Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 23 ноября 2015 г. N 1353
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
24 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - Заявители), зарегистрированные и постоянно проживающие по месту жительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также временно отсутствующие, но сохранившие право на жилую площадь.
Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть получателями муниципальной услуги по приватизации жилых помещений жилищного муниципального фонда, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и (или) федеральным законом.
Интересы заявителя при оказании муниципальной услуги может представлять лицо, уполномоченное заявителем путем выдачи доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Интересы заявителя, признанного в установленном законом порядке недееспособным, может представлять законный представитель - опекун - на основании документа, удостоверяющего полномочия опекуна;
Интересы заявителя - несовершеннолетнего могут представлять законные представители (родители, усыновители, опекуны).
Заявители - несовершеннолетние граждане в возрасте от 14-ти до 18-ти лет могут представлять свои интересы самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
а) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений;
б) заявители - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также временно отсутствующие, но сохранившие право на жилую площадь.
в) объект приватизации жилья - изолированное жилое помещение, отдельная квартира или коммунальная квартира в целом, а также жилое помещение, находящееся в коммунальной квартире.
II Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространятся на муниципальную услугу "Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", предоставляемую населению муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, включаемую в перечень муниципальных услуг.
2.2. Муниципальная услуга на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предоставляется жилищным управлением департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - жилищным управлением).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: город Симферополь улица Самокиша, 20, каб. N 10; телефоны: (3652) 25-82-07; (3652)27-94-39.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение договора на передачу жилых помещений в собственность граждан (приложение N 1 к регламенту);
б) отказ в заключение договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее представители заявителя).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 составляет 2 месяца со дня обращения заявителя за предоставлением услуги.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1447 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Решение Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Решение 22-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 25.06.2015 N 285 "О некоторых вопросах приватизации жилых помещений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым и муниципальные правовые акты муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующие правоотношения в данной сфере
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.6. Муниципальная услуга "Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" Администрацией города Симферополя Республики Крым оказывается бесплатно.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в жилищное управление с заявлением установленного образца.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1447 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений жилищного муниципального фонда.
а) заявление установленного образца на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми членами семьи, достигшими 14-летнего возраста (приложение N 2 к регламенту);
б) заявление от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи (приложение N 3, 4 к регламенту), при этом заявление должно быть оформлено нотариально либо подписано лично гражданином в присутствии специалиста жилищного управления;
в) справка из обслуживающей организации о составе семьи (приложение N 5);
г) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения);
д) справки на всех участников приватизации о подтверждении неиспользованного права на приватизацию жилых помещений, выдаваемые по месту регистрации на территории Российской Федерации с 4 июля 1991 года, а на территории Республики Крым - с 21 марта 2014 года;
е) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении;
ж) копии паспортов всех членов семьи, достигших 14-ти летнего возраста, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении;
з) технический паспорт БТИ на приватизируемое жилое помещение;
и) в случае отказа опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних детей, от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение - разрешение органов опеки об исключении несовершеннолетних детей из числа участников приватизации жилой площади;
к) в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние дети - разрешение органов опеки на приватизацию данных жилых помещений.
Подписи граждан на заявлениях удостоверяются сотрудниками жилищного управления или в нотариальном порядке.
Документы могут быть предоставлены в форме электронного документа, либо переданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.9. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений жилищного муниципального фонда.
а) справка из обслуживающей организации о составе семьи (приложение N 5);
б) технический паспорт БТИ на приватизируемое жилое помещение.
2.10. Жилищное управление не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) документы предоставлены не в полном объеме, указанном в пункте 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента;
в) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- определения, постановления или решения суда;
- письменного заявления гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию;
- обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие требованиям, указанным в пункте 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента;
б) объект приватизации жилья не подлежит передаче в собственность гражданам на основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) гражданин уже использовал свое право на приватизацию жилой площади.
2.14. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления - день обращения Заявителя.
2.16. Требования к местам предоставления услуги.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди; приёмные дни:
Понедельник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Перерыв 13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье - выходной.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.17. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1447 в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым http://simadm.ru/, на информационных стендах в местах ее предоставления.
