Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 г. N 375 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 22 марта 2016 г. N 99
Положение
о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы
23 марта, 25 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", пунктом 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года N 525/67, и определяет требования к проведению работ, связанных с рекультивацией, снятием, перемещением, сохранением и рациональным использованием плодородного слоя почвы.
2. Настоящее Положение распространяется на проведение внутрихозяйственных работ на земельных участках всех категорий целевого назначения за границами населенных пунктов за исключением земельных участков, разрешенным видом использования которых является гаражное строительство, садоводство, огородничество, дачное строительство в случае, если снятие, хранение и перемещение плодородного слоя почвы осуществляется в границах таких земельных участков.
3. В настоящем Положении термины и определения используются в следующем значении:
3.1 агрохимическое обследование почв - обязательное систематическое обследование почв с целью контроля за изменением качественных, химических, физико-химических свойств и показателей плодородия и загрязнения почв;
3.2 агрохимический паспорт земельного участка сельскохозяйственного назначения - документ, содержащий данные обязательного систематического обследования сельскохозяйственных угодий, отражающий качественные, химические, физико-химические свойства и показатели плодородия и загрязнения почв;
3.3 внутрихозяйственные работы - работы, связанные с нарушением почвенного покрова, осуществляемые при рекультивации нарушенных земель, если по условиям проекта рекультивации требуется проведение работ по снятию и перемещению почвенного покрова; разработке и использованию месторождений полезных ископаемых; добыче подземных вод; строительстве, эксплуатации и консервации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, нефте- и газохранилищ, фундаментов зданий и сооружений, коммуникации электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации, транспортных тоннелей, магистральных и промышленных трубопроводов, оросительных и судоходных каналов; строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работах, связанных с нарушением почвенного покрова; складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие и перемещение почвенного покрова; иных работах, связанных со снятием и перемещением почвенного покрова;
3.4 загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель;
3.5 заявители - физические и юридические лица всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, инвесторы, а также лица, действия которых повлекли нарушение земель, на которых предполагается проведение внутрихозяйственных работ;
3.6 плодородие почвы - способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности;
3.7 почва - самостоятельное естественно-историческое органоминеральное природное тело, возникшее на поверхности земли в результате длительного воздействия биотических, абиотических и антропогенных факторов, состоящее из твердых минеральных и органических частиц, воды и воздуха и имеющее специфические генетико-морфологические признаки, свойства, создающие для роста и развития растений соответствующие условия;
3.8 рекультивация - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества, проводимых в соответствии с установленными требованиями, нормами, правилами и стандартами;
3.9 специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова - документ, выдаваемый Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), на проведение внутрихозяйственных работ на земельных участках всех категорий целевого назначения за границами населенных пунктов, за исключением земельных участков, разрешенным видом использования которых является гаражное строительство, садоводство, огородничество, дачное строительство в случае, если снятие, хранение и перемещение плодородного слоя почвы осуществляется в границах таких земельных участков;
3.10 рекультивация ранее нарушенных земель брошенных карьеров - комплекс работ по рекультивации ранее нарушенных земель, образовавшихся при разработке месторождений полезных ископаемых юридическими лицами, прекратившими свою деятельность до 21 марта 2014 года;
3.11 нарушенные земли - земли, на которых в результате негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера произошло негативное изменение качества окружающей среды, в том числе приводящее к невозможности использовать такие земли в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
3.12 способ рекультивации - комплекс мероприятий (работ), технических, инженерных, агрономических, экологических и иных решений и приемов, разрабатываемых в целях рекультивации земель и земельных участков для каждого конкретного случая с учетом выбранного направления рекультивации;
3.13 проект рекультивации - комплект документов и материалов, согласно которому проводится рекультивация земель и земельных участков.
4. Рекультивация, снятие, перемещение, сохранение и рациональное использование плодородного слоя почвы проводятся на основании проекта рекультивации, разрабатываемого в соответствии с действующими экологическими, санитарно-гигиеническими, строительными, водохозяйственными, лесохозяйственными и другими нормативами и стандартами с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного земельного участка, а также выданного на его основании Специального разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - Специальное разрешение).
5. В целях осуществления контроля за динамикой качества плодородия почв земель, подверженных проведению внутрихозяйственных работ, проводятся агрохимические обследования почв, которые фиксируют начальный и текущий качественный уровень обеспечения почв питательными веществами и уровень их загрязнения, определяется механический состав и скелетность почв.
