Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 7 августа 2015 г. N 660
Положение
о спасательных службах гражданской обороны муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны разработано в соответствии с главой 5 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжения Главы Республики Крым от 30 марта 2015 года N 84-рг и определяет направления деятельности спасательных служб гражданской обороны в выполнении и обеспечении мероприятий гражданской обороны, обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1. Общие положения
1.1. Спасательные службы гражданской обороны (далее - Службы ТО) - это нештатные организационно-технические объединения органов управления сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений (далее - Организации), обладающие сходным профилем деятельности и способные к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны как в мирное время, так и при ведении военных действий.
1.2. Службы ТО предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов на соответствующих территориях.
2. Порядок создания спасательных служб
2.1. Службы ТО создаются:
- в городском округе - постановлением главы администрации города Симферополя;
- в организациях, предприятиях и учреждениях - распоряжением или приказом руководителя.
2.2. Руководителем службы ГО является руководитель (заместитель) организации и учреждения, на базе которого создается служба.
2.3. Положение о спасательной службе ГО муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым разрабатывается управлением административных органов и утверждается постановлением главы администрации города Симферополя.
2.4. Положение о спасательной службе ГО организации разрабатывается организацией и утверждается руководителем организации.
2.5. Органом управления спасательной службы ГО считается штаб, состоящий из руководителя службы ГО и штаба службы ГО. Состав штаба и формирований служб ГО определяются руководителями служб гражданской обороны.
2.6. В состав сил спасательной службы ГО включаются штатные и нештатные аварийно-спасательные и другие формирования организаций и учреждений. Силы гражданской обороны, входящие в службы ГО муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.7. Вид и количество служб ГО, создаваемых на территории муниципального образования городского округа Республики Крым (организаций), определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.
2.8. Общее руководство спасательными службами ГО осуществляют органы управления гражданской обороны администрации города Симферополя, а непосредственное руководство - руководители служб.
2.9. Ответственность за создание и обеспечение готовности спасательных служб ГО несут соответствующие руководители гражданской обороны.
2.10. Спасательные службы гражданской обороны осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.11. Методическое руководство и координацию деятельности служб гражданской обороны по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляет управление административных органов администрации города Симферополя.
2.12. Общими задачами спасательных служб ГО являются:
- планирование и контроль выполнения мероприятий гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях в соответствии с профилем службы ГО;
- организация создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, входящих в состав спасательной службы ГО;
- подготовка необходимых сил и средств по выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими спасательными службами ГО, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;
- руководство рассредоточением сил спасательной службы ГО, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб ГО в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание и хранение материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны.
2.13. Указания вышестоящих руководителей спасательных служб ГО являются обязательными к руководству для нижестоящих служб ГО.
2.14. Задачи и мероприятия, выполняемые спасательными службами ГО при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, регламентируются статьями 4, 19 Федерального Конституционного Закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении".
2.15. Спасательными службами ГО разрабатываются:
- План спасательной службы ГО по обеспечению мероприятий гражданской обороны на военное время;
- План спасательной службы ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планы утверждаются руководителями служб и согласовываются с управлением административных органов администрации города Симферополя.
2.16. Корректировка планов осуществляется 1 раз в год (до 1 декабря текущего года) по состоянию на 1 января последующего года. Переработка - 1 раз в 5 лет.
3. Основные задачи спасательных служб ГО по видам их деятельности
3.1. На спасательные службы ГО возложены следующие задачи:
3.1.1. Энергетики и светомаскировки:
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских электрических сетей;
- организация электроснабжения населения;
- планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- обеспечение устойчивой работы энергосетей, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях.
К формированиям службы относятся аварийно-технические команды, группы по электросетям.
3.1.2. Коммунально-техническая:
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства (газо-, тепло-, водоснабжения);
- организация ликвидации аварий на сетях коммунального хозяйства;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений, транспортных средств и т.д.;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты;
- организация и оборудование при необходимости бань, прачечных;
- организация газоснабжения населения;
- организация теплоснабжения населения;
- организация водоснабжения населения;
- обеспечение создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов;
- организация обеспечения сохранения резервных водоисточников;
- создание резервных источников электропитания;
- организация обеспечения и подвоза воды для личного состава формирований и пострадавшего населения;
- организация создания материальных запасов имущества гражданской обороны;
Обеспечение пострадавшего населения водой включает:
- состояние магистральных водопроводов и возможности их восстановления;
- наличие стационарных и передвижных лабораторий анализа качества воды и готовность их к работе;
- места забора воды для обеспечения пунктов питания, медпунктов, пунктов обогрева и технических нужд;
- состояние защищенности мощностей водопроводов, артезианских скважин, шахтных колодцев, защищенных резервуаров и законсервированных скважин;
- возможности внешнего водоснабжения и доставки воды емкостями на передвижных средствах;
- потребность в очистных установках, препаратах для обеззараживания воды;
- планирование и обеспечение в военное время выбор и подготовку мест захоронений;
- транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребений;
- проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрацию и учет массовых погребений.
К формированиям службы относятся аварийно-технические команды, группы, в том числе по водопроводно-канализационным, тепловым и газовым сетям.
3.1.3. Связи и оповещения:
- обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по гражданской обороне в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- организация обеспечения связью при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К нештатным аварийно-спасательным формированиям (далее - НАСФ) службы относятся команды, звенья связи, предназначаемые для обеспечения связью руководителей органов управления и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных дорог на линиях и сооружениях связи.
3.1.4. Транспортная:
- сбор и обобщение сведений по наличию транспорта в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, транспорта остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;
- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых для нужд гражданской обороны;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакоперевозок в сжатые (короткие) сроки;
- приспособления грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки;
- обеспечение перевозок материалов для строительства защитных сооружений;
- обеспечение перевозки в загородную зону материальных и культурных ценностей;
- подвоз сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР); в очагах поражения, а также их эвакуации из районов ведения работ;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок;
- обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками;
- организация создания материальных запасов имущества гражданской обороны;
- поддержание в готовности автотранспортных дорог (автотранспортных маршрутов).