2.18.2. На информационных стендах должны размещаться следующие материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры;
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей и номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителем и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий работников, предоставляющих муниципальную услугу.
2.18.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами жилищного управления:
- при личном общении;
- при письменном обращении ( в том числе посредством направления по электронной почте);
- по телефону.
2.18.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.18.5. Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист жилищного управления может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом жилищного управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1447 раздел II дополнен пунктом 2.19
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.19.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.19.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.19.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.19.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) специалист, ответственный за прием заявления, устанавливает личность заявителя (его уполномоченного лица), прибывшего в жилищное управление с целью приватизации жилого помещения;
специалист жилищного управления проводит проверку комплекта документов на соответствие требованиям Регламента; в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявитель (его уполномоченное лицо) в присутствии специалиста жилищного управления приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения; заявление подписывается лично заявителем, всеми совершеннолетними и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет гражданами, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, уполномоченными по доверенности;
специалист, ответственный за прием документов, заверяет подписи заявителя на заявлении, вносит запись в "Журнал регистрации документов для подготовки и выдачи договоров передачи жилого помещения в собственность граждан" (далее - Журнал регистрации, приложение N 6 к Регламенту) и выдает заявителю расписку в приеме документов на приватизацию жилого помещения (один рабочий день);
б) после регистрации заявление поступает на рассмотрение:
- начальнику департамента городского хозяйства администрации города (один рабочий день);
- начальнику жилищного управления департамента городского хозяйства администрации города Симферополя (один рабочий день);
- специалисту жилищного управления (не более 35 рабочих дней).
В случае не предоставления заявителем указанных в п. 2.8. Регламента документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления, специалист жилищного управления осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса (5 рабочих дней);
в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента, специалист жилищного управления в срок не более трех рабочих дней уведомляет заявителя по телефону, письменно, либо в электронной форме о необходимости предоставить в 20-дневный срок недостающие документы; при этом срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на данный период;
если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) подготовка специалистом жилищного управления проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан, который составляется в нескольких экземплярах: по одному для каждого участника договора, один дополнительный экземпляр для регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым; кроме того один экземпляр договора остается в жилищном управлении департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (10 рабочих дней), либо подготовка специалистом жилищного управления проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан, который составляется в двух экземплярах: заявителю и в жилищное управление департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (5 рабочих дней);
г) подписание главой администрации города Симферополя проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан (5 рабочих дней);
д) присвоение специалистом жилищного управления индивидуального регистрационного номера договору передачи жилого помещения в собственность граждан, либо регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в журнале регистрации (5 рабочих дней);
и) выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан специалистом жилищного управления производится на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия); при получении договора заявитель ставит свою подпись в Журнале регистрации с указанием даты выдачи; каждому участнику договора выдается отдельный экземпляр договора и один дополнительный экземпляр для регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
вручение уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан выдается в одном экземпляре одному из участников договора, выдача уведомления об отказе производится специалистом жилищного управления под подпись в Журнале регистрации с указанием даты выдачи (2 рабочих дня).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Заявитель имеет право (устно, в письменной либо в электронной форме) на любой стадии административной процедуры запросить у специалиста жилищного управления информацию о ходе выполнения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником жилищного управления департамента городского хозяйства администрации города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами жилищного управления положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов жилищного управления.
4.4. Персональная ответственность специалистов жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым, должностных лиц жилищного управления, должностных лиц департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих обжалуются в порядке подчиненности структурных подразделений Администрации города Симферополя Республики Крым, принимающих участие в процедуре предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, органов предоставляющих муниципальную услугу подается в порядке подчиненности на имя начальника жилищного управления, начальника департамента городского хозяйства администрации города, курирующего заместителя главы администрации города Симферополя, главы администрации города Симферополя.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме на сайт администрации города указанного в пункте 2.18 настоящего регламента.
- Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
а) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Крым, муниципальными правовыми актам муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
е) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1447 раздел V дополнен пунктом 5.8
5.8. Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Заместитель начальника |
А.С. Буслаев |
Руководитель |
Г.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.