6. Агрохимическое обследование почв проводится за счёт заявителя организациями, учреждениями и органами, имеющими право на проведение почвенных исследований, в обязательном порядке, до осуществления работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
7. Данные агрохимического обследования почв, агрохимического паспорта земельного участка земель сельскохозяйственного назначения используются в процессе:
7.1 осуществления контроля (надзора) за состоянием плодородия и загрязнения почв;
7.2 предоставления Специального разрешения.
II. Требования к составу мероприятий по рекультивации ранее нарушенных земель брошенных карьеров
8. Работы по рекультивации ранее нарушенных земель брошенных карьеров осуществляются заявителями.
9. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня обращения заинтересованных в рекультивации ранее нарушенных земель брошенных карьеров заявителей направляет запросы:
- в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Территориальный фонд геологической информации" (далее - ГБУ РК "Территориальный фонд геологической информации") о предоставлении информации о наличии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации;
- в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым о предоставлении информации о наличии (отсутствии) на участке рекультивации объектов культурного наследия.
Не позднее 10 дней со дня получения необходимой информации из ГБУ РК "Территориальный фонд геологической информации" и Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым Уполномоченный орган выдает заинтересованным в рекультивации ранее нарушенных земель брошенных карьеров заявителям заключение (в виде письма) о наличии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации.
10. Горная масса, размещенная в отвалах на карьерах, в которых осуществлялась добыча полезных ископаемых юридическими лицами, прекратившими свою деятельность до 21 марта 2014 года, образованная в результате проведения горных работ и не подлежащая использованию как рекультивационный материал, при проведении рекультивации на данном карьере должна быть утилизирована путем переработки в продукцию с последующей реализацией или использована для рекультивации других нарушенных земельных участков, подлежащих рекультивации. Объем горной массы, которая может быть переработана, порядок использования определяются проектом рекультивации.
11. Для рекультивации ранее нарушенных земель брошенных карьеров могут использоваться при соответствующем обосновании: породы, образуемые в результате проведения строительных работ; инертные материалы в объемах, предусмотренных проектом рекультивации.
12. Рекультивация ранее нарушенных земель брошенных карьеров проводится на основании проекта, согласованного и утвержденного в соответствии с настоящим Порядком, без предоставления земельного участка.
III. Требования к составу работ по рекультивации земель и земельных участков
13. Рекультивация земель и земельных участков проводится заявителями.
14. Мероприятия по рекультивации включают:
проведение обследования нарушенных земель и земельных участков, в том числе почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, а также инженерные и иные изыскания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
разработку, согласование и утверждение проекта рекультивации;
осуществление работ в соответствии с утвержденным проектом рекультивации;
приемку работ по рекультивации земель и земельных участков.
15. Рекультивация осуществляется по следующим направлениям: сельскохозяйственное направление рекультивации - приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для осуществления сельскохозяйственной деятельности, в том числе создание на нарушенных землях плодородного слоя почвы, характеризующегося высоким содержанием гумуса, иными физико-химическими и агрохимическими свойствами, необходимыми для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;
лесохозяйственное направление рекультивации - приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства;
водохозяйственное направление рекультивации земель - создание в понижениях техногенного рельефа водоемов различного назначения;
рекреационное направление рекультивации - приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для создания рекреационных зон и объектов;
природоохранное направление рекультивации - приведение нарушенных земель в состояние, соответствующее природоохранным целям.
16. Мероприятия по рекультивации должны предусматривать восстановление нарушенных свойств и характеристик земель и земельных участков до состояния, пригодного для ведения хозяйственной и иной деятельности в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, восстановление качества окружающей среды на таких землях и земельных участках.
17. Работы по рекультивации включают технический и биологический этап (при необходимости).
18. Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
19. Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
IV. Требования к составу и содержанию проектов рекультивации
20. Разработка проектов рекультивации участков должна осуществляться с учетом:
масштаба и характера нарушений, выявленных в результате проведенного обследования земель и земельных участков;
природных и социально-экономических условий территории с учетом перспектив ее развития, на которой планируется осуществить рекультивацию земель и земельных участков;
текущего и/или прогнозируемого состояния окружающей среды в районе размещения нарушенных земель и прогнозов его изменения;
экологических, санитарно-гигиенических, строительных,
водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов;
планируемого целевого назначения и разрешенного использования рекультивированных земель и земельных участков.
