятия решений об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.