Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2017 г. N 4681
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 11 сентября 2015 г. N 866
(с изменениями от 4 марта, 4, 17 октября,
23, 26 декабря 2016 г., 31 марта, 14 декабря 2017 г.)
Краткая
характеристика (паспорт) Муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" и прогноз развития на перспективу
Объекты муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым являются базовым ресурсом для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории.
Основной составляющей структуры муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является недвижимое (все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и движимое имущество, ценные бумаги.
В результате инвентаризации имущества, расположенного на территории города Симферополя, ранее находившегося в коммунальной собственности города Симферополя в ноябре - декабре 2014 года предоставлена информация коммунальными предприятиями и учреждениями о 4994 объектах.
В целом в настоящее время в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (с учетом имущества, ранее находившегося в составе коммунального имущества города Симферополя) находится ориентировочно около 162 юридических лиц и порядка 5200 объектов недвижимого имущества, включая имущество казны.
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в соответствии с законодательством Украины заключено и действует 694 договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в т.ч.:
- 689 договоров аренды имущества, ранее находившегося в коммунальной собственности города Симферополя, в том числе 5 целостных имущественных комплексов.
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов до 1 января 2015 года на территории Республики Крым действовал переходный период. С учетом перехода на законодательство Российской Федерации система управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым требует изменений.
Управление муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Симферополя по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предполагает формирование перечня собственников, ориентированных на долгосрочное развитие в интересах социально-экономического развития региона, и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты муниципальной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения города Симферополя.
Для решения информационных задач, связанных с обработкой данных, используемых при управлении и распоряжении имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимо создание автоматизированной информационной системы, содержащей базу данных об объектах недвижимости и иных объектах.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной.
При отсутствии зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым становится проблематичным.
Принципы и процедуры государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, установленные ранее на территории города Симферополя в соответствии с законодательством Украины, отличаются от правил и процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленных законодательством Российской Федерации. Объекты недвижимости не имеют кадастровых паспортов, содержащих технические характеристики, позволяющие их идентифицировать в системе кадастрового учета Российской Федерации, отсутствует налаженная система эффективного учета имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В украинском законодательстве отсутствовало понятие казны, формирование которой является одним из важнейших составляющих в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Целями формирования казны, в понимании российского законодательства, являются укрепление экономической основы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного механизма управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от эффективного использования объектов казны. Объекты недвижимого имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым могут быть внесены в казну только после постановки на государственный учет и регистрации права собственности.
Исполнительным органом муниципальной власти муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, является Администрация города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация).
Система программных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для постановки на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регистрации права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на муниципальное имущество и создание механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами муниципальной собственности.
Объектами реализации Программы, входящими в сферу деятельности Администрации, являются 4994 объекта недвижимого имуществ.
К 2018 году планируется завершить регистрацию права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на все вышеуказанные объекты недвижимости. В дальнейшем оформление права собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на объекты, передаваемые с иных уровней собственности, а также в связи с приобретением имущества в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, будет проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проводимые мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества позволят обеспечить защиту имущественных прав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и более эффективно распоряжаться собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности, целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - создание эффективной системы управления имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Задачи Программы:
1. Совершенствование учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
2. Вовлечение имущества в гражданский оборот путем проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды.
3. Увеличение доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым за счет эффективного управления объектами муниципальной собственности.
Приоритеты:
1. Выявление объектов муниципального имущества.
2. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества.
3. Организация проведения конкурсов и аукционов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования и приватизации объектов недвижимого имущества.
Показателями достижения данной цели являются:
- доля объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- доля объектов недвижимого имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- увеличение доходов от сдачи в аренду имущества;
- увеличение количества объектов, внесенных в Реестр муниципального имущества.
Программа реализуется в 2016 - 2018 годах.
4. Основные мероприятия Программы
В рамках реализации Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
4.1. Проведение инвентаризационных, геодезических, обмерных и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4.2. Создание и актуализация муниципальной информационной системы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4.3. Проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4.1. Проведение инвентаризационных, геодезических, обмерных и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной. При отсутствии зарегистрированного права собственности управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, становится проблематичным.
В настоящее время государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым не проводилась.
Проведение кадастровых работ в целях получения технических характеристик объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, является необходимым условием последующей постановки его на государственный кадастровый учет (в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") и регистрации права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, оформляемый после постановки его на государственный кадастровый учет, является основным документом, содержащим технические характеристики, позволяющие идентифицировать объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт необходим для дальнейшей государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и вовлечения его в хозяйственный оборот.
В 2016 - 2018 годы планируется проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет 4994 объекта недвижимого имущества, в том числе 694 объекта муниципальной собственности, переданных в аренду, 35 объектов, подлежащих приватизации, принадлежащих муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым и др.
4.2. Проведение инвентаризационных, геодезических, обмерных и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Муниципальная информационная система муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МИС) - база данных, включающая сведения о недвижимом и движимом имуществе необходима для принятия эффективных управленческих решений по эффективному использованию движимого и недвижимого имущества муниципального образования городской округ Симферополь.
МИС предназначена для решения информационных задач, возникающих при управлении и распоряжении муниципальным имуществом. МИС используется для решения широкого спектра задач муниципального управления, оказания муниципальных услуг, а также для целей осуществления мероприятий муниципального контроля (надзора).
Использование МИС обусловлено объективными потребностями органов местного самоуправления в использовании достоверных и актуальных данных об объектах муниципального имущества.
4.3. Проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
В условиях рыночной экономики одним из важнейших источников наполнения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является приватизация и аренда муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. При этом должна достигаться максимальная бюджетная эффективность приватизации и аренды каждого объекта муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым за счет принятия индивидуальных решений о цене имущества, подлежащего приватизации или аренде, на основании независимой оценки объектов муниципального имущества. В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проведение оценки объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации или аренде, является обязательной.
В 2016 - 2018 годах на проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,
предусмотрено 5918,529 тыс. рублей.
5. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования не предусмотрены.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
На данный момент муниципальные задания на оказание муниципальных услуг по Муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" отсутствуют.
7. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы, - 5918,529 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 390,629 тыс. рублей;
2017 год - 2522,9 тыс. рублей;
2018 год - 3005,0 тыс. рублей.
Источниками финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с решениями Симферопольского городского совета о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь на соответствующий финансовый год.
8. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Программы связана со следующими основными рисками.
1. При регистрации права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым риски могут возникнуть в связи с отсутствием необходимых документов для государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (в случае необходимости проведения государственной регистрации права собственности объектов, соответствующие работы по которым не планировались).
2. Существует риск выявления ранее неучтенного имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также имущества, степень износа которого не позволяет поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, что может повлечь образование остатка неиспользованных финансовых средств.
3. Риск достижения плановых показателей по поступлению неналоговых платежей в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым связан с нестабильностью рынка недвижимости и покупательской способностью, что может повлиять на процесс приватизации и аренды имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В качестве принимаемых мер по регулированию рисков при выполнении Программы возможно перераспределение неиспользованных финансовых средств по одним мероприятиям под их фактическое использование для реализации других мероприятий Программы.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
9. Контроль за ходом реализации Муниципальной программы
Контроль исполнения Муниципальной программы осуществляется Администрацией города Симферополя, в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы будут:
- постановка на государственный кадастровый учет 4994 объекта недвижимого имущества, в том числе 694 объекта муниципальной собственности, переданных в аренду, 35 объектов, подлежащих приватизации, принадлежащих муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым;
- постановка на реестровый учет 4994 объекта недвижимого имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- определение цены объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, подлежащих приватизации, продаже, сдаче в аренду.
При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Заместитель главы |
С.С. Батова |
Начальник департамента |
В.С. Паринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.