21. Проект рекультивации должен содержать следующие разделы: пояснительная записка;
отчетная документация по результатам обследования земель и земельных участков, результаты инженерных изысканий (при необходимости);
эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель и земельных участков;
содержание, объемы и график работ по рекультивации земель;
сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации.
22. Раздел "Пояснительная записка" должен содержать:
описание исходных условий рекультивируемого земельного участка, его площадь, месторасположение с указанием координат угловых точек участка, источник и характер нарушения земель, природно-климатические, социально-экономические и санитарно-гигиенические условия района расположения земельного участка;
сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель и земельных участков, подлежащих рекультивации;
информацию о виде хозяйственной деятельности, осуществляемой на земельном участке, до момента нарушения земель и земельных участков, подлежащих рекультивации;
информацию о правообладателях земельных участков (при наличии);
сведения о наличии в границах земельного участка территорий с особыми условиями использования (санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и пр.).
23. Раздел "Отчетная документация по результатам обследования земель и земельных участков, результаты инженерных изысканий" должен содержать данные об оценке состояния нарушенных земель и земельных участков по результатам обследования земель и земельных участков, включая почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, в том числе физические, химические и биологические показатели в зависимости от вида негативного воздействия, а также инженерные и иные изыскания (при необходимости).
24. Раздел "Эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель и земельных участков" должен содержать:
экологическое и экономическое обоснование выбора целевого назначения и вида разрешенного использования земельного участка после проведения работ по рекультивации земель и земельных участков, обоснование направления рекультивации земель и земельных участков;
обоснование предлагаемых мероприятий и технических решений по рекультивации земель и земельных участков в связи с выбранным направлением рекультивации земель и земельных участков на основании текущего и/или планируемого вида целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков после завершения рекультивации с учетом результатов полевого обследования земель и земельных участков и/или результатов инженерных изысканий;
описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации;
обоснование планируемого достижения показателей и характеристик по окончании рекультивации земель и земельных участков.
25. Раздел "График работ по рекультивации земель и земельных участков" должен содержать:
состав, последовательность и объем выполнения работ по рекультивации;
сроки проведения работ по рекультивации с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
планируемые сроки сдачи рекультивированных земель и земельных участков.
26. Раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации" должен содержать локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по рекультивации земель и земельных участков.
V. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов рекультивации
27. Условия приведения нарушенных в процессе проведения внутрихозяйственных работ земель в состояние, пригодное для последующего использования, порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, а также сроки проведения этапов рекультивации согласовываются с правообладателями земли либо, в случае отсутствия правообладателя, с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, на территории которых планируется проведение таких работ.
28. Проект рекультивации до его утверждения заявителем подлежит согласованию:
органом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" - в случаях проведения рекультивации земельных участков по сельскохозяйственному направлению рекультивации;
органом, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, лесных отношений - в случаях проведения рекультивации земель и земельных участков по следующим направлениям рекультивации: природоохранное, консервационное, строительное, рекреационное, лесное;
органом, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - в случаях наличия угрозы повреждения объектов культурного наследия при проведении рекультивации земельных участков;
органом, осуществляющим формирование и реализацию единой государственной политики в сфере развития водного хозяйства, мелиорации земель - в случаях проведения рекультивации земель по водохозяйственному направлению рекультивации;
органом, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, осуществляющим от имени Республики Крым в установленном порядке управление и распоряжение имуществом и землями, находящимися в собственности Республики Крым, - в случаях расположения участка на землях государственной собственности;
органами местного самоуправления, на территории которых находятся данные земельные участки.
29. Для согласования проектов рекультивации заявители представляют заявление о направлении на согласование проекта рекультивации в органы, определенные пунктом 28 настоящего Положения.
В заявлении юридические лица указывают свои реквизиты и перечень прилагаемых документов; индивидуальные предприниматели и физические лица указывают фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место регистрации, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, и перечень прилагаемых документов.
30. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) проект рекультивации (два экземпляра на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде);
б) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы.