Формирования (автомобильные колонны) создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей, путем заключения с ними договоров.
3.1.5. Снабжения горючим и смазочными материалами:
- организация учета запасов имеющихся горюче-смазочных материалов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- учет техники, предназначенной для доставки и заправки горючесмазочных материалов, имеющейся на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- обеспечение нефтепродуктами формирований участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.1.6. Инженерная:
- осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению АСДНР;
- инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах;
- инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий;
- участие в разработке мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военный период;
- ведение разведки в местах размещения формирований и населения;
- ведение разведки при выдвижении к очагам поражения и в очагах поражения, в районах массовых пожаров;
- организация создания и содержания запасов материально-технических средств.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, созданные на базе строительных, строительно-монтажных, других организаций и предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений.
3.1.7. Торговли и питания:
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия на запасной пункт управления;
- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении АСДНР;
- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава НАСФ, работающего в очагах поражения, а также пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления пищи обеспечение сухими пайками;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
- организация создания запасов продовольствия, вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает:
- оценку запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия;
- использование запасов продовольствия со складов резерва и текущего довольствия;
- организация учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия;
- повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания;
- подвоз продовольствия из не пострадавших районов;
- развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь и других мобильных технических средств;
- определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
- организация взаимодействия с органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
- принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья.
Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает:
- использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов;
- сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения;
- выяснения объема дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения собственных возможностей;
- определение мест и порядка выдачи;
- использование текущих запасов по долговым распискам.
К формированиям гражданской обороны службы относятся подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
3.1.8. Противопожарная:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и объектов экономики;
- локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.
Создается на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, в которую входят подразделения пожарной охраны других министерств и ведомств, а также добровольные и нештатные команды, дружины и группы пожаротушения объектов экономики.
3.1.9. Захоронения трупов:
- обеззараживание и захоронение трупов;
- накопление средств обеззараживания;
- сбор погибших и доставка их к местам судебной медицинской экспертизы;
- транспортировка и доставка трупов;
- доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы.
Создается на базе МУП "Горритуал", в которую входят похоронные бюро расположенные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.1.10. Защиты культурных ценностей:
- создание комиссий по экспертной оценке культурных ценностей подлежащих эвакуации;
- организация и проведение мероприятий по защите культурных ценностей на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, размещение и определение номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для защиты культурных ценностей в учреждениях культуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- подготовка к эвакуации культурных ценностей в безопасные районы и их размещению;
Создается на базе управления культуры и культурного наследия администрации города Симферополя, в которую входят библиотеки и музеи.
4. Формирования служб ТО
4.1. Формирования, создаваемые в службах ТО подразделяются на территориальные и объектовые.
4.2. К территориальным формированиям служб ТО относятся: противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автотранспортные, разведки, оповещения и связи, торговли и питания, а также другие виды формирований, создаваемых в зависимости от местных условий.
Базой для создания территориальных формирований служб гражданской обороны являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
Объектовые формирования служб гражданской обороны создаются в организациях, на базе которых создана служба. Основными формированиями служб гражданской обороны, создаваемыми организациями являются:
- разведывательные (группы, звенья и посты радиационного и химического наблюдения);
- связи (группы, звенья);
- медицинские (санитарные дружины, санитарные посты);
- аварийно-технические команды;
- противопожарные (команды, отделения, звенья);
- охраны общественного порядка (команды, группы);
- звенья по обслуживанию убежищ и укрытий.
5. Общие обязанности руководителей служб ТО
Общими обязанностями руководителей спасательных служб гражданской обороны являются:
- организация планирования и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательной службы гражданской обороны;
- управление силами и средствами спасательных служб гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны и другими службами гражданской обороны.
6. Основные документы, разрабатываемые спасательными службами ГО
6.1. Основными документами, разрабатываемые службами ГО являются:
- приказ руководителя спасательной службы ГО о создании штаба и сил ГО службы;
- штатно-должностной список спасательной службы ГО;
- функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы ГО;
- план по обеспечению мероприятий гражданской обороны с приложениями;
- план-график работы руководителя спасательной службы ГО при планомерном переводе ГО на военное время, при внезапном нападении противника и выполнении мероприятий ГО;
- организация управления спасательной службой ГО (схема);
- схема оповещения личного состава службы ГО;
- календарный план перевода спасательной службы ГО с мирного на военное время и обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы;
- расчет сил и средств по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
6.1.1. План спасательной службы ГО по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями:
- карта возможной обстановки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- календарный план основных мероприятий спасательной службы ГО при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- решение руководителя спасательной службы ГО на ликвидацию ЧС (на карте, схеме);
- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (схема).
6.1.2. Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии спасательной службы ГО;
- проекты решений руководителя спасательной службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
- образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
- образцы форм докладов на выполнение задач.
6.1.3. План подготовки спасательной службы ГО на очередной год с приложениями:
- тематика учений и тренировок;
- перечень учебных групп, руководителей занятий;
- расписание занятий;
- журнал учета занятий;
- иные документы, определенные нормативными правовыми актами в вопросах гражданской обороны и защиты территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
7. Ответственность за готовность спасательных служб к решению поставленных задач
7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
7.2. При переходе права собственности организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности обязанности по созданию спасательных служб закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей организации на основе соответствующего договора.
7.3. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб
8.1. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами формирований ГО осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками спасательных служб за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
8.2. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в военное время.
8.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется за счет средств организаций.
Начальник департамента |
М.Н. Чернова |
Начальник управления |
А.В. Доманицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.