Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 23 октября 2015 N 1155
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
24 июня 2016 г., 9 июня, 28 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - Заявители), зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и (или) федеральным законом.
1.3. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
1) малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Республики Крым от 06.07.2015 N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым";
2) граждане, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной решением 21-сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 28.05.2015 N 272 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со ст. 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3) договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (в лице главы администрации города Симферополя) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором.
1.4. Заявителями, получателями муниципальной услуги, являются:
а) граждане, признанные малоимущими органом местного самоуправления и обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Администрацией города Симферополя Республики Крым.
б) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основанием нуждающимися в жилых помещениях, обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (далее - иные категории граждан).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространятся на муниципальную услугу "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", предоставляемую населению муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, включаемую в перечень муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Муниципальная услуга на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - управление жилищной политики).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: город Симферополь, ул. Пушкина, 35, кабинет N 4, телефон: (3652) 62-11-43.
Соисполнителем муниципальной услуги является управление делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и (или) включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма Администрацией города Симферополя Республики Крым.
б) принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иных категорий граждан и (или) включение их в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений.
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее представители заявителя).
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и всех необходимых документов.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1448 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Решение 21-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 28.05.2015 N 272 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым и муниципальные правовые акты муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующие правоотношения в данной сфере
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.6. Муниципальная услуга "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Администрацией города Симферополя Республики Крым оказывается бесплатно.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в управление делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым с заявлением установленного образца (приложение N 1 или N 2 к регламенту).
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1448 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия(и) паспортов граждан или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (всех членов семьи);
б) справка о регистрации по форме N 9 (подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах);
Подпункт в изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 ноября 2017 г. N 4313
в) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, (с оригиналом для обозрения), в том числе:
- свидетельство о рождении всех членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учёт;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии;
- свидетельство об усыновлении, при наличии;
- свидетельство об установлении отцовства, при наличии; -свидетельство о перемене имени, при наличии;
- свидетельство о смерти, при наличии;
г) постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о признании гражданина малоимущим (кроме иных категорий граждан указанных в подпункте б пункта 1.4 регламента);
д) справка органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
е) свидетельств(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя и граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов).
ё) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, а также не указанные в заявлении члены семьи заявителя и граждане, зарегистрированные по месту жительства совместно с заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия):
- копию договора социального найма жилого помещения;
- копию договора специализированного жилищного фонда;
- копию договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
- копию договора поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- копию договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
- свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, а также не указанные в заявлении члены семьи заявителя и граждане, зарегистрированные по месту жительства совместно с заявителем, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения (при наличии);
ж) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии);
з) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
- выписка из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) и (или) принадлежащего(их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи заявителя и гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с заявителем, на праве собственности, фактического занимаемого(ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи заявителя и гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с заявителем, составленные не ранее чем за два месяца до даты предоставления их в Отдел или Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.8 дополнен подпунктом и с 28 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 ноября 2017 г. N 4313
и) копии страховых номеров индивидуальных лицевых счетов заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя (СНИЛС).
Предоставляемый(ые) технический(ие) паспорт(а) жилого(ых) помещения(ий) должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты предоставления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты предоставления технического паспорта в уполномоченный орган. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма жилого помещения, договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда.
Документы могут быть поданы в форме электронного документа либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 2.9 изложен в новой редакции
2.9. Граждане, подающие заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающие с ними члены семьи, намеренно не совершавшие в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действий, приведших к ухудшению их жилищных условий, указывают в заявлениях сведения о том, что они не совершали таких действий.
Граждане, подающие заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающие с ними члены семьи, которые намеренно совершили в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, приведшие к ухудшению их жилищных условий, а именно к уменьшению размера занимаемого жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, находившихся в собственности гражданина и (или) в собственности членов семьи, указывают в заявлениях дату совершения таких действий.
2.10. Документы, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
а) справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленных не ранее чем за два месяца до даты предоставления их в Отдел или Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) решения уполномоченного органа о признании жилых(ого) помещений(я) непригодными для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
в) постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о признании гражданина малоимущим.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Управление жилищной политики не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителя:
а) документы предоставлены не в полном объеме, указанном в пункте 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента;
б) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента;
б) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок, за исключением наличия у Заявителя решения суда об обязании Администрации города Симферополя Республики Крым принять гражданина на учет в качестве нуждающимся в жилом помещении.
2.14. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления - день обращения Заявителя.
2.16. Требования к местам предоставления услуги.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди, приёмные дни:
Вторник - 9.00-17.00 Четверг - 9.00-13.00 Перерыв - 13.00-14.00 Суббота, воскресенье - выходной.
При дополнительном соглашении услуга может предоставляться в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.17. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
доступность;
своевременность;
отсутствие жалоб со стороны заявителя.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством почты, телеграфа, путем размещения настоящего административного регламента в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым http://.simadm.ru/, на информационных стендах;
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления жилищной политики:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством направления по электронной почте);
- по телефону.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом управления жилищной политики подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1448 раздел II дополнен пунктом 2.19
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.19.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.19.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.19.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.19.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 подпункт а пункта 3.1 изложен в новой редакции
а) прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами осуществляет специалист управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации (не более одного рабочего дня).
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 подпункт б пункта 3.1 изложен в новой редакции
б) после регистрации заявление поступает на рассмотрение:
- главе администрации города Симферополя (один рабочий день);
- заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города Симферополя (один рабочий день)";
- начальнику управления жилищной политики администрации города Симферополя (один рабочий день);
- специалисту управления жилищной политики администрации города Симферополя (не более 14 рабочих дней).
в) подготовка проекта постановления администрации города о принятии малоимущих граждан или иных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо подготовка проекта постановления об отказе в принятии малоимущих граждан или иных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (5 рабочих дней);
г) подписание главой администрации города Симферополя постановления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (5 рабочих дней);
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 подпункт д пункта 3.1 изложен в новой редакции
д) выдача постановления администрации города о принятии (об отказе в принятии) Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, производится специалистом управления жилищной политики под подпись на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), три рабочих дня.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. По прибытию Заявителя в управление жилищной политики специалист должен установить личность заявителя (уполномоченного лица Заявителя), прибывшего с целью принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. Заявитель имеет право (устно, в письменной либо в электронной форме) на любой стадии административной процедуры запросить у специалиста управления жилищной политики информацию о ходе выполнения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменно (в том числе в электронной форме) - в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса.
3.4. Сведения о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вносятся в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 5 к регламенту) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации города о принятии гражданина на учет, в той же последовательности, в которой были приняты соответствующие постановления администрации города.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления жилищной политики администрации города.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 4.4 изложен в новой редакции
4.4. Персональная ответственность должностных лиц управления жилищной политики и управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя Республики Крым закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым, должностных лиц управления жилищной политики, должностных лиц управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих обжалуются в порядке подчиненности структурных подразделений Администрации города Симферополя Республики Крым, принимающих участие в процедуре предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, подается в порядке подчиненности в пределах полномочий на имя начальника управления жилищной политики или начальника управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя, курирующего заместителя главы администрации города Симферополя, главы администрации города Симферополя.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме на сайт администрации города указанного в пункте 2.18 настоящего регламента.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
а) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Крым, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
е) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2017 г. N 1775 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Заявитель имеет право на получение в управлении жилищной политики информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1448 раздел V дополнен пунктом 5.8
5.8. Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Начальник департамента |
О.В. Сальцин |
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 октября 2015 г. N 1155 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.