31. Представленные на согласование материалы рассматриваются органами на предмет соответствия требованиям, предусмотренным разделами II и III настоящего Порядка, а также соответствие их нормативным правовым актам, государственным стандартам, нормам, правилам Российской Федерации и Республики Крым в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
32. По результатам рассмотрения проекта рекультивации орган, указанный в пункте 28 настоящего Положения, принимает решение о согласовании проекта рекультивации или о мотивированном отказе в согласовании проекта рекультивации и возвращает один экземпляр проекта рекультивации.
33. Основаниями для принятия органами решения об отказе в согласовании проекта рекультивации являются:
а) представление документов по форме, составу и содержанию, не соответствующих требованиям пунктов 29, 30 настоящего Положения;
б) несоответствие проекта рекультивации требованиям, предусмотренным разделами II и III настоящего Порядка, а также несоответствие их нормативным правовым актам, государственным стандартам, нормам, правилам Российской Федерации и Республики Крым.
34. В решении об отказе в согласовании проектов рекультивации приводится обоснование отказа и даются рекомендации по доработке проектов рекультивации.
35. После устранения причин отказа проекты рекультивации представляются на повторное согласование.
36. Решение о согласовании проекта рекультивации подписывается руководителем органа, указанного в пункте 28 настоящего Положения, или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
37. Проект рекультивации земель, в который были внесены изменения после его согласования соответствующим органом, указанным в пункте 28 настоящего Положения, подлежит направлению на повторное согласование.
38. Проекты рекультивации, связанные с выводом из эксплуатации объектов размещения отходов I-V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I-V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности, а также материалы технологического регламента на получение материала, используемого при рекультивации, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями законодательства.
VI. Порядок выдачи специального разрешения
39. Специальные разрешения выдаются Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением на безвозмездной основе.
40. Для получения Специального разрешения заявителем в Уполномоченный орган подается заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
41. К заявлению прилагаются:
41.1 копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
41.2 копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
41.3 копии учредительных документов (для юридических лиц);
41.4 копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии);
41.5 копия договора на выполнение земляных работ (в случае, если заявитель заключил договор на снятие и перенесение почвенного покрова (грунта) земельного участка с другим физическим или юридическим лицом);
41.6 информация о виде, цели, способе и сроках планируемых внутрихозяйственных работ, площади нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубине разработки;
41.7 чертеж (план, схема) расположения земельного участка с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы (грунта), площади, мощности и объема снимаемого плодородного слоя почвы, местом и сроками его хранения, дальнейшее использование;
41.8 проект рекультивации нарушенных земель;
41.9 результаты агрохимических обследований почв земельного участка, на котором планируется проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, разработанные и полученные не позднее одного года до момента подачи заявления на проведение внутрихозяйственных работ;
41.10 письменное согласие собственника земельного участка на проведение внутрихозяйственных работ, а также письменное согласие собственника (арендатора, пользователя) на размещение грунта на принадлежащем ему земельном участке, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Крым от 15 сентября 2014 года N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений";
41.11 информация о финансовых и технических возможностях для осуществления и реализации условий проекта рекультивации;
41.12 дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации).
Документы, указанные в подпунктах 41.1 - 41.5, представляются одновременно с предъявлением оригиналов для обозрения.
42. Заявление о выдаче Специального разрешения и прилагаемые к нему материалы рассматриваются Уполномоченным органом не более 30 календарных дней со дня их поступления.
43. Уполномоченный орган проверяет комплектность документов и достоверность указанных в них сведений, соответствие их нормативным правовым актам, государственным стандартам, нормам, правилам Российской Федерации и Республики Крым, после чего выдаёт заявителю Специальное разрешение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Специальное разрешение регистрируется в журнале регистрации выдачи, отказов в выдаче и аннулирования Специальных разрешений (далее - Журнал регистрации) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
44. Основаниями для отказа в выдаче Специального разрешения являются:
44.1 прямой запрет законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
44.2 представление документов, указанных в пункте 41 настоящего Положения, не в полном объеме либо не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым;
44.3 несоответствие предусмотренных проектом рекультивации мероприятий экологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, водохозяйственным, лесохозяйственным и другими нормативам и стандартам.
45. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в выдаче Специального разрешения, заявитель вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган.
46. Заявитель приступает к осуществлению внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, только после получения Специального разрешения.
47. Срок действия Специального разрешения устанавливается в соответствии с проектом рекультивации, но не может превышать срока пользования (аренды) земельным участком, на котором планируется проведение внутрихозяйственных работ, либо срока согласования проведения таких работ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Аннулирование специального разрешения
48. Уполномоченный орган вправе аннулировать выданное Специальное разрешение.
49. Основаниями для аннулирования Специального разрешения являются:
49.1 заявление заявителя об аннулировании Специального разрешения;
49.2 смерть заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без создания юридического лица);
49.3 прекращение деятельности заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления);
49.4 прекращение права пользования земельным участком;
49.5 смена правообладателя земельного участка;
49.6 обращение взыскания на земельный участок, находящийся в собственности, по требованию кредитора;
49.7 конфискация земельного участка, находящегося в собственности (пользовании, аренде), по решению суда;
49.8 признание Специального разрешения недействительным в судебном порядке;
49.9 невыполнение условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы или порядка проведения рекультивации нарушенных земель, определенных в проекте рекультивации;
49.10 использование земельного участка способами, которые противоречат экологическим требованиям, если это приводит к загрязнению или засорению земель, ухудшению или потере плодородия почв;
49.11 невыполнение законных требований, представлений или предписаний должностных лиц Уполномоченного органа;
49.12 невыполнение правообладателем комплексов обязательных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
50. Аннулирование Специального разрешения осуществляется Уполномоченным органом путем издания приказа об аннулировании Специального разрешения не позднее 10 дней со дня установления оснований для аннулирования.
51. Об аннулировании Специального разрешения делается соответствующая отметка в Журнале регистрации.
52. Если Специальное разрешение было аннулировано в связи с нарушением требований земельного законодательства, информация об аннулировании Специального разрешения (с указанием принятых к нарушителю административных взысканий) направляется в течение 10 дней со дня издания приказа об аннулировании в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Крым, орган местного самоуправления и органы прокуратуры.
VII. Порядок приема работ по рекультивации
53. Прием работ по рекультивации осуществляется после письменного извещения уполномоченного органа о завершении работ по рекультивации.
54. К извещению прилагаются следующие материалы:
а) пояснительная записка о проведенных работах по рекультивации земель и земельных участков;
б) копии договоров с подрядными и проектными организациями в случае, если работы по рекультивации были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ;
в) финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;
г) данные о состоянии рекультивированных земель и земельных участков, в том числе физические, химические и биологические показатели;
д) иные документы, подтверждающие выполнение работ по рекультивации земель и земельных участков.
55. После получения извещения о завершении работ по рекультивации Уполномоченный орган создает Комиссию по приему рекультивированных земель (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа в 20-дневный срок после поступления письменного извещения от заявителя о завершении работ по рекультивации.
56. В состав Комиссии включаются представители Органов, согласовавших проект рекультивации, а также представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов, организаций и учреждений.
57. При приеме работ по рекультивации земельного участка Комиссия проводит обследование земельного участка и проверяет:
57.1 соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
57.2 качество планировочных работ;
57.3 мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
57.4 наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
57.5 полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
57.6 качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
57.7 наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
57.8 наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
58. После проведения обследования земельного участка и в срок, не превышающий 30 дней, составляется акт приема работ по рекультивации земель, который подписывается членами Комиссии.
59. В случае наличия у члена Комиссии возражений по существу или содержанию акта приема работ по рекультивации земель такой акт подписывается членом Комиссии с отображением указанных замечаний, председатель Комиссии в таком случае принимает окончательное решение об утверждении акта приема работ по рекультивации земель.
60. В целях оценки, предупреждения и своевременного устранения негативного влияния нарушенных и рекультивированных земель на состояние окружающей среды Уполномоченным органом, иными специально уполномоченными органами и заинтересованными организациями, в пределах их компетенции, осуществляется наблюдение (мониторинг) за экологической обстановкой в местах разработок месторождений полезных ископаемых, складирования и захоронения отходов, проведения других работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также на рекультивированных территориях и прилегающих к ним участках.
61. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.
VIII. Контроль за рекультивацией земель и ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации
62. Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и восстановлению их плодородия, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы осуществляется органами, согласовавшими проект рекультивации земель и земельных участков в части своей компетенции.
63. Ежегодная статистическая информация о рекультивации земель по форме 2-тп (рекультивация) предоставляется лицом, осуществляющим рекультивацию, в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2012 года N 676 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы".
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 марта 2016 г. N 99 "Об утверждении Положения о рекультивации, снятии